• Снимаем образы с картриджей для Dendy/Famicom/NES

      Ни для кого не секрет, что сейчас можно легко скачать эмулятор почти любой игровой консоли 80х-90х и поиграть в классические игры на компьютере, телефоне и многих других платформах. В сети легко можно найти и ROM'ы этих самых игр. Зачастую люди качают их и даже не задумываются, каким же образом кто-то однажды прочитал их из картриджа. В этой статье я и постараюсь рассказать, как же это делалось в случае с NES/Famicom, которая у нас была больше известна как «Денди», и покажу, как можно сделать это самостоятельно.

      image

      Читать дальше →
    • Элиза

        Давным-давно, когда я был маленький, у меня не было друзей. Нет, правда, совсем-совсем не было. Я нуждался в общении, мечтал о ком-то близком, но понимания среди других людей найти не мог, и спасение находил лишь в книгах и компьютере. Вместе с первым CD-приводом появились мои первые компакт-диски с играми. Ты, наверное, помнишь такие: триста игр, пятьсот, семьсот… Кроме всяких аркад и шутеров, на одном из дисков была программа Диала — интерактивный собеседник.
        Читать дальше →
      • CP/M-80 на клоне Спектрума «Кворум»

          У меня на окне на память лежит большая стопка пятидюймовых дискет от компьютера, который мне подарили родители в три года, и с которого я смог перелезть на PC только в 14. Это «Кворум-128», наш, уральский клон Спектрума. Клон довольно интересный и существенно отличавшийся от, например, уральского же «Магика». С магнитофоном он работал, как любой другой Спектрум, но при подключении Кворумовского же контроллера дисковода — не так-то просто его было достать! — он умел работать в ОС CP/M-80. Вот об этой ОС и ее реализации на «Кворуме» я и хочу сегодня рассказать.



          Читать дальше →
        • Солнечная зарядка для литиевого аккумулятора

          «я его слепила из того, что было» (с) Танич М.

          Мой добрый давнишний друг – турист-водник. Когда-то очень давно, еще в прошлом веке, как говорит мой сын, я подарил другу солнечную батарею для зарядки аккумуляторов видеокамеры.

          Тогда я купил в Чипе и Дипе пяток солнечных элементов отечественного производства, соединил их последовательно, добавил диод КД213. Получилась батарея с напряжением около 9 вольт и током порядка 300 мА. Механически элементы батареи были соединены полосками синей изоленты, батарея складывалась гармошкой, мой друг сделал для нее самодельный чехол. С тех пор прошло лет 15, батарея эта много раз бывала в походах и с неизменным успехом заряжала разнообразные Ni-Cd аккумуляторы.

          image
          Читать дальше →
        • Yaxy — proxy-сервер для веб-разработчика

            Yaxy — proxy-сервер, подменяющий различные части HTTP-запросов и ответов на указанные в config-файле значения. Я не буду здесь описывать, как поставить, настроить и запустить сервер, это всё описано в readme репозитория. Здесь я опишу различные случаи, в которых Yaxy очень помогает, а то и вовсе незаменим.

            Под катом 9 примеров использования Yaxy
          • Прекратите скручивать!

            • Tutorial
            Ну действительно, прекратите. Есть куча прикольных штук для соединения самых разнообразных проводов, а все равно технология «откусить зубами изоляцию, скрутить, замотать изолентой» жива до сих пор.

            Дальше много текста, фотографий, разборок. Ну все как обычно
          • Детали реализации двойной буферизации в Windows Forms

            О том, что такое двойная буферизация много написано здесь и здесь.

            Здесь можно почитать, как реализуется ДБ на Java.

            Я расскажу, как реализуется двойная буферизация на C#. Многое из того, что здесь написал можно прочитать в MSDN, но без деталей реализации.

            Ручное управление двойной буферизацией (далее ДБ)


            Для ручного управления двойной буферизацией, .NET Framework предоставляет следующие 3 класса:
            • BufferedGraphics – обеспечивает буфер для временного хранения графики и средства вывода её на полотно контрола.
            • BufferedGraphicsContext — обеспечивает создание нового объекта BufferedGraphics на основе объекта Graphics;
            • BufferedGraphicsManager – предоставляет дефолтный BufferedGraphicsContext.
            Читать дальше →
            • +29
            • 10,7k
            • 9
          • Ещё раз о «Mercurial против Git» (с картинками)

            • Перевод
            Некоторое время назад я опубликовал очень многословное сочинение, где пытался объяснить, почему Git серьёзно поломан, и почему всем следует вместо этого пользоваться Mercurial, до тех пор, пока разработчки Git его не починят. Ну ладно, я был не настолько груб, но близок к этому.

            Народ на Reddit жаловался, что мой технический язык слишком путанный, особенно потому что я придумывал новую терминологию в попытках доказательства своих положений. Они потребовали графы, с узлами, рёбрами, кружочками, стрелочками и всем прочим. Тогда я промучал графический редактор несколько часов и получил два графа, приведённые ниже, которыми я надеюсь обрисовать проблему.

            Ниже я нарисовал упрощёный граф истории репозитория Git с тремя созданными ветками: «master», «release» и «topic». До того, как энтузиасты Git начнут ругаться, что я исхитрился показать нереально плохой случай запутанности истории, позвольте мне заверить вас, что это на самом деле ещё упрощённый пример. У меня есть доступ к реальному репозиторию Git, где создано шесть рабочих веток релизов, около сорока рабочих тематических веток и несколько сотен ранее существовавших веток, которые уже удалены с центрального сервера.
            Читать дальше →
          • GLGDI+ или «переходим с GDI+ на OpenTK»

              Думаю, многим приходилось сталкиваться с проблемой, что GDI+ тормозит, а тормозит, потому что не ускоряется железом.
              Вот и я как-то писал редактор уровней

              и понял, что GDI+ мне больше не хватает, нужно переходить на что-то ускоренное, причем за минимальное время. Немного погуглив, я решил остановить свой выбор на библиотеке OpenTK.
              Читать дальше →
            • Применение паттерна MVP в классическом ASP.NET

              Приходилось ли Вам сталкиваться с долгоиграющими проектами на ASP.NET?
              Может быть Вы сейчас над таким проектом как раз и трудитесь?
              Если да, то вы скорее всего сталкивались со сложно переплетенным набором событий, логики и валидаций внутри классов страниц.
              Эта статья рассказывает о том как можно упростить жизнь на таких проектах используя все тот же шаблон Model-View-Presenter.
              Читать дальше →
            • Сканирование по сети – это просто

                Эта статья «для чайников» о том, как настроить сканирование изображений по сети с помощью роутера Asus WL-500gpv2, МФУ Samsung SCX-4220 и Windows. С картинками.
                Рассказывать буду на примере прошивки OpenWrt Backfire 10.03.1-rc5. От знаменитой прошивки Олега она отличается возможностью более детальной настройки программного обеспечения и возможностью управления пакетами из веб-интерфейса.
                Cписок совместимого с прошивкой оборудования тут.
                Эта инструкция скорее всего подойдет к любом у роутеру из этой таблицы, у которого не менее 8мб флеш-памяти и не менее 32мб оперативной.
                Читать дальше →
              • 20 бесплатных дополнений для Visual Studio

                  Для Visual Studio 2010 создано уже около 900 дополнений. Многие из них позволяют облегчить решение рутинных задач, добавить удобства. Ниже представлено двадцать популярных дополнений, которые вы возможно найдете полезными для вашей работы.
                  Читать дальше →