• Как работают профессионалы. Мария Глазкова, начальник PR-департамента венчурного фонда Vestor.in

      Рубрика «Как работают профессионалы» продолжает знакомить читателей «Мегамозга» со специалистами глобального рынка IT. Герой сегодняшнего выпуска – Мария Глазкова, бывшая главой PR-отдела LinguaLeo, а сейчас занимающаяся связями с общественностью в российско-американском венчурном фонде Vestor.in, основателем и управляющим директором которого является Павел Черкашин.


      Читать дальше →
    • О гиках, индустрии массового искусства и о том, как копирайт убил классическую музыку

        Идея написать подобный пост у меня появилась давно; в некоторых кописрачах я прямым текстом писал, что копирайт убивает классическое искусство и обещал раскрыть этот тезис позже. Долгое время меня останавливало то, что на Хабре такой топик вряд ли будет сильно интересен. Но, после некоторых раздумий, я пришёл к выводу, что проблема «копирайт — искусство» шире собственно классической музыки и литературы и затрагивает многие куда более приземлённые вещи. Например, игровую индустрию.

        Если мы посмотрим внимательно на жанровое разнообразие в игровой индустрии (сразу оговорюсь, я имею в виду сюжетные single-player игры, не касаясь mmorpg и казуальщины), то мы обнаружим, что оно существенно деградировало по сравнению с 90-ми годами. Жанр квеста исчез совсем, TBS находится на грани вымирания. Существенно сократилось поголовье классических RPG типа Baldur Gate, Planescape Torment (т.е. таких RPG, где надо думать головой при билде персонажа). Стало значительно меньше игр с оригинальной игровой механикой (типа Settlers I-II). Собственно, за меня здесь уже всё сказали, см. картинку слева.

        Большая часть современных игр — это какая-то помесь RPG от первого лица, шутера и аркады. При этом, что характерно, на разработку этих игр тратится очень много денег, так что проблема явно не в желании издателя сэкономить. Ровно то же самое произошло и с музыкой: всё многообразие жанров (опера, симфония, соната, фуга, etc.) в классическом искусстве деградировало ровно до одного — песни. И, если я не ошибаюсь в своих предположениях, то очень скоро с геймдевом произойдёт то же самое.

        Собственно, если некоторые студии перестанут регулярно выкапывать труп стюардессы (см. Might & Magic Heroes VI, Civilization V, Diablo 3, etc), то это может произойти прямо завтра. Почему же? Что общего у геймдева 90-х и классической музыки?

        А вот что
      • Re: Правовые аспекты действий хозяев ноутбуков в случае их кражи

           29 августа появилась статья от госпожи Глазковой на тему «Правовые аспекты действий хозяев ноутбуков в случае их кражи». За комментарием к данной статье я обратился к С.П. Кубанцеву, к.ю.н., профессору кафедры Уголовного права, процесса и криминалистики АТиСО, старшему научному сотруднику Отдела Уголовного законодательства и судоустройства зарубежных государств ИЗиСП при Правительстве Российской Федерации.

          Под катом привожу его мнение относительно данной статьи.

          Читать дальше →
        • Проект изменений в ГК, часть из которых касается интернет

            На страницах хабра, часто цитируются законопроекты, которые касаются интернета. Но такой важный законопроект, как «Проект изменений в разделы I, II, III, VI, VII Гражданского кодекса Российской Федерации подготовленный Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства» на хабре еще не упоминался.
            Для тех кто не в курсе вопроса, поясню — государственные органы генерируют много законопроектов, многие из которых не имеют шансов на то, чтобы пройти все этапы принятия закона и стать частью актуального законодательства.
            С законопроектами, которые создает Совет по кодификации и совершенствованию законодательства при Президенте РФ ситуация иная — обычно такие проекты находятся под опекой Президента и его администрации, принимаются достаточно легко и с минимальными изменениями в процессе прохождения законодательных инстанций. Сам проект очень обширен, я хотел бы привести лишь те положения, которые напрямую касаются интернета и которые явно вызовут живую дискуссию.

            Читать дальше →
          • E-mail маркетинг как продукт



              В LinguaLeo email-маркетинг – это продукт. Такой подход к данному каналу возник по ряду причин. Во-первых, нам важны не столько метрики, сколько самочувствие и настроение пользователя. Во-вторых, email-маркетинг влияет на огромное количество факторов: на продажи, узнаваемость, а также на лояльность пользователей, что нам как клиентоориентированной компании очень важно.

              Что же подразумевает под собой продуктовый email-маркетинг? Давайте пройдемся вместе по всем аспектам, не вдаваясь в стандартные подробности. Мы поделимся нашими наработками и реальными вкусными кейсами о самом интересном. Итак, поехали!

              Наш подход


              Обычно email-рассылка воспринимается пользователем как что-то навязчивое и раздражающее. Происходит это потому, что письма чаще носят информационный характер — новости продукта, сроки акции, горячие предложения. Однако, у нас получилось добавить ценность в письма. Мы поняли, какие у пользователя возникают проблемы и решили их, в результате чего на нашу рассылку появился спрос. Давайте разберем три основные проблемы, которые возникают у наших пользователей.
              Читать дальше →
              • +10
              • 9,8k
              • 3
            • Прокачай английский с LinguaLeo: cоздавай тематические словари, тренируй память и занимайся в группе!



                В своей работе мы руководствуемся миссией компании — сделать изучение иностранного языка удобным, вовлекающим и эффективным. Последние полгода команда LinguaLeo анализировала поведение пользователей и их предпочтения в изучении английского. На основе этих данных мы улучшили продукт и разработали несколько новых фич. В итоге сегодня готовы анонсировать три крутых инструмента, которые будут полезны как для самостоятельного обучения, так и для тех, кто учит английский в группах. Каждый из них учитывает потребности пользователя и направлен на достижение ощутимого результата за короткий срок. Итак, что же это за инструменты?

                Во-первых, теперь каждый пользователь может создавать и публиковать тематические наборы слов на LinguaLeo. Ими можно поделиться со всеми или отправить ссылку на набор кому-то одному. Во-вторых, теперь все изучаемые наборы слов можно проводить через тренировку brainstorm. Она построена так, что пользователь быстро запоминает значение и написание слов. В третьих, изучать английский на LinguaLeo теперь можно в группе.

                Под катом мы расскажем, что получилось и как оно работает.
                Читать дальше →
              • EventiCal — iPad-календарь событий, о которых не пишут в афишах

                  Будучи разработчиками разных серьезных сервисов «Право.ru» и «Картотеки Арбитражных Дел», нам периодически хочется отвлечься от рутины и попробовать что-нибудь веселое и что будет интересно не только судьям и юристам.

                  Так и родилась идея сделать красивое развлекательное приложение для iPhone и iPad, которое бы агрегировало разные тусовки и мероприятия из социальных сетей в одном месте.

                  Спустя три месяца плодотворной работы, мы хотим выставить на ваш суд наше новое приложение EventiCal. Название составлено из двух слов «Event» и «Calendar» и отражает общую суть — календарь пользовательских событий, отфильтрованных по городу пользователя.
                  Читать дальше →
                • Пятница в Parcsis

                    Иногда у нас появляется свободное время, и мы перестаем кодить, багфиксить и создавать интерфейсы. Многие IT-компании на эти случаи держат Xbox или стол для пинг-понга. Стола у нас нет. Xbox где-то лежит, но особой популярностью среди наших сотрудников он не славится. У команды Parcsis свои развлечения. Так, например, Алексей Татарских, иллюстратор по профессии и художник по состоянию души, рисует комиксы про наши трудовые будни.

                    Читать дальше →
                  • Фестиваль 404: опубликованы первые видео докладов

                      Наверняка, многие из вас знают, что мы тут в своей Самаре недавно провели мощнейший Фестиваль 404. К нам приехало 800 участников со всей России, а еще Украины, Англии и США. Это очень много для небольшой провинциальной IT-конференции. Вот видео, которое более-менее передает настроение Фестиваля:



                      Самые внимательные из вас заметили, что в ролике много веселья, но мало докладов. Все потому, что мы сняли все доклады на видео и будем совершенно бесплатно демонстрировать их всем желающим.

                      Первые пять видео с докладами
                      • +24
                      • 5,9k
                      • 9
                    • КАД: все арбитражные суды России в одном Android-устройстве



                        Картотека арбитражных дел — ещё один проект компании Parcsis, для которого был создан клиент под ОС Android. Это третий по счёту проект, и в нём был учтён весь имевшийся на тот момент опыт разработки Selloby и СПС.
                        Читать дальше →
                        • +13
                        • 4,3k
                        • 7