Pull to refresh
158
0
le0pard @le0pard

User

Send message

Книга Леонарда Сасскинда «Битва при черной дыре»

Reading time3 min
Views23K
Как же здорово иногда почитать качественные книги, в которых на популярном языке рассказывается о сложных научных теориях. Конечно, после таких книг нельзя говорить, что ты разбираешься в этих теориях, но получить хотя бы общее представление о них полезно. Одной из таких замечательных книг является «Битва при черной дыре» физика-теоретика Леонарда Сасскинда. Второе название книги «Мое сражение со Стивеном Хокингом за мир, безопасный для квантовой механики».

Стержень книги — это научный спор автора и его сторонников со Стивеном Хогингом (и его сторонников) по вопросу о том, пропадает ли информация, попавшая в черную дыру бесследно, или все-таки каким-то образом ее можно оттуда извлечь (теоретически). Хокинг считал, что информация пропадает, но это значит, что в этом случае должен переставать работать один из основных принципов квантовой механики, что обеспокоило Сасскинда и его друга, лауреата Нобелевской премии Герарда ’т Хоофта (интересно, что означает такой апостроф в начале фамилии?) Сасскинд пытался доказать, что информацию можно извлечь (опять же, теоретически), собрав частицы, которые образуются при испарения черной дыры. Самое интересное, что это самое испарение черных дыр предсказал и обосновал все тот же Хокинг в далеком 1974 году, и сейчас это излучение носит его имя.



Сасскинд рассказывает, как в течение долгих лет (начиная с 1983 года и до двухтысячных годов) появлялись различные теории, которые между собой взаимодействовали, и которые в результате помогли ответить на поставленный вопрос, разумеется, в пользу автора книги. Книга Леонарда Сасскинда Битва при черной дыре icon smile Самое замечательное во всей этой истории то, что этот спор был чисто научный, не перерос полемику и не сказался на отношениях между двумя сторонами.


Читать дальше →
Total votes 29: ↑24 and ↓5+19
Comments22

PopCornUA v2.0.0: больше, лучше, быстрее!

Reading time1 min
Views523
Привет всем! Рад сообщить, что после 3 недель труда было успешно переработано мое приложение для Android. PopCornUA – это киноафиша для Украинских кинотеатров.

Что было сделано? В первую очередь это конечно изменение в дизайне – было переработано почти все. Также добавлен поиск, перенос на SD карточку (ради этого пришлось убрать виджет), улучшена работа с картой и стабильность. Приложение бесплатное и без рекламы. С дизайном и видео мне помогал дизайнер и просто отличный человек Тимур Прокопьев.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑25 and ↓7+18
Comments40

Работа с PostgreSQL: настройка и масштабирование (4-е издание) и Cooking Infrastructure by Chef (1-е издание)

Reading time1 min
Views20K
Добрый день, хабровчане. Сегодня хочу представить результат почти года работы — две бесплатные книги.

Первая книга уже довольно давно существует, и некоторым из Вас может быть известна. «Работа с PostgreSQL: настройка и масштабирование» (четвертое издание) рассказывает, что такое PostgreSQL база данных и как много полезного можно делать с помощью неё. В книге обновились разделы про репликацию (новые Londiste, Bucardo, BDR), добавлены новые расширения и примеры использования их. Также сделана чистка разделов с правкой на актуальные версии базы данных.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments27

Создание расширений в PostgreSQL

Reading time20 min
Views22K

Здравствуйте, хабрачеловеки! Темой этой статьи будет создание расширений для PostgreSQL. В качестве примера, мы реализуем небольшую библиотеку для работы с 3D векторами. Параллельно будут рассмотрены пользовательские типы, операторы и приведения типов. Не будет лишним ознакомися с этим материалом, так как реализация хранимых функций будет на языке C. Надеюсь, друзья слонов помогут скрасить серый технический текст статьи.
Подробней
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments0

Rwpod. 16 выпуск 01 сезона. Релиз Rails 4.0.0rc2, разбираемся с GIL, плейлист редактор на JS, scala.js и прочее

Reading time1 min
Views3K
Добрый день, уважаемые слушатели. Представляем новый выпуск подкаста RWpod. В этом выпуске:

Ruby





Читать дальше →
Total votes 11: ↑8 and ↓3+5
Comments0

Эффект Glow гауссовым размытием на Android

Reading time16 min
Views17K

Введение


Результат Сей эпичный труд появился благодаря нескольким событиям.

Во-первых, в эмуляторе Android появилась поддержка аппаратного видеоускорения, что позволяет с полной скоростью работать не только интерфейсу, но и тестировать программы, использующие OpenGL ES 2.0.

Во-вторых, близится день рождения любимой супруги, а лучшим дополнением к новому смартфону или планшету будет собственноручно написанная программа-открытка для него.

Сказано — сделано: создаём канву проекта по андроидному Tutorial'у, достаём с полки старые Direct3D-проекты с использованием загрузки файлов .3ds, рендера-в-текстуру и пачки шейдеров, переписываем на Java и OpenGL ES 2.0, получаем то, что на картинке. Текст поздравления и тому подобное добавим потом.

Вся информация по использованию OpenGL ES 2.0 на Android оказалась сильно разрозненной, знания собирались по крупицам… Надеюсь, этот пост поможет тем, кто в будущем столкнётся с теми же трудностями, что и я.

А теперь подробнее.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑51 and ↓3+48
Comments16

Что записано внутри бесконтактных карт Киевского метрополитена?

Reading time9 min
Views89K
Бесконтактные карты в киевском метро начали вводить в 2007 году (информация на сайте метро, укр), но широкое распространение и внедрение они получили только к концу 2008 года. На сегодняшний день существуют два основных типа проездных билетов: проездные со сроком действия, и проездные на количеств поездок. В проездных используются бесконтактные карты MIFARE Classic 1K.


Фото — Metromuseum.net

Об уязвимостях чипов MIFARE Classic стало известно в 2007 году. Подробную историю открытия уязвимостей можно почитать в статье. Статья хоть и 2008 года, но до сих пор актуальна, и в ней перечислены основные этапы нахождения уязвимостей. Совместив эти знания можно посмотреть, что же записывается в карты киевского метро на примере проездного на количество поездок.

Дисклаймер: Все действия и информация, описанные ниже, приведены исключительно для расширения личного кругозора, и не преследуют цели личной выгоды.

Согласен
Total votes 123: ↑120 and ↓3+117
Comments84

Улучшаем производительность HTML5 canvas

Reading time10 min
Views38K
В последнее время мне везет натыкаться на интересные статьи для перевода. На этот раз – статья на HTML5Rocks о производительности HTML5 canvas. Автор пишет о некоей стене, в которую упираются разработчики при создании приложений. Какое-то время назад в нее уперся и я при портировании старой-доброй игры на canvas.

К сожалению, графики в оригинале вставлены через iframe. Я мог бы сделать снимки и разместить их изображения, но сам автор позиционирует графики актуальными и такими, которые будут обновляться, потому я просто разместил на них ссылки. Приятного чтения!


image
  1. Вступление
  2. Тестирование производительности
  3. Предварительно отрисовывайте в виртуальный canvas
  4. Группируйте вызовы
  5. Избегайте ненужных изменений состояния
  6. Отрисовывайте только разницу, а не весь холст
  7. Используйте многослойных canvas для сложных сцен
  8. Избегайте shadowBlur
  9. Различные способы очистить экран
  10. Избегайте нецелых координат
  11. Оптимизируйте анимации с помощью 'requestAnimationFrame'
  12. Большинство мобильных реализаций canvas – медленные
  13. Заключение
  14. Ссылки



Вступление


HTML5 canvas, который начинался, как эксперимент компании Apple, – наиболее широко распространенный стандарт для 2D режима непосредственной графики в интернет. Многие разработчики использую его в широком круге мультимедиа проектов, визуализаций и игр. Как бы то ни было, с ростом сложности приложений, разработчики нечаянно натыкаются на стену производительности.
Читать дальше →
Total votes 116: ↑113 and ↓3+110
Comments42

Как сделать собственный видео-плеер на HTML5 Video

Reading time9 min
Views186K
Ранее мы уже рассмотрели общие вопросы использования HTML5 Audio и Video и начали погружаться в детали, начав с задачи определения поддержки браузером нужного кодека. Сегодня мы рассмотрим задачу создания собственного видео-плеера на HTML5 Video.


