• После прочтения применить. 25 книг для игрового разработчика

      Предлагаю подборку всегда актуальных книг по программированию, геймдизайну и концепт-арту для новичков и бывалых бойцов геймдева. Конечно, во главе профессионального развития стоит практика, но эти книги сэкономят ваше время и позволят не выдумывать велосипед заново.


      Читать дальше →
      • +13
      • 65,3k
      • 7
    • Python на Хабре

        Некоторое время назад, в силу определенных причин, мне пришла в голову мысль о том, чтобы начать изучать какой-нибудь новый язык программирования. В качестве альтернатив для этого начинания я определил два языка: Java и Python. После продолжительного метания между ними и сопутствующих нытья и долбежки головой о стену (у меня с новыми языками всегда так — сомнения, раздумья, проблема выбора и т.д.), я все-таки остановился на Python. Окей, выбор сделан. Что дальше? А дальше я стал искать материал для изучения…
        Читать дальше →
      • Процедурная генерация текстур планет на основе алгоритма Diamond-Square, часть 1

        • Tutorial
        image

        Доброго времени суток. Как со мной бывает, как только я разобрался в каком-то сложном для себя вопросе, я сразу хочу рассказать всем решение. Поэтому решил написать серию из двух статей по такой интересной теме, как процедурная генерация. А конкретнее, я буду рассказывать про генерацию текстур планет. В этот раз я подготовился основательнее и постараюсь сделать материал качественнее, чем в моем предыдущем посте «Простая система событий в Unity» (кстати, спасибо всем за ответные посты). Прежде чем продолжить, хочу обратить ваше внимание на несколько моментов:

        1) Этот генератор не претендует на реалистичность, и писал я его для того, чтобы сгенерировать уникальные текстуры для сотни маленьких шариков, которые занимают 10% экрана и к тому же прикрыты облаками.
        2) Но это не значит, что я не буду рад критике. Напротив, одна из причин написания этого поста — получить советы по улучшению алгоритма, я с радостью улучшу его.
        3) Чисто технический момент: я пишу на C# под Unity3d, так что думать о том, как выводить в изображение с приемлимой скоростью вам придется самим, для каждого языка и платформы свои способы.
        Итак, план таков: в первой статье я рассказываю о процедурной генерации планет типа «терра», потом получаю шквал критики, ради которого все и делалось, улучшаю алгоритм, дорабатываю для других типов планет и пишу вторую часть.

        Готовы? Поехали.
        Читать дальше →
      • Подробный обзор MacBook Pro нового поколения (с Retina дисплеем)



          Салют, Земляне!
          Обнаружил, что на хабре нет поста, который объединит в себе всё, что необходимо знать про эту чудо-ЭВМ. Поэтому я решил основательно подойти к анализу user-experience, железа, производительности и прочих впечатлений. Спустя месяц полноценного и самостоятельного использования готов представить вам…
          Первый пост на хабре с осознанным оформлением под Retina экраны
        • Полный архив рукописей Эйнштейна



            Еврейский университет в Иерусалиме заканчивает сканировать и публиковать в онлайне рукописи Альберта Эйнштейна. Сейчас на сайте Einstein Archives Online представлено около 3000 отсканированных изображений, к конца текущего года их число вырастет до 7000. Полный архив Эйнштейна превышает 80 000 записей, включая письма, заметки о путешествиях и прочие личные документы, например, школьный аттестат.
            Читать дальше →
          • Google представила открытую платформу WebGL Globe


              Сегодня в рамках своего проекта Сhrome Experiments Google представила открытую платформу для визуализации географических данных The WebGL Globe в браузере. Название проекта говорит само за себя — используется технология WebGL — так что пока только обладатели браузеров Google Chrome и Firefox 4 могут оценить представленные авторами примеры. Сейчас на сайте доступны два «глобуса», один из которых демонстрирует население земного шара в различные периоды времени, а второй — динамику поисковых запросов Google. Оба примера, конечно, поддерживают манипуляцию с «глобусами», а чувство юмора разработчиков можно оценить, наведя курсор на кнопку «Get Code».
              Стоить напомнить, что это не первый эксперимент Google с WebGL. Некоторое время назад желающим доступен Google's Body Browser — проект, представляющий из себя визуализацию анатомического атласа человека в браузере.

              UPD: если в Chrome (WinXP) просмотреть WebGL-сцену не удается, запустите его с ключом --ignore-gpu-blacklist, включив в настройках about:flags опции GPU Accelerated Compositing и GPU Accelerated Canvas 2D.
            • Doc, это же мусор?! Вот его нам и надо

                image
                Помните фильм «Назад в будущее»? Так вот, как известно большинство технологий, приходят к нам из фантастики, так случилось и в этот раз. А конкретно, произошло следующее: Испанский парень со звучным именем (или ником) Aleix Llovet, с верным камрадом-профессором Xavier Salueña, изобрел и воплотил в жизнь, машину времени двигатель работающий на мусоре.
                Вперед в будущее
              • Видео. Что действительно мотивирует людей. (English)

                  Интересное и познавательное видео сделали по результатам исследований в MIT. Пока только на английском



                  Особенную пикантность видео придаёт то, что несмотря на финансирование исследования Федеральным Резервом, результаты фактически показывают превосходство коммунистической идеи.

                  И как бы не бесились комментаторы, описано всего-лишь научное исследование.

                  P.S. Нашлись русские субтитры, не знаю насколько качественные www.youtube.com/watch?v=PmWnt9ej5Bc&feature=BF&list=ULTi9Votbxybk&index=20
                • Дополненная реальность в твоем смартфоне: Aurasma

                    Новая технология распознавания образов, разработанная компанией Autonomy, дает возможность «вставлять» в окружающую среду видео и другой медиа-контент в режиме реального времени.

                    Autonomy — крупнейший Британский разработчик программного обеспечения, известный в основном своими решениями в корпоративной среде, однако в этот раз талант и усилия программистов были направлены на создание приложения для смартфонов, которое могло бы распознавать визуальные образы в реальном мире. Приложение, которое в самом ближайшем времени будет доступно для iPhone, работает следующим образом: пользователь направляет камеру устройства на один из окружающих его объектов, программа распознает образ и соответствующим образом заменяет или дополняет его на экране смартфона. Эдакая смесь дополненной реальности и анимированных газет из Гарри Поттера. Приложение было решено назвать Aurasma.

                    Следующий ролик демонстрирует возможности программы. Удивительно, как видео, которое заменяет распознанный объект, уверенно держится в его рамках даже при движении руки с телефоном.
                    Конечно, первым способом применения данного приложения, который приходит в голову, является новое поколение печатной и наружной рекламы, однако представители компании заявляют, что создадут целую централизованную сеть, в которую каждый пользователь сможет добавлять фотографию объекта или места и прикреплять к нему медиа-контент, который и должен будет дополнять или замещать реальность.
                    Итак, видео:

                    По словам представителей Autonomy, изначально Aurasma будет способна распознавать до полумиллиона образов. Приложение будет бесплатным; деньги разработчики будут получать с рекламы (плата будет браться с рекламодателей лишь за реально показанные рекламные объявления, баннеры, ролики и так далее).

                    Конечно, есть определенные ограничения на использование Aurasma. Главное из них, по словам CEO компании Autonomy Майка Линча, это слабое железо iPhone 4, мощностей которого едва хватает, чтобы запустить приложение. Распознавание образа длится около секунды, а значит, распознать объект, мимо которого проезжаешь на автомобиле, не будет возможности. Также не будет и функции распознавания лиц. Для этого требуется создать и обработать трехмерную модель, Aurasma же работает с объектами, которые достаточно полно представимы и 2D-формате (например, фасады зданий).

                    Следует ожидать появления приложения в App Store в следующем месяце. Предположительно, будет версия программы и для Android.

                    От себя: если все, что показано на видео — правда, то Autonomy на шаг впереди Дубайских QR-кодов.
                    По-английски почитать можно, например, тут.