Pull to refresh
0
0
Андрей Стельмашенко @gavaec

User

Send message

Minimal Value Types

Reading time43 min
Views16K

Эта статья — перевод спецификации, посвященной описанию минимальной реализации типов-значений в Java, которую с нетерпением ждут уже несколько лет. Добро пожаловать в MVT!


Замечания к переводу


Этот текст предназначен, в первую очередь, для разработчиков платформы Java. Мы даже немного поспорили с разработчиками: насколько может быть интересен такой текст широкой общественности? В нем слишком много посторонних, очень точных деталей про внутреннюю магию.

Читать дальше →
Total votes 47: ↑47 and ↓0+47
Comments6

Blockchain

Reading time9 min
Views121K
Данный текст будет являться новой главой для учебного пособия по защите информации кафедры радиотехники и систем управления МФТИ (ГУ). Полностью учебник доступен на github. На хабре я же планирую выкладывать новые «большие» куски, во-первых, чтобы собрать полезные комментарии и замечания, во-вторых, дать сообществу больше обзорного материала по полезным и интересным темам.

Когда у вас есть знания о том, что такое криптографически стойкая хеш-функция, понять, что такое blockchain («цепочка блоков») очень просто. Blockchain – это последовательный набор блоков (или же, в более общем случае, ориентированный граф), каждый следующий блок в котором включает в качестве хешируемой информации значение хеш-функции от предыдущего блока.

Технология blockchain используется для организации журналов транзакций, при этом под транзакцией может пониматься что угодно: финансовая транзакция (перевод между счетами), аудит событий аутентификации и авторизации, записи о выполненных ТО и ТУ автомобилей. При этом событие считается случившимся, если запись о нём включена в журнал.

В таких системах есть три группы действующих лиц:

  • источники событий (транзакций)
  • источники блоков (фиксаторы транзакций)
  • получатели (читатели) блоков и зафиксированных транзакций.

В зависимости от реализации эти группы могут пересекаться. В системах типа BitCoin, например, все участники распределённой системы могут выполнять все три функции. Хотя за создание блоков (фиксацию транзакций) обычно отвечают выделенные вычислительные мощности, а управляющими их участников называют майнерами (см. раздел про децентрализованный blockchain далее).

Основное требование к таким журналам таково:

  • Невозможность модификации журнала: после добавления транзакции в журнал должно быть невозможно её оттуда удалить или изменить.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑49 and ↓4+45
Comments73

Дюк, вынеси мусор! — 1. Введение

Reading time13 min
Views210K


Наверняка вы уже читали не один обзор механизмов сборки мусора в Java и настройка таких опций, как Xmx и Xms, превратилась для вас в обычную рутину. Но действительно ли вы в деталях понимаете, что происходит под капотом вашей виртуальной машины в тот момент, когда приходит время избавиться от ненужных объектов в памяти и ваш идеально оптимизированный метод начинает выполняться в несколько раз дольше положенного? И знаете ли вы, какие возможности предоставляют вам последние версии Java для оптимизации ответственной работы по сборке мусора, зачастую сильно влияющей на производительность вашего приложения?

Попробуем в нескольких статьях пройти путь от описания базовых идей, лежащих в основе всех сборщиков мусора, до разбора алгоритмов работы и возможностей тонкой настройки различных сборщиков Java HotSpot VM (вы ведь знаете, что таких сборщиков четыре?). И самое главное, рассмотрим, каким образом эти знания можно использовать на практике.
Узнать
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments7

Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 1: Введение и лексический анализ

Reading time7 min
Views58K
Добро пожаловать в учебник «Создание языка программирования с LLVM». Этот учебник знакомит вас с созданием простейшего языка программирования, и при этом показывает, каким оно может быть легким и интересным, а также даёт вам начальные знания, которые вы затем сможете применить на других языках программирования. Код в этом учебнике также может быть использован в качестве стартовой площадки для ваших творений с помощью LLVM.

Целью данного учебника является постепенное представление нашего языка, описание его пошагового создания. Это позволит нам охватить достаточно широкий спектр вопросов проектирования языков и использования LLVM, попутно показывая и объясняя код без огромного количества ненужных деталей.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑61 and ↓4+57
Comments28

hGate – web врата в управление репозиториями Mercurial

Reading time3 min
Views4.2K

Краткая версия

Что предлагается: web интерфейс управления репозиториями и пользователями mercurial — hGate.
Кому полезно: тем, кто использует связку Mercurial+HgWebDir и создает репозитории или пользователей чаще, чем раз в пару месяцев.
Где скачать и как установить: bitbucket.org/shedar/hgate
Если Вам интересно, зачем это было делать, подробный перечень возможностей и что будет дальше — продолжаем.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments5

5 вещей, которых вы не знали о многопоточности

Reading time10 min
Views291K
Хоть от многопоточности и библиотек, которые её поддерживают, отказываются немногие Java-программисты, но тех, кто нашёл время изучить вопрос в глубину ещё меньше. Вместо этого мы узнаём о потоках только столько, сколько нам требуется для конкретной задачи, добавляя новые приёмы в свой инструментарий лишь тогда, когда это необходимо. Так можно создавать и запускать достойные приложения, но можно делать и лучше. Понимание особенностей компилятора и виртуальной машины Java поможет вам писать более эффективный, производительный код.

В этом выпуске серии «5 вещей …», я представлю некоторые из тонких аспектов многопоточного программирования, в том числе synchronized-методы, volatile переменные и атомарные классы. Речь пойдет в особенности о том, как некоторые из этих конструкций взаимодействуют с JVM и Java-компилятором, и как различные взаимодействия могут повлиять на производительность приложений.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑77 and ↓9+68
Comments40

Пишем свой драйвер под Linux

Reading time8 min
Views67K
image

Хочу признаться сразу, что я вас отчасти обманул, ибо драйвер, если верить википедии это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. А сегодня мы создадим некую заготовку для драйвера, т.к. на самом деле ни с каким железом мы работать не будем. Эту полезную функциональность вы сможете добавить сами, если пожелаете.

То, что мы сегодня создадим, корректнее будет назвать LKM (Linux Kernel Module или загрузочный модуль ядра). Стоит сказать, что драйвер – это одна из разновидностей LKM.

Писать модуль мы будем под ядра линейки 2.6. LKM для 2.6 отличается от 2.4. Я не буду останавливаться на различиях, ибо это не входит в рамки поста.

Мы создадим символьное устройство /dev/test, которое будет обрабатываться нашим модулем. Хочу сразу оговориться, что размещать символьное устройство не обязательно в каталоге /dev, просто это является частью «древнего магического ритуала».

Читать дальше →
Total votes 251: ↑240 and ↓11+229
Comments78

Чуть больше о загрузке самодельных ОС — пишем bootloader

Reading time9 min
Views14K
Не так давно решил чуть получше изучить архитектуру IA-32. А что лучше всего для запоминания? Конечно же практика. Но программируя в ОС мы врядли получим самый низкий уровень доступ к железу без помех. Поэтому для этих целей будем писать собственное подобие операционной системы. То есть проще говоря будем выполнять свой код, сразу после загрузки BIOS'а.
Первой проблемой с которой столкнется желающий программировать на низком уровне — как же загрузить свой код?
Читать дальше →
Total votes 129: ↑119 and ↓10+109
Comments49

Пишем свою ОС: Выпуск 1

Reading time6 min
Views265K
Данный цикл статей посвящён низкоуровневому программированию, то есть архитектуре компьютера, устройству операционных систем, программированию на языке ассемблера и смежным областям. Пока что написанием занимаются два хабраюзера — iley и pehat. Для многих старшеклассников, студентов, да и профессиональных программистов эти темы оказываются весьма сложными при обучении. Существует много литературы и курсов, посвящённых низкоуровневому программированию, но по ним сложно составить полную и всеохватывающую картину. Сложно, прочитав одну-две книги по ассемблеру и операционным системам, хотя бы в общих чертах представить, как же на самом деле работает эта сложная система из железа, кремния и множества программ — компьютер.

Каждый решает проблему обучения по-своему. Кто-то читает много литературы, кто-то старается поскорее перейти к практике и разбираться по ходу дела, кто-то пытается объяснять друзьям всё, что сам изучает. А мы решили совместить эти подходы. Итак, в этом курсе статей мы будем шаг за шагом демонстрировать, как пишется простая операционная система. Статьи будут носить обзорный характер, то есть в них не будет исчерпывающих теоретических сведений, однако мы будем всегда стараться предоставить ссылки на хорошие теоретические материалы и ответить на все возникающие вопросы. Чёткого плана у нас нет, так что многие важные решения будут приниматься по ходу дела, с учётом ваших отзывов.
Читать дальше →
Total votes 293: ↑282 and ↓11+271
Comments223

Как устроен GIL в Python

Reading time6 min
Views122K
Почему после распараллеливания выполнение вашей программы может замедлиться вдвое?
Почему после создания потока перестает работать Ctrl-C?
Представляю вашему вниманию перевод статьи David Beazley «Inside the Python GIL». В ней рассматриваются некоторые тонкости работы потоков и обработки сигналов в Python.

GIL
Читать дальше →
Total votes 67: ↑65 and ↓2+63
Comments27

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity