Pull to refresh
23
0

Пользователь

Send message

ClickHouse как бэкенд для Prometheus

Level of difficulty Medium
Reading time 8 min
Views 5.2K

Привет! Меня зовут Михаил Кажемский, я Lead DevOps в IT‑интеграторе Hilbert Team. В последнее время к нам часто обращаются заказчики, которым нужна помощь с организацией хранения долгосрочных метрик в российских облаках. Так как для многих эта задача сейчас актуальная, в данной статье мы с моим коллегой Денисом Бабичевым решили рассказать, как мы используем мощные возможности ClickHouse для эффективного долгосрочного хранения метрик Prometheus. В статье вы найдете рекомендации по использованию инструмента и описание альтернативных решений, таких как Thanos, Grafana Mimir и Victoria Metrics.

Читать далее
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 2

Знакомьтесь, SafeTest — новый подход к тестированию фронтенда

Reading time 8 min
Views 2.4K


В этой статье мы поговорим о SafeTest — революционной библиотеке, которая предлагает свежий взгляд на сквозные (E2E) тесты для веб-приложений с пользовательским интерфейсом.
Читать далее
Total votes 17: ↑16 and ↓1 +15
Comments 2

Почему секретарша является самым дорогим ресурсом в команде?

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 41K

В последнее время я все чаще и чаще сталкиваюсь с мнением о том, что тимлид не должен писать код. И, если лет эдак 15 назад это была просто шутка, то сейчас это мнение становится чуть ли не мейнстримом в индустрии. Поэтому я хочу чётко сформулировать свой взгляд на этот вопрос.

Читать далее
Total votes 93: ↑85 and ↓8 +77
Comments 174

Домашняя виртуальная лаборатория. Готовим собственный сервер виртуализации для обучения. 2. Выбираем сервер

Level of difficulty Easy
Reading time 5 min
Views 9.6K

В предыдущем уроке мы проговорили для чего может понадобиться домашняя лаборатория и самое главное — кому она нужна. Допустим вы решили, что вам она нужна. Тут же встанет вопрос: «На чем строить эту виртуальную лабораторию?». Вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Как минимум здесь два важных пункта, которые очень тесно связаны друг с другом:

Читать далее
Total votes 14: ↑12 and ↓2 +10
Comments 41

YouTube Shorts из терминала. Как автоматизировать создание видео с помощью FFMPEG и Bash

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 2.4K

Привет, Хабр! Продолжаю серию материалов о своей «хакерской» игре. Ранее я рассказывал об ее процессе разработки, а сегодня затрону не менее важную часть — маркетинг.

Для продвижения игры я начал публиковать Shorts на YouTube, но это отнимало много времени и ресурсов. Будучи инженером, я стараюсь автоматизировать рутинные задачи, поэтому сделал решение, которое самостоятельно нарезает видео на 60-секундные фрагменты. Подробнее — под катом.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0 +38
Comments 15

Генерация картинок на любом железе без Midjourney

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 9.4K

Для генерации изображений сегодня существует множество сервисов. Некоторые из них платные, другие нет. И даже в большинстве бесплатных сервисов вы можете столкнуться с ограничениями, например, на количество бесплатных картинок за единицу времени, разрешение изображений и прочее. Это обстоятельство объясняется просто. Несмотря на доступность технологии, железо, которое требуется для генерации, остается дорогим. И бесплатно отдавать ресурсы GPU мало кому хочется. Однако, тягу к бесплатному трудно победить. Поэтому в этой статье мы узнаем, как, всё же, генерировать изображения только при помощи браузера и нескольких строк кода.

Читать далее
Total votes 20: ↑19 and ↓1 +18
Comments 13

Где продать стартап?

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 1.7K

Собрал подборку площадок с небольшим описанием и мои личным мнением по каждой площадке, где можно продать свой стартап, продукт, готовый бизнес, магазин, сайт, блог. Если у вас завалялся какой-то проект можете попытаться продать его и сделать отличный кейс для своей карьеры.

Читать далее
Total votes 8: ↑7 and ↓1 +6
Comments 5

Генератор документов на OpenSource стэке

Level of difficulty Medium
Reading time 2 min
Views 4.3K

Приветствую, читатели Хабра! Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как мы можем создать приложение для генерации документов с использованием CarboneJS, Minio и NodeJS. Приложение будет использовать CarboneJS для генерации документов, Minio в качестве сервера объектного хранилища и NodeJS как среду выполнения. Давайте начнем!

Читать далее
Total votes 13: ↑6 and ↓7 -1
Comments 6

Hono vs. H3 vs. HatTip vs. Elysia — современные замены Express для сервера (или без сервера)

Level of difficulty Medium
Reading time 8 min
Views 2K

H3 отмечает, что Express.js - старый и малоразвивающийся фреймворк, являющийся не оптимальным выбором для новых проектов из-за потенциальных проблем безопасности и утечек памяти, что, к слову, касается и Koa.

