Pull to refresh
8
0

Пользователь

Send message

FlashMapper — альтернатива автомапперу

Reading time11 min
Views6.4K

Я даже не знаю, что такое автомаппер. Зачем мне его альтернатива?


Представьте ситуацию, у вас есть два класса для одной и той же сущности, один описывает модель данных с пользовательской формы, второй модель базы данных. Свойства этих классов совпадают процентов на 95, различия могут быть только в каких-то временных метках или прочих системных полях в модели базы данных. Когда пользователь заполняет форму, вы получаете модель с этой формы, и дальше вам надо преобразовать ее к модели базы данных, чтобы сохранить.

FlashMapper, как и AutoMapper, это .net-библиотека, которая избавляет вас от написания рутинного кода в процессе преобразования. Он автоматически сопоставляет все одинаковые свойства классов, оставляя вам только необходимость разрешить различия.

Помимо избавления от рутинной работы, данный подход дает дополнительную проверку правильности кода вашей программы. Представьте, что вы добавили какие-то новые свойства в эти классы, и забыли их связать. В лучшем случае вы узнаете об этом где-нибудь на этапе тестирования, в худшем спустя месяц после релиза, когда заметите, что у вас в базе данных не появляются новые данные, которые старательно вводят пользователи в новое поле на форме. FlashMapper же либо сам свяжет новые свойства автоматически, если сможет, либо выбросит исключение во время следующего запуска приложения.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments18

Yet another tutorial: запускаем dotnet core приложение в docker на Linux

Reading time7 min
Views18K


В один пасмурный летний день, после посещения секции от авито на РИТ2017, до меня вдруг дошло, что хайп по поводу докера не смолкает уже пару лет и пора, наконец, уже его освоить. В качестве подопытного для упаковки был выбран dotnet core+C#, т. к. давно интересно было посмотреть, каково это — разрабатывать на C# под Linux.

Предупреждение читателю: статья ориентирована на совсем новичков в docker/dotnet core и писалась большей частью, как напоминалка для себя. Вдохновлялся я первыми 3 частями Docker Get Started Guide и неким блог-постом на english. У кого хорошо с английским, можно читать сразу их и в общем-то будет сильно похоже. Если же после всего вышенаписанного вы еще не передумали продолжить чтение, то добро пожаловать под кат.
Итак, погнали!
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments10

Xamarin.Forms для WPF и UWP разработчиков

Reading time15 min
Views32K


Постараюсь коротко, но понятно, рассказать самое интересное о Xamarin. Самые основные концепты, которые необходимо знать UWP и WPF разработчикам, чтобы с места в карьер начать работать с Xamarin.Forms.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments6

Введение в ReactiveUI: прокачиваем свойства во ViewModel

Reading time8 min
Views48K
В своих C# проектах при реализации GUI я часто использую фреймворк ReactiveUI.

ReactiveUI — полноценный MVVM-фреймворк: bindings, routing, message bus, commands и прочие слова, которые есть в описании почти любого MVVM-фреймворка, есть и тут. Применяться он может практически везде, где есть .NET: WPF, Windows Forms, UWP, Windows Phone 8, Windows Store, Xamarin.

Конечно, если у вас уже есть опыт работы с ним, то что-то новое для себя вы здесь вряд ли найдете. В этой статье мы познакомимся с его базовыми возможностями, касающимися работы со свойствами во ViewModel, а в будущем, надеюсь, доберемся и до других, более интересных и сложных фич.
Поехали?
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments15

Commands in MVVM

Reading time22 min
Views82K
  • Пример 1 – Простое использование Command
  • Пример 2 — Простое использование Command в паре с лямда функциями
  • Пример 3 — Простое использование Command с параметрами
  • Пример 4 – Включение и отключение Command
  • Пример 5 – Command вызывающие события
  • Пример 6 – Асинхронные Command
  • Пример 7 — Асинхронные Command обновляющие интерфейс пользователя (UI)
  • Пример 8 — Асинхронные Command с возможность отмены
  • Пример 9 – Привязка событий к Command
  • Как это работает – Класс Command
  • Как это работает – Класс асинхронных Command
  • Как это работает – Класс привязки данных к Command

Вступление


На примере приложения, использующего паттерн MVVM (Model View View-Model) рассмотрим работу с командами (Commands).
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments5

Задачи и отмена в .Net — tips & tricks

Reading time11 min
Views100K
С выходом .NET Framework 4.0 в состав BCL была добавлена библиотека Task Parallel Library (TPL), реализующая параллелизм на основе задач. В основе библиотеки лежат типы Task и унаследованный от него тип Task. Эти типы являются обёртками для асинхронных операций; они позволяют абстрагироваться от таких технических деталей, как, например, потоки и синхронизировать асинхронные операции друг с другом.

В этой же версии .NET Framework появился мини-framework для кооперативной отмены асинхронных операций. Состоит он из всего трёх типов:
  • CancellationTokenSource — создаёт маркёры отмены (свойство Token) и обрабатывает запросы на отмену операции (перегруженные методы Cancel/CancelAfter).
  • CancellationToken — маркёр отмены; позволяет несколькими способами отслеживать запросы на отмену операции: опросом свойства IsCancellationRequested, регистрацией callback-функции (через перегруженный метод Register), ожиданием на объекте синхронизации (свойство WaitHandle).
  • OperationCanceledException — исключение, выброс которого по соглашению означает, что запрос на отмену операции был обработан и операция должна считаться отменённой. Предпочтительный способ генерации исключения — вызов метода CancellationToken. ThrowIfCancellationRequested.

Механизм отмены через CancellationToken является стандартным для TPL — есть перегрузки методов, принимающих CancellationToken, исключения OperationCanceledException специальным образом обрабатываются и т.д. Однако, как и в любом другом API, есть свои тонкости, хитрости, best practices.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments5

Как я искал (и нашел) разницу в двух побайтово идентичных файлах

Reading time4 min
Views71K
Есть у нас одно .NET-приложение, которое умеет загружать и использовать плагины. Плагины — дело хорошее. Можно функционал расширять, можно оперативненько обновлять их со своего сайта, можно даже юзерам дать SDK и позволить писать свои плагины. Мы всё это и делали. Наши плагины представляли собой обычные .NET-сборки, которые нужно было подкинуть в определённую папку, откуда основное приложения их загружало и использовало. Ну, вы, наверное представляете как — Assembly.Load(), дальше ищем класс, реализующий необходимый интерфейс, создаём объект этого класса и т.д. Всё это работало давно, стабильно и ничто не предвещало беды. Но вдруг в какой-то момент появилась необходимость создать плагин, состоящий из нескольких файлов. В связи с этим было решено считать плагином не просто .NET-сборку (1 файл), а zip-архив, в котором может быть как одна сборка, так и несколько файлов. В связи с этим пришлось научить билд-сервер паковать плагины в архивы, а основное приложение — разархивировать их в нужное место. В общем-то задача на 10 строк кода. Ничто не предвещало беды. И вот скачиваю я с билд-сервера собранный архив с плагином, разархивирую его в нужную папку, запускаю приложение, и… не работает! Стоп, как не работает? Это ведь тот же плагин!

Дальше — больше. Прошу проделать ту же самую процедуру моего коллегу, на его компьютере. Он пробует — и у него всё работает! Но как же так? Одна версия приложения, один и тот же файл с билд-сервера. Какая-то разница в окружении? Сажусь за компьютер коллеги, пробую ещё раз — не работает! Он в этом время пробует на моём — работает! То есть получается, что файл «помнит», кто его разархивировал! Зовём третьего коллегу понаблюдать этот цирк. Последовательно, на одном и том же компьютере, по очереди делаем одни и те же действия: скачиваем архив с плагином, разархивируем в нужную папку, запускаем приложение. Когда это делаю я — программа не видит плагин, когда это делает коллега — всё работает. На третьем круге этих интересных экспериментов вдруг замечаем разницу в действиях: я разархивировал плагин стандартными средствами Windows, а мой коллега — с помощью 7-Zip. И то и другое вызывалось нами из контекстного меню архива, так что разницу в клик по не тому пункту вначале никто не замечал. Ну ок. Получается, файл, извлечённый из zip-архива с помощью 7-zip, отличается от того же файла из того же архива, извлечённого с помощью стандартного архиватора Windows?

Кстати, пока вы не открыли статью под катом, ответьте-ка сами для себя на вопрос, может ли такое быть, что содержимое файлов валидного zip-архива при разархивации 7-zip и через проводник Windows будет разным?
Читать дальше →
Total votes 189: ↑176 and ↓13+163
Comments88

Пять советов тому кто публикует свой .Net проект на GitHub

Reading time2 min
Views15K
GitHub Octocat Professor

Статья рассчитана в первую очередь на новичков и тех кто только собирается опубликовать свой первый проект на GitHub. Те у кого уже есть опубликованные проекты также могут почерпнуть что-то полезное и написать свои лучшие практики в комментариях. В статье представлены пять простых советов как улучшить ваш GitHub проект.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑16 and ↓12+4
Comments13

Определяем пол и возраст с помощью Microsoft Project Oxford и C#

Reading time3 min
Views13K
В прошлой статье я рассказал, что такое Microsoft Project Oxford и как создать бота на Telegram который определяет пол и возраст по фото на PHP.

Но сегодня, я покажу пример WPF приложения с использованием Microsoft Project Oxford Client SDK и C# на подобии How-Old.net


Читать дальше →
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments17

В интернете оказалась ранняя альфа-версия игры Half-Life 1997-го года

Reading time1 min
Views91K
Jackaljayzer, с Reddit, разместил в сети превью-диск, адресованный журналистам. Диск содержит скриншоты, трейлеры и демо-билд Half-Life 1997 alpha. Получил он его от знакомых, живущих в Белвью, Вашингтон. Именно там располагается штаб-квартира Valve.
Ниже несколько скриншотов, видео и ссылки.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑97 and ↓2+95
Comments59

Let's Encrypt выходит в публичную бету: HTTPS всюду, каждому, отныне и навсегда бесплатно

Reading time3 min
Views67K
Let's Encrypt

Let's Encrypt — это некоммерческая инициатива, предоставляющая бесплатный, автоматизированный и открытый CA (certificate authority — центр сертификации), созданный ISRG на благо общества:

  • бесплатно: владелец всякого доменного имени может воспользоваться Let's Encrypt и получить доверенный (читать как «признаётся любым современным браузером») TLS-сертификат (TLS — наследник SSL) совершенно бесплатно;
  • автоматизированно: Let's Encrypt предоставляет бесплатное и свободное программное обеспечение (клиент), которое, будучи настроенным на веб-сервере, может полностью автоматически запрашивать безвозмездно предоставляемые сертификаты Let’s Encrypt, автоматически конфигурировать и обновлять их;
  • безопасно: Let’s Encrypt строится как платформа для продвижения наилучших практик безопасности TLS как на стороне центра сертификации (CA), так и на стороне веб-сайтов, помогая администраторам должным образом настраивать веб-серверы;
  • прозрачно: информация о выпуске и отзыве каждого сертификата Let's Encrypt доступна вполне и публично так, что любой желающий изучить её сможет это сделать;
  • свободно: протоколы взаимодействия со CA, позволяющие автоматизировать процессы выпуска и обновления сертификатов, будут опубликованы как открытый стандарт для максимального внедрения;
  • кооперативно: как и любой протокол, лежащий в основе Интернета и Всемирной паутины, Let’s Encrypt является совместным, неподконтрольным какой-либо конкретной организации некоммерческим проектом созданным исключительно для того, чтобы принести пользу обществу.

Читать дальше →
Total votes 72: ↑71 and ↓1+70
Comments138

400 потрясающих бесплатных сервисов

Reading time16 min
Views718K

Рад представить дополнение оригинального списка из 300 потрясающих бесплатных сервисов. Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё +100 новых сервисов, которые помогут найти все — от источников вдохновения и редакторов фотографий до создания опросов и бесплатных иконок.

И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.



A. Бесплатные веб-сайты

  • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
  • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
  • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
  • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
  • Strikingly: Конструктор веб-сайтов.
  • Layers: Создание сайтов на WordPress (new).
  • Bootstrap Zero: Самая большая коллекция бесплатных шаблонов Bootstrap (new).
  • Landing Harbor:  Продвижение мобильного приложения c помощью бесплатного лендинга (new).
Читать дальше →
Total votes 108: ↑89 and ↓19+70
Comments38

Information

Rating
Does not participate
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

HTML Coding
Lead