Pull to refresh
7
0

Пользователь

Send message

Художники против нейросетей: справедливый протест или неолуддизм?

Reading time14 min
Views38K

В 2022 году изображения, сгенерированные нейросетями, были примерно везде. Часть аудитории они успели изрядно подзадолбать, но в целом подