• SEO оптимизация статьи: актуальный план

    • Tutorial

    Осторожно! Лонгрид.


    Речь пойдет об оптимизации страницы статьи для поисковых систем. Данный материал больше подходит для продвижения в Яндексе.


    Специально для Хабровцев, в заключении есть список всех разделов применимых к Хабрастатьям.


    UPD// Эта страница уже в топе Google.


    SEO оптимизация статьи
    Читать дальше →
  • Что такое EVPN/VXLAN

      В этой статье я расскажу — что такое EVPN/VXLAN и почему особенности этой технологии кажутся мне привлекательными для применения в ЦОД. Я не буду глубоко погружать вас в технические детали, а остановлюсь на них лишь в той мере, в которой это необходимо для знакомства с технологией. Почти все чего я буду касаться в этой статье так или иначе связанно с передачей трафика второго уровня OSI между устройствами в одном широковещательном домене. Есть множество задач прикладного характера, которые можно комфортно решить, имея такую возможность, одним из наиболее знакомых примеров такой задачи является миграция виртуальных машин в рамках одного или нескольких ЦОД. И если некоторое время назад разговор об этом неминуемо поворачивал в плоскость обсуждения проблем и неудобств общего широковещательного домена, сейчас, напротив, мы можем размышлять о решении этой задачи с точки зрения новых возможностей, перспектив и удобства.
      Читать дальше →
      • +11
      • 5,4k
      • 4
    • Порхающие* велосипеды. Что делать с сохранением состояния во Flutter?


        (*одно из значений слова flutter — порхать)


        Разбираемся, есть ли жизнь сохранение состояния во Flutter-приложении. Что будет, если ОС решит его перезапустить. Куда денется пользовательский ввод и навигация, и как с этим справляться.


        Дисклеймеры:


        • для понимания нужно иметь стартовые знания о Flutter;
        • рассуждаю с точки зрения Android, про iOS — это не ко мне;
        • не являюсь специалистом по Flutter/Dart, подхожу с позиции новичка;
        • в некоторых местах опускаю второстепенные моменты (например, реализации вспомогательных функций), найти недостающее можно в полном коде проекта.
        Читать дальше →
      • Сравнение открытых OLAP-систем Big Data: ClickHouse, Druid и Pinot

        • Перевод
        ClickHouse, Druid и Pinot — три открытых хранилища данных, которые позволяют выполнять аналитические запросы на больших объемах данных с интерактивными задержками. Эта статья — перевод подробного сравнения, выполненного Романом Левентовым.

        Спойлер

        ClickHouse Druid или Pinot
        В организации есть эксперты по C++ В организации есть эксперты по Java
        Малый кластер Большой кластер
        Немного таблиц Много таблиц
        Один набор данных Несколько несвязанных наборов данных
        Таблицы и данные находятся в кластере перманентно Таблицы и наборы данных периодически появляются в кластере и удаляются из него
        Размер таблиц (и интенсивность запросов к ним) остается стабильным во времени Таблицы значительно растут и сжимаются
        Однородные запросы (их тип, размер, распределение по времени суток и т.д.) Разнородные запросы
        В данных есть измерение, по которому они могут быть сегментированы, и почти не выполняется запросов, которые затрагивают данные, расположенные в нескольких сегментах Подобного измерения нет, и запросы часто затрагивают данные, расположенные во всем кластере
        Облако не используется, кластер должен быть развернут на специфическую конфигурацию физических серверов Кластер развернут в облаке
        Нет существующих кластеров Hadoop или Spark Кластеры Hadoop или Spark уже существуют и могут быть использованы
        А под катом — подробный рассказ о том, как Роман к этому пришёл.
        Читать дальше →
        • +45
        • 7,4k
        • 4
      • Иллюстрированное руководство по устройству сети в Kubernetes

        • Перевод
        Прим. перев.: Автор статьи — Amanpreet Singh — называет себя «всё ещё начинающим в мире сетей», однако именно это и побудило его разобраться в их базовом устройстве в Kubernetes (который он использует в production), а затем — поделиться с сообществом очень доступным материалом с наглядными иллюстрациями. В оригинале он разбит на две части, однако в этом переводе мы объединили их в одну статью.



        Вот вы запустили множество сервисов в кластере Kubernetes и пожинаете плоды… или хотя бы собираетесь это сделать. Однако, даже несмотря на существование ряда утилит для настройки кластера и управления им, вам всё же интересно, как всё работает «под капотом». Куда смотреть, если что-то сломается? По себе знаю, что это важно.
        Читать дальше →
        • +38
        • 10,4k
        • 2
      • Композиция интерфейсов в Go

        • Перевод
        • Tutorial
        Одна из наиболее приятных для меня концепций Go — это возможность композиции интерфейсов. В этой статье мы разберем небольшой пример использования такой возможности языка. Для этого представим гипотетический сценарий, в котором две структуры обрабатывают пользовательские данные и выполняют http-запросы.
        Читать дальше →
      • Go 1.10 Release Party @ Badoo: как это было. Видео, фото, отзывы



          Привет, Хабр!

          24 февраля мы устроили Go 1.10 Release Party @ Badoo по случаю свежего релиза. Спасибо всем, кто был с нами! Если вы пропустили встречу сообщества, под катом — видео выступлений, слайды, немного отзывов и фотоотчет.
          Читать дальше →
        • Разработка высоконагруженного WebSocket-сервиса

          Как создать веб-сервис, который будет взаимодействовать с пользователями в реальном времени, поддерживая при этом несколько сотен тысяч коннектов одновременно?

          Всем привет, меня зовут Андрей Клюев, я разработчик. Недавно я столкнулся с такой задачей – создать интерактивный сервис, где пользователь может получать быстрые бонусы за свои действия. Дело осложнялось тем, что в проекте были довольно высокие требования по нагрузке, а сроки были крайне невелики.

          В этой статье я расскажу, как выбирал решение для реализации websocket-сервера под непростые требования проекта, с какими проблемами столкнулся в процессе разработки, а также скажу несколько слов о том, как в достижении вышеуказанных целей может помочь конфигурирование ядра Linux.

          В конце статьи приведены полезные ссылки на инструменты разработки, тестирования и мониторинга.

          Читать дальше →
        • Легко ли выступать на конференции в первый раз?



            У любой конференции по мере роста постепенно накапливаются внешние атрибуты солидности и зрелости: большие залы, профессиональная фото- и видеосъёмка, слайды, наложенные на видеозапись из исходника, а не снятые на камеру, десяток-другой стендов на выставке спонсоров и прочие визитки-брошюрки.

            В этот же момент возникает одна из болезней роста: новые люди боятся подавать заявки. Не то чтобы совсем пропадают, но их оказывается меньше, чем хотелось бы. Многие, и совершенно напрасно, рассуждают в духе «не с моим рылом в калашный ряд». На примере прошедшего Highload++ давайте посмотрим, насколько тяжело приходится докладчику-новичку. Можно ли с первого раза выступить успешно?

            Спойлер: можно. Что для этого нужно делать?
            Статистика, отзывы зрителей и советы новичкам
          • One-cloud — ОС уровня дата-центра в Одноклассниках


              Алоха, пипл! Меня зовут Олег Анастасьев, я работаю в Одноклассниках в команде Платформы. А кроме меня, в Одноклассниках работает куча железа. У нас есть четыре ЦОДа, в них около 500 стоек более чем с 8 тысячами серверов. В определенный момент мы поняли, что внедрение новой системы управления позволит нам более эффективно загрузить технику, облегчить управление доступами, автоматизировать (пере)распределение вычислительных ресурсов, ускорить запуск новых сервисов, ускорить реакции на масштабные аварии.


              Что же из этого получилось?

              Читать дальше →
              • +40
              • 9,4k
              • 7