Pull to refresh
29
0
Никита Гусаков @hell0w0rd

User

Send message

VPN в каждый дом

Reading time1 min
Views189K


Всем привет! Желание сделать VPN сервер максимально простым в установке и удобным в использовании назревало уже давно. За основу я взял L2TP/IPsec, эта технология нативно поддерживается всеми устройствами и в отличии от PPTP не вызывает проблем при подключении через сотовых операторов.

tl;dr
Для установки нам потребуется машинка с Ubuntu 14.04 на борту и «белым» IP-адресом, любой VPS подойдет. Достаточно ввести эту волшебную строчку:
 curl -sS https://raw.githubusercontent.com/sockeye44/instavpn/master/instavpn.sh | sudo bash 

и через несколько минут у вас будет рабочий VPN с управлением через браузер (httр://ip-address:8080/) или консоль (instavpn -h).
Читать дальше →
Total votes 88: ↑77 and ↓11+66
Comments245

Архитектура браузерного движка Servo

Reading time8 min
Views12K
От переводчика. Позвольте представить на суд хабрасообщества перевод части документации о браузерном движке Servo. Этот движок разрабатывается сообществом Mozilla на языке Rust, и является, пожалуй, самым большим активным проектом на этом языке. В этом документе рассказывается об архитектуре движка, как разработчики используют Rust совместно с C++ и с какими трудностями они столкнулись при разработке. Оригинал доступен в wiki проекта на github.

Это очень поверхностный обзор архитектуры Servo. Servo остаётся прототипом, и некоторые части архитектуры ещё не представлены в виде кода. Некоторые важные аспекты системы ещё не были подробно рассмотрены.

Обзор и цели



Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments8

Оптимизация запросов. Основы EXPLAIN в PostgreSQL (часть 2)

Reading time4 min
Views137K

Подолжаю публиковать авторскую переработку Understanding EXPLAIN от Guillaume Lelarge.
Ещё раз обращу внимание, что часть информации для краткости опущено, так что настоятельно рекомендую ознакомиться с оригиналом.
Предыдущие части:

Часть 1
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments4

Оптимизация запросов. Основы EXPLAIN в PostgreSQL

Reading time3 min
Views193K

Почему запрос выполняется так долго? Почему не используются индексы?
Наверное, все слышали об EXPLAIN в PostgreSQL. Но не так много тех, кто понимает, как его использовать. Сам длительное время не мог найти доступного для понимания учебника (плохо искал?).
Надеюсь, эта статья поможет желающим разобраться с этим замечательным инструментом.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑24 and ↓11+13
Comments14

Эра NoSQL позади

Reading time5 min
Views55K

Новый тренд на HighLoad++ — множество докладов об использовании оперативной памяти. Слово Константину Осипову, разработчику платформы Tarantool, автору доклада «Что особенного в СУБД для данных в оперативной памяти».

Ты отвечал в MySQL за производительность, как так получилось, что ты решил разрабатывать свою СУБД?
В MySQL я руководил одной из команд разработки сервера, за производительность там отвечали все.

MySQL по многим параметрам был работой мечты, но, к сожалению после того, как мы стали частью Oracle, многое изменилось.

Несколько моих коллег ушли в MariaDB, кто-то основал свою компанию (SeveralNines, FromDual). Я никогда не чувствовал себя «недогруженным», а с уходом многих ключевых разработчиков работа вообще превратилась в марафон по передаче знаний. Сопротивление поглощению, желание начать всё с чистого листа, бунт против медленного принятия решений большой компанией, нежелание по разным причинам уезжать в США, в конце концов, хорошее предложение от Mail.Ru, которому к этому моменту уже было около года — и я ушёл.

Если бы знал, куда ухожу, ещё десять раз подумал бы. Иногда вообще не было веры, что удастся сделать что-то полезное, чем будут пользоваться за пределами Mail.Ru, да и сейчас Tarantool очень далёк пока от «идеальной СУБД».
Читать дальше →
Total votes 48: ↑35 and ↓13+22
Comments30

Как посчитать всё на свете одним SQL-запросом. Оконные функции PostgreSQL

Reading time5 min
Views559K

Я с удивлением обнаружил, что многие разработчики, даже давно использующие postgresql, не понимают оконные функции, считая их какой-то особой магией для избранных. Ну или в лучшем случае «копипастят» со StackOverflow выражения типа «row_number() OVER ()», не вдаваясь в детали. А ведь оконные функции — полезнейший функционал PostgreSQL.
Попробую по-простому объяснить, как можно их использовать.


Читать дальше →
Total votes 75: ↑73 and ↓2+71
Comments54

Как работает реляционная БД

Reading time51 min
Views534K
Реляционные базы данных (РБД) используются повсюду. Они бывают самых разных видов, от маленьких и полезных SQLite до мощных Teradata. Но в то же время существует очень немного статей, объясняющих принцип действия и устройство реляционных баз данных. Да и те, что есть — довольно поверхностные, без особых подробностей. Зато по более «модным» направлениям (большие данные, NoSQL или JS) написано гораздо больше статей, причём куда более глубоких. Вероятно, такая ситуация сложилась из-за того, что реляционные БД — вещь «старая» и слишком скучная, чтобы разбирать её вне университетских программ, исследовательских работ и книг.

На самом деле, мало кто действительно понимает, как работают реляционные БД. А многие разработчики очень не любят, когда они чего-то не понимают. Если реляционные БД используют порядка 40 лет, значит тому есть причина. РБД — штука очень интересная, поскольку в ее основе лежат полезные и широко используемые понятия. Если вы хотели бы разобраться в том, как работают РБД, то эта статья для вас.
Читать дальше →
Total votes 232: ↑229 and ↓3+226
Comments134

Favicons, Touch Icons, Tile Icons и т. д. Что выбрать?

Reading time6 min
Views153K
От переводчика.
Это перевод статьи Филипа Бернарда с сайта css-tricks.com. Часть статьи, содержащую описание работы с созданным им сервисом, я позволил себе опустить. Если вы найдете ошибки, просьба сообщить о них в личном сообщении.

Статья содержит результаты проведенного им исследования, каким должен быть фавикон (и то что его заменяет), чтобы хорошо отображаться в различных случаях.


Фавикон был представлен в 1999 году, в Internet Explorer 5 (источник) и стандартизирован W3C несколько месяцев спустя. Это была маленькая иконка, представляющая сайт.



С тех пор большинство настольных браузеров следуют тенденции и используют фавикон тем или иным способом. Это очень просто, не так ли? Создать маленькую картинку и добавить в любой интернет-проект, чтобы сделать его «завершённым». Ничего сложного.
Или нет?
Total votes 73: ↑71 and ↓2+69
Comments44

Как команда PVS-Studio улучшила код Unreal Engine

Reading time16 min
Views36K
Наша компания создаёт, продвигает и продаёт статический анализатор кода PVS-Studio для C/C++ программистов. Однако, наше взаимодействие с клиентами не ограничивается исключительно продажей им лицензий на продукт PVS-Studio. Например, мы занимаемся некоторыми контрактными работами. В силу NDA обычно рассказать о них мы не можем, да и интересного рассказа не получится. Названия проектов, в которых мы принимаем участие, тоже ничего не скажут большинству наших читателей. Но в этот раз, название как раз говорит о многом. Мы поработали вместе с компанией Epic Games над проектом Unreal Engine. Об этом и будет наш рассказ.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑82 and ↓7+75
Comments19

Как Яндекс строил дата-центр с нуля

Reading time10 min
Views96K
Этой весной мы получили разрешение на эксплуатацию нашего нового дата-центра. Первого, для которого всё, даже здание, команда Яндекса спроектировала и построила с нуля. За те 18 лет, которые люди ищут в интернете Яндексом, мы прошли большой путь от сервера под столом одного из наших разработчиков до постройки дата-центра, где используем оборудование собственной разработки. По дороге у нас появилось несколько дата-центров в России, в которые мы перестроили прекратившие когда-то свою работу заводы и цеха.