В нашей статье мы сделаем акцент на фреймворках, поддерживающих запуск service workers на серверной стороне и современный стандарт Fetch API, поскольку это позволяет им работать в бессерверных и Edge-окружениях, таких как Cloudflare Workers. Это, к слову, и причина, почему Fastify не будет рассматриваться в нашей статье, несмотря на эксперимент fastify-edge, который продолжался два года (кстати, была написана интересная статья о переходе от Node к средам рабочих процессов, с которой я рекомендую ознакомиться).

Worker Runtimes воплощают первоначальное обещание NodeJS: использование одного языка и возможность обмена кодом между клиентом и сервером. Однако на практике это не осуществилось, и API Node и браузеров пошли по разным путям. Worker Runtimes вновь объединяют эти возможности. Больше информации здесь.

Hono, H3, HatTip и Elysia - это современные фреймворки HTTP-серверов, также известные как промежуточные программы веб-сервера нового поколения. Они работают везде, на любом JS-рантайме, включая бессерверные и Edge-среды выполнения. Это означает, что они могут быть использованы не только на серверах Node.js. Кроме того, все они поддерживают TypeScript.

Далее мы поговорим о каждом их них по отдельности и сравним некоторые различия.

Все они поддерживают Web Fetch API (объекты Request/Response), но здесь я покажу их API, наиболее похожие на Express, чтобы было проще ориентироваться.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0 +7
Comments 1

Общее описание и реализация Word2Vec с помощью PyTorch

Level of difficulty Medium
Reading time 12 min
Views 2.2K

В данной статье даётся общее описание векторного представления вложений слов - модель word2vec. Также рассматривается пример реализации модели word2vec с использованием библиотеки PyTorch. Приведена реализация как архитектуры skip-gram так и CBOW.

Читать далее
Total votes 6: ↑6 and ↓0 +6
Comments 2

Proxmox 8. Настраиваем проброс видеокарты (GPU Passthrough). Выбор материнской платы на AM5 сокете

Level of difficulty Easy
Reading time 23 min
Views 7.4K


Уже прошел год как вышел Debian 12 Bookworm и, основанный на нем, Proxmox 8. Несмотря на тот факт, что мои предыдущие статьи по пробросу дискретной Видеокарты в виртуальную машину, в кол-ве 4-х на Хабре, частично все еще актуальны для последней версии Proxmox, в тематических чатах регулярно поступали обращения обновить статью, а так же выяснилось что, у тех кто пользуется такими инструкциями, есть определенное непонимание в нюансах, из-за чего приходится проходить вместе с ними всю цепочку действий заново.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1 +25
Comments 14

GitHub Copilot ➜ OpenAI API прокси. Serverless

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 5K

Демо


Демо здесь.


Зачем


GitHub Copilot доступен бесплатно для подтверждённых учащихся, преподавателей и мейнтейнеров популярных проектов с открытым исходным кодом.


Даже если вы не подходите под указанные выше критерии, стоимость платной подписки
(Individual) более доступна, чем аналогичное предложение от OpenAI.
Она стоит всего 10 долларов и при этом обеспечивает доступ к GPT-4.


Если вышеперечисленные варианты вам не подходят — попробуйте полностью бесплатную альтернативу: openai-gemini.

Для чего


GitHub Copilot чат доступен исключительно в избранных IDE.


Проект openai-github-copilot позволяет использовать его с намного более широким спектром инструментов: предоставляется общий API, совместимый с OpenAI, который можно развернуть бесплатно.
(Однако подписка на GitHub Copilot всё так же требуется.)

Читать дальше →
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 6

Codia AI: скрины в дизайн и дизайн в код

Reading time 12 min
Views 1.5K

Факт, что сейчас искусственный интеллект занимает центральное место в различных аспектах нашей повседневной жизни, делает его одной из самых важных и динамично развивающихся технологий нашего времени. Они поджидают нас и в автоматизации процессов, и в анализе данных, и в обработке естественного языка, и в медицинской диагностике, и в финансовых прогнозах и во многом другом. Но я бы хотела поговорить и о дизайне.

Компания Codia, из технологического центра Сингапура, идет, нет, даже бежит на свет в темноте, в виде искусственного интеллекта.

Команда предлагает нам интересные продукты: Codia AI Design и Codia AI Figma to code, где первый способен воспроизвести наш набросок и фотографию в драфт, а второй способен подобный драфт воспроизвести в код.

Предлагаю рассмотреть эти плагины и концепцию их работы.

Приступим(:

Читать далее
Total votes 3: ↑3 and ↓0 +3
Comments 0

Приручаем нейросети

Reading time 6 min
Views 9.4K

Давно не виделись, уважаемые!

Ну что ж, рад вас видеть, сегодня будем говорить и применять новые инструменты для создания RAG, улучшим качество наших результатов относительно прошлой статьи за счет использования других моделей для embeddings. Также затронем использование трушной векторной БД Chroma.

Читать далее
Total votes 14: ↑14 and ↓0 +14
Comments 8

Портретная гармонизация изображений

Level of difficulty Medium
Reading time 8 min
Views 2.3K

Привет! В данной публикации команда RnD CV из SberDevices познакомит вас с нашим подходом к решению задачи повышения степени реалистичности портретных изображений (по-научному — портретной гармонизации изображений). Мы не только расскажем о задаче портретной гармонизации, но и представим архитектуру нейронной сети, которая прекрасно решает эту задачу. В конце статьи будут представлены примеры работы нашей модели и получившиеся метрики.

Читать далее
Total votes 24: ↑24 and ↓0 +24
Comments 13

Как создать экосистему и сколько это стоит

Level of difficulty Medium
Reading time 22 min
Views 1.4K

В этом большом материале я хочу поразмышлять на тему того, как из базового MVP стартапа сделать не просто продукт - а целую экосистему. Подумать над монетизацией и юнит-экономикой, посчитать затраты на разработку и потенциальные заработки. Все расчеты в материалах не достоверные, они показывают логику таких расчетов, а не реальную прибыль на проекте.

Читать далее
Total votes 8: ↑7 and ↓1 +6
Comments 9

Фрустрация как подарок: Матрица Осознанного развития

Level of difficulty Medium
Reading time 8 min
Views 11K

Когда меня попросили заняться курсом по управлению командой в ВШЭ (2007), я столкнулся с многими неосознанными проблемами в управлении в ИТ, в том числе проблемой того, что большинство "повышенных" сотрудников на позицию руководителя оказываются в состоянии неосознанной некомпетентности.


И прежде чем придет понимание того, что им нужно учиться, успевают натворить много такого, за что потом становится стыдно или их просто увольняют. Причем это касалось как разработчиков, становящихся руководителями и тим-лидами, так и вице-президентов. Последние несколько лет я сталкиваюсь с тем, что это часто приводит к так любимому многими Выгоранию.


Принцип Питера


При́нцип Пи́тера — положение, выдвинутое и обоснованное в одноимённой книге Лоуренсом Питером. Формулировка: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности».
Читать дальше →
Total votes 2: ↑1 and ↓1 0
Comments 4

Использование теории игр для повышения прозрачности моделей машинного обучения

Level of difficulty Medium
Reading time 7 min
Views 4.2K

Интерпретация современных моделей машинного обучения может быть чрезвычайно сложным делом учитывая, что количество параметров и весовых коэффициентов может идти на тысячи и даже миллионы. Тем не менее это совершенно необходимо, для повышения качества, обеспечения стабильности и предсказуемости работы модели. В этом нам может помочь теория игр, математическая дисциплина позволяющая выделить из сложного взаимодействия факторов модели отдельный вклад каждого в конечное предсказание.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0 +9
Comments 5

Как быстро написать API на FastAPI с валидацией и базой данных

Reading time 11 min
Views 17K

Все веб-запросы обрабатываются на сервере — это хорошо всем известно. Но бывает, когда нужно написать специальный программный интерфейс, так называемый API, через который пользователи смогут централизованно получать данные и вносить изменения, например, в свой профиль.

В этой статье мы разработаем простой API с помощью самого популярного стека и FastAPI. Рассмотрим важные концепции в работе с этим фреймворком, набросаем базовую структуру проекта и развернем приложение на облачном сервере. Подробности под катом!
Читать дальше →
Total votes 53: ↑48 and ↓5 +43
Comments 39

Настройка CI/CD для самых маленьких разработчиков

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 28K

Считается, что построение CI/CD - задача для DevOps. Глобально это действительно так, особенно если речь идет о первоначальной настройке. Но часто с докручиванием отдельных этапов процесса сталкиваются и разработчики. Умение поправить что-то незначительное своими силами позволяет не тратить время на поход к коллегам (и ожидание их реакции), т.е. в целом повышает комфорт работы и дает понимание, почему все происходит именно так.

Настроек для пайплайна Gitlab очень много. В этой статье, не вдаваясь в недра тюнинга, поговорим о том, как выглядит скрипт пайплайна, из каких блоков он состоит и что может содержать.

Читать далее
Total votes 23: ↑21 and ↓2 +19
Comments 39

Information

Rating
3,870-th
Registered
Activity