• Как обучать джуниоров внутри компании: опыт компании Lodoss Team

      Антон Репьев, технический директор Lodoss Team, специально для блога Нетологии поделился кейсом, как внутри компании организовать программу стажировки и вырастить с нуля молодых специалистов.

      Кадровый голод — вечная проблема IT-компаний. Все решают её по-своему: кто-то прокачивает HR-бренд и хантит кандидатов в LinkedIn, кто-то воспитывает своих разработчиков с нуля. Мы в Lodoss Team выбрали второй путь. Я разработал тренинг для начинающих специалистов и курирую обучение стажеров в компании. Что из этого получилось и зачем нам это надо, читайте в этой статье.

      Зачем растить джунов


      Наша цель — вырастить качественного джуниор-разработчика, такого человека, который по окончании курса мог бы самостоятельно работать над несложными задачами под надзором тимлида или ментора. За три месяца обучения он должен получить обширный опыт и понимание технологий, с которыми мы работаем, разобраться в процессах внутри компании.

      Хороших специалистов в разработке мало, и часто те, кто приходят из других компаний, не соответствуют нашему портрету идеального программиста — приходится переучивать.

      Зачастую в IT проще обучить сотрудников «с нуля», чем переучивать человека с опытом.
      Читать дальше →
    • Где больше платят программистам. Сравниваем 22 страны

        Пару месяцев назад я постила сводную таблицу-сравнение под названием «Лучшая страна для программиста». В ней было 9 стран. Статья была горячо воспринята и в силу некоторых ошибок в ней, и в силу желания читателей получить сходные данные по другим странам. Я обещала доделать таблицу. Сказано – сделано.

        В этой статье 22 страны сравниваются по следующим параметрам:

        1. Зарплаты программистов
        2. Налоги
        3. Стоимость жизни (аренда жилья, коммунальные услуги, продукты, транспортные расходы)
        4. Развитость рынка IT
        5. Социальное обеспечение
        Читать дальше →
      • Как правильно лгать с помощью статистики


          Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (источник)

          Есть такой замечательный жанр — "вредные советы", в котором детям дают советы, а дети, как известно, всё делают наоборот и получается всё как раз правильно. Может быть и со всем остальным так получится?

          Статистика, инфографика, big data, анализ данных и data science — этим сейчас кто только не занят. Все знают как правильно всем этим заниматься, осталось только кому-то написать как НЕ нужно этого делать. В данной статье мы именно этим и займемся.


          Hazen Robert "Curve fitting". 1978, Science.

          Структура статьи:
          1. Введение
          2. Предвзятая выборка (Sampling bias)
          3. Правильно выбираем среднее (Well-chosen average)
          4. И еще 10 неудачных экспериментов, про которые мы не написали
          5. Играем со шкалой
          6. Выбираем 100%
          7. Скрываем нужные числа
          8. Визуальная метафора
          9. Пример качественной визуализации
          10. Заключение и дальнейшее чтение

          Читать дальше →
        • Как построить сообщество. Перевод книги «Социальная архитектура»: Глава 1. Инструментарий

          • Перевод
          image

          Мой инструментарий социального архитектора состоит из 20 инструментов, каждый из которых соответствует какому-либо аспекту сообщества или группы. Их можно использовать двумя способами.


          Во-первых, с их помощью вы можете делать измерения существующего сообщества, оценивая его по шкале от нуля и выше.


          Во-вторых, вы можете использовать их для создания сообщества, при этом прилагая усилия там, где они наиболее необходимы.


          • Четкая миссия – заявленная причина существования группы.
          • Свободное участие – насколько легко люди могут присоединиться к группе.
          • Прозрачность – насколько открыто и публично принимаются решения.
          • Бесплатные участники – как много можно платить людям за участие.
          • Свобода работы с материалами (ремиксабельность) – насколько свободно участники могут использовать работу друг друга.
          • Четкость протокола – насколько хорошо прописаны правила.
          • Компетентность власти – насколько хорошо следят за соблюдением правил.
          • Нон-трайбализм – насколько далеко распространяются права группы над своими участниками.
          • Самоорганизация – насколько свободно могут участники определять свои задачи.
          • Толерантность – как группа разбирается с конфликтами.
          • Измеримый успех – как хорошо группа может отслеживать свой прогресс.
          • Высокое награждение – как группа вознаграждает своих участников.
          • Децентрализация – насколько широко распределены участники группы.
          • Свободная рабочая среда – насколько легко создавать новые проекты.
          • Стандартная структура – насколько общая структура стабильна и предсказуема.
          • Плавность обучения – насколько легко начать и продолжить учиться.
          • Позитивность – насколько группа движима позитивными целями.
          • Чувство юмора – насколько серьезно группа себя воспринимает.
          • Минимализм – сколько лишней работы делает группа.
          • Разумное финансирование – как группа борется за выживание в экономическом плане.

          Спасибо Сергею Даньшину за помощь с переводом.

          Читать дальше →
          • +22
          • 14k
          • 7
        • Рояль должен быть исчезнут: уровни профессионального развития и их оценка, у программистов

            У программистов не было ни гита, ни джетбрейнса, ни даже ноутпад++. Первую программу автор писал в дрянном редакторе бейсика. Мы думали, что крутость программиста зависит от того, с какой скоростью он печатает. Мы думали, что крутость компьютера можно измерить тем, сколько раз на него можно будет скопировать Syphon Filter.

            Время шло, росли гонорары. Индустрия породила подходы к разработке, позволяющие понять, сколько времени/сил нужно потратить на ту или иную задачу. Индустрия породила новый рынок и новые зарплаты. Возникла необходимость понять, кому именно их платить.

            Собеседование — это игра. Иногда игра бывает интересной и в чём-то продуктивной, иногда она превращается в фарс. Иногда оценивают прошлое, иногда — настоящее. Есть некоторое общее понимание того, что нужно спрашивать, и нет совершенно никакого материального обоснования, почему необходимо спрашивать именно это. «Потому что мы будем как Гугл», «потому что не ясно, что вообще делать», «ведь нужно что-то спрашивать».

            В статье мы приведём подход к оценке уровня профессионального развития. Покажем на пальцах, как горящие глаза и неумелые руки превращаются в шерстяной свитер и все эти «ты по-русски мне объясни, чем ты занимаешься». Покажем, как сесть за пианино и тыкать в клавиши на «Собачий вальс» превращается в «Полёт Валькирии», когда рояль исчезает и остаётся только музыка.

            Будет больно. Потому что будет правда.
            Читать дальше →
          • Анализ резюме hh.ru: много графиков и немного сексизма и дискриминации

              Недавно мне на глаза попалась статья про анализ датасета резюме hh.ru, который участвовал в каком-то хакатоне. Это навело меня на мысль самому поиграться с данными резюме. Тем более что у меня их немного больше. Я выбрал самую интересную для меня профобласть, которую можно указать в резюме, — «Информационные технологии, интернет, телеком».

              Под катом вас ожидает много графиков, на которых вы узнаете, сколько получают люди в различных айтишных специализациях, выпускники каких вузов хотят больше всего денег, у каких работодателей айтишники задерживаются меньше всего, зарабатывают ли пользователи гуглопочты больше, чем пользователи почты Яндекса или Мейла, и много другой информации.


              Читать дальше →
            • Назови мне свою зарплату, и я скажу кто ты

              Эта статья родилась в качестве ответа на вот эту вот статью. А именно на вот этот пункт:
              «Правило Лебедева» — никто внутри компании не должен знать, сколько получает другой. Не соблюдает ваш зам — увольняйте; не соблюдает профессионал — увольняйте; вы сами обмолвились — с этого момента работать у вас никто не будет, получать зарплату будут, а работать — нет. Будут выполнять письменно сказанное, но буквально понятое. Если профессионал получает много — это хорошо. Если об этом знают другие, они исследуют, а не говно ли он как человек.
              Читать дальше →
            • Один+Один — благотворительный маркетплейс на Blockchain

                Всем привет! Я Михаил Палей, основатель торговой благотворительной площадки «Один+Один». Мы запустились совсем недавно, 15 августа 2017 года, и решили завести блог на Хабре, чтобы знакомить ИТ-сообщество с нашим проектом, а также со сферой благотворительности, в которой он работает. Надеемся получать обратную связь от разработчиков, предпринимателей, и вдохновить других на создание своих собственных ИТ-проектов в благотворительной или социальной сфере.

                «Один+Один» — это интернет-платформа, объединяющая благотворительные магазины, социально-ответственный ритейл, благотворительные фонды, а также всех тех, кто хочет делать добрые дела, покупая и продавая вещи. Здесь любой пользователь может выставить свои вещи на продажу или купить вещи других людей или магазинов. Деньги от покупки пойдут в один из благотворительных фондов, подключенных к нам. В какой именно фонд пойдут деньги, решает тот, кто вещь выставляет. Если он этого не делает, то покупатель решает это в момент покупки.


                Читать дальше →
                • +15
                • 2,9k
                • 8
              • Как мы ищем (и почему находим) крутых разработчиков. Опыт HR и советы соискателям



                  Команда Skyeng активно растет: за прошедший год только штат разработчиков увеличился почти в пять раз. Как и все другие высокотехнологичные компании, мы постоянно испытываем дефицит кадров – просто потому, что классных специалистов не хватает на рынке. Сегодня мы расскажем, как эту проблему решает наш HR отдел, где и как он ищет разработчиков, ну и поделимся парой советов для тех читателей, кто почему-то не может найти достойную работу в IT-индустрии.
                  Читать дальше →
                • Работа и безработица будущего: безусловный базовый доход



                    Будущее — это не только массовое распространение 3D-печати, беспилотные автомобили и повсеместное присутствие роботов. Будущее — это ещё и безработица. К 2020 году 5 млн человек лишатся работы из-за развития искусственного интеллекта и робототехники. Это данные из отчёта Всемирного экономического форума.

                    Руководство фабрики в китайском городе Дунгуань заменило 90% сотрудников (650 человек) на роботов и автоматизированные системы. Как показали первые результаты, производительность труда значительно выросла — на 250%.

                    Даже Сбербанк планирует до конца года сократить 3 тыс. рабочих мест с помощью бота, который сможет самостоятельно писать исковые заявления.

                    «Четвёртая промышленная революция» приведёт к исчезновению многих профессий, кризису на рынке труда, росту неравенства и экономическому расслоению. Но прежде чем массы вспомнят опыт луддитов, свою роль сыграют новые экономические законы. Безусловный базовый доход — один из инструментов, призванный решить проблему.
                    Читать дальше →