Когда мы выбирали место, где можно строить дата-центр с нуля, холодный климат был одним из важнейших факторов. Но именно в процессе этой стройки мы нашли технологическое решение, которое позволяет нам эксплуатировать ДЦ в более теплом климате. Сейчас мы планируем построить наш следующий дата-центр во Владимирской области. И теперь у нас есть все возможности создать в России дата-центр, который станет одним из самых передовых в мире.

В этом посте мы хотим рассказать, как мы проектировали ДЦ, с какими сложностями столкнулась наша команда в процессе строительства, как проходила пуско-наладка, в чем особенности дата-центров Яндекса и как устроена рекуперация тепла, о которой вы уже могли слышать.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑104 and ↓4+100
Comments72

Vim по полной: Введение

Reading time5 min
Views70K
Привет, хабраюзер!

Вот уже второй год я активный пользователь и поклонник редактора Vim. За это время я прошел путь от двух команд в .vimrc, до файла в несколько килобайт и обратно. Я испробовал очень много плагинов, а так же активно писал собственные, и теперь это мой основной текстовый редактор для работы и отдыха.

В этой серии статей я решил поделиться собственными наработками и, возможно, показать, на что может быть способен этот редактор в руках программиста. Серия будет состоять из следующих частей:
  1. Введение (vim_lib)
  2. Менеджер плагинов без фатальных недостатков (vim_lib, vim_plugmanager)
  3. Уровень проекта и файловая система (vim_prj, nerdtree)
  4. Snippets и шаблоны файлов (UltiSnips, vim_template)
  5. Компиляция и выполнение чего угодно (vim-quickrun)
  6. Работа с Git (vim_git)
  7. Деплой (vim_deploy)
  8. Тестирование с помощью xUnit (vim_unittest)
  9. Библиотека, на которой все держится (vim_lib)
  10. Другие полезные плагины

Хочется сразу заметить, что я не преследую цель «посадить как можно больше людей на иглу Vim», так как статья больше расчитана на опытных пользователей, нежели на новичков.

Готов? Вперед под кат!
Total votes 52: ↑49 and ↓3+46
Comments86

Авторизация для API с помощью токенов

Reading time3 min
Views43K
Как и обещал ранее, продолжаю свою серию статей про создание API на Symfony2. Сегодня я бы хотел рассказать о авторизации. Из популярных бандлов есть JWTAuthenticationBundle и FOSOAuthServerBundle, у каждого есть свои плюсы и минусы, но мне хотелось бы рассказать как сделать авторизацию самому, чтобы понимать как это работает.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑12 and ↓6+6
Comments5

Подсчет себестоимости часа разработки программного обеспечения

Reading time4 min
Views148K
Сегодня я расскажу о больной теме как для покупателей программного обеспечения, так и для провайдера этой услуги – себестоимости разработки. Понятно, что сейчас не самое лучшее время для того, чтобы разбрасываться бюджетами. Только это не значит, что производители должны работать себе в убыток. Многие говорят о жадности предпринимателей, но я вам вот что скажу: нет ничего постыдного в том, чтобы делать честный бизнес и адекватно считать свои косты.

image
Читать дальше →
Total votes 47: ↑42 and ↓5+37
Comments79

Многопоточность в Rust

Reading time14 min
Views37K
Rust начинался как проект, решающий две трудные проблемы:

  • Как обеспечить безопасность (работы с памятью) в системном программировании?
  • Как сделать многопоточное программирование безболезненным?

Изначально эти проблемы казались не связанными друг с другом, но к нашему удивлению, их решение оказалось одинаковым — проблемы с многопоточностью решают те же самые инструменты, которые обеспечивают безопасность.

Ошибки работы с памятью и ошибки при работе с несколькими потоками частно сводятся к тому, что код обращается к некоторым данным вопреки тому, что он не должен этого делать. Секретное оружие Rust против этого — концепция владения данными, способ управления доступом к данным, которого системные программисты стараются придерживаться самостоятельно, но который Rust проверяет статически.

С точки зрения безопасности работы с памятью это означает, что вы можете не использовать сборщик мусора и в то же время не опасаться сегфолтов, потому что Rust не даст вам совершить ошибку.

С точки зрения многопоточности это означает, что вы можете пользоваться различными парадигмами (передача сообщений, разделяемое состояние, lock-free-структуры данных, чистое функциональное программирование), и Rust позволит избежать наиболее распространённых подводных камней.

Вот какие особенности у многопоточного программирования в Rust:
Читать дальше →
Total votes 65: ↑63 and ↓2+61
Comments55

IPV6 — это весело. Часть 1

Reading time13 min
Views282K
Возникла у меня идея познакомить публику Хабра с IPv6 и настройкой протоколов на основе этого замечательного и еще плохо изученного сетевыми специалистами протокола. Для этих целей я остановлюсь на двух основных вендорах, это Juniper и Cisco. Моя статья будет состоять из трех частей. В первой части я соберу всю самую скучную, но очень нужную теорию. Рассмотрим поля протокола ipv6, принципы работы, разбиение на подсети и поставлю себе задачу, как можно больше акцентировать внимание на отличии его от любимого IPv4.

Ну что же, начнем, и начнем мы с плана.

План


• Заголовок IPv6 в сравнении с IPv4
• Представление IPv6-адресов
• Типы совместного использование протоколов IPv4 и IPv6
• Типы адресов
• Разбиение на подсети
Читать дальше →
Total votes 36: ↑15 and ↓21-6
Comments25

Первый опыт разработки игры на Sprite Kit

Reading time6 min
Views22K
После создания и выкладки в App Store игры на Sprite Kit хотелось бы поделиться опытом. Немного расскажу о создании геймплея, а также о попытках связаться с издателями и о впечатлениях от фреймворка.


Читать дальше →
Total votes 28: ↑24 and ↓4+20
Comments19

Взлом биткоин биржи на Rails

Reading time5 min
Views33K
В последнее время появилась масса биткоин сервисов. И то что раньше было проектом «for fun» неожиданно стало хранить десятки и даже сотни тысяч долларов. Цена биткоина выросла, но уровень безопасности биткоин сервисов остался таким же низким.

Ради портфолио мы провели бесплатный аудит биткоин биржи с открытым кодом Peatio использующей Ruby on Rails. Репорт в pdf можно скачать тут. Самое интересное что в результате нашлись не очередные унылые рейс кондишены или SQLi, а довольно таки любопытная цепочка багов ведущая к угону аккаунта и краже существенной части горячего кошелька.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑54 and ↓6+48
Comments13

Spring MVC 3, Аннотации Hibernate, MySQL. Туториал по интеграции

Reading time19 min
Views124K
Не так давно я начал изучать фреймворк Spring и понял, что количество материала на русском языке ограниченно буквально парой стоящих статей. По быстрому пробежав, я захотел сделать что-то более интересное, но с наскоку взять не удалось. Пришлось погуглить по поводу нескольких вопросов касательно взаимодействия Spring и Hibernate. Неожиданно я наткнулся на блог достаточно интересного разработчика Mark Serrano aka krams. Теперь вместе с вами я хотел бы начать цикл статей-переводов, а так же свое обучение в мире Spring.
Spring — Hibernate: ассоциация один ко многим
Приступим…
Читать дальше →
Total votes 19: ↑13 and ↓6+7
Comments11

10 сайтов для поиска работы в Европе

Reading time2 min
Views320K
Поиск работы – задача не из простых, особенно в текущих неблагоприятных экономических условиях. Европейский ресурс Tech.eu в честь запуска своего сервиса по поиску работы подготовил список из десяти сайтов, которые помогут вам подыскать себе место под европейским солнцем, если вы, по какой-либо причине, желаете уехать на заработки в ЕС.
Завожу трактор
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments35

58 признаков хорошего интерфейса

Reading time16 min
Views380K
У хорошего интерфейса пользователя высокая конверсия и его просто использовать. То есть, он хорош и для бизнеса, и для использующих его людей. Вот список опробованных нами идей.

1 Один столбец вместо нескольких


Один столбец точнее отражает то, что вы хотите донести. Пользователи проходят сверху вниз по более предсказуемому пути. В дизайне с несколькими колонками есть риск отвлечения пользователя от основной задачи страницы.

image
Читать дальше →
Total votes 226: ↑182 and ↓44+138
Comments102
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity