• Таблицы с данными в адаптивном дизайне

      Одна из постоянных проблем верстальщиков адаптивных сайтов — это задача удобно представить обычные таблицы на мобильных устройствах. Вот как выглядят такие таблицы чаще всего:


      Не очень удобно, правда? К счастью уже существует несколько хитрых способов решить такую проблему.
      Читать дальше →
    • Немного интерактивного космоса

        megavisor space

        Всем привет!


        Следуя всеобщему космическому тренду, хочу представить вашему вниманию коллекцию интерактивных внеземных видов, но сперва небольшое предисловие.
        Часто ли бывало так, что вы замечали что-либо интересное но быстротечное в видеоролике и хотели пересмотреть этот фрагмент, либо остановить кадр и изучить его в подробностях? Лично я сталкиваюсь с подобным постоянно. В очередной раз это произошло при просмотре, потрясающих по своей красоте, видео-компиляций (пример), созданных из фотографий, сделанных с борта МКС. Вид на грозовой фронт или северное сияние из космоса меня восторгает и настраивает на медитативную волну, но ролик быстро подходит к концу, восторг и настроение улетучиваются.

        Узнав, что фотографии находятся в открытом доступе в архиве NASA, мы попытались, по своему, эту ситуацию исправить. Внимание: по ссылкам, как обычно, много трафика и Flash.



        Приятного просмотра!
      • Про jQuery и велосипеды — мое дополнение

        Сразу спешу сообщить вам, что я никоим образом не связан с автором предыдущей статьи. Однако, прочитав ее и увидев такой положительный отклик сообщества на статью, я тоже вдохновился и решил добавить немного своих наблюдений и знаний, к тому же это может послужить моей входной точкой в круги хабрасообщества.

        Для затравки начнем с простого.
        Читать дальше →
      • Велосипеды на Javascript и jQuery

        В очередной раз открыв код коллег и ужаснувшись, я решил написать эту статью. Надеюсь для кого-нибудь это будет полезным, заодно и мне будет проще новичкам объяснять что у них в коде не так, просто кинув ссылку на эту статью.
        Безусловно количество таких вещей очень и очень велико, поэтому в статье ограничусь лишь некоторыми.
        Читать дальше →
      • Пишем простую карту с помощью Nokia Maps JS API

          Привет, Хабр!

          Сегодня мы расскажем вам как использовать на веб-сайтах карты Nokia с помощью Nokia Maps JS API. Сервис «Карты Nokia» имеет не только очень простой в применении API, но ещё и отличную детализацию карт с огромной базой географических объектов, которая постоянно пополняется.

          Больше информации про технологические возможности «Карт Nokia» вы можете узнать из выступления Сергея Руденко с Nokia Developer Days 2012 (ссылка), а мы приступим к описанию некоторых возможностей использования именно Nokia Maps JS API на примере интеграции карт и использовании возможностей геолокации и прокладывания маршрута. Выглядеть это будет примерно так:



          Читать дальше →
        • Принцип цикады на чистом CSS

          • Tutorial
          Принцип цикады позволяет строить очень длинные неповторяющиеся фоны веб-страниц из нескольких простых изображений. Он был впервые описан Алексом Уокером в апреле 2011 года и быстро завоевал популярность. На сайте designfestival.com появилась целая галерея фонов, сделанных по этому принципу.

          Во многих случаях можно сэкономить ещё больше, используя градиенты. Даже с учётом того, что пока практически все браузеры поддерживают свойство linear-gradient только с префиксами, суммарный объем кода CSS, необходимый для создания фона, в несколько раз меньше размера нескольких PNG с фрагментами, и, что ещё важнее — вообще не требует лишних запросов к серверу. Так, Эрик Мейер недавно привёл пример реализации первых двух фонов из оригинальной статьи Уокера на чистом CSS. Для простых цветных полосок (вверху) понадобилось 2.66 Кб кода CSS (с префиксами, без минификации и компрессии). В будущем, когда все популярные браузеры избавятся от префиксов, будет достаточно 0.59 Кб кода. В оригинальном примере изображения весили около 6 Кб + 3 запроса к серверу. Второй пример с занавесом (внизу) впечатляет ещё больше. Даже с префиксами получается примерно десятикратный выигрыш.
          Читать дальше →
        • Сколково на вашем столе (или история о том, как я делал электронное устройство с нуля)

            Сегодня, оглядываясь назад, я ловлю себя на мысли, что тот опыт и знания, которые я получил в процессе разработки, имеют не меньшую ценность, чем непосредственный результат моих усилий. Получив четкое представление о процессе и о многих «подводных камнях», сопутствующих такого рода затее, я всерьез подумываю о том, чтобы приступить к еще более смелому проекту, о котором я постараюсь рассказать уважаемому сообществу чуть позднее.

            А пока, обо всем по порядку…

            Prague Electronic Tour Guide. Клубникина.
            Катя Клубникина изображает счастливого туриста с первым макетом устройства на шее.

            Часть первая. Предыстория.



            Итак, некоторое время назад, а если быть чуть более точным, лет пять назад я решил окончательно перейти на Linux и делать все, что я делал до того, исключительно под Linux. Отчасти это было обусловлено некоторыми моими размышлениями о развитии электроники и медиа, отчасти пониманием некоторого тупика «потребительской» парадигмы и желанием продемонстрировать возможность использования открытого, созданного совместными кооперативными усилиями инструментария для работы над полноценными профессиональными проектами, связанными не столько и не только с разработкой ПО, но включающими в себя все аспекты разработки аудио-визуального продукта целиком.

            Надо сказать, что до этого я практически 13 лет занимался тем, что принято называть собирательным термином «визуальная коммуникация», а именно, рисовал графический дизайн, снимал рекламу и делал дизайн в движении, а позднее, имея изрядный школьно-студенческий программерский багаж, стал интересоваться разработкой интерактивного ПО, в т.ч. применительно к набиравшей обороты web-индустрии.

            И всё бы ничего, как вдруг...
          • Когда я говорил…

              Когда я* говорил, что нужно вкладывать в сообщество и User Groups, вы вкладывали в теннисные столы. Теперь у нас много средненьких теннисистов и нет коммюнити.

              Когда я говорил, что нельзя заманивать айтишников на конференции печеньками и плюшками, вы покупали пиццу, дарили футболки и айпэды. Теперь у нас любое мероприятие начинается с поисков халявы. Этим же мероприятия и заканчиваются.

              Когда я говорил вкладывать деньги в обучение специалистов, вы продолжали раздавать деньги за рекомендации. Теперь у нас никто не работает, а все рекомендуют.
              Читать дальше →
            • Таблицы в учетных системах

                Когда-то давным давно угораздило меня попасть в мир учетных систем, да не просто учетных, а работающих через Web. Много воды утекло с тех пор, много систем родилось, некоторые из них уже погибли. Это очень динамичный мир. В этом мире множество систем, от брутальной, умудренной сединами , до совсем молодой Acumatica. Есть гламурненькие Эльба с FinoBox, есть и крутой Мегаплан, есть мой любимый, суровый, но симпатишный Oreodor. Во всех них очень умные формы, ещё более умная (чем пользователь) навигация, ну, и таблицы! Давайте подойдем ещё ближе.

                Все это Web, все это работает, все функционально, а функционала много.
                Хотите посмотреть?
              • Визуальный язык программирования Google Blockly

                  Blockly — визуальный язык программирования с веб-интерфейсом. Создание программы осуществляется путём соединения блоков.



                  Некоторые демки:
                  Maze — используйте Blockly, чтобы пройти лабиринт.
                  Code — экспорт программы Blockly в JavaScript, Dart, Python или XML.
                  Читать дальше →