Pull to refresh
0
0
Anatoli Belski @iweron

Пользователь

Send message

Перчатки для тех, кто всё усложняет

Reading time3 min
Views25K
Хорошее программное обеспечение всегда находится под атакой критиканов. С одного фронта нападают дилетанты, которым как-то удалось заполучить масштабный проект несмотря на то, что они буквально вчера ночью дочитали «Программирование для чайников». Затем идут профессиональные дилетанты, которые добились успеха после своего первого контракта (читай: получили деньги, которые впоследствии у них не отсудили – несмотря на то, что они разработали бесполезный продукт). И после этот сделали себе карьеру, просто повторяя этот «успех» снова и снова. Наконец, есть те, кто всё усложняет. Самое плохое, что к их числу часто примыкают лучшие из нас (по крайней мере на один-два проекта).

Читать дальше →
Total votes 69: ↑63 and ↓6+57
Comments88

Перевод проекта на Unity 5. Шейдеры и свет

Reading time9 min
Views50K

Предыстория


Совсем недавно вышел Unity 5, в котором куча всего нового и непонятного, а документацию сотворить пока еще не успели.

В силу своей работы технических художником мастером на все руки, мне пришлось бросить все и срочно сделать UP проекта на Unity 5. Не так давно Apple обязала разработчиков создавать 64-битные приложения.

Открыв проект в новой версии, вы увидите… ничего, ну или почти ничего. Unity 5 не понимает старые шейдеры с альфой и просто заливает их черным или белым, кто как писал.

Старый Beast ушел в историю и свет придется перепекать.

Ниже вся собранная информация по вопросу: перевод мануала и туториала с офф.сайта Unity3D, и кое-какие заметки (по настройкам) от меня.

Посвящается всем перешедшим на Unity 5.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments13

Небольшой обзор Ingress или как приватизировать достопримечательности

Reading time5 min
Views142K

Вступление


Проснувшись сегодня утром я увидел на телефоне приглашение поучаствовать в эксклюзивном бета тестировании Ingress. По оформлению письма и имени отправителя «Niantic Project Operations» я сразу вспомнил про этот пост и подумал, что пригласили всех желающих. Первым делом я скопировал пригласительный код и отправился в маркет за приложением. При первом запуске он предлагает выбрать учетную запись из уже существующих на телефоне. Код у меня нигде не спрашивали, что поставило под сомнение ограниченность данного мероприятия. После этого начинается обучение, но нигде об этом не говорится, что меня моментально запутало. На этот момент мне показалось, что вся суть игры в миссиях «сходить туда-то, сделать то-то». Когда до меня дошло, что это режим «тренировка», я уже начинал открывать данный пост, комментарии к которому натолкнули меня на написание данного обзора.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑45 and ↓8+37
Comments43

Сетевое программирование для разработчиков игр. Часть 1: UDP vs. TCP

Reading time9 min
Views171K
От переводчика: Это перевод первой статьи из цикла «Networking for game programmers». Мне очень нравится весь цикл статей, плюс всегда хотелось попробовать себя в качестве переводчика. Возможно, опытным разработчикам статья покажется слишком очевидной, но, как мне кажется, польза от нее в любом случае будет.


Привет, меня зовут Гленн Фидлер и я приветствую вас в первой статье из моей онлайн-книги “Сетевое программирование для разрабочиков игр”.

image

В этой статье мы начнем с самых базовых аспектов сетевого программирования — приема и передачи данных по сети. Прием и передача данных — это основная и наиболее простая часть из всего круга задач, которыми занимаются сетевые программисты, но часто бывает сложно определить, каким путем лучше двигаться. Уделите этой части достаточно внимания — если у вас останется непонимание, то это может привести к ужасным последствиям для вашей многопользовательской игры в дальнейшем!

Вы, скорее всего, уже что-нибудь слышали о сокетах, и, возможно, знаете, что они делятся на два основных типа — TCP и UDP. Первое, что нужно решить при разработке многопользовательской игры — это какой тип сокетов использовать — TCP, UDP, или оба?
Читать дальше →
Total votes 86: ↑75 and ↓11+64
Comments53

Графы для самых маленьких: Dijkstra или как я не ходил на собеседование в Twitter

Reading time6 min
Views106K
Не так давно наткнулся на статью о том, как Michael Kozakov не смог решить алгоритмическую задачу на собеседовании в Twitter. Решение этой задачи — почти в чистом виде один из самых стандартных алгоритмов на графах, а именно, алгоритм Дейкстры.
В этой статье я постараюсь рассказать алгоритм Дейкстры на примере решения этой задачи в несколько усложненном виде. Всех, кому интересно, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑56 and ↓11+45
Comments16

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика (выпуск 3)

Reading time3 min
Views60K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. С прошедшим вас днем программиста. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Cloudconvert




Великолепный онлайн конвертер файлов, который поддерживает в общей сложности 140 форматов следующих типов: archive, audio, cad, document, ebook, image, presentation, spreadsheet, video. Синхронизируется с Dropbox и Google Drive, благодаря чему возможно использование на всех смартфонах. А самое приятное это то, что для данного сервиса существует функциональное и простое API.

Читать дальше →
Total votes 145: ↑134 and ↓11+123
Comments29

Ingress — Ответы на вопросы и некоторые секреты

Reading time3 min
Views178K

От автора топика


Инвайт пришел достаточно быстро. Прочитав этот замечательный пост, я не нашел ответы на многие вопросы… Даже пробежавшись пару часов, связав пару порталов и прокачав их по самое «нехочу» все равно остались вопросы. Google и один продвинутый друг помог во всем разобраться, о чем я и решил поделиться с сообществом, немного дополнив и расширив лучший найденный мануал. Предложения по лучшей русской терминологии предлагайте в комментариях. Буду апдейтить статью.
Взломать портал
Total votes 31: ↑25 and ↓6+19
Comments87

Распознавание речи на Bash

Reading time2 min
Views36K
Здравствуй, Уважаемый $USERNAME.

Небольшое введение


В данной статье я хотел бы рассказать вам о распознавании голоса, написанном на таком языке программирования как Bash. В качестве OC я выбрал Ubuntu 12.04

Ближе к теме


Распознавание голоса будет осуществляться сервисом Google, который используется в браузере Google Chrome для голосового поиска. Приступим?
Читать дальше →
Total votes 103: ↑74 and ↓29+45
Comments20

Как не нужно писать большие сервера

Reading time8 min
Views104K
Те, кто мог видеть мою прошлую статью (а она довольно related к данной теме), знают, что вот уже больше полутора лет я разрабатываю собственную реализацию сервера Minecraft, рассчитанную, в первую очередь, на высокие нагрузки. Тем не менее, в своей работе мы используем так же и стандартный сервер (Bukkit) для нескольких мини-серверов, просто чтобы было разнообразие. И вот, столкнувшись с очередной версией сервера, которая стала раз в 5 хуже предыдущих, я уже не выдержала, и решила написать эту статью.

Статья больше похожа на рассказ, чем на обучающий материал, так что вряд ли вы почерпнете из неё полезных навыков кодинга, но, надеюсь, кому-то она покажется интересной или даже полезной. Но если вы ходите увидеть кучу кода и примеров, то не открывайте статью, она не об этом. Об этом, надеюсь, будет следующая статья.

Вам не нужно знать ничего о майнкрафте и особенно о его сервере, в данной статье я хочу просто рассказать, как работает оригинальный сервер Minecraft, а так же его «обвязка» — Bukkit, рассказать, почему такая система не работает и не должна. Я не претендую на идеальные знания о разработке серверов и не утверждаю, что мой сервер написан правильно и лучше всех. Я просто делюсь своим опытом, основанным на двух годах работы с сервером от всем известной Mojang и на полутора годах разработки своего сервера. Вся представленная здесь информация является моим личным мнением, а статья предназначена для расширения кругозора или даже обучения и может быть интересна как новичкам, так и продвинутым профессионалам.
Читать дальше →
Total votes 175: ↑135 and ↓40+95
Comments271

IEC60027-2: Давайте использовать стандарты, или 1024 B == 1 KiB && 1024 B != 1 KB && 1000 B == 1 kB

Reading time5 min
Views130K
Доброго времени суток, уважаемые!

В последнее время, читая различные статьи в хабре, всё больше стал замечать, что многие авторы до сих пор ничего не знают о ISO/IEC стандартах бинарных префиксов (KiB=кибибайт, MiB=мебибайт и т.д.) и постоянно путают их с SI префиксами (kB=килобайт, MB=мегабайт). Поэтому я решил ещё раз заговорить об этом в надежде, что, прочитав статью, ещё пара человек начнёт пользоваться стандартами!

Читать дальше →
Total votes 293: ↑232 and ↓61+171
Comments380

Аспирантура в Японии — опыт поступления и личные впечатления

Reading time10 min
Views60K
Конничива, дорогие читатели.

Тема обучения в магистратуре и аспирантуре в Японии на хабре поднималась уже неоднократно. Автор упомянутых постов, уважаемый rg_software, преподает в University of Aizu, где я сейчас работаю над получением степени PhD. В предлагаемом вашему вниманию посте я постарался, во-первых, осветить вопрос поступления в аспирантуру и получения стипендии от японского правительства, и, во-вторых, изложить личные впечатления от без малого года пребывания на гостеприимной японской земле.

(На фото — вход в университетскую столовую)


Много букв под катом
Total votes 111: ↑105 and ↓6+99
Comments116

Почему IDEA лучше Eclipse

Reading time5 min
Views212K

Священный спор


Принято считать, что есть «вечные» вопросы, на которые нет правильного ответа. Например, что лучше: Windows или Linux, Java или C#; Чужой против Хищника или Чак Норрис против Ван Дамма.

Одним из таких холиваров считается выбор лучшей IDE для Java:


Идут постоянные споры о том, в которой из них больше плагинов, горячих клавиш и т.д. Различий так много, что трудно выбрать, какие из них важнее, и все сходятся в одном: обе IDE примерно одинаковы по своим возможностям, и выбор одной из них — это дело вкуса.

Так вот, я утверждаю, что это не просто дело вкуса. Есть объективные причины, почему
Intellij IDEA однозначно лучше, чем Eclipse.

Подчёркиваю, мы сейчас рассматриваем обе среды именно как Java IDE.

Я не буду приводить кучу мелких различий вроде плагинов, горячих клавиш и т.п. — этому посвящены многие страницы в интернете, а объясню лишь одно, самое главное отличие. Как правило, о нём не знают ни идеяшники, ни эклипсофилы, ибо первые привыкли к нему и не знают, что в других IDE этого может и не быть, а вторые привыкли жить без него, и даже не догадываются, что может быть лучше. Более того, эклипсники его не замечают, когда пробуют IDEA ради интереса, ибо привыкли работать по-старому.

Итак, главное различие между IDEA и Eclipse
Total votes 185: ↑139 and ↓46+93
Comments262

Information

Rating
Does not participate
Location
Odense, Fyn, Дания
Registered
Activity