Pull to refresh
1
0
Курьянов Сергей @leon4uk

User

Send message

UX для начинающих: практическое руководство. Часть 2

Reading time 16 min
Views 22K
image

В первой части материала речь шла о том, что такое UX, чем юзабилити отличается от визуального/графического дизайна, и что нужно сделать, начиная работать над интерфейсом продукта – будь то почтовая рассылка, веб-приложение или оффлайн-услуга. Во второй части перевода автор расскажет о том, из чего состоит процесс проектирования UX: начиная с информационной архитектуры и заканчивая тестами. Кроме того, речь пойдет и о роли юзабилиста в команде – что должен знать начинающий проектировщик интерфейсов, принимая решение о работе с стартапе или соглашаясь на место в крупной компании – обо всем этом читайте ниже.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1 +11
Comments 1

40 ключевых концепций информационных технологий доступно и понятно

Reading time 16 min
Views 159K
Представляю вашему вниманию перевод очень ёмкой, и в то же время достаточно краткой (для такого масштаба проблемы) статьи Карла Чео. Я решил, что очень хочу сделать её перевод практически сразу, как только начал читать, и очень рад, что в итоге сделал это.
Для того, чтобы сделать обучение более веселым и интересным, представляю вам перечень важных теорий и концепций информатики, объяснённых с помощью аналогий с минимальным количеством технических деталей. Это будет похоже на очень быстрый курс информатики для всех с целью просто дать вам общее представление об основных концепциях.

Важные замечания:
  • Пункты с неуказанным источником написаны мной самостоятельно. Поправьте меня, если вы заметите какие-то неточности. Предложите лучшую аналогию, если это возможно.
  • Заголовки ссылаются на соответствующие им статьи в Wikipedia. Пожалуйста, читайте эти статьи для более серьезных и детальных объяснений.
  • Аналогии — отличный способ объяснить материал, но они не идеальны. Если вы хотите по-настоящему понять перечисленные концепции, вам следует начать с фундаментальных азов и рассуждать, исходя из них.

Также зацените эту инфографику (вариант на русском), если вы просто начинающий программист.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑96 and ↓8 +88
Comments 37

Интеграция CoreSpotlight на примере «Рамблер.Почты»

Reading time 9 min
Views 5.6K


В  iOS 9 Apple добавила поиск spotlight для сторонних приложений. Это особенно важно для приложений с однотипным контентом: новостные приложения, почтовые клиенты, афиши мероприятий. Отдел iOS разработки холдинга Rambler&Co уже интегрировал поиск в некоторые из своих приложений.

В данной статье будет освещена интеграция CoreSpotlight в уже существующий проект и рассказано о возникших проблемах и их решениях.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0 +17
Comments 1

После прочтения применить. 25 книг для игрового разработчика

Reading time 8 min
Views 118K
Предлагаю подборку всегда актуальных книг по программированию, геймдизайну и концепт-арту для новичков и бывалых бойцов геймдева. Конечно, во главе профессионального развития стоит практика, но эти книги сэкономят ваше время и позволят не выдумывать велосипед заново.


Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1 +13
Comments 7

Подальше от обыденной реальности: фантастические романы, которые стоит прочитать

Reading time 4 min
Views 141K
image

Фантастика как жанр заставляет читателей и писателей выйти за пределы разумного, дать волю своему воображению и отправиться в неизведанные миры. За это мы и любим этот жанр. RoboHunter этой осенью предлагает с головой погрузиться в мир научной фантастики.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑59 and ↓4 +55
Comments 273

Как научиться делать игры: полезные ресурсы

Reading time 9 min
Views 110K
Когда я начинал строить свою карьеру в игровой индустрии шесть лет назад, то часто задавался вопросами по геймдеву. Начиная от поиска общего понимания того, как разрабатываются и оперируются онлайн-игры, до частных вопросов типа того, как лучше рекламировать конкретную игру. Тогда было мало структурированной информации по созданию и продвижению игр, новичку разобраться и найти ответы было исключительно сложно. Практически единственным источником информации был собственный опыт и консультации более опытных коллег. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Информации по игровой индустрии настолько много, что рискуешь в ней просто утонуть. Для того, чтобы упростить процесс получения нужных мне знаний, я структурировал и делал себе пометки по всем источникам информации о геймдеве. Далее в статье предлагаю всю эту информацию в удобной форме для общего пользования.

image
Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3 +46
Comments 52

Пишем простую* игровую физику самолёта

Reading time 9 min
Views 28K
* — в трёх измерениях.


Предупреждение: дальнейшие рассуждения вполне могут быть ошибочными, мой опыт ограничивается игрой в авиасимуляторы и курсом теоретической механики. Знания в аэродинамике и игровых физических движках весьма скудные. Картинка для привлечения внимания — фотография, а не скриншот.

«Что может быть проще самолёта? Подъёмная сила пропорциональна квадрату скорости, двигатель тянет вперёд, всё просто» — такая мысль пришла в мою голову летом, и я сел писать игру. Лето прошло, было собрано несколько граблей, а списочек того, что я планировал добавить в проект, очень сильно вырос.

В данной статье я попробую написать именно о физической составляющей, не отвлекаясь на графику и прочие штуки. Надеюсь, кому-то это поможет — в интернете не очень много информации на эту тему.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3 +18
Comments 15

Осенние онлайн-курсы от Computer Science Center и Академического университета

Reading time 3 min
Views 30K

Этой осенью СПб АУ РАН и CS центр предлагают несколько новых бесплатных онлайн-курсов на разные темы: от теории графов до программирования на языке Haskell, и перезапускают некоторые из прочитанных ранее. Год назад состоялся первый запуск онлайн-курсов CS центра. Сначала появились курсы по программированию, а весной их дополнили курсы по математике, подготовленные вместе с Академическим университетом. Все онлайн-курсы разработаны на платформе Stepic.org.


  • Java. Базовый курс (А. А. Владыкин)
  • Алгоритмы: теория и практика. Методы (А. С. Куликов)
  • Введение в архитектуру ЭВМ. Элементы операционных систем (К. В. Кринкин)
  • Введение в математический анализ (А. И. Храбров)
  • Ликбез по дискретной математике (А. В. Омельченко)
  • Основы перечислительной комбинаторики (А. В. Омельченко)
  • Основы теории графов (А. В. Омельченко)
  • Погружение в СУБД (Д. В. Барашев)
  • Программирование на языке C++ (А. В. Смаль)
  • Функциональное программирование на языке Haskell (Д. Н. Москвин)

Часть курсов входит в годовую онлайн-программу по основам программирования.
Подробнее о курсах
Total votes 24: ↑24 and ↓0 +24
Comments 12

Налаживаем коммуникацию между клиентом и UX: как избежать испорченного телефона

Reading time 5 min
Views 8.4K
image Аналитик — арбитр между бизнесом, проектированием и разработкой, который периодически смещается в ту или иную сторону, но при этом удерживает процесс создания мобильного продукта в поле здравого смысла. Он обеспечивает коммуникацию между всеми участниками процесса, транслируя знания от одной группы в другую, чтобы выдвинутые гипотезы и принятые впоследствии решения были обеспечены достаточным количеством информации.
  • Бизнес — всегда думает о достижении своих KPI, но редко понимает сложность разрабатываемой системы и удобство для пользователей.
  • UX-проектировщик — всегда думает о пользователе, иногда в ущерб бизнесу. Не всегда явно понимает цель бизнеса и пытается навязывать свои идеи.
  • Разработчик — думает, как сделать все классно с точки зрения архитектуры системы и программного кода. Пытается примерять пользовательские сценарии на себя, но является технически подкованным человеком, что не свойственно для большинства пользователей.
Если про передачу требований от уровня бизнеса к системному уровню сказано немало и выработался определенный инструментарий, то вот какие артефакты использовать для взаимодействия и передачи знаний между бизнесом, аналитиком и UX-проектированием — вопрос открытый. Этой темой я продолжаю цикл статей по бизнес-анализу в мобильной разработке.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 0

Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами

Reading time 7 min
Views 130K
Привет, Хаброжители!
У нас вновь вышла книга Дж. Рейнвотера.

image«Как пасти котов» — это книга о лидерстве и руководстве, о том, как первое совмещать со вторым. Это, если хотите, словарь трудных случаев управления IT-проектами. Программист подобен кошке, которая гуляет сама по себе. Так уж исторически сложилось. Именно поэтому так непросто быть руководителем команды программистов. Даже если вы еще месяц назад были блестящим и дисциплини-рованным программистом и вдруг оказались в роли менеджера, вряд ли вы знаете, с чего надо начать, какой выбрать стиль руко-водства, как нанимать и увольнять сотрудников, проводить совещания, добиваться своевременного выполнения задач. В таком случае без этой книги вам не обойтись. А может быть, вы — опытный менеджер, желающий пересмотреть свои принципы лидерства? Тогда, опять же, эта книга для вас. Вне зависимости от возраста, пола и социального статуса она поможет вам укрепить свои позиции в роли лидера программистов. Материал изложен довольно компактно и легко укладывается в голове. Стоя в книжном магазине и раздумывая, что же купить, задайте себе один простой вопрос: «Нужно ли мне совершенствовать свои лидерские навыки?» Полагаю, вы ответите: «Да», — а значит, данная книга окажется для вас небесполезной.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3 +23
Comments 32

MOOC курсы по робототехнике

Reading time 9 min
Views 19K
В ближайшие годы весь рынок труда изменится неузнаваемо и безвозвратно.

Роботы заменят людей в сельском хозяйстве, торговле, на производстве; они возьмут на себя такие, казалось бы, «человеческие» работы как уборка улиц, управление складскими погрузчиками, зерноуборочными комбайнами и автобусами, размещение банок с йогуртами на полках супермаркетов, тушение пожаров, ликвидация последствий стихийных бедствий и уход за пожилыми и больными людьми.

Например, в сельском хозяйстве мобильные роботы смогут дозировано поливать или удобрять конкретное растение, визуально анализируя его состояние, удалить каждый сорняк на поле и работать 24 часа 365 суток в году с перерывами на заправку и техобслуживание.

Внедрение робототехники повысит производительность труда в этих отраслях в разы, кратно сократив затраты на ведение бизнеса и вызовет существенные сокращения низкоквалифицированного персонала.

Изменения на рынке труда будут гораздо более масштабными чем те, что происходили из-за внедрения в производство паровых машин, механизированных ткацких станков или компьютеров — значительное количество людей трудоспособного возраста окажется за чертой занятости без возможности получить какую-либо работу в принципе вследствие их низкой квалификации.

Единственная индустрия, которая по результатам окажется «в плюсе», это разработка, производство, программирование и обслуживание роботов.

Открытые конкурсы DARPA Robotic Challenge, как DARPA Grand Challenge и DARPA Urban Challenge ранее, явно демонстрируют куда и в каком темпе движется современная робототехника.

В заметке я хотел бы кратко описать доступные сейчас курсы по робототехнике, размещенные на MOOC платформах.

Итак, в порядке возрастания сложности.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2 +12
Comments 1

Продвижение вашей инди-игры: самые важные нюансы, о которых никто не знает

Reading time 12 min
Views 60K
Приветствую!
В этом материале собраны лучшие советы для начинающих разработчиков игр. Мне в работе очень помогли некоторые из этих советов, особенно те, что касаются составления имейлов для игрожуров. Материал будет интересен как тем, кто уже имеет опыт и хочет его проанализировать, так и начинающим инди-разработчикам во избежание самых распространенных клише и ошибок.


Давным-давно разработчики инди-игр признали маркетинг ненужным и стали его практически полностью игнорировать. Зато сейчас большинство разработчиков признают его необходимость и прилагают какие-то усилия в этом направлении, однако их знаний не хватает для того, чтобы действительно как-то выделиться. В этой статье мы рассмотрим искусство маркетинга и расскажем, как вы можете использовать его для повышения узнаваемости вашей игры.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑19 and ↓7 +12
Comments 6

11 крутых сайтов для iOS разработчиков

Reading time 3 min
Views 41K


Чтобы оставаться профессионалом в разработке iOS приложений, нужно постоянно учиться у других и узнавать о новейших инструментах и приемах. Кроме сайта Apple с документацией, существуют несколько ресурсов с ценными статьями и уроками, которые помогут нам стабильно развиваться. О них и пойдет речь в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑21 and ↓9 +12
Comments 9

Добавляем MVP в игры на Unity3D

Reading time 5 min
Views 21K
image Всем доброго времени суток. В данной статье хотел бы рассказать о том как можно применить шаблон MVP в процессе разработки игр на платформе Unity3D. Использование этого шаблона может способствовать упорядочению кода и улучшению структуры проекта. Стоит сразу отметить, что в статье не дается детального описания самого шаблона, а предполагается наличие у читателя базовых знаний о нем.

Как мы все с Вами знаем, MVP — это шаблон призванный отделить презентационную логику от логики приложения. В случае Unity3D, представлением может быть GameObject с набором прикрепленных к нему компонентов, необходимых для реализации презентационной логики ( в том числе и компонент самой презентационной логики — MonoBehaviour имплементирующий соответствующий интерфейс представления (View)).
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2 +11
Comments 6

01 Ссылки для UX-специалистов

Reading time 3 min
Views 93K
В этой подборке я хочу поделиться информационными ресурсами, где можно почерпать новые знания, отследить новые методы, техники и аналитку, а также улучшить свои навыки в области UX. Полезно будет не только специалистам из области юзабилити, а также всем кто имеет отношение к разработке веб-продуктов.


Читать дальше →
Total votes 60: ↑57 and ↓3 +54
Comments 13

freelance — you're doing it wrong!

Reading time 39 min
Views 82K
Доброго времени суток уважаемые хаброжители, меня зовут Юра, и сегодня я поведаю вам о проблемах высокотехнологичного отпрыска удалённой работы — фриланса, а именно о разработке мобильных, десктопных и вэб-приложений, вёрстке и дизайне. Работаю я в этой сфере достаточно недавно, буквально с 2008го, и опыта хорошего и плохого у меня накопилось достаточно много. Цель данной публикации — показать разницу между простыми сотрудниками и фрилансерами, а также — показать основные организационные проблемы, которые возникают при разработке и проектировании программного обеспечения. Я надеюсь, что этот пост поможет прояснить некоторые производственные моменты, которые могли бы быть не совсем очевидны для разработчиков и их руководства.

Суждения в данной статье субъективны — сплошная концентрированная «отсебятинка».
Они основаны на моём личном опыте и опыте людей с которыми я общаюсь.
PAIN INSIDE
Total votes 86: ↑62 and ↓24 +38
Comments 80

Список издателей для разработчика мобильных игр

Reading time 6 min
Views 117K
Хочу поделиться с начинающими и продолжающими разработчиками мобильных игр списком издателей, который составил в процессе собственных поисков.

Немного лирики. Я – разработчик мобильных игр. Силами небольшой инди-команды мы разрабатываем небольшую, довольно хардкорную игру в стиле «два замка» для мобилок. Пару месяцев назад мы добрались-таки до момента, когда необходимо было определиться с выбором издателя.

На этом этапе мне пришлось потратить немало времени, просеивая уже существующие списки и сайты, составляя наиболее полный список. Хочу поделиться своими наработками с начинающими и продолжающими разработчиками мобильных игр. Надеюсь, это окажется кому-то полезно.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑29 and ↓6 +23
Comments 35

Персональные финансы 2: Money Never Sleeps — как себя финансово защитить?

Reading time 18 min
Views 75K
После вводной первой части переходим, наконец, к обещанной конкретике. Ее получилось так много, что я сначала думал разделить ее на две части, но народ опять начнет просить крови говорить, что по делу мало написано — и я решил не делить. Для тех, кому все равно мало — изначальная цель была донести мысль о том, что такое существует, что это не сложно и т. д. Поэтому стараюсь давать информацию в развернутом формате. А для тех, кому много и сложно — не переживайте, это же все вводится постепенно, поэтому вы особо не напрягаетесь. Это здесь я вывалил все в одну кучу и сразу. Поехали.

Краткий обзор нижеследующего текста:
1. Как накопить безболезненно?
2. Куда девать накопленное?
3. Преимущества и подводные камни разных инструментов.
4. Как накопить больше?
5. Как объединить это все в систему (немного цифр)?

Я здесь специально не буду рассматривать вопросы учета и оптимизации расходов (об этом уже было несколько статей на Хабре) — мы будем говорить именно о том случае, когда вы зарабатываете больше, чем тратите. Если это не так — дальше читать нет смысла, пока вы не научитесь контролировать свои расходы — иначе вам элементарно не будет, чем управлять. Ведь, вы должны понимать, что человек зарабатывающий 10 000 долларов и тратящий 9999 долларов в данном контексте проигрывает человеку, который зарабатывает 1000 долларов и тратит 900 долларов.

Как накопить безболезненно. Золотое правило


Я писал о том, насколько важно время — чем раньше начнешь, тем лучше будет результат. Так вот здесь я хочу дополнить это правило третьим пунктом — дисциплина. Причем приоритетность этих пунктов снова не в пользу самих денег (читай «суммы денег»): ВРЕМЯ, ДИСЦИПЛИНА, ДЕНЬГИ. Именно в такой последовательности, и никак иначе.

Много интересного
Total votes 55: ↑45 and ↓10 +35
Comments 59

Как правильно мотивировать зарплатой?

Reading time 4 min
Views 22K
Вдохновившись взаимоисключающими постами О высокой зарплате замолвите слово и Ещё о высоких зарплатах, или почему это не может работать решил поделиться с хабросообществом своим видением проблемы мотивации на основе скромного опыта в банковском ИТ.

image

vs

image

Противопоставление упрощенной пирамиды Маслоу и изображения с долларовой банкноты как бы символизируют раскрываемую в посте дихотомию

Итак, как же правильно мотивировать зарплатой чтобы все были довольны, работали с удовольствием и не уходили в другие компании? На самом деле, только зарплатой, деньгами — никак. Но не торопитесь рвать на куски свежеподписанное и утвержденное «Положение О Материальном Стимулировании» — правильный ответ немного сложнее чем «да» или «нет».
Читать дальше →
Total votes 87: ↑60 and ↓27 +33
Comments 46

Развитие правого полушария головного мозга или как я учился рисовать

Reading time 4 min
Views 87K
Сразу дискламер: я редко пишу посты на широкую аудиторию, и более правильного ресурса для этого текста в рамках моего кругозора не нашлось. Тем не менее, если кто-то найдет это интересным, значит не зря… Поехали.

С чего все началось



Как-то я услышал от одного человека мысль о том, чтобы заниматься бизнесом, ему приходится «выращивать в себе Мистера Хайда», типа некая альтернатива его личности способна придумать что-то такое, что не способен придумать он сам. Конечно же, он шутил, по большей части, и тогда я этому значение не придал. Вспомнил эту точную метафору лишь, когда сам решил, что мне нужно развивать креативность, умение продуктивно фантазировать, придумывать нестандартные решения.
Читать дальше...
Total votes 163: ↑156 and ↓7 +149
Comments 84

Information

Rating
Does not participate
Location
Севастополь, Республика Крым, Россия
Date of birth
Registered
Activity