• Топливо для ИИ: подборка открытых датасетов для машинного обучения


      Связанные проекты сообщества Open Data (проект Linked Open Data Cloud). Многие датасеты на этой диаграмме могут включать в себя данные, защищенные авторским правом, и они не упоминаются в данной статье


      Если вы прямо сейчас не делаете свой ИИ, то другие будут делать его вместо вас для себя. Ничто более не мешает вам создать систему на основе машинного обучения. Есть открытая библиотека глубинного обучения TensorFlow, большое количество алгоритмов для обучения в библиотеке Torch, фреймворк для реализации распределенной обработки неструктурированных и слабоструктурированных данных Spark и множество других инструментов, облегчающих работу.


      Добавьте к этому доступность больших вычислительных мощностей, и вы поймете, что для полного счастья не хватает лишь одного ингредиента — данных. Огромное количество данных находится в открытом доступе, однако непросто понять, на какие из открытых датасетов стоит обратить внимание, какие из них годятся для проверки идей, а какие могут быть полезны в качестве средства проверки потенциальных продуктов или их свойств до того, как вы накопите собственные проприетарные данные.


      Мы разобрались в этом вопросе и собрали данные по датасетам, удовлетворяющим критериям открытости, востребованности, скорости работы и близости к реальным задачам.

      Читать дальше →
    • Создание консоли управления MMC

      • Tutorial
      Вы видели кабину пилота? Всё под рукой, никаких лишних телодвижений. Для того, чтобы взлететь, пилот не идёт в другой конец самолёта включать двигатель.



      Так и в ситуации с консолями MMC. Вы создаёте для себя «пульт управления» и при определённых ситуациях нажимаете на нужные «кнопки».
      Публикация рассчитана на системных администраторов, желающих познакомиться с методом создания консолей управления Windows, путём использования mmc.exe.
      Читать дальше →
      • +17
      • 106k
      • 4
    • Как начать разрабатывать железо, используя ПЛИС — пошаговая инструкция

      Каким образом повысить количество российских инженеров, которые были бы знакомы и с разработкой хардвера, и с разработкой софтвера, и могли бы строить системы, в которых часть функциональности находится в специализированном железе, а часть — в программном обеспечении, с соблюдением баланса между ними?

      Для этого вовсе не обязательно выбрасывать несуразные деньги а-ля сделка Сколкова и MIT.

      Есть масса дешевых и эффективных мер по апгрейду российской образовательной системы. Одна из них — широко ввести практические классы ПЛИС / ППВМ / FPGA среди старших школьников и студентов. Это то, на чем учатся и инженеры, которые потом разрабатывают микросхемы внутри Apple iPhone в Купертино, Калифорния.
      Читать дальше →
    • Конечный автомат (он же машина состояний) на чистом С

      Почти каждый микроконтроллерщик сталкивался с громадными switch-case и мучительно их отлаживал.
      И много кто, начиная писать реализацию какого-либо протокола, задумывался как написать её красиво, изящно, так чтобы через месяц было понятно что ты имел в виду, чтобы она не отжирала всю память и вообще какала бабочками.
      И вот тут на помощь приходят машины состояний, они же конечные автоматы (те самые которые используются в регулярных выражениях).

      Собственно через регулярные выражения я к ним и пришёл.
      Читать дальше →
    • Добавляем вычисление SHA-1 и MD5 хешей в контекстное меню файлов

      Доброго времени суток!
      Как часто вы проверяете скачиваемые файлы на равенство хеш-сумм? Я — никогда. Но сегодня я почему-то решил порвать с этой порочной практикой и сделать свою жизнь более безопасной.
      Согласитесь, основная причина не сравнивать хеш-сумму файла — это лень. Нужно искать какую-нибудь программу, запускать ее, натравливать на файл, и это просто уйма действий. Как можно упростить эту процедуру? Я не придумал ничего лучше, чем добавить в контекстное меню файла опцию «Посчитать хеш». Интересующимся предлагаю краткую инструкцию.
      Читать дальше →
      • +4
      • 17,4k
      • 9
    • Установка Windows 8 Developer Preview для ленивых

        Задача: поставить Windows 8 Developer Preview поиграться.

        Условия: старая винда должна выжить, привода DVD нет, большой флешки на десять гигов тоже.

        Классические решения:

        1. Поставить в виртуалку. Это медленно, нужен дополнительный софт и без хардварной виртуализации ничего не заработает.
        2. Поставить на другой жёсткий диск. Увы, в ноутбук второй винт не вставишь, да и нету его у меня.
        3. Выделить отдельный раздел на винте. А это ставить лишний софт, танцевать с бубнами вокруг разделов… Лениво!

        К тому же последние два варианта обычно требуют физический DVD, которого нет. Выход? VHD!

        Кроме ISO образа Windows 8 нам также понадобится установленная Windows 7 — более ранние версии не умеют работать с VHD. А из под Linux мы не сможем так просто запустить инсталлятор.

        Читать дальше →
      • Как прикрепить к новому таскбару Windows 7 любой файл

        • Tutorial
        logo Новый таскбар Windows 7 отличается не только от дока макос, но также умом и сообразительностью. В частности, он очень обижается, когда к нему хотят прикрепить (pin) что-либо, отличное от .exe файла: скрипт, программу на питоне. Логику разработчиков легко понять: новый таскбар автоматически помещает прикрепляемые документы в контекстное меню программ. Например, если перетащить на таскбар текстовый документ, то к таскбару будет прикреплен notepad, а сам документ будет доступен по правому клику из списка 'pinned items'. К сожалению, у данного подхода есть две проблемы. Во-первых, нужно делать правый клик на иконке — лишнее движение, очень неудобное на тачпадах ноутбуков. Во-вторых, данный способ не работает для многих типов файлов, например — .bat файлов или скриптов на питоне. Гугление, как ни странно, быстрого ответа не дает. Поэтому, уважаемые коллеги, я вкратце законспектировал последовательность шагов, которая позволяет прикрепить к таскбару любой файл и сменить его иконку.

        Ознакомиться с заклинанием
      • Полезные книги для программиста в геймдеве

          Привет, Хабр!
          Ничего не писал со времен своей первой статьи, решил, что пора это исправить.

          Существует мнение, что про геймдев внятной литературы почти нет, все знания надо получать практическим путем. С моей точки зрения, в этом мнении есть зерно истины, тем не менее, я не могу полностью с ним согласиться.

          Ниже я даю рецензии на книжки, которые считаю очень полезными в различных разделах computer science, которые используются в геймдеве. Я намеренно опускаю книги по C++ и алгоритмам: мне кажется, эта тема уже настолько изучена и освещена, что больше про нее не стоит рассказывать.

          Я старался покрыть максимальное количество разных топиков, особенно тех, что спрашивают на собеседованиях. Я старался воздерживаться от domain-specific литературы: профессионалы и так знают. Все картинки содержат ссылки на амазон.

          А какие книжки нравятся вам?
          Также в комментах можете писать, на какие темы вам были бы интересны посты.

          Читать дальше →
        • Молнии

          • Перевод


          Вы летите на своём корабле по пещере, уклоняясь от вражеского огня. Однако, довольно скоро вы осознаёте что врагов слишком много и похоже что это конец. В отчаянной попытке выжить вы жмёте на Кнопку. Да, на ту самую кнопку. На ту, что вы приготовили для особого случая. Ваш корабль заряжается и выпускает по врагам смертоносные молнии, одну за другой, уничтожая весь флот противника.

          По крайней мере, таков план.

          Но как же именно вам, как разработчику игры, отрендерить такой эффект?
          Читать дальше →
        • Новый выделенный сервер: приемка и проверка

          • Tutorial
          Новый сервер: приемка и проверка

          Начиная работу с новым сервером, нелишним будет проверить, соответствует ли он заявленной конфигурации. Многие начинающие пользователи испытывают затруднения в случаях, когда требуется просмотреть информацию о сервере с использованием команд, доступных только в консоли.

          В этой статье мы расскажем о том, как можно получить спецификацию Linux-сервера в командной строке.
          Читать дальше →