• Не тратьте своё время на дерьмовую работу в стартапе

      Под катом перевод огромной статьи, написанной Майклом Чёрчем и посвящённой стартапам. Статья вызвала необыкновенное бурление… мнений, скажем так, на разных сайтах и агрегаторах, поэтому я решил её перевести на русский и посмотреть на реакцию. Текст ОЧЕНЬ длинный, но также и очень интересный. И несколько пояснений перед чтением: в статье речь идёт об инженере в стартапе, именно с этой позиции всё рассматривать; некоторые финансово-экономические термины, возможно, не очень адекватно удались и я буду рад любым конструктивным поправкам.

      То, о чём я хочу рассказать, справедливо для июля 2012 г. 15 лет назад необязательно было так же, и не факт, что будет справедливо через год. Но в данный момент это абсолютно верно для большинства людей в достаточной степени, так что я считаю обязанным высказаться. Нынешний мир ИК-стартапов (ИК=инвестиционный капитал / venture capital) — я его нежно называю ИК-стан — является, мягко говоря, тотально напрасной тратой времени для большинства вовлечённых людей.
      Читать дальше →
    • Спать мало, но правильно?

        Навеяно этим постом от юзера case. Пост не новый, и на главную он не попал.
        Но я вот наткнулся на него сегодня и решил написать кое-что о сне. Уверен, что это будет полезно многим хабравчанам, да и случайным читателям тоже.
        Читать дальше →
      • Теория и практика игры «Морской бой» — по-честному

          Читая в очередной раз Хабр, я заинтересовался статьей «Морской бой с искусственным интеллектом — по-честному» и программой «Интеллектуальный морской бой».
          Попробовав сыграть с ней, я обнаружил, что стратегия программы пока оставляет желать лучшего, т.к. счет был 9:1 в мою пользу.
          Я решил поделиться своими мыслями со всеми, и в частности с автором(michurin) программы, т.к. проект очень интересный.

          Внимание!
          После прочтения данной статьи исход игры «Морской бой» перестанет быть для вас случайностью.

          Статья писалась простым языком без использования формул.
          «Любая формула, включенная в книгу, уменьшает число ее покупателей вдвое» Стивен Хокинг.
          Читать дальше →
        • Паралич анализа: вы знаете слишком много, чтобы просто писать код

          • Перевод

          Это перевод статьи Analysis Paralysis: Over-thinking and Knowing Too Much to Just CODE Скотта Хансельмана за 30 марта.

          Прочитал сегодня пост на ArsTechnica «Я знаю слишком много чтобы программировать быстро. Что мне делать?» — это обзор вот этого вопроса на StackOverflow:

          Я стал замечать, что чем более опытным я становлюсь, тем больше времени у меня занимает выполнение проектов или задач. Я не теряю квалификацию от возраста, нет. Проблема в том, что я вижу слишком много способов чему-то сломаться. А количество потенциальных ошибок и просто нюансов, о которых мне известно, становится всё больше и больше.

          Простой пример: раньше я просто записывал данные в файл. Теперь я думаю о правах доступа, занятии файла другим приложением, многопоточности, атомарных операциях, фреймворках, разных файловых системах, количестве файлов в директории, предсказуемых названиях временных файлов, качестве моего ГПСЧ, отключении электричества во время любой операции, адекватном API для моего кода, нормальной документации и так далее.

          Это просто бомба, прямо про меня. Я тоже недавно задумывался, а не от возраста ли появляются такие проблемы, но я просто не настолько стар. Проблему создаёт огромный опыт вкупе со слишком глубоким обдумыванием задачи. Я опытнее многих, но, очевидно, не настолько опытный, чтобы не страдать от паралича анализа.
          Читать дальше →
        • Лёгкий способ писать iOS приложения на вебе

            Всем привет. Не так давно Габриель подарил нам игру 2048. Это тот самый удивительный случай, когда клон игры становится более популярный, чем оригинал. Не малая часть успеха Габриеля — открытый код и, вуаля, MIT лицензия. Набрав чуть больше 20к очков, захотелось поделиться результатом с друзьями, кроме как сделать скриншот не получилось. Глянул аппстор на наличие клона с геймцентром или чем-то подобным — пусто. И тут подумал, почему бы нет?
            Забегая вперёд, на создание приложения и всех «ништяков» к нему ушло 4 дня. На выходе универсальный код, который от части работает и в вебе и легко портируется на иос/андроид. Однако, давайте по порядку.


            Читать дальше →
          • Некоторые особенности VimL


            В этой статье я хочу рассказать о некоторых особенностях VimL, зачастую неочевидных, которые надо знать человеку, желающему написать хорошее дополнение для Vim. Для понимания статьи требуется знание vimscript и рекомендуется наличие как минимум одного написанного дополнения. Людям, не желающим написать своё собственное дополнение статья будет, по большей части, бесполезна.
            Читать дальше →
            • +22
            • 5,3k
            • 3
          • Регистрация своей фирмы собственными руками, туду-лист

              Дисклаймер: описываю только свой личный опыт и мнения автора могут не совпадать с мнением автора. Статья огромная, читать много.

              Пишу эту статью, и представляю себе тебя, читателя Хабра, которой в обеденный перерыв залез почитать что-нибудь для развития. А этот читатель, т.е. ты (да, не отворачивай глаза от букв, именно ты) давно наслышан, что своё дело – это круто. И, может быть, как раз не хватало лёгкого пинка, чтобы выйти из зоны будничного комфорта и что-нибудь, да предпринять.

              Эта статья адресована тем, кто уже «на грани». Она почти лишена философии и туманных ссылок, просто тупо туду-лист. Бери и делай. Намеренно избавляю тебя от объяснений, зачем молодому проекту нужна госрегистрация, такая ли уж это свобода – быть собственником и от куда взять деньги на госпошлину. Статья адресована московским стартаперам, гео-патчи от других городов приветствуются в комментариях.
              Будем считать, что с формой собственности определились — это ООО и упрощенка 6%. Если кому нужно ИП – там проще, справишься и без этой статьи.

              Для создания фирмы необходимо:

              Минимальный реквизит для создания своей компании
              Подробности под кОтом.
            • Компиляция. 1: лексер

                Меня всегда завораживало таинство рождения программой программы. К сожалению, российские вузы уделяют мало внимания сей интереснейшей теме. Рассчитываю написать серию постов, в которых поэтапно создадим маленький работоспособный компилятор.

                Первые посты серии уже подготовлены, и бета-тестировались в одном маленьком и наглухо закрытом сообществе. Тем не менее, я буду продолжать их править с учётом пожеланий почтенной хабрапублики.

                Далее в посте:

                1. С какой стати писать компиляторы?
                2. Общий план
                3. Анализ текста
                4. Практический пример
                5. Как это работает?
                Читать дальше →
              • Элементы DSL на PHP: как сделать библиотечные API удобнее в использовании

                  При разработке нашего внутреннего фреймворка (к сожалению, PHP вообще очень способствует постоянному переизобретению велосипеда), мы старались таким образом проектировать интерфейсы библиотечных модулей, чтобы клиентский код, использующий эти интерфейсы, получался простым, лаконичным и читаемым.

                  В идеале специализированный модуль, предназначенный для решения той или иной задачи, должен формировать некий упрощенный язык, позволяющий разработчику описывать решение или результат решения задачи максимально близко к терминам предметной области. В случае, если при этом мы не выходим за рамки используемого языка программирования, речь идет о реализации так называемого internal DSL.

                  Читать дальше →
                • Горячая замена кода (code hot swapping) в РНР

                    Погода за окном просто требует чего-то горяченького, поэтому воспользовавшись возможностью что-то по исследовать в свободное время, я решил подумать — а можно ли не останавливая скрипт, подменить функцию, которая выполняется? С таким требованием я встретился чуть ранее, при разработке нашего стартапа. У нас был один из внутренних серверов, который заведовал всеми действиями между пользователями в реальном времени. Это обычный РНР-демон-роутер, который обрабатывал запросы от клиентских запросов (внутри сервера), но была одна сложность — в случае, когда я что-либо изменял в коде сервера или обработчиков отдельных команд, демон приходилось перезагружать, что означало отключение текущих клиентов и потеря информации о состоянии сервера (этот вопрос решаемый, конечно). То же самое было в случае ошибки в коде — все подключенные пользователи сразу это чувствовали на себе (хорошо, что все они такие же разработчики, а не реальные клиенты). Можно ли этого избежать?

                    Конечно можно, например, отказавшись от скриптов-демонов, как мы и сделали. Однако это проблему не сняло, просто переместило ее в другую плоскость. Ведь остались другие сервисы-демоны, которые также должны работать непрерывно, хоть их значимость меньше, однако перезагружать каждый раз не очень то хочется. Поэтому решил я поискать возможность на лету подключать новый код и сразу его исполнять. Минимальным кодом будет функция, но вполне возможно подключать и методы классов.
                    Читать дальше →
                  • «Агония IT проекта» или «Как узнать, что лошадь мертва?»

                      Студентов MBA на западе учат древней индейской мудрости — если Вы замечаете что лошадь, на которой Вы скачете сидите, мертва, то лучше всего с неё слезть. Применимо к бизнесу и стартапам это означает, что если продукт помер, его часто лучше списать в утиль и идти дальше, чем вкладывать деньги в реанимацию или особенно бездействие. Замечу, что даже сидя на мёртвой лошади менеджмент может быть уверен, что скачет галопом в светлое будущее. Многие будущие CEO эту мудрость на вооружение берут более дословно — мол не зазорно уйти с тонущего корабля одним из первых, существуют и другие выводы, результирующие из недо-, пере- и иначе-понимания этой мудрости.

                      С этой «мудростью» связано много шуток, описывающих неверные в этом контексте действия «манагеров» компаний. Но так как в каждой шутке есть доля правды, а управленцы часто мыслят карикатурно шаблонно, я предлагаю принять ниже описанные шаги менеджмента за индикатор того, что Ваш проект/продукт готов «двинуть кони», а то и уже начал попахивать. Поскольку за собой иногда замечал нежелание выглянуть за край тарелки, повествование будет от лица того самого карикатурного менеджмента

                      Что мы делаем когда закрадывается смутное предположение, что компания скачет на мёртвой лошади:

                      [ Индикаторы класса «Возможны ложные срабатывания» ]
                      — Мы достаём более хлёсткий и мощный кнут для мёртвой лошади (а нередко и на конюхов розг хватает)
                      — Ждём, ничего не делаем, ведь мы всегда точно так ездили на мёртвых лошадях и раньше проблем не было
                      — Меняем наездника. Когда мёртвая лошадь не скачет виноват обычно он
                      — Облагораживаем стойло, достаём конюхам пряников
                      — Едем за бугор, там с незапамятных времён водились наездники на мёртвых лошадях, перенимаем их опыт
                      — В добровольно-принудительном порядке предлагаем курсы верховой езды сотрудникам отдела
                      — Создаём группу и анализируем мёртвую лошадь, время смерти и меру окоченения
                      — Признаём мёртвую лошадь неверно аттестованной, она живее всех живых

                      Более веские приметы под катом
                      Читать дальше →
                    • Где погрызть гранит науки

                        image Здравствуй, хабрасообщество. Я знаю, ты любишь халяву. А еще ты любишь учиться. Ведь так? А что может быть лучше для хабравчанина бесплатного образования? Вот и решил собрать специально для тебя подборку из ссылок, где можно набраться уму-разуму в области IT.
                        Все нижеперечисленные ресурсы абсолютно и официально бесплатны и свободны, что не может не радовать.

                        UPD. Переранжировал сайты. В категорию «Компьютерные науки» попали те сайты, которые можно внести более, чем в одну из нижеперечисленных категорий. Ранжировка производилась по большинству содержимого, то есть в некоторых сайтах, отнесенных к определенной категории, могут попадаться статьи не относящиеся к определенной, но они будут составлять абсолютное меньшинство

                        Большое спасибо в помощи добавлении ресурсов vansickle, RedFox, kagen, theinterman, sM1Le.

                        Англоязычные ресурсы



                        Компьютерные науки



                        OpenCourseWare MIT




                        Одно из самых больших хранилищ учебных курсов. Здесь собраны практически все курсы, которые преподаются в Massachusets Institute of Technology, который по праву считается одним из лучших в мире. На сайте всего 1900 курсов, а тех, которые преподаются на факультете Electrical Engineering and Computer Science я насчитал более 200. Состав большинства курсов: краткие конспекты лекций, подробное описание курса, календарный план, задания на лабораторные работы, задания на курсовые проекты и экзамены, промежуточные модули. К некоторым курсам прилагаются и видеолекции.

                        смотреть другие сайты
                      • Запуск виртуальной машины в VirtualBox без GUI

                          VirtualBoxИногда возникает необходимость запустить виртуальную машину на хосте без иксов. Я расскажу о том как это сделать, имея доступ к хостовой системе только по ssh + rdp (Remote Desktop Protocol). процесс я буду описывать для OC Ubuntu 9.10 в качестве хоста.
                          Читать дальше →
                        • Коллективная разработка с использованием git и Trac в проекте Midnight Commander

                                Действительно, в интернете сейчас можно найти достаточно много информации о настройке GIT и работе с ним, но недостаточно освещен вопрос коллективной разработки и «рабочего процесса» отдельно взятого проекта от начала и до конца.

                                Попробую восполнить этот пробел на примере открытого проекта Midnight Commander, не останавливаясь на вопросах установки необходимого ПО, так как этот момент неплохо описан в интернете, и вы сможете легко найти интересующую вас дополнительную информацию самостоятельно.
                            Читать дальше →
                          • Десять смертных грехов в оценке трудоёмкости разработки программного обеспечения

                              Введение


                              В этом топике я хочу представить вам, дорогие читатели, пересказ вебинара от человека, чьё имя не нуждается в представлении. Для того, чтобы изложить часовой вебинар в виде небольшого топика, мне пришлось значительно ужать комментарии автора, поэтому я сознательно не помечаю топик как «перевод». В этот раз Стив МакКоннелл решил поделиться с нами своим опытом в виде коротких тезисов, в которых он отражает самые страшные ошибки при оценке трудоёмкости разработки программного обеспечения. В 1998 году читатели журнала Software Development назвали Стива одним из самых влиятельных людей в индустрии разработки программного обеспечения на равне с Биллом Гейтсом и Линусом Торвальдсом. Стив — автор книги «Software Estimation. Demystifying The Black Art» — одной из самых популярных книг в области оценки трудоёмкости разработки ПО. Надо признаться, что вебинар был проведён относительно давно (июнь 2009 года), но информация, представленная там, совсем не устарела. Сам топик будет построен следующим образом. Заголовки будут достаточно точно переведены из презентации, которую показывал Стив, а в остальном я постараюсь отразить только основные мысли, чтобы не перегружать топик. Если кто-то посчитает, что ту или иную мысль я излагаю неправильно — милости прошу в комментарии, можно будет меня поправить.

                              Итак, поехали...
                            • Hello World! как ему следует быть на C в Linux

                                Очень многие начинающие программисты думают, что знают, как написать Hello World. Естественно, с этого примера ведь и начинается большинство учебников.
                                А давайте посмотрим, как это делается.
                                Обычно в учебнике по C эта программа выглядит примерно так:
                                #include <stdio.h>
                                void main()
                                {
                                    printf("Hello world\n");
                                }

                                Читать дальше
                              • Командная работа в Git

                                  Во всем множестве статей по git'у, которые я смог найти в сети, не хватает одного существенного момента — описания командной работы. То, что обычно описывают как командную работу, на самом деле является просто работой с удаленным репозиторием.

                                  Ниже я хочу описать свой опыт командной работы над проектом с использованием git'а.
                                  Читать дальше →
                                • pv — маленькая, но очень полезная утилита

                                    Один мой друг сказал по поводу pv следующее «Я админю семь лет, мне нужна была эта тулза десятки раз, а я даже не знал что она существует». В размышлениях над тем как заполучить инвайт на Харбе, я набрал в поиске pv. И ничего не нашел.
                                    Читать дальше →
                                  • PHP модуль — это всё ещё просто. Часть вторая

                                      Пока nerezus сочиняет статью о встраивании PHP, я постараюсь продолжить его рассказ о написании расширений. Рассказано будет далеко не всё, поскольку я считаю, что сложность наращивать надо постепенно, иначе материал будет трудноусвояемым и совсем не питательным. В связи с этим я всё-таки не расскажу в этот раз, как подменить операторы в классе, кто захочет, может почитать исходники модуля Operator от Сары Големон — основного автора какой бы то ни было информации о разработке расширений PHP.
                                      Поскольку разработку я веду исключительно в линуксе, то писать мы будем без всяких хитрых аддонов к Visual Studio, ручками, с нуля :) А что, лучше сразу разобраться, а потом уже упрощать свой труд.
                                      Поехали?