• Отрывок из книги «Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката»

      image Вы возвращаетесь домой, включаете радио. Сейчас у вас есть время на то, чтобы наскоро позавтракать хлопьями и выпить чашку горячего кофе. В течение следующих примерно двадцати минут, пока вы едите, активная стимуляция ушей, глаз, языка, кончиков пальцев и носа будет управлять вашим сознанием. Конечно, в некоторых случаях сознание существует без явной стимуляции органов чувств — например в процессе медитации или когда вы просто крайне сосредоточены на определенной мысли, — но для этого требуются особые навыки. Большую часть времени процессы, протекающие в сознании, определяются тем, что происходит непосредственно вокруг вас, — пять чувств непрерывно наполняют мозг сонмами сигналов. Ощущения в той или иной степени влияют на сознание в каждый момент бодрствования: они поддерживают связь с внешним миром и позволяют правильно ориентироваться в нем. Возвращаясь к метафоре с камнем, брошенным в воду, мы ставим вопрос, на котором нам предстоит сосредоточиться в этой главе. Это вопрос силы броска: каким образом чувства и ощущения, чистые и простые, оказывают влияние на сознание? Но мы тут же сталкиваемся с двумя проблемами, и одна из них связана с пространством, другая — со временем.
      Читать дальше →
    • Системы ИИ научились создавать умные модели для ML: дайджест для начинающих

        В ноябре участники исследовательского проекта Google Brain опубликовали результаты эксперимента AutoML. Им удалось создать систему, которая порождает новые ИИ-модели, используя метод обучения с подкреплением. Реализованный таким образом алгоритм уже справляется с задачей лучше решений, полностью написанных человеком.

        В этой статье мы расскажем об особенностях работы системы AutoML, а также приведем подборку книг и курсов по машинному обучению, которые помогут поближе познакомиться с технологиями искусственного интеллекта.

        Читать дальше →
        • +15
        • 12k
        • 7
      • Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

          Елена Соловьева, менеджер проектов в компании Лаборатория Касперского, специально для блога Нетологии поделилась советами о том, как вести деловую переписку с иностранными коллегами и партнерами на английском языке. Статья участвует в конкурсе.

          Электронные сообщения дают возможность быстро обмениваться информацией на больших расстояниях. По скорости передачи идеи это приравнивает их к телефонному разговору. Однако электронные письма сохраняются на почтовых серверах и используются как печатное свидетельство наших слов. Поэтому электронная переписка требует ответственного отношения.

          Задача становится сложнее, если вы общаетесь на неродном английском языке с представителями других культур. В статье я поделюсь, на что в этом случае обратить внимание, как избежать ошибок и достичь взаимопонимания с иностранными коллегами и партнерами.
          Читать дальше →
        • Управление разработкой технологически сложных интернет-приложений в условиях острой нехватки времени

          Вступление


          Эта заметка о том, как ускорить разработку технологически сложных интернет-приложений и не заплатить за это чрезмерную цену. Она писалась для обобщения и приведения в порядок собственного опыта автора, но может быть полезна и другим техническим руководителям интернет-проектов. Читателю заметка может быть интересна в качестве источника информации для принятия решения о вхождении в подобный проект сейчас или в будущем — когда он столкнётся с подобным предложением.


          В заметке так же рассматривается больной вопрос трудностей с выплатой зарплаты и как их можно эффективно решать.

          Читать дальше →
        • Пьеса «Технический долг»

            Пьеса «Технический долг» в 9 частях. Ставится и показывается впервые.


            Часть 0: В пустой комнате стоят Разработчик (Р) и Менеджер (М).

            М: Я собрал нас тут, чтобы рассказать пренепреятнейшее известие: система КРОТОПОН, которая работает на продакшане заглючила и мы потеряли кучу денег. Кроме того нет никого, кто знает как она работает. Поэтому (с придыханием) наш СЕО дал мне священную миссию — написать новую систему. Как ты думаешь, за два месяца справишься?

            Р: А что делать-то нужно?

            М: Да там немного, всего лишь пару десятков систем связать и рюшечки навесить.

            Р: Эй, да это же на год работы! И вообще требования будут?

            М: (В телефон) Да, конечно, за пол года справимся. (Разработчику) Ну ты тут пока начинай, а я тебе требования потом донесу.

            Менеджер уходит.

            Р: Но тут же…

            Разработчик тяжело вздыхает, затаскивает в комнату инструменты и начинает что-то сооружать.
            Читать дальше →
          • Пример простой автоматизации letsencrypt

            • Tutorial
            image

            Удостоверяющий центр «Let’s Encrypt» (далее просто letsencrypt) вышел из беты пару месяцев назад, пообтерся в реальных условиях, избавился от детских болезней и оброс различными клиентами. И к этому моменту выдал 5 миллионов сертификатов. Самое время внедрять, т.е. получать сертификаты на свои домены и обновлять их в автоматическом режиме. Но как внедрить так, чтобы приблизиться к любимому админскому «поставил и забыл»? Чтобы было просто получать новые сертификаты, а старые при этом обновлялись автоматом? Ну и как добавить немного безопасности в этот процесс?
            Ответ под катом.
            Читать дальше →
          • Подборка бесплатных инструментов для разработчиков

            • Перевод
            Сегодня мы представляем вашему вниманию адаптированную подборку инструментов (в том числе облачных) для разработчиков, которые позволяют создавать по-настоящему качественные проекты. Здесь представлены исключительно SaaS, PaaS и IaaS сервисы, предоставляющие бесплатные пакеты для разработчиков инфраструктурного ПО.

            Читать дальше →
          • У нас проблемы с промисами

            • Перевод
            Разрешите представить вам перевод статьи Нолана Лоусона «У нас проблемы с промисами», одной из лучших по теме из тех, что мне доводилось читать.

            У нас проблемы с промисами


            Дорогие JavaScript разработчики, настал момент признать это — у нас проблемы с промисами.

            Нет, не с самими промисами. Их реализация по спецификации A+ превосходна. Основная проблема, которая сама предстала передо мной за годы наблюдений за тем, как многие программисты борются с богатыми на промисы API, заключается в следующем:

            — Многие из нас используют промисы без действительного их понимания.

            Если вы мне не верите, решите такую задачку:

            Вопрос: В чем разница между этими четырьмя вариантами использования промисов?

            doSomething().then(function () {
              return doSomethingElse();
            });
            
            doSomething().then(function () {
              doSomethingElse();
            });
            
            doSomething().then(doSomethingElse());
            
            doSomething().then(doSomethingElse);
            

            Узнайте решение задачи
          • Как распространять iOS приложения минуя AppStore

            При создании мобильного приложения под iPad для одной крупной компании перед нами встал вопрос — как распространять данное приложение. Самый распространённый вариант — конечно, через AppStore.

            Но данный вариант нам не подошел, так как приложение создавалось для работников компании, а не для общего пользования. Остался только второй вариант — Enterprise Program (подробнее о Developer Program и Enterprise Program).

            Клиент купил лицензию, мы занимались разработкой, и вот настало время выкладывать приложение. До этого мы выкладывали приложения в AppStore, а вот опыта работы с in-house приложениями (они предполагают внутреннее использование в компании и не предназначены для выкладывания в общий доступ) не было. К нашему удивлению, мы не нашли полноценных статей, описывающих данный процесс, поэтому решили составить некую инструкцию, которая поможет сэкономить кому-то время.

            Читать дальше →
          • Head Unit — как цель для хакера

              В последнее время все чаще и чаще поднимается тема хакерской угрозы в автомобильном мире. Причем тема эта волнует всех — производителей авто, OEM, консультантов по ИБ, и, конечно, власти ЕвроСоюза и США интересуются этой темой (даже выделяют гранты на исследования и тд). Так как в индустрии ИБ очень часто все движухи это попытка «напугать», то хотелось бы разобраться в ситуации «сейчас» и потенциальной ситуации в «будущем» без лишнего пафоса и паранойи, хотя в нашем деле лучше «перебдеть», чем «недобдеть». В ходе своей работы я занимаюсь безопасностью систем ConnectedCar, в том числе и Embedded продуктов для Автомобильных систем. И в свете всего вышесказанного я бы хотел поговорить про недалекое будущее и новые риски связанные с IoT, автомобилями и хакерами. Конкретно в этой части я поговорю про потенциальные вектора атак на Head Unit авто и его окружение.



              Читать дальше →
              • +23
              • 9,8k
              • 5
            • Установка, настройка и использование сканера уязвимостей сервера rkhunter

              • Tutorial
              На хабре не раз было упомянуто приложение под названием rkhunter. Хотелось бы остановиться на нем по подробней.

              Rkhunter — это сканер различных видов локальных (потенциальных) уязвимостей (бэкдоров, эксплоитов и руткитов) со своей регулярно обновляемой базой.
              Он написан на bash и perl, поэтому будет работать под любой серверной ОС на базе unix без каких-либо проблем.



              Читать дальше →
            • Настройка своего сервера синхронизации Firefox Sync

              image

              Firefox Sync, это служба, которая позволяет пользователям переносить полностью свою историю, пароли, закладки, открытые вкладки и даже дополнения между различными устройствами, на которых установлен браузер Firefox, как для десктопной версии, так и для Android.

              Firefox Sync реализуется двумя сущностями — сервисом авторизации (Firefox account API) и сервером синхронизации (Firefox Sync).

              Давно возникла идея настроить свой сервер для синхронизации паролей, закладок и прочих радостей жизни. По роду деятельности, не очень доверяю публичным сервисам, таким, как LastPass или Google Account. На мой взгляд, приватные данные должны храниться на своем сервере.

              Ну да хватит лирики, приступим к настройке.
              Читать дальше →
            • Доставка из США за 5-10 дней по цене USPS

                До наступления 2013 года оставалось 30 дней, когда я решил подарить жене ipad mini. Официальный store.apple.com не справлялся со спросом на mini, о чем красноречиво свидетельствовала надпись est shipping in 2 weeks.

                Отказываться от mini в качестве подарка не было никакого желания, поэтому был штурмом взят ebay, цены на котором заметно подросли, и 16gb+cellurar модель ушла за $500.

                До наступления 2013 года оставалось 15 дней, у меня был выигранный лот и туманная перспектива получить его в Спб до 31 числа…
                И я ее получил, за 10 дней, тариф за отправку составил $48.5.
                Читать дальше...
              • Молекулярный компьютер 3000000 вековой давности

                  Говорят, что все изобретения человечества были «подмечены» у природы, или хотя бы имеют природные аналоги; например, у самолёта в природе есть аналог — птица. А есть ли аналог компьютера и компьютерных программ?
                  Это — биологическая клетка, которая и будет рассмотрена в этом посте с точки зрения программиста, как молекулярный компьютер. Вы узнаете, что многие современные способы и алгоритмы обработки информации появились не в 1980-х годах, а на многие миллионы лет раньше.

                  Читать дальше →
                • Создание Warcraft (часть 2)

                  • Перевод
                  От переводчика

                  Вторая заметка о создании Warcraft от одного из создателей серии — Патрика Вайата. В первой части он обещал нам рассказать о многих интересных деталях и сдержал обещание. Правда рассказал о совсем других деталях, но они от этого еще интереснее.

                  Под хабракатом — о том, что именно, помимо любви к Dune 2 подтолкнуло на создание Warcraft; почему в Warcraft такая яркая графика; какие здания не попали в Warcraft 1; откуда растут ноги у героев в Warcraft III и еще несколько интересностей, включая заднюю обложку коробки первого издания и несколько скринов для того, чтобы пустить слезу ностальгии.

                  Традиционно буду рад замечаниям, исправлениям. И спасибо всем, кто писал по этому поводу в прошлый раз!

                  Читать дальше →
                • Руководство по установке Haiku

                  Данная статья ознакомит читателя с вопросами установки и подготовки Haiku к работе. Хотя на звание исчерпывающей она не претендует, охватить круг наиболее важных вопросов, так или иначе связанных с различными этапами знакомства с системой, я попытаюсь.
                  Читать дальше →
                • Новый бюджетный 3D принтер


                    Появляются всё новые 3D принтеры в семействе RepRap. Printrbot был разработан с целью сделать принтер дешевым, максимально простым в сборке, а значит доступным широким кругам. Девиз проекта — "Printrbot — твой первый 3D принтер". Забегая вперед — планируемая цена на базовую модель 549$.
                    Читать дальше →
                  • Ричард Фейнман: удовольствие делать открытия



                      Первая часть программы Horizon (BBC, 1981) с Ричардом Фейнманом. О красоте, об отце, о названиях и именах, об алгебре, о наблюдениях и униформе. Это интервью во многом пересекается с книгой "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман", поэтому по большей части монолог касается жизни ученого, его взгляде на жизнь и тому, как такой взгляд развился и кто на него повлиял.
                      Читать дальше →
                    • Кастомные социальные кнопки

                      Недавно участвовал в разработке одного проекта — фото конкурса. По задумке, рейтинг фото альбомов должен формироваться из суммы всех публикаций в социальных сетях: Facebook, Вконтакте, Twitter. Т.е. общий рейтинг фотоальбома расчитывается:
                      Рейтинг фотоальбома = кол-во «Share» в Facebook + кол-во «Сохранить» в Вконтакте + кол-во «Retweet» в Twitter

                      На макетах, вид кнопок несколько отличался от предоставляемых социальными сетями плагинов, формируемых функциями api. В частности вид счетчиков:
                      image
                      Помимо несоответствий с дизайном, каждый плагин формирует излишний хтмл код, а хотелось бы лаконичный.

                      Детальнее ознакомившись с api каждой сети, окончательно убедились в отсутствии расширенных возможностей для кастомизации кнопок и этот факт понять можно, все стремятся к единоборазности своих кнопок. Решили отказаться от использования готовых плагинов и сделать свои кнопки.

                      Итак:
                      • количество лайков будем получать от REST сервисов каждой социалки
                      • кнопки рисуем свои и обрабатываем событие click

                      Читать дальше →