Pull to refresh
0
0
Сергей @ku7mich

User

Send message

Игра, которую невозможно не полюбить

Level of difficultyEasy
Reading time16 min
Views12K

Здравствуйте, уважаемые хабровцы!

Меня зовут Ернар Шамбаев, я - разработчик компьютерной версии игры “Мастер тогызкумалака”, и сегодня я бы хотел рассказать вам об одной увлекательной настольной логической игре, про которую вы вряд ли слышали, несмотря на то, что в нее играют сотни тысяч человек по всей планете и по ней проводятся даже чемпионаты мира, Европы и Азии. Надеюсь, после прочтения данной статьи количество поклонников этой игры увеличится.

Трудно сказать, какая настольная игра является древнейшей на Земле. Споры не утихают по сей день. Кто-то говорит, что самой древней игрой является египетский сенет, кто-то настаивает, что древнейшая игра - это ур из Месопотамии, кто-то считает таковой го, кто-то - игры семейства манкала. А может, банальные игральные кости - древнейшая игра? Думаю, точка в этом вопросе не будет поставлена никогда. В любом случае не оспаривается, что игры семейства манкала (к ним относится тогызкумалак, которому посвящена статья) - это крайне древние игры, и им насчитывается несколько тысяч лет.

Человеку нужен не только хлеб, человеку нужны и зрелища. Ему нужна пища для ума, какой-то способ времяпровождения, который скрасит быт и рутину. Такой пищей для ума кочевников, которые пасли скот в бескрайних степях на территориях, сейчас относящихся к Казахстану, стала игра тогызкумалак (в переводе с казахского - “девять шариков”). Число 9 было священным у тюркских народностей. Российский исследователь игр А.П. Шиляев полагает, что казахская игра - свидетельство зарождения десятеричной системы счисления. Считается, что тогызкумалаку около 4 тысяч лет (возможно, цифра слегка завышена). Тогда, естественно, никто не мог предположить, что игра станет настоящим вызовом в эпоху компьютеров и нейросетей.

Читать далее
Total votes 53: ↑52 and ↓1+51
Comments16

Лаборатория-мастерская в деревне. Малыми средствами, своими руками, с самого начала

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views22K

Квартирный вопрос, испортивший, как всем известно, людей нашего времени, тем не менее решается. И решается куда как проще на некотором удалении от столиц и крупных городов, а в глуши и вовсе зачастую приходится только набраться решимости и закатать рукава… Речь пойдёт о строительстве небольшого приусадебного всепогодного и всесезонного помещения в основном для некрупного настольного технического творчества. Строительство при этом велось весьма невеликими средствами, в одиночку, без применения строительной техники и почти без использования наёмной рабочей силы. С другой стороны, и публика мы непривередливая и некапризная.
Читать дальше →
Total votes 195: ↑194 and ↓1+193
Comments145

Ускоряем анализ данных в 170 000 раз с помощью Python

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views18K

В статье «Ускоряем анализ данных в 180 000 раз с помощью Rust» показано, как неоптимизированный код на Python, после переписывания и оптимизации на Rust, ускоряется в 180 000 раз. Автор отмечает: «есть множество способов сделать код на Python быстрее, но смысл этого поста не в том, чтобы сравнить высокооптимизированный Python с высокооптимизированным Rust. Смысл в том, чтобы сравнить "стандартный-Jupyter-notebook" Python с высокооптимизированным Rust».

Возникает вопрос: какого ускорения мы могли бы достичь, если бы остановились на Python?

Под катом разработчик Сидни Рэдклифф* проходит путь профилирования и итеративного ускорения кода на Python, чтобы выяснить это.

*Обращаем ваше внимание, что позиция автора может не всегда совпадать с мнением МойОфис.

Читать далее
Total votes 58: ↑57 and ↓1+56
Comments3

Экономика загородного дома. Как утеплить дом и не разориться?

Reading time30 min
Views45K

Экономичное отопление. Как утеплить дом и не разориться?

Каждый городской житель мечтает о загородном доме.

Тишина, свежий воздух!

И тут же вы едете смотреть участок земли в превосходном живописном и экологичном месте.

Вопрос стоимости отопления загородного дома‑ это та проблема, которую начинают решать уже ввязавшись в стройку на уже купленном участке земли в живописном месте.

И тут внезапно выясняется, что газа нет!

Что это означает?

Это означает, что у вас в наличии 15 кВт подключенного электричества на все хозяйственные нужды, включая отопление.

15кВт — много это или мало?

Ответ как обычно прячется в самом вопросе, а именно: Смотря для чего?

Ниже приведён проект реального одноэтажного дома. (см.рис.1–2)

Читать далее
Total votes 104: ↑82 and ↓22+60
Comments408

Гравитационная система отопления частного дома. Естественная тяга в инженерных сетях высотных зданий

Reading time19 min
Views23K

Гравитационная тяга в системе отопления и естественная тяга в вентиляции зданий

Гравитационная или естественная тяга- это явление, которое своими проявлениями нас окружает постоянно.

Именно ему мы обязаны сквознякам из окон зимой и быстрому таянью льда на водоёмах весной.

Ветер на улицы- это тоже следствии наличия гравитационной тяги в больших объёмах атмосферы планеты.

В данной статье мы разберём гравитационную тягу только в ограниченных объёмах рукотворных объектов, а именно: трубы систем водяного отопления и системы вентиляции высотных зданий.

 

Гравитационная тяга в трубах водяного отопления.

Гравитационная тяга в трубах отопления в чистом виде используется на пользу человека в безнасосных системах водяного отопления небольших сельских домов.

Ранее я слегка касался этой темы в статье про попутные и тупиковые системы отопления (см. статью по сылке).

https://habr.com/ru/articles/770464/

Теперь же стоит разобрать вопрос подробнее.

В гравитационной системе отопления циркуляция воды в замкнутом  контуре из труб и радиаторов обусловлена постоянно присутствующей разницей плотности воды в горячих и холодных участках труб. (см.рис.1)

 

Читать далее
Total votes 41: ↑40 and ↓1+39
Comments109

Как стать Android разработчиком в 2023

Reading time6 min
Views88K

И так, давайте начнем с того, что должен знать и уметь человек, чтобы стать Android разработчиком? Скиллсет будем смотреть по вот этому Roadmap

Читать далее
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments33

Пентест: суровая реальность, которая распадает мечты новичков

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views19K

В последние годы пентестинг (проверка на проникновение) продолжает набирать популярность среди молодых специалистов в области информационной безопасности. Множество статей, книг и видеоматериалов предлагают искусственную и романтизированную картину этой профессии, создавая у новичков иллюзию о том, что стать пентестером это легко, весело и захватывающе. Однако, реальность порой сурова и полна сложностей, что может привести к разочарованию и распаду мечт новичков.

У молодёжи представление о пентестинге часто ассоциируется с гениальными хакерами, способными взламывать любые системы и атаковать крупные компании. Фильмы и сериалы создают впечатление, что всего за несколько недель можно стать экспертом в этой области. Но действительность не так проста. Пентест - это сложное искусство, которое требует глубоких знаний, опыта и навыков. Большинство новичков ожидают быстрых результатов и сталкиваются с реальностью, где требуется годы обучения и практики.

Читать далее
Total votes 14: ↑7 and ↓70
Comments7

Разработка алгоритмов обработки данных в реальном времени на Python

Level of difficultyEasy
Reading time14 min
Views7.4K


Привет, Хабр!

Разработчикам все чаще приходится создавать эффективные алгоритмы обработки и анализа данных по мере их поступления и без задержек. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты разработки на Python начиная с выбора инструментов и заканчивая оптимизацией производительности и обеспечением безопасности системы. Погрузимся глубже в тему, предоставив вам множество примеров кода и практических рекомендаций для успешной разработки.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments0

Bleeding-edge обход блокировок с полной маскировкой: настраиваем сервер и клиент XRay с XTLS-Reality быстро и просто

Level of difficultyEasy
Reading time11 min
Views337K

В серии предыдущих статей я описывал, почему повсеместно используемые VPN- и прокси-протоколы такие как Wireguard и L2TP очень уязвимы к выявлению и могут быть легко заблокированы цензорами при желании, обозревал существующие гораздо более надежные протоколы обхода блокировок, клиенты для них, а также описывал настройку сервера для всего этого.

Но кое о чем мы не поговорили. Во второй статье я вскользь упомянул самую передовую и недетектируемую технологию обхода блокировок под названием XTLS-Reality, и пришло время рассказать о ней поподробнее, а именно - как настроить клиент и сервер для нее.

Кроме того, что этот протокол еще более устойчив к выявлению, приятным фактом будет и то, что настройка сервера XTLS-Reality гораздо проще, чем описанные ранее варианты - после предыдущих статей я получил довольно много комментариев типа "А что так сложно, нужен домен, нужны сертификаты, и куча всего" - теперь все будет гораздо проще.

Читать далее
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments304

3X-UI: Shadowsocks-2022 & XRay (XTLS) сервер с простой настройкой и приятным интерфейсом

Level of difficultyEasy
Reading time13 min
Views254K

В серии предыдущих статей я описывал, почему повсеместно используемые VPN- и прокси-протоколы такие как OpenVPN и L2TP очень уязвимы к выявлению и могут быть легко заблокированы цензорами при желании, обозревал существующие гораздо более надежные протоколы обхода блокировок, клиенты для них, а также описывал настройку сервера двух видов для всего этого.

Многим читателям, однако, ручная настройка показалась сложной и неудобной - хотелось иметь понятный легко устанавливаемый графический интерфейс без необходимости ручного редактирования конфигов и вероятности допустить ошибки, а еще мы не поговорили про механизм "подписок", позволяющих клиентам автоматически подключать список новых серверов с настройками подключений.

Поэтому сегодня мы поговорим об установке и использовании графической панели 3X-UI для сервера X-Ray с поддержкой всего того, что умеет X-Ray: Shadowsocks-2022, VLESS с XTLS и т.д.

Читать далее
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments198

Взлет Lies of P или Почему так популярны соулслайки? Часть 1. В ожидании Dark Souls 5

Level of difficultyMedium
Reading time17 min
Views8.2K


Те, кто следят за индустрией игр, наверняка заметили, что в списки анонсов среди наиболее ожидаемых игр все чаще стали попадаться так называемые соулслайки. Да, многие из них быстро уступают свое место играм других категорий. Однако с каждым разом проекты в этой категории появляются все чаще и держатся в топах все дольше. И это несмотря на славу «хардкорных» проектов, требующих недюжинной сноровки, и «отсутствие сюжета». Что ж, так ли страшен черт, как его малюют? И что в этих проектах может заинтересовать человека, который никогда ранее с подобным не сталкивался? Об этом пойдет речь сегодня.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments23

AmneziaVPN: раз, два, три — и готово

Reading time8 min
Views31K

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «РОСКОМСВОБОДА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «РОСКОМСВОБОДА». 18+

Рассказываем о том, как и развивается self-hosted сервис для развёртывания собственной VPN. 

Amnezia VPN — простое и бесплатное приложение для запуска self-hosted VPN (для самостоятельного развертывания VPN-сервера) с высокими требованиями к приватности. Это приложение разработано на основе открытого исходного кода (не только клиентской, но и серверной части). По словам разработчиков, их решение позволяет получать доступ к заблокированному контенту, не раскрывая конфиденциальность даже провайдерам VPS (виртуального сервера) — благодаря отсутствию логирования и сбора различных метрик. Последний пункт зашифрован и в названии: AmneziaVPN — это сервис, который ничего «не помнит» о пользователях. Таким образом, продукт решает две задачи: помогает получить доступ к заблокированным ресурсам и при этом максимально сохраняет приватность пользователей.

Инструмент не является VPN-сервисом, подчёркивают создатели проекта. Работает он следующим образом: необходимо указать IP-адрес, логин и пароль виртуального сервера, и программа автоматически всё настроит для подключения через VPN.

«Вы не подключаетесь к нашим серверам и не платите нам ничего. Для подключения используете свой или приобретаете любой [сервер] VPS у любого провайдера. Приложение также бесплатное. Вы полностью контролируете свои данные. Приложение не собирает и не передаёт никакой статистики, логов и другой информации о пользователях и их данных», — поясняется на главной странице проекта.

Читать далее
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments20

Почему от экранов портится зрение у подростков. Гигиена света от синдрома сухого глаза

Level of difficultyMedium
Reading time5 min
Views11K

Сейчас до 50% школьников имеют проблемы со зрением. Страсть к Genshin Impact, Pubg, GTA и еще десятку‑другому убивает зрение? Нет, дело не видеоиграх. Несмотря на низкое качество мониторов, поклонники Doom, Quake и Duke Nukem остались к 25–30 годам примерно с тем же зрением, что и остальные их сверстники, которые в игры не играли совсем.

Другие экраны? Экраны стали лучше, намного лучше. Но никакие усилия по улучшайзингу* экранов не привели к решению проблемы зрения. В чем отличие экранов от бумаги? Экраны копируют с помощью собственного излучения отраженный от предметов свет, на этом основная разница заканчивается.

В чем же дело? Дело в освещении. За 20 лет мы плавно перешли от ламп накаливания к люминесцентным, а от них к светодиодам. Примерно с 2015 года светодиоды прочно заняли свое место под потолком и практически вытеснили все иные источники света. В чем их преимущество? Они излучают только видимый свет, ни инфракрасного ни ультрафиолета, потерь электричества на «ненужные» излучения нет. У современных экранов тоже нет излучения в невидимом глазу диапазоне**. Все остальные источники света будь то керосиновая, люминесцентная или лампа накаливания, излучают ультрафиолет и инфракрасный.

А точно ли, что эти излучения совсем не нужны? Именно так заявляет официальная медицина.

Давайте разберемся в том, так ли это на самом деле.

Давайте разберемся
Total votes 31: ↑17 and ↓14+3
Comments102

Исходники закрыты, но мы не сдадимся: Пишем полностью нативное GUI-приложение под No-Name смартфон без Android

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views19K
image

Для многих разработчиков приложений далеко не секрет, что экосистема Android не предполагает написание полностью нативных приложений: в этой платформе очень многое завязано на Java и без ART можно запустить только простые службы без какого-либо интерфейса. Однако, есть один способ писать практически под «голый» Linux, не перекомпилируя ядро и при этом пользоваться самыми интересными фишками устройства без оверхеда в виде тяжелого Android: ускорение 3D-графики (OpenGLES), микшер звука, ввод с различных устройств, OTG, Wi-Fi и если очень постараться — даже 3G. Это открывает множество разных интересных применений старым устройствам: «железо» смартфонов зачастую гораздо мощнее современных недорогих одноплатников. Сегодня я покажу вам, как написать и запустить программу, которая полностью написанное на C без Android, на No-Name Android-смартфоне практически без модификаций. Интересно? Жду вас в статье!
Читать дальше →
Total votes 93: ↑92 and ↓1+91
Comments38

Создаём свою первую игру на Godot 3.5

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views10K

Привет, Habr. Сегодня я поиграл в Brotato, давайте сделаем что-то подобное на Godot 3.5

В этой статье начнём разрабатывать свою собственную игру на игровом движке Godot 3.5. Начиная с самых основ. Научим персонажа ходить, создадим оружие и научим его стрелять, создадим сами снаряды для стрельбы, так-же создадим сцену врагов и дадим им базовый ИИ.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments10

«Карманный синоптик за час». Пишем Telegram-бота для мониторинга погоды на Python

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views25K

Хабровчане, всем привет! Меня зовут Максим Плачковский, я автор канала PythonToday. Из этой статьи вы узнаете, как написать своего Telegram-бота для получения данных о погоде в любом городе нашей планеты. Мы детально рассмотрим работу с API, парсинг JSON и напишем бота на асинхронной библиотеке aiogram. А после — загрузим его на виртуальный сервер и запустим. Если интересно, добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 61: ↑51 and ↓10+41
Comments16

Как я убеждал блондинку Машу перейти с программирования RTOS в проектирование железа (а также Coq, Lisp и Haskell)

Reading time5 min
Views22K

В викенд я зашел в кафе Red Rock и встретил там программистку встроенных систем Машу Горбунову. Вообще, у этого кафе в Маунин-Вью, Калифорния можно встретить кого угодно - например однажды на меня прямо из-за угла вылетел основатель Гугла Сергей Брин. Так вот Маша рассказала мне что программирует RTOS (семафоры, мейлбоксы, сигналы), чему выучилась в свое время в питерском институте ГУАП (аэрокосмического приборостроения).

Я решил, что такая девушка не должна оставаться в другой отрасли и показал ей плату ПЛИС, внутри которого можно засинтезировать пару ядер ARM микроконтроллерного класса. На что Маша среагировала так (видео):

Читать далее
Total votes 44: ↑30 and ↓14+16
Comments35

За границей Hello World: полный гайд по разработке Telegram ботов с помощью Python и Aiogram 3. Часть 1

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views160K

Нетипичный туториал по разработке Telegram-бота на Python и Aiogram 3. В отличие от большинства гайдов и туториалов про разработку ботов «для новичков», здесь будут рассмотрены все аспекты создания бота, от установки редактора кода до подключения оплаты и развёртывания на сервере. В первой части мы рассмотрим подготовку окружения, файловую структуру бота и напишем первый рабочий код бота.

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments23

Пол — это лава: разработка прототипа интерактивной светодиодной игровой платформы

Level of difficultyMedium
Reading time8 min
Views11K

Дурная голова рукам покоя не даёт… история началась несколько месяцев назад: я увидел в интернете забавное видео игры в комнате с пиксельным светодиодным полом и решил сделать подобное для своих детей. За эти месяцы я получил массу удовольствия от процесса разработки и даже заразился идеей масштабирования проекта, но обо всём по порядку! Внимание, ниже будет много фото! А в конце статьи есть видео работы.

Читать далее
Total votes 96: ↑96 and ↓0+96
Comments38

Обход блокировок: настройка сервера XRay для Shadowsocks-2022 и VLESS с XTLS-Vision, Websockets и фейковым веб-сайтом

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views193K

Предыдущие статьи серии:

Современные технологии обхода блокировок: V2Ray, XRay, XTLS, Hysteria и все-все-все
Программы-клиенты для протоколов недетектируемого обхода блокировок сайтов: V2Ray/XRay, Clash, Sing-Box, и другие

С протоколами разобрались, с клиентами разобрались, теперь наконец-то настало время рассказать о том, как же настроить свой личный прокси-сервер с современными протоколами для обхода блокировок. Мы будем настраивать сервер на базе XRay (который является форком известного V2Ray, и еще я немного упомяну Sing-Box) с протоколами Shadowsocks-2022 и VLESS с транспортом XTLS-Vision и фейковым веб-сайтом для защиты от выявления. И в качестве запасного варианта на том же сервере мы настроим fallback на VLESS+Websockets, чтобы была возможность работать через CDN типа Cloudflare, если вдруг IP-адрес вашего сервера попадет под блокировку. В конце я приведу настройки десктопных и мобильных клиентов для подключения ко всему этому.

Читать далее
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments107
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Уральск, Западно-Казахстанская обл., Казахстан
Date of birth
Registered
Activity