• RTKLib – Сантиметровая точность GPS/ГЛОНАСС в пост-обработке



    Здравствуйте!

    К сожалению, я не нашел на Хабре упоминаний о замечательной библиотеке для обработки сырых измерений – RTKLib. В связи с этим рискнул написать немного о том, как с её помощью можно получить сантиметры в относительной навигации.
    Цель простая – обратить внимание общественности.

    Сам я только недавно начал работать с этой библиотекой и был поражен её возможностями для простых смертных. В интернете достаточно много информации о практических примерах, но хотелось попробовать самому — и вот результат.
    Читать дальше →
  • О том, как рисовать кривые графики в стиле XKCD

      Недавно я публиковал статью на Хабре про гитарный тюнер, и многих заинтересовали анимированные графики которые я использовал для иллюстрации звуковых волн, в том числе технология создания таких графиков. Поэтому в этой статье я поделюсь своим подходом и библиотечкой на Node.js которая поможет строить подобные графики.


      Читать дальше →
    • Переходим с STM32F103 на К1986ВЕ92QI. Или первое знакомство с российским микроконтроллером

      Введение


      В преддверии нового года я, как и многие россияне, активно следил за состоянием зарубежной валюты. Но не просто из-за собственного интереса, а из-за того, что на тот момент заканчивал свое устройство, которое требовалось показать на школьной и районной конференции. Так как в названии работы было такое слово как «бюджетное», то приходилось в презентации указывать стоимость каждого компонента, вплоть до резисторов и перемычек. Изначально, когда доллар стоил порядка 30 рублей, устройство и вправду было бюджетным. Как при домашней сборке, так и при конвейерной. Но когда цена доллара перевалила за 100 рублей, я решил, нужно искать альтернативу зарубежным компонентам.

      К этому моменту уже как несколько месяцев изучал работу микроконтроллеров STM32F100 и STM32F103, применяя их на практике в презентационном устройстве. От таких гигантов, как STM32F429, мне пришлось отказаться. Так как стоимость в 1800 рублей за корпус является заоблачной для «бюджетного» устройства, функционал которого только начал превосходить возможности AVR Atmega32.
      Читать дальше →
    • Отладочная плата STM32F429I и GPS модуль. Получаем детальную информацию о спутниках

      • Tutorial
      image
      Приветствую хабрасообщество!

      Не так давно мне в руки попала отладочная плата STM32F429I-DISCO на базе контроллера STM32F429ZI.
      Пожалуй главной ее отличительно особенностью является помимо достаточно производительного процессора Cortex M4 — интегрированный экран на 2,4'' дюйма, которого вполне хватает для многих экспериментов.
      Первым делом я естественно начал искать по нему документацию и примеры. Хорошая документация вместе с примерами нашлась прямо на сайта st.com, но естественно хотелось большего, туториалов и прочего. То чего так не хватает начинающему программисту под ARM. Но детальный поиск не дал каких то больших результатов. Поэтому пришлось собирать информацию по крохам, анализировать, пересматривать и тестировать ее.

      И я решил как то попробовать поспособствовать популяризации данной удобной платформы.
      Но данный пост не призван решить какие то всеобъемлющие проблемы, он ориентирован безусловно на начинающих и на тех, кто хотел бы попробовать, но считает, что это слишком сложно.

      Тем кому это может показаться интересным, добро пожаловать под кат.
      Читать дальше →
    • Добавляем рекламные баннеры iAd в ваши приложения для iPhone

        В апреле этого года во время презентации новой операционной системы iOS 4 (бывшая iPhone OS) Стив Джобс также представил и новую платформу компании Apple для мобильной рекламы – iAd. По заверению Apple, их главная задача — дать возможность заработать разработчикам бесплатных и недорогих приложений за счет размещения в последних рекламных баннеров. Оплата будет идти как за показ рекламного баннера, так и за клики по нему. Во втором случае оплата будет существенно выше.

        Основная идея iAd – соединение интерактивности, которую дает использование смартфона или планшета, с эмоциональностью рекламного объявления, в котором задействованы и аудио, и видео. Для этих целей при создании рекламы используются Java Script, HTML5, CSS3 и мультитач. Все это позволяет создавать интересные и привлекающие внимание рекламные ролики-приложения. Примеры таких реклам мы могли видеть на презентации новой операционной системы (на английском языке).

        Основной проблемой мобильной рекламы сегодня, по мнению Apple, является то, что кликая по рекламному баннеру, пользователь покидает приложение – переходя, чаще всего, на сайт рекламодателя. С помощью iAd мы можем обойти эту неприятность. После клика по баннеру рекламное объявление появляется поверх вашего приложения. Пользователь может в любой момент закрыть его и вернуться в ваше приложение точно в тот момент, в котором он его покинул.

        На основе iAd Programming Guide и видео с WWDC 2010 я набросал краткий обзор-перевод этой новой технологии. Речь пойдет не о создании самих красочных рекламок, а именно о размещении таковых в ваших приложениях.

        Читать дальше →
      • Transformice: лемминги с реальной физикой онлайн

          Transformice — это фактически реинкарнация знаменитых леммингов в онлайн.
          UPD: Теперь и RU сервер!

          image

          Кратко об этой замечательной браузерной игре:
          Все, как и в старых добрых леммингах, только на этот раз в главной роли мыши, одной из которых и предстоит управлять Вам. Одная из мышей особенная — шаман, именно он и отвечает за доставку остальных мышей в целости и сохранности в их норы. Для этого у шамана есть целый набор предметов: от досок и коробок а-ля Crayon Physics Deluxe до взрывающихся мячей и «мотиваторов».
          Небольшое отличие от леммингов — по пути в нору обязательно необходимо оторвать кусок сыра. Больше очков получит тот, кто сделал это раньше и сумел донести сыр в нору.

          Читать дальше →
        • Считаем хэши файлов любого размера прямо в браузере

            В сети очень много сайтов для подсчета хэшей (MD5, SHA1, SHA2) файлов, однако, все сервисы, что я смог найти, имеют один и тот же недостаток: размер файла ограничен. Также необходимо сначала загрузить файл на сервер, чтобы получить результат вычислений. Это очень неудобно.

            Поэтому я решил создать небольшой сервис MD5 File, расчет в котором будет происходить непосредственно в браузере пользователя. Нет необходимости загружать файлы на сервер (экономим трафик и время) и появляется возможность работать с файлами любого размера.

            Картинка и немного информации под катом
            Читать дальше →
          • Свет и освещение

              Часто (в том числе и на хабре) всплывает вопрос освещения, особенно «нанотехнологиченого» светодиодного и зачастую говны священных войн «светодиод» против люминисцентных ламп начинают подбурливать. Больше года я уже собирался написать статью о свете, и оно наконец свершилось.
              Из этой статьи вы узнаете почему в фотостудиях не снимают с люминесцентными лампами, почему светодиоды до сих пор не захватили мир и стоит ли ими освещать улицы. Поехали!
              Читать дальше →
            • 12+ полезных Google Chrome chrome:// команд

                Все знают, что для того чтобы попасть в меню у Хрома, нужно нажать на Гаечный ключ в правом верхнем углу.

                Однако есть несколько особенностей, которые не доступны из меню, которые вы можете увидеть только с помощью chrome:// команд.

                Под катом приведены 12 самых полезных chrome:// команд, которые должны знать все.
                Читать дальше →