Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Pseudo Lens Flare» автора John Chapman.
Lens flare (блики на линзах) ― это фотографический артефакт, возникающий при рассеивании и преломлении света в системе линз. Хотя он является артефактом, существует множество поводов использовать lens flare в компьютерной графике:
Традиционно lens flare в realtime реализовывался с помощью технологий, основанных на спрайтах. Хотя спрайты дают легко контролируемые и очень реалистичные результаты, они должны быть размещены явно и требуют данные окклюзии для корректного отображения. Здесь я опишу простой и относительно дешевый screen space эффект, который создает псевдо lens flare из входного color buffer. Он не основан на физике, поэтому результат немного отличается от фотореалистичного, но его можно использовать в комбинации с (или как замену) традиционными sprite-based эффектами.
Lens flare (блики на линзах) ― это фотографический артефакт, возникающий при рассеивании и преломлении света в системе линз. Хотя он является артефактом, существует множество поводов использовать lens flare в компьютерной графике:
- он увеличивает воспринимаемую яркость и видимый динамический диапазон изображения.
- lens flare часто встречается на фотографиях, поэтому его отсутствие может бросаться в глаза
- он может играть важную роль в стилистике или драматизме, или может быть частью геймплея в играх (представьте блики, ослепляющие игрока)
Традиционно lens flare в realtime реализовывался с помощью технологий, основанных на спрайтах. Хотя спрайты дают легко контролируемые и очень реалистичные результаты, они должны быть размещены явно и требуют данные окклюзии для корректного отображения. Здесь я опишу простой и относительно дешевый screen space эффект, который создает псевдо lens flare из входного color buffer. Он не основан на физике, поэтому результат немного отличается от фотореалистичного, но его можно использовать в комбинации с (или как замену) традиционными sprite-based эффектами.