Напомню, что video-элемент сам по себе уже обеспечивает необходимый набор контролов для управления проигрыванием. Чтобы была видна панель управления воспроизведением, достаточно указать атрибут controls.

<video src="trailer_480p.mp4" width="480" height="270" poster="poster.gif" controls />

Однако, как я отмечал в вводной статье, со стандартными контролами есть проблема, которая заключается как раз в том, что выглядят они нестандартно. Другими словами, в каждом браузере они выглядят по-своему (проверить, как выглядят контролы в разных браузерах, можно на примере Video Format Support на ietestdrive.com — просто откройте его в двух-трех различных браузерах).
Читать дальше →
Total votes 99: ↑84 and ↓15+69
Comments17

12 законов и правил, которые помогут в создании успешного дизайна

Reading time8 min
Views73K
Люди в течение многих веков упорядочивали важные знания, которые теперь составляют основу правил дизайна. Это знания об общей природе положительных реакций человека. Дэвид Хьюм назвал такую природу «постоянными и универсальными принципами человеческого естества». Правила универсального дизайна не всегда могут быть мерилом всех вещей, но они могут помочь добиться успеха в различных сферах деятельности, включая коммуникации, производство, услуги, технику, искусство и природоохранное проектирование.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑50 and ↓6+44
Comments14

Книга «Работа с Postgresql: настройка, масштабирование», версия 2

Reading time1 min
Views9.5K
image

Я решил не затягивать выход обновления справочника и выпустил 2 версию «Работа с Postgresql: настройка, масштабирование».

Как и раньше, в книге иследуются вопросы по настройке производительности Postgresql, репликации и кластеризации.
Добавил пару слов о расширениях PostgreSQL, методики решения проблем, сниплеты(пока в процессе). Произвел коррекцию ошибок в манах настроек. Пока что только сконвертирован pdf. Все правки и замечания прошу на этой странице github.com/le0pard/postgresql_book/issues или в комментариях.

Страница книги: postgresql.leopard.in.ua
Исходники: github.com/le0pard/postgresql_book
Total votes 82: ↑80 and ↓2+78
Comments13

Настройка и масштабирование PostgreSQL

Reading time1 min
Views4.2K
Написал небольшой мануал по настройке и масштабированию PostgreSQL. Сподвигло меня на это то, что материала по этой теме мало, он устарел или его просто нет.

Скачать можно здесь:
http://github.com/le0pard/postgresql_book/raw/master/postgresql.pdf
Исходники:
http://github.com/le0pard/postgresql_book/

Страница:
http://postgresql.leopard.in.ua/
Total votes 84: ↑83 and ↓1+82
Comments27

Проверка счета Киевстар модема в Linux

Reading time2 min
Views6K
Навеяно этим топиком. Однажды у меня случился переезд и на новом месте проживания и мне потребовался срочно интернет. Насмотревшись рекламы Киевстара модем за 199 грн, я приобрел данный набор. Настройка в Ubuntu через NetworkManager не потребовало никаких усилий. Но мне не хватало проверки денег на счету (не через браузер). Представляю вам скрипт, который мне помог это решить.

Читать дальше →
Total votes 55: ↑40 and ↓15+25
Comments37

Slax — карманная операционная система (часть 2)

Reading time4 min
Views50K
В своём предыдущем посте я рассказывал о Slax — компактной операционной системе на базе Linux, предназначенной для запуска со сменных носителей (таких как флешки, CD и т.п.). В этом посте я опишу процесс установки Slax на носитель, а также начальную настройку, включающую в себя русификацию, ну и представлю несколько полезных на мой взгляд модулей. Приступим…
Читать дальше →
Total votes 62: ↑57 and ↓5+52
Comments45

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity