• История создания Absolute Games

      Статья, которую можно назвать “Тёмная история AG.ru”, представляет собой описание подробностей возникновения и развития проекта Absolute Games, которые смогли сообща вспомнить его создатели — Zombiek и ваш покорный (Sly). Статья написана по просьбам уважаемых хабровчан, интересующихся проектом.

      Добавление от Зомбика: ну, моего в тексте мало — основные дифирамбы пойте Слаю. Я лишь дополнял статью техническими деталями, на которые у меня оказалась на редкость хорошая память.

      Прошу прощения за сумбурное изложение — ностальгические слёзы периодически душили автора, запас салфеточек убывал с угрожающей скоростью. Также простите за непонятные слова — Фидо, ББС, резидентная программа, MS-DOS и пр. К сожалению, если расшифровывать их все, статья превратится в роман. А писать автобиографию мне ещё рано.
      Читать дальше →
    • Секреты супербрендов: Apple (перевод)

      • Перевод


      Отрывок из фильма «Секреты супербрендов (Secrets of the Superbrands)» телекомпании BBC, посвященный компании Apple.
      Перевод AppleInsider.ru

      UPDATE — Вот фильм цеиком — (Онлайн-просмотр для нашей страны недоступен, есть возможность скачать с файлообменников: www.ireleases.org/tv/tv-x264/secrets-of-the-superbrands-s01e01-720p-hdtv-x264-ftp-21921)
    • Украинский аналог iPad

        Все мы уже привыкли, что как только Apple выпускает какое-либо интересное устройство, то производители начинают тут же разрабатывать аналогичные продукты. И ладно, если это мировые бренды — HP, Dell, HTC, RIM и т.п. Но сегодня нас удивили представители украинской компании “Навигатор”, которые анонсировали выход собственного планшетного компьютера.

        Модель назвали ImPad, что должно быть созвучно с основным конкурентом. Но так ли хорош данный планшет? Сравним его с iPad, Samsung Galaxy Tab и Archos 101.
        Читать дальше →
      • Что случилось с Yahoo

          Эта статья — перевод эссе Пола Грэма "What happened to Yahoo".

          Когда я начал работать в Yahoo после того, как они купили наш стартап в 1998 году, эта компания казалась центром мира. Казалось, что это будет следующей большой вещью. Казалось, что она будет тем, чем стала Google.

          Что же пошло не так? Проблемы, которые тянули компанию назад, появились давно, фактически с самого основания компании. Эти проблемы были уже хорошо видны, когда я пришел туда в 1998. У Yahoo были две проблемы, которых не было у Google: легкие деньги и нежелание быть технологической компанией.
          Читать дальше →
        • В Starcraft 2 можно играть с AI на нескольких спецкартах и на разных уровнях сложности

            Здравствуйте, игрозависимые хабралюди и им сочувствующие! Согласно последним новостям из интернетов, народные умельцы сделали карты, на которых можно играть с AI на разных уровнях сложности. Для того чтобы поиграть, надо заиметь старик, как сказано в этом посте, и после этого сделать следующее:
            Читать дальше →
          • Откуда появляются первые 10 клиентов?

            • Перевод
            Примечание: ниже находится перевод статьи «Getting those first 10 Clients», в которой автор рассуждает о способах привлечения первых клиентов для начинающего интернет-бизнеса.

            В моей первой заметки я спрашивал у своих читателей, о каких вещах мне стоит написать. Часть из них задало несколько совершенно невероятных вопросов, в том числе, о маркетинге и как мне удалось получить свои первые заказы с нуля.
            Читать дальше →
          • Встраиваем секси-редактор на свою страничку

              Заранее прошу прощения если этот пост показался Вам скучным и неинтересным)

              В ходе развития своего проекта столкнулся с задачей встраивания редактора сообщений. Захотелось чего то такого приятного, легкого и в тоже время достаточно функционального. Чтобы и из буфера картинки вставлялись и отменить последние действия можно было, ну и всякие базовые функции работы со шрифтами конечно.

              И тут мой взгляд упал на редактор поставляемый с библиотекой
              DojoToolkit
              Dojo Toolkit

              Читать дальше →
            • Зачем на dirty.ru прилетело НЛО?

                 

                Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

                Зачем на dirty.ru прилетело НЛО?
                • 5%Вы видели там НЛО? Будьте добры, смотрите прямо на эту штуку...5
                • 9%Где оно там вообще, это чертово НЛО? Наверное, вы меня разыгрываете. Или оптика запотела.9
                • 9%Менеджмент сайта расчитывает таким образом увеличить статистику видимости сайта в Google и привлечь уже деньги рекламодателей, наконец.9
                • 22.2%Мы расцениваем это как неудачную попытку недружественного поглощения Microsoft подконтрольных Apple активов через аффилированную компанию, расположенную вне юрисдикции США.22
                • 8%Невидимые лучи! Невидимые лучи! Невидимые луч...8
                • 7%Потому что НЛО - это для настоящих мужчин. Все остальное - для сосунков.7
                • 10.1%Слабый закос dirty под эксклюзивный хабрастайл. Ничтожные плагиаторы!10
                • 8%У вас нет фольги? Мне нужно срочно слепить шлем от невидимых лучей.8
                • 18.1%Чтобы остановить дождь и включить снег.18
                • 3%Это свидетельство происходящих на блоге тайных pre-IPO процессов.3
              • Что будет с BobrDobr.ru?

                   

                  Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

                  Что будет с BobrDobr.ru?
                  • 34.5%Он займёт свою нишу.67
                  • 32.9%Он немного поработает, но вскоре "загнётся" под конкуренцией Делишеса и Магнолии.64
                  • 9.7%Он так и не возобновит свою работу.19
                  • 22.6%Что это такое?44
                • Что если на Хабре больше не будет никаких статей о Супе?

                     

                    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

                    Что если на Хабре больше не будет никаких статей о Супе?
                    • 6.1%А что тогда будет?7
                    • 30.9%Потеряв возможность атаковать через статьи, Суп будет атаковать через комменты.35
                    • 21.2%Прилетит НЛО и все равно добавит пару статей о Супе.24
                    • 14.1%Прилетит Суп и добавит пару статей про НЛО.16
                    • 7.9%Такой вариант развития событий не возможен в принципе. (Затрудняюсь ответить)9
                    • 19.4%Что такое Суп?22
                  • 100 миллионов веб-сайтов

                    • Перевод
                    Согласно результатам исследования Паутины, проводившегося недавно Netcraft, в ноябре 2006 года в сети насчитывалось 101 435 253 веб-сайта. Далеко не все из них «живы»: часть — это домены, зарегистрированные «про запас», в то время как другие — заброшенные сетевые дневники, не обновлявшиеся годами. Но даже если лишь половина веб-сайтов регулярно обновляется, то всё равно наличествует более ста миллионов сайтов, за продолжение жизни которых кто-то продолжает платить.

                    100 миллионов — впечатляющая веха, демонстрирующая огромный рост Паутины с момента её основания 15 лет назад.

                    На графике показан рост числа сайтов в период с 1991 по 2006 годы. Обратите внимание на логарифмическую шкалу на оси Y — это единственный способ показать в виде графика быстрый рост Веба в первые годы его развития.

                    Как видно на графике, Паутина пережила три стадии роста:
                    • 1991-1997: Взрывной рост (прирост составлял 850% в год).
                    • 1998-2001: Быстрый рост (150% в год).
                    • 2002-2006: Зрелый рост (25% в год).


                    Конечно же, мы можем назвать 25% прирост «зрелым» только лишь тогда, когда говорим о росте Паутины. Любые другие области человеческой деятельности были бы рады прирастать и вполовину от этой скорости. Если Паутина сохранит текущие темпы роста, то уже к 2010 году количество веб-сайтов достигнет 200 миллионов.

                    С одной стороны, было бы реалистично ожидать некоторое снижение существующих темпов роста, так как Паутина с каждым годом становится все более «зрелой». С другой стороны, 200 миллионов сайтов все равно никак не являются пределом — в мире намного больше 200 миллионов различных организаций (как коммерческих, так и некоммерческих и государственных) — в конечном счёте все они будут иметь собственные сайты (что справедливо и для каждого человека в отдельности). Таким образом, я ожидаю, что число веб-сайтов достигнет 200 миллионов очень скоро, при этом 2012 год кажется мне более реалистичной датой, чем 2010.

                    Что все это значит для веб-дизайнеров

                    Я помню 1994 — период самого бурного роста Паутины за всю её историю. В тот год Паутина выросла с 700 до 12000 сайтов, что составило 1600% годового прироста. Наша рабочая группа, занимавшаяся веб-сайтами, собиралась тогда каждую неделю и всякий раз обнаруживала появление в Паутине чего-то нового, неизвестного ещё неделю назад.

                    Учитывая темпы происходивших изменений, в 1994 не приходилось говорить об «опыте взаимодействия с веб-сайтами». Всякий раз, когда пользователи входили в Паутину, они обнаруживали что-то новое. Несмотря на это уже в конце 1994 в моих публикациях наметились первые модели взаимодействия пользователей с сайтами (Web usability patterns). Как видно в моей новой книге, я подправил некоторые из тех рекомендаций, которые я впервые сделал ещё в начале 90-х, однако многие из них так и не претерпели изменений.

                    Быстрый рост Паутины закончился в 2001, и все те правила юзабилити, что мы успели дать с тех пор, были неоднократно проверены на правильность. Несмотря на то, что веб-юзабилити ещё не до конца сформировавшаяся дисциплина, новейшие работы нацелены скорее на поиск дополнительных знаний, нежели на пересмотр «старых» находок, сделанных до 2001 года.

                    Таким образом, зрелая Паутина связана с уже хорошо изученным опытом взаимодействия пользователей с нею (user experience), и пользователи имеют сформировавшиеся стереотипы о том, как именно должен вести себя веб-сайт. Например, все пользователи обладают одной специфической ментальной моделью того, как работает поиск, и наши исследования движения глаз подтверждают, что различные пользователи одинаково просматривают страницу с выдачей результатов поиска — даже если сайты отличаются от стандартной модели.

                    Вышесказанное не означает, что поиск уже не может быть улучшен. Напротив — поиск собирает едва ли не наименьшее количество баллов при оценке юзабилити, а потому есть ещё куда двигаться в совершенствовании поиска. Речь идёт лишь о том, что сейчас сформировались основные стереотипы поведения пользователей, и вы должны разрабатывать сайты, опираясь на них, если только у вас нет чего-то существенно лучшего. Мелкое улучшение тут не сработает, если оно потребует от пользователя поменять свои устоявшиеся привычки.

                    Несмотря на то, что в будущем общее число сайтов будет неуклонно увеличиваться, для нашего исследования важно, что темпы роста уже стабилизировались. От технического взрыва до объекта общего пользования всего за 15 лет: это само по себе говорит о стремительной природе современного нам мира. Книги прошли этот путь за сотни лет: до того момента, когда стало важно что в книге написано, а не то, как она сделана и оформлена.

                    Создавая веб-сайт, учитывайте ожидания пользователей. В зрелой системе ваш сайт уже не может выделиться из ряда своих соплеменников крутым навороченным интерфейсом. Такие «интерфейсы» только отпугивают пользователей от сайта. Паутина уже не считается полигоном для экспериментов, это инструмент каждодневной работы, и вы можете выделиться, предоставив пользователю одновременно и хороший контент, и средства для решения его проблем.

                    Якоб Нильсен.
                  • Количество ВебОС зашкалило за 20 штук

                      Если вы всё ещё верите в то, что Google действительно разрабатывает ВебОС, или виртуальную операционную систему внутри браузера, но никак не можете её дождаться, то я могу вас обрадовать: такие решения уже есть и их больше 20 штук!

                      Конечно, некоторые виртуальные операционные системы выглядят ужасно и находятся в стадии бета-тестирования, однако в обзоре есть и весьма достойные разработки. Собственно, предлагаю сам обзор :)
                      Читать дальше →
                    • Mac or PC — новое творение

                        Сегодня в Интернет появилось новое творение из серии «Mac or PC». Ничего общего с предыдущими роликами серии «Mac or PC» это творение не имеет. Это нечто другое!

                        Порадовали нас этим ребята из Pantless Knights Productions и это их дебютный проект, в съемках принимали участие Furia и Beau-J, режиссер — Дэвид Файн. Длительность — 4 минуты 14 секунд.

                        смотрим дальше...
                      • Как замутить стартап: пособие вебдванолера (часть 1).

                          Итак. Отбрасываем сомнения. Ставим перед собой портрет Брина в рамочке. Запасаемся "Дошираком" на полгода вперед и начинаем стартапить. На какую тему? Плевать — миллиарды баксов зовут нас вперед. Тем, кто готов, но к чему — не знает, посвящено это пособие.
                          Читать дальше →
                        • Пустая лодка

                            Лин-чи рассказывал: «Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.

                            Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем Пути. В эту тихую ночь я подошел к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: „Эта лодка тоже пуста“.

                            Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя».
                          • Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox

                              «Основатель» Firefox Блэйк Росс (Blake Ross) на прошлой неделе ответил на вопросы представителей сообщества Opera. Он призвал всех признать, что разработчики самых популярных «альтернативных браузеров» «воруют» идеи друг у друга, посоветовал Opera стать open-source и рассказал о том, как он узнает, что IE на Vista — действительно лучший браузер.

                              Мысль о том, что пользователи Firefox и Opera недолюбливают друг друга, Росс считает смешной. В действительности — это просто два разных качественных браузера, так что нет смысла меряться скоростью или чем-то ещё. Росс предлагает всем заключить негласное соглашение, признав, что:
                              — Firefox «ворует» идеи у Opera;
                              — Opera «ворует» идеи у Firefox;
                              — Opera — более качественный «встроенный» браузер (пример — Nintendo Wii);
                              — оба браузера — великолепны.

                              Работа по улучшению скорости Firefox (как при просмотре страниц, так и при запуске браузера) велась изначально и будет продолжена, говорит Росс. Он признаёт, что скорость запуска пока оставляет желать лучшего, особенно по сравнению с основными конкурентами, отмечая при этом, что такова плата за возможность запуска этого браузера в разных ОС.

                              Opera пока лучше справляется с переходом на предыдущую или следующую просмотренную страницу; Firefox же кэширует части страниц, используя оперативную память, что снижает работоспособность системы. Задача команды Firefox — найти правильное соотношение.

                              Настраиваемые «быстрые клавиши» — не самая важная функция, которая занимает разработчиков Firefox. Она уже доступна при помощи плагинов и, возможно, будет встроена в FF3. Росс подходит к встраиванию новых функций с осторожностью, ведь Firefox изначально должен был выглядеть как браузер, улучшаемый с помощью плагинов. Новые функции встраиваются только в том случае, если они востребованы максимальным количеством пользователей; так есть с проверкой орфографии, так будет с Places: эта система — следующий шаг в эволюции «закладок».

                              Opera станет намного лучше, если присоединится к «движению open-source», считает Росс. То, что этот браузер стал бесплатным — позитивное изменение, однако такие преимущества, как множество новых разработчиков, большее количество локализаций, более качественная обратная связь с пользователями — пока недоступны для Opera, даже несмотря на собственное сложившееся за многие годы сообщество.

                              Виджеты в Opera Блэйка Росса не впечатляют: он говорит, что сейчас любая компания хочет иметь виджеты, стирающие границы между интернетом и локальным компьютером. Непонятно, кому нужны лишние часы или текущая метео-сводка на «рабочем столе», когда в офисе висят часы и есть окно.

                              То, что многие компании до сих пор игнорируют общепринятые веб-стандарты, ограничивают возможности использования «альтернативных браузеров» и т.п. — это позор для них. Росс напоминает, что более 90 млн. интернетчиков не используют Internet Explorer — и часть этих пользователей тоже может приобрести товары, предлагаемые такими компаниями на своих сайтах. Росс надеется, что стандартам начнут следовать все: это принесёт больше доходов, нежели ориентация на популярность того или иного браузера.

                              Инертность — самый большой враг разработчиков, считает Росс. Microsoft, например, до сих пор не может сделать нормальный обозреватель файлов для Word: разработчики просто не замечают этой проблемы, для них это не так важно, как для рядовых пользователей. У Firefox есть такой интересный пример, как JavaScript console (в русскоязычной версии - «Консоль ошибок»), которая существует с тех времён, когда число разработчиков и тестеров превышало число обычных пользователей. На дворе — 2007 год: насколько сейчас актуально наличие этой консоли и можно ли доверить «профессионалам» самим устанавливать нужные им сторонние инструменты? На эту тему было много споров — а результат виден в меню «Инструменты».

                              Пытаясь ответить на вопрос о том, какой браузер всё же лучше, Росс отмечает, что Opera предназначена для опытных пользователей. Firefox изначально ориентирован на не самых опытных пользователей, в то время как «профи» могут улучшить браузер с помощью плагинов. Тенденция такова, что сейчас оба браузера по своей «базовой» функциональности приближаются к некой середине, пытаясь прийти к консенсусу между интересами «начинающих пользователей» и «профи».

                              Заявления Miscoroft о том, что Internet Explorer в сочетании с Windows Vista — лучший браузер, не сильно беспокоят Росса. Он говорит, что пока не успел оттестировать IE на Vista, а судить о том, насколько правдивы эти заявления, будет по своей матери: если IE окажется лучше, его мама (верный пользователь Firefox) перестанет ему звонить.
                            • К борьбе с пиратством привлекают провайдеров

                                Продажи цифровой музыки удвоились в 2006 г., заключает борец с интернет-пиратством IFPI (Международная федерация фонографической промышленности). Согласно отчету этой организации (его приводит The Register), их объем достиг почти $2 млрд., что эквивалентно 89% росту. В 2005 г. продажи в Сети принесли 1,1 млрд.

                                IFPI признает, что прибыль с «цифры» восполняет снижение продаж CD, но, вероятно, незначительно, ведь на интернет-рынок приходится только 10% торговли всей индустрии (показатель 2005 г. – 5,5%). Федерация отмечает позитивную роль «профилактических» исков против наиболее вредоносных пиратов – крупных пиринговых сетей: убытки от деятельности последних удалось несколько сократить на ключевых европейских рынках. Всего в прошлом году было подано порядка 10 000 подобных исков в 18 странах мира.

                                Вместе с тем борьба с торрент-сетями может перейти на качественно новый уровень. Как сообщает RBCdaily, звукозаписывающие компании стараются договориться с интернет-провайдерами об отключении пользователей, бесплатно скачивающих музыку с нелегальных ресурсов. Представитель IFPI Алекс Джейкоб отметил, что контракт с провайдером делает это возможным, поскольку в нем прописано право компании прекратить оказание услуг пользователю, если тот нарушает авторское право.

                                Он подтвердил, что федерация уже давно пытается склонить провайдеров к сотрудничеству. Другой вопрос – насколько успешны эти попытки. Если отказы будут следовать и дальше, IFPI намерена решать судом и эту проблему.

                                «Если человек вдруг обнаружит, что остался без доступа в интернет, это подействует», — уверен президент IFPI Джон Кеннеди. «Индустрия не должна бороться с пиратством в одиночку, — добавил он. Работая совместно с провайдерами, мы могли бы достичь глобального успеха».

                                Федерация ожидает, что к 2010 г. цифровая музыка составит четверть от всей проданной.
                              • Алексей Дружинин: «Работайте профессионально, дорого и медленно»

                                  Алексей Дружинин — дизайнер, успевший поработать и на российские, и на западные компании. Поэтому он не по наслышке знает, что такое фриланс «там» и фриланс «здесь». И в чем отличия западных заказчиков от наших, российских.Но не только западный фриланс стал предметом нашего разговора. Что такое дизайн и кто такой дизайнер — вечные вопросы, которые сколько не обсуждаются, все равно остаются вопросами. Как стать востребованным и высокооплачиваемым дизайнером? Как продавать свои услуги дорого? И в чем состоит ценность дизайна как такового? Секреты профессии — в ответах Алексея.

                                  Читать дальше →
                                • DirectX 10 перетянет геймеров на «Висту»

                                    До сегодняшнего дня главным эволюционным скачком в развитии интерфейсов DirectX было добавление программных пиксельных шейдеров в восьмой версии. Никакие последующие инновации даже близко не могут сравниться с тем, что произошло сейчас, считают эксперты.
                                    Читать дальше →