Pull to refresh
312
0
Владимир Маслов @HotWaterMusic

Руководитель, автор ТГ-канала Сеньор Юникорн

Send message
Мне категорически понравился Rage – не знаю почему, но от него пахло старой доброй американской научно-фантастической литературой! И что-то мне подсказывает, что Кармак на это действительно повлиял – он любит всякое такое; точно знаю, например, про «Нейроманта». Аналогично, пусть Doom 3 тоже был и не самой лучшей игрой на свете, но зато — и это главное — весьма запоминающейся и оригинальной игрой. Вряд ли кто-то еще позволит себе такое выпустить в ближайшем будущем — у инди сил на это не хватит, а «зубрам» выгоднее очередной Call of Duty сделать.

Правда, с «классикой», над которой работало множество одаренных людей, я конечно эти две игры в один ряд вряд ли поставлю, но для меня лично после 2004 с D3 и HL2 как-то не хватает подобной очередной «вехи»… да и наверное не будет ее уже. При всем уважении к свежему Wolfenstein (а он его заслуживает – как показательный пример того, в каком направлении могут двигаться современные шутеры, чтобы «никто не ушел обиженным») – скорее, это просто хорошая и очень качественная игра. Поэтому от ребута Doom я ничего не жду, разве что посмотреть интересно – ведь Bethesda там запросто и открытый мир могла сделать, с какодемонами и морпехами. Но к развитию жанра 3D-шутеров от первого лица все это имеет уже весьма отдаленное отношение.
Спасибо за замечательное разъяснение! Теперь до меня дошло.
Доклад был отличный, это да! А про zval и остальное на русском действительно многим полезно почитать будет, включая меня самого :)
Насчет phpng — я так понял (вполне возможно, что неправильно), что прирост производительности при работе с HashTable будет в каких-то одних случаях, а в других будет что-то вроде fallback к старому варианту и соответственно никакой выгоды. Но я не запомнил, о каких случаях шла речь. Буду рад, если кто подскажет.
Be aware: в новом phpng (потенциальный php 5.7) все будет немного по-другому.
Спасибо за ссылку. Оказывается, это не только теории, даже статистика есть.
С мыслями согласен. Помнится, в свое время месяцами мог играть в демки стратегий или симуляторов, которые разработчики иногда еще и специально «лочили» на максимальном уровне сложности, это было весело. Демо первой Half-Life и вовсе казалось отдельной полноценной игрой.
Но времена меняются, рынок диктует другие правила.
Дата релиза GTA указана на Амазоне — 28 октября 2014 года (PS4-версия).

Пресс-конференция Sony прямо порадовала в этом году. Очень понравился новый красивый Uncharted и «продолжение» Dark Souls — любимая игра за последние несколько лет, как-никак. Презентация Microsoft была послабее (хотя у них тоже были крутые вещи — например, Ведьмак), но зато они исправили главную ошибку прошлого года — меньше ТВ и Кинектов, больше игр.
И все-таки она вертится!
Я посмотрел «по диагонали», но так понял, что это логика поведения монстра, который преследует игрока – выбор пути, по которому монстр идет за ним.
Вместо него все ждали Watch Dogs – а на деле вон оно как вышло :)
Спасибо за интерес! Конечно могу. Надеюсь, вам будет интересно.

К сожалению, работы над собственным блогом про геймдев и вебдев я приостановил – сначала из-за нехватки времени, теперь по причине бесполезности что-то писать на русском языке (все эти законы о блоггерах, цензуре в интернете, как итог — общий спад рынка и тотальная победа пластмассового поп-корна), так что сегодня меня выручит Github.

gist.github.com/hotwatermusic/0fce5fc62ee047d26802
Вот-вот, я в 2004 тоже в пре-альфу бегал, искал диски с каждым новым видео и очень ждал. Но то, что вышло в 2007 году… В общем, я настолько разочаровался, что после этого вообще перестал играть в игры. Только в этом году прошел до конца. И еще узнал, что в 2004 все разработчики оригинального Сталкера покинули GSC, а допиливали его уже другие люди, которые большую часть содержимого вырезали – из-за того, что издатель THQ вместе с новыми разработчиками не понимали, что с этим всем делать. С другой стороны, говорят, что доставшийся им монстр скорее напоминал что угодно, но только не коммерческую завершенную игру, – так что им оставалось или все прикрыть, или обрезать и выпустить тот вариант, который мы и увидели в 2007 году.

Попробуйте, кстати, билд 1939 или недавно вышедший мод Lost Alpha. Вполне себе та-самая-атмосфера.
Я готовил на этой неделе пост про разработку Watch Dogs, но дописывать его не буду — кому надо тот и так все понял, а мне стало жалко своего времени.

Разработчики из Ubi Reflections первоначально пытались сделать новый Deus Ex:HR, с графикой под некст-ген, хакингом и лихо закрученной историей. На Е3 2012 показали вполне себе настоящий геймплей с реальной графикой готового к тому моменту билда. А потом в дело вмешался менеджмент с инвесторами, которые сказали, что время некст-гена еще не пришло и ориентироваться надо на ласт-ген; менеджмент не выделял времени ни на багфиксы, ни на дополнительный контент для игры — ну и, как результат, графику просто «зарезали». И да, еще одним условием стало то, чтобы не было никакой «зауми» в плане геймплея, иначе ЦА не оценит — поэтому сделали GTA, помноженную на AC. Любые оригинальные идеи разработчиков отправлялись в мусорную корзину.

Продажи у игры наверняка будут впечатляющими, так что в отношении грядущей The Division, по слухам, у руководства пошли такие же разговоры, и игру скорее всего ждет аналогичная судьба.
Это действительно беда. Я очень любил демки.
Судя по тому, что мне встречалось в западной прессе, отказ от демо-версий и переход к фритуплею привел к значительному росту доходов. Поэтому, увы, обратного процесса не случится. Вместо этого будут еще дальше понижать цену, до минимума – что приведет к понижению планки качества инди в целом еще раз, иначе конкурировать станет невозможно.
Да, тут я хватил лишку :) Конечно же, нет. Тем более, что для «набивания руки» и более-менее стабильного дохода на том же мобильном рынке популярно заводить несколько клонов-казуалок. Но экспериментировать – надо.
Неоднократно читал/слышал в разных местах, что, несмотря на рост количества игроков, рынок компьютерных игр больше не становится — количество денег остается приблизительно таким же.

Сейчас честно полез искать статистику, нашел например вот такое. Я так понимаю, если мы не берем из нее во внимание рынок онлайн-игр, то она отчасти подтверждает мои слова на текущем временном отрезке («сейчас по итогам 2011 года объем рынка игр для PC и консолей не изменился»). Вот здесь прогнозируют, что рынок все же медленно растет.

Известно также, что число активных игроков в Steam за прошлый год выросло на 30%. Но сколько из них покупает инди и покупает их не на распродажах со скидкой в 75% — неизвестно.

Так что, возможно, это действительно сильное упрощение, и здесь я не совсем прав. Но это не отменяет факта, что темп роста количества новых игр в том же Steam стал сумасшедшим — и мне на это хотелось обратить внимание.
Мне очень нравится «старая» Apple. Но со временем я понял, что теперь это другая компания, во главе всех креативных решений которой стоит Айв.

Интерфейс OSX и iOS по 2013 год — это работа команды, собранной после 1997 года вернувшимся в компанию Стивом Джобсом. Все это время он ухитрялся удерживать рядом противоречивых, но очень талантливых личностей – вроде Скотта Форстолла – выжимая еще и при этом из них максимум и полируя детали до блеска. Если вы обратитесь практически к любому из интервью Джонни Айва, то увидите, что он почти каждый раз упоминает (слово «жалуется» тут вполне уместно) невозможное количество раз, которое Джобс отправлял его переделывать все с нуля. Я сильно сомневаюсь, что сейчас он подвергается такому строгому контролю. На это указывает, по крайней мере, то, что часть элементов iOS7 — это отклоненные Джобсом элементы макетов дизайна интерфейса самого первого iPhone (есть фотографии). Со временем мне началось казаться, что Айв стремится в плане интерфейса к тому «ощущению», которое описано в книгах Тафти. К визуальной простоте. Стремление само по себе самое неплохое, но «кнута», чтобы довести все до ума, ему явно не хватает. И начинается тестирование на пользователей — вместо выпуска уже готового продукта, как это было раньше.

Увеличенный размер нового айфона уже объяснен спадом интереса покупателей, о котором стало известно из опубликованных в суде в апреле документов, но что подтолкнуло к такому радикальному редизайну мобильной и настольной систем — все еще тайна. iOS7 серьезно критиковалась многими профессиональными дизайнерами, и это первое за долгие годы решение компании, которое «со скрипом» пошло среди пользователей.

У меня до сих пор «четверка» с iOS 4.3, которая прекрасно себе работает. И каждый раз, когда я вроде бы уже смиряюсь с внешностью новой iOS, выходит ее обновление с парой-тройкой «приятных» фич, после которых только и остается пальцем у виска покрутить.
Сам не знаю почему, но предполагают, что может быть задержка в месяц между релизом на ps4 и коробке с пк. Главное — в недавнем финансовом отчете Rockstar указали, что до марта 2015 выпустят еще одну игру. Очень похоже на то, что это будет порт, потому что имхо маловато времени осталось для раскрутки чего-то нового. Остальное все пока что домыслы.
На E3, по сообщениям сразу нескольких инсайдеров, анонсируют GTA V для (эксклюзивно PS4) || (next-gen && PC).
Так что ждем, надеемся, верим.
Иду, на этот раз — уже не один. :) В прошлый раз местами «зажгли» только так, понравилось. Главное — боевого настроя потом хватило надолго, вспыхнул интерес к изучению чего-то нового. Жаль только, что Фабьен Потенсьер отказался заехать.
Всегда плюсую Джоэла.

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity