• Telegram MTPROTO Proxy — всё что мы знаем о нём

      image

      Сразу после событий с блокировками Telegram в Иране и России, в бета-версиях мессенджера начал появлятся новый тип Proxy, а если быть точным, новый протокол — MTProto Proxy.

      Этот протокол был создан командой Telegram для решения проблем обхода блокировок, но так ли он хорош?
      Читать дальше →
    • Dive into Ethereum

        Сегодня платформа Ethereum стала одним из самых узнаваемых брендов блокчейн сферы, вплотную приблизившись по популярности (и капитализации) к Bitcoin. Но из-за отсутствия "полноценного" рускоязычного гайда, отечественные разработчики все еще не очень понимают, что это за зверь и как с ним работать. Поэтому в данной статье я попытался максимально подробно охватить все аспекты разработки умных контрактов под Ethereum.


        Я расскажу про инструменты разработки, сам ЯП, процесс добавления UI и еще много интересного. В конечном итоге мы получим обычный сайт-визитку, но "под капотом" он будет работать на умных контрактах Ethereum. Кого заинтересовало — прошу под кат.


        preview


        Читать дальше →
      • Заделываем дыры в сервере приложений 1С и вокруг него


          В сегодняшней статье я расскажу об уязвимостях сервера 1С в корпоративной сети.


          Как показала практика, в инсталляциях с 1С все допускают одни и те же ошибки разной степени серьезности. Я не буду касаться очевидных вещей вроде установки обновлений, но пройдусь по специфике работы сервера приложений под Windows. Например, по возможности бесконтрольно манипулировать базами Microsoft SQL с помощью инструментов 1С.

          Читать дальше →
        • Релиз первой беты кросс-платформенного XAML UI-тулкита Avalonia

            Состоялся релиз первой бета-версии Авалонии.


            Avalonia — кроссплатформенный .NET UI-тулкит, вдохновлённый технологиями WPF и распространяемый под лицензией MIT. Он полностью поддерживает .NET Core 2.0, XAML, дата-биндинги, lookless-контролы и многое другое. Avalonia позволяет писать на C# приложения под Windows, Linux и Mac OS X. Возможность запуска на iOS и Android находится в экспериментальном состоянии.



            Данная версия стабильна и имеет полное право называться бетой: тулкит не разваливается в руках и имеет приличный базовый набор контролов (см. видео). На нём создано два достаточно больших приложения с открытым исходным кодом: AvalonStudio — кроссплатформенная IDE для разработки на C# и C++ и Core2D — редактор 2D-схем и диаграмм.

            Читать дальше →
          • Измерение и формирование частотных характеристик электрогитар

              Поговорим об искусстве. Например, о музыке. Например, о гитарах.

              Создание электрогитар вещь достаточно консервативная. Несмотря на огромные успехи в обработке сигналов, которые позволяют доставать из гитар любые звуки в реальном времени (JTV89), до сих пор достаточно ценится тот самый «теплый и ламповый» звук, которым гитара должна обладать сама по себе. С другой стороны, при этом всем,  звук гитары должен обладать именно теми характеристиками, которые хочет заказчик, которому вдруг захотелось иметь какой-то специфический звук у своей гитары.


              Читать дальше →
              • +22
              • 6,6k
              • 9
            • Что, собственно, такое персональные данные?

                image

                Новгородский мальчик Онфим из XIII века превратил кору в носитель персональных данных, собрав набор из изображения человека и его имени.

                Представьте, что вы нашли трёх друзей, которые родились с вами в один и тот же день. У вас одинаковая дата рождения, одинаковый пол, и вы можете определёнными усилиями сменить имена в рамках закона. В итоге получится четверо одинаковых людей. Будет ли набор «Ф. И. О. + дата рождения + пол» персональными данными?

                Ответ, как это ни странно, — да.

                При этом под персональными данными понимается такой набор информации, который так или иначе позволяет идентифицировать физическое лицо — субъекта персональных данных. То есть однозначно указывает на конкретного человека.

                Ранее в законодательном определении содержалось указание на конкретные примеры, которые каждый в отдельности или в совокупности с другой информацией составляли персональные данные. В текущей же редакции ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ примеров персональных данных не приводится, т. к. законодатель сделал упор на «духе закона», прямо оговорив, что к таким данным относится «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу», отдав решение этого вопроса на откуп судебной практике.

                Поэтому давайте разбирать на примерах, что есть ПДн, а что — нет.
                Читать дальше →
              • Трехэтажные C++ные шаблоны в реализации встраиваемого асинхронного HTTP-сервера с человеческим лицом

                  Наша команда специализируется на C++ проектах. И нам время от времени приходилось создавать HTTP-точки входа в C++ компоненты. Для чего использовались разные инструменты. Тут были и старые-добрые CGI, и различные встраиваемые библиотеки, как сторонние, так и самописные. Все это работало, но всегда оставалось ощущение, что следовало бы делать такие вещи и проще, и быстрее, и производительнее.

                  В итоге мы решили, что пора прекращать смотреть по сторонам и нужно попробовать сделать что-то свое, с преферансом и куртизанками кроссплатформенностью, асинхронностью, производительностью и человеческим отношением к конечному пользователю. В результате у нас получилась небольшая C++14 библиотека RESTinio, которая позволяет запустить HTTP-сервер внутри C++ приложения всего несколькими строчками кода. Вот, например, простейший сервер, который на все запросы отвечает «Hello, World»:

                  #include <restinio/all.hpp>
                  
                  int main()
                  {
                     restinio::run(
                        restinio::on_this_thread()
                           .port(8080)
                           .address("localhost")
                           .request_handler([](auto req) {
                              return req->create_response().set_body("Hello, World!").done();
                           }));
                  
                     return 0;
                  }

                  В реализации RESTinio активно используются C++ные шаблоны и об этом хотелось бы сегодня немного поговорить.
                  Читать дальше →
                • Технопорно с WebAssembly

                    По просьбам трудящихся, пишу о внутреннем устройстве WebAssembly.


                    WebAssembly — байткод для стековой виртуальной машины. Значит, для запуска кода такой нужны интерпретатор, стек и хранилище кода. Если мы хотим взаимодействовать с внешним миром, нужен интерфейс к внешней машине, хосту. Дополнительно стандарт определяет две структуры: непрерывную память и таблицы. В версии MVP стандарта их может быть по одной штуке каждого, или не быть вовсе.


                    В итоге, наш технобордель выглядит так:



                    • Интерпретатор
                    • Интерфейс к хосту
                    • Стек
                    • Хранилище кода
                    • Память
                    • Таблица

                    Займёмся делом!

                    Читать дальше →
                  • Визуальное программирование на языке ДРАКОН

                    Визуальное и текстовое программирование


                    Что является в программе движущей силой? Что порождает полезный результат? Конечно, алгоритм. Алгоритм создает тот эффект, ради которого написана программа. Алгоритм работает не один. Он работает совместно со структурами данных. Но именно алгоритмы составляют наибольшую часть программы.


                    Исторически сложилось, что алгоритмы в программах записываются в виде исходных текстов. Почти никто не ставит под сомнение, что текст — это и есть лучшее средство представления алгоритмов. Алгоритм кодируется внутри функций на языке программирования, например, C или JavaScript. Для тех, кто хочет разобраться в алгоритме с высоты птичьего полёта, предусмотрен псевдокод. Однако с текстом есть серьезные проблемы. Дело в том, что человек не оптимизирован под сплошной текст. Человек оптимизирован на восприятие графики. Текст — это относительно новое изобретение, а вот графическую информацию организмы обрабатывают уже миллионы лет.


                    Исходя из этого, логично было бы составлять алгоритмы в графическом виде. Посмотрите на инженеров. Они повсеместно используют чертежи. Чем же программисты хуже? Они тоже могли бы составлять чертежи алгоритмов. Некоторые здесь возразят: визуальное программирование якобы неэффективно. UML неудобен, а в блок-схемах легко запутаться. Уж лучше программировать традиционным способом — текстом. В структурном программировании есть хотя бы структура, и она обеспечивает порядок и единообразие. А кроме того, рисовать диаграммы долго и трудно. Печатать быстрее, чем рисовать.


                    Так что же, программисты обречены всю жизнь работать только с текстом?
                    Возможно, не всё так плохо. Существуют визуальные языки для представления алгоритмов, в которых тоже есть порядок и структура, например ДРАКОН, BPMN и LML Action Diagrams. Здесь мы рассмотрим визуальный алгоритмический язык ДРАКОН.


                    Как программировать на языке ДРАКОН


                    ДРАКОН не является самостоятельным языком программирования. Он работает в паре с

                    Читать дальше →
                  • Git снизу вверх

                    • Перевод
                    У этого перевода не совсем обычная история. Системы контроля версий далеки от моих профессиональных интересов. Для рабочих проектов они мне требовались нечасто, причем, разные, так что, каждый раз, когда возникала такая необходимость, я заново вспоминала, как в них делается та или иная операция. А для личных проектов мне хватало возможностей Dropbox, хранящей историю версий файлов.


                    Изображение из твиттера @girlie_mac

                    Но вот однажды я на три незабываемых дня попала в роддом — это иногда случается с женщинами. Из развлечений у меня были новорожденная дочь и телефон с большим экраном. Дочь поначалу развлекала плохо (дома она быстро исправилась), а на телефоне помимо книг и фильмов обнаружился текст «Git from the bottom up», который оказался более чем годным… С тех пор прошло почти 3 года, подросшей дочке уже пора самой начинать использовать Git Git стал мейнстримом, если не сказать стандартом в современной разработке, а я с удивлением обнаружила, что перевода на русский этого чуда, полезного не только начинающим, но и продвинутым пользователям Git, до сих пор нет. Исправляю эту ситуацию.
                    Читать дальше →