Pull to refresh
-26
0
KoCMoHaBT61 @KoCMoHaBT61

User

Send message

Как государство дало мне 4 млн на бизнес в деревне, и теперь я работаю по 16 часов без выходных, спасибо

Level of difficulty Easy
Reading time 12 min
Views 72K

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с предпринимателем, владельцем торговой марки сыра и козьей фермы из мордовской деревни Мариной Перфильевой.

7 лет назад я бросила работу в городе и с мужем переехала в деревню, завела 50 коз, взяла агростартап на 4 млн и построила цех по производству сыра. Я хотела сидеть у окошка, есть семечки, носить кокошник и бегать по траве, но оказалась в сельском бизнесе.

Читать далее
Total votes 145: ↑133.5 and ↓11.5 +122
Comments 197

Чистая архитектура

Reading time 5 min
Views 149K
От переводчика: данная статья написана Дядюшкой Бобом в августе 2012 года, но, на мой взгляд, вполне актуальна до сих пор.



За последние несколько лет мы видели целый ряд идей относительно архитектуры систем. Каждая из них на выходе давала:

  1. Независимость от фреймворка. Архитектура не зависит от существования какой-либо библиотеки. Это позволяет использовать фреймворк в качестве инструмента, вместо того, чтобы втискивать свою систему в рамки его ограничений.
  2. Тестируемость. Бизнес-правила могут быть протестированы без пользовательского интерфейса, базы данных, веб-сервера или любого другого внешнего компонента.
  3. Независимоcть от UI. Пользовательский интерфейс можно легко изменить, не изменяя остальную систему. Например, веб-интерфейс может быть заменен на консольный, без изменения бизнес-правил.
  4. Независимоcть от базы данных. Вы можете поменять Oracle или SQL Server на MongoDB, BigTable, CouchDB или что-то еще. Ваши бизнес-правила не связаны с базой данных.
  5. Независимость от какого-либо внешнего сервиса. По факту ваши бизнес правила просто ничего не знают о внешнем мире.


Диаграмма в начале этой статьи — попытка объединить все эти идеи в единую эффективную схему.
Подробности далее ...
Total votes 24: ↑22 and ↓2 +20
Comments 27

Вопросы по SQL, которые часто задают на собеседовании. Часть 1

Reading time 14 min
Views 46K

SQL (Structured Query Language) – это язык программирования, используемый для управления реляционными базами данных. В этой статье я собрал вопросы по SQL, с которыми вы можете столкнуться на собеседовании. Их часто задают для проверки общих знаний и навыков.

Читать далее
Total votes 31: ↑26 and ↓5 +21
Comments 24

Nginx: шпаргалка

Level of difficulty Easy
Reading time 2 min
Views 20K

Шпаргалка по основным секциям Nginx, которые следует держать под рукой. Ниже приведены самые частые функции: включение SSL, переадресация, раздача статики и т.д.

Читать далее
Total votes 33: ↑17 and ↓16 +1
Comments 18

Переход с iptables на nftables. Краткий справочник

Reading time 18 min
Views 106K
image

В Debian теперь нет iptables. Во всяком случае, по умолчанию.

Узнал я об этом, когда на Debian 11 ввёл команду iptables и получил “command not found”. Сильно удивился и стал читать документацию. Оказалось, теперь нужно использовать nftables.

Хорошие новости: одна утилита nft заменяет четыре прежних — iptables, ip6tables, ebtables и arptables.

Плохие новости: документация (man nft) содержит больше 3 тысяч строк.

Чтобы вам не пришлось всё это читать, я написал небольшое руководство по переходу с iptables на nftables. Точнее, краткое практическое пособие по основам nftables. Без углубления в теорию и сложные места. С примерами.
Читать дальше →
Total votes 126: ↑126 and ↓0 +126
Comments 46

Swift Utilities — Equatable для сложных Enum

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 1K

За годы работы разработчиком iOS, я собрал множество инструментов и полезных штук, которые облегчают процесс разработки. В этой статье, я хочу поделиться одним из таких инструментов. Это будет не большая статья. Я покажу, как пользоваться этой утилитой, продемонстрирую её в действии. Надеюсь, что статья окажется полезной для вас.

Мне часто встречалась ситуация когда надо подписать enum со вложенными типами под протокол Equitable и приходилось реализовывать его функции

Чтобы упростить жизнь и каждый раз не писать сложные static func ==(lhs: T, rhs: T) -> Bool Можно подписать enum под protocol ComplexEquatable

Читать далее
Total votes 6: ↑5 and ↓1 +4
Comments 2

Swift Utilities — Потокобезопасное свойство

Level of difficulty Easy
Reading time 2 min
Views 1.1K

За годы работы разработчиком iOS, я собрал множество инструментов и полезных штук, которые облегчают процесс разработки. В этой статье, я хочу поделиться одним из таких инструментов. Это будет не большая статья. Я покажу, как пользоваться этой утилитой, продемонстрирую её в действии. Надеюсь, что статья окажется полезной для вас.

При разработке очень важна безопасность данных при параллельном доступе к ним. В этой статье я покажу , как создать потокобезопасное свойство с использованием свойства-обёртки @SynchronizedLock.

Читать далее
Total votes 4: ↑3 and ↓1 +2
Comments 2

Swift Utilities — Упрощаем работу с UserDefaults

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 971

За годы работы разработчиком iOS, я собрал множество инструментов и полезных штук, которые облегчают процесс разработки. В этой статье, я хочу поделиться одним из таких инструментов. Это будет не большая статья. Я покажу, как пользоваться этой утилитой, продемонстрирую её в действии. Надеюсь, что статья окажется полезной для вас.

Работа с UserDefaults может быть удобной и простой, в этом поможет обертка UserDefaultsWrapper. Давайте разберемся, как она работает.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 2

Swift Utilities — Работа с Динамическими Цветами

Level of difficulty Easy
Reading time 2 min
Views 839

За годы работы разработчиком iOS, я собрал множество инструментов и полезных штук, которые облегчают процесс разработки. В этой статье, я хочу поделиться одним из таких инструментов. Это будет не большая статья. Я покажу, как пользоваться этой утилитой, продемонстрирую её в действии. Надеюсь, что статья окажется полезной для вас.

При разработке приложений, одним из ключевых аспектов является адаптивность интерфейса к различным режимам отображения, особенно к светлой и тёмной теме. Я покажу подход к управлению цветами интерфейса с использованием свойства-обёртки DynamicUIColor

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1 +3
Comments 5

Не Unity единым…

Level of difficulty Easy
Reading time 15 min
Views 36K

Игры бывают разные, большие и маленькие, триA и супер инди, в компаниях с сотнями разработчиков и что создаются самородками-одиночками. Редко их делают с нуля и пишут код только игры, чаще пишут игровые тулы, редактор и параллельно пишут саму игру. За всей этой многомиллиардной индустрией стоит код, много кода, очень много кода. Игровые движки и фреймворки – мощные инструменты, которые помогают разработчику творить его идеи и создавать увлекательные игровые миры. Это каркас, на котором строятся все игровые вселенные, они включают в себя сотни инструментов, библиотек и ресурсов, позволяя разработчикам превратить строчки кода в театр для одного зрителя.

Существует более сотни игровых движков, каждый из них содержит как минимум одну фичу которой нет ни в каком другом. Всех возможностей вместе нет ни в одном, и это прекрасно - иначе бы такой движок монополизировал рынок. Хм, Unreal5 ты ли это? Иногда полезно пробежать по release notes движка, чтобы оставаться в курсе последних новостей. Возможно вы разрабатываете свое решение и эта статья натолкнет вас на новые идеи. Готовы узнать что ваша любимая игры была сделана не на Unity, а на православном SDL?

Читать далее
Total votes 95: ↑95 and ↓0 +95
Comments 89

8 углубленных вопросов на собеседованиях на роль сеньора в JavaScript

Level of difficulty Medium
Reading time 13 min
Views 26K
image

JavaScript — это мощный язык, который является частью фундамента интернета. У этого мощного языка также есть некоторые свои особенности. Например, знаете ли вы, что значение 0 === -0 равно true, или что Number("") дает 0?

Дело в том, что иногда эти причуды могут заставить вас почесать в затылке или даже задаться вопросом, был ли Брендан Эйч под кайфом в тот день, когда он изобретал JavaScript. Что ж, дело здесь не в том, что JavaScript — плохой язык программирования или он — зло, как говорят его критики. Со всеми языками программирования связаны какие-то странности, и JavaScript не является исключением.

В этом материале мы покажем подробное объяснение некоторых важных вопросов на интервью по JavaScript. Моя цель будет состоять в том, чтобы тщательно объяснить эти вопросы, чтобы мы могли понять лежащие в их основе концепции.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑35 and ↓20 +15
Comments 37

Как я учусь на курсах frontend разработки с помощью доработанного метода ZettelKasten

Level of difficulty Easy
Reading time 9 min
Views 17K

Как я обучаюсь на on-line курсах по специальности fullstack разработчика, и с помощью доработанного метода структурирования информации ZettelKasten значительно упрощаю себе этот процесс.

Читать далее
Total votes 13: ↑9 and ↓4 +5
Comments 31

Как потратить дни, чтобы сэкономить секунды: продвинутые коммиты в GitLab

Level of difficulty Medium
Reading time 6 min
Views 9.1K

Коммит изменения в GitLab — фоновый и рутинный процесс, на который никто не закладывает рабочего времени. Но в нем есть действия, которые съедают 18 секунд при каждом коммите. 10 коммитов — уже 3 минуты за день и 15 — за неделю. Да, немного, но на это тратится внимание. К тому же, за эти 15 минут можно сделать что-то полезное или просто выпить кофе и дать мозгу отдохнуть.

Мы в Selectel нашли способ, как упростить коммиты в GitLab и добавить им информативности — описания прямиком из Jira. Любите автоматизировать рутинные задачки? Тогда добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2 +32
Comments 17

Как быстро интегрировать Систему быстрых платежей (СБП) в приложение на Flutter

Level of difficulty Medium
Reading time 7 min
Views 6.8K

Всем привет! Меня зовут Мурат Насиров, я Flutter-разработчик в Friflex. Мы разрабатываем мобильные приложения и специализируемся на решениях для ритейла. На одном из наших проектов мне пришлось столкнуться с внедрением кнопки оплаты через Систему Быстрых Платежей (СБП). В этой статье я хочу поделиться своим опытом и наработками в быстрой интеграции нативных компонентов SDK СБП в кроссплатформенное приложение на Flutter.

Читать далее
Total votes 12: ↑12 and ↓0 +12
Comments 2

Опыт создания UI библиотеки на C++

Level of difficulty Medium
Reading time 21 min
Views 12K

Началось все почти два года назад в декабре, практически перед новым годом.

Наш основной проект (видео мессенджер) использовал WTL для Windows и GTKmm для Linux. Поддержки мака не было. Огромной неприятностью было тащить два идентичных клиента, которые, по идее, должны делать все строго одно и тоже. Разумеется, это никогда не получалось. От мысли что надо бы сделать ещё один нативный клиент для мака начинался нервный тик...

На резонный вопрос - почему сразу делалось не на Qt могу лишь ответить, что это связано с, так скажем, гурманскими предпочтениями и, отчасти, с любовью к монолитным exe. Да и не требовалось на старте ничего кроме винды.

В течении шести лет жизни с двумя кодовыми базами одного и того же, неспешно подбирались легковесные UI библиотеки написанные хотя бы в стиле C++11.

Надо сказать, что мы активно используем boost и всей душой, как можем, его любим...

В 2021 году видимо Гугл работал плохо или звёзды так сошлись, но не нашлось ничего стоящего. Все что попадалось - основанные на рендеринге html проекты и обертка над wxWidgets. Сейчас то мы знаем про lvgl, да...

wxWidgets не плох, но хотелось своего рисования, без окошек под кнопки, поля ввода и списки, boost/bsd подобной лицензией, максимально лаконичной, и в идеале работающей от Windows XP / CentOS 6 на стандартном GDI / X11 до Vulcan на современных машинах.

В итоге, все же было принято волевое решение сделать минимальный UI фреймворк для этого проекта, и сразу выпускать его в Open Source под лицензией boost. 

Читать далее
Total votes 34: ↑32 and ↓2 +30
Comments 50

Как сделать СБП основным каналом платежей

Reading time 3 min
Views 3.7K

Меня зовут Омарков Виктор и в Лиге Ставок я product owner. Продукт, над которым мы работаем с командой — это платежи. Все транзакции (депозиты/выводы), которые делает пользователь, проходят через нас. Наша команда является своеобразным банком внутри компании. Когда я пришел в компанию, меня ждал большой пул технических задач по переезду на новую микросервисную архитектуру, но натура продакта требовала зарабатывать деньги на продукте. 

Передо мной встал вопрос: «Как просто и быстро заработать на платежах, не продавая данные о пользователе?». 

Читать далее
Total votes 13: ↑6 and ↓7 -1
Comments 20

Infinite scroll (бесконечный скролл) +Virtualization (виртуализация) на примере ReactJS+ RTK Query

Level of difficulty Easy
Reading time 6 min
Views 13K

На сегодняшний день любое уважающее себя предприятие, будь то магазин строительных товаров или компания по предоставлению услуг в сфере бизнеса, все они стремятся «выложить» свои товары и услуги в интернет. Это и понятно – мы живем в век бурно развивающихся технологий и доступ в интернет имеет более 65% населения мира (около 5.3 млрд. человек), а к 2025 году это число увеличится до 6.54 млрд. (внушительно, не правда ли?). Так, о чем я, всех их нужно обслуживать, всем им нужно предлагать услуги, товары и т.д. Как говорится: «На вкус и цвет – товарища нет» и правда сколько людей – столько мнений, а в нашем случае товаров и услуг. На фоне этого возникает резонный вопрос: «А как все это отобразить у меня на сайте, чтобы пользователь не ждал до следующего года загрузки страницы сайта, когда к тому времени успеют появиться еще товары, которые необходимо будет подгрузить?». При такой картине мира и самых оптимистичных прогнозах о темпах появления новых вещей, мы имеем неосторожность войти в некую рекурсию.

С детства нас учили есть маленькими порциями и тщательно пережевывать, так почему бы и в сложившейся ситуации получать всю информацию не одним скопом, а порционно? Именно такое решение предлагаю рассмотреть в своей статье. И если уж касаться темы еды (видимо, не стоит писать на голодный желудок), то стоит проглатывать еду, которую мы уже прожевали, а не копить ее во рту, иначе когда-нибудь он порвется (Джокер, к тебе претензий нет).  Так и мы будем удалять элементы из DOM-дерева, которые не доступны взору пользователя, чтобы не перегружать наш сайт.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0 +5
Comments 11

Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам

Level of difficulty Medium
Reading time 11 min
Views 55K

Рассказываем, как работать с CI/CD, о шагах при настройке сервера и о полезных командах, которые помогут в работе.

Привет! Меня зовут Николай, я Backend-разработчик в РЕЛЭКС.

В статье ты найдешь полезный теоретический материал, сравнение инструментов CI/CD и подробный гайд по сборке и развертыванию через Docker на удаленный сервер с помощью Gitlab CI/CD — на примере Spring Boot приложения.

Читать далее
Total votes 17: ↑14 and ↓3 +11
Comments 6

XeLaTeX для оформления текстов: Текст, рисунки, таблицы, автоматизация

Level of difficulty Easy
Reading time 18 min
Views 5.8K

В статье рассмотрим пример того как в XeLaTeX можно настроить форматирование отдельных элементов текста, автоматически создавать таблицы, рисунки. В первую очередь будет интересна тем кто собирается оформлять ВКР (выпускная квалификационная работа) бакалавра или магистра, писать диссертации и т. п., а также тем кто много создаёт текстов, презентаций с формулами. Статья основана на опыте написания ВКР, отчётов, оформления презентаций с большим количеством формул, таблиц и рисунков.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0 +8
Comments 32

Введение в GitLab CI

Reading time 6 min
Views 238K

Публикую перевод моей статьи из блога ГитЛаба про то как начать использовать CI. Остальные переводы гитлабовских постов можно найти в блоге компании Softmart.




Представим на секунду, что вы не знаете ничего о концепции непрерывной интеграции (Continuous Integration — CI) и для чего она нужна. Или вы всё это забыли. В любом случае, начнем с основ.


Представьте, что вы работаете над проектом, в котором вся кодовая база состоит из двух текстовых файлов. Более того, очень важно, чтобы при конкатенации этих файлов в результате всегда получалась фраза "Hello world." Если это условие не выполняется, вся команда лишается месячной зарплаты. Да, все настолько серьезно.


Hello wolrd


Читать дальше →
Total votes 45: ↑44 and ↓1 +43
Comments 21

Information

Rating
Does not participate
Location
Нижегородская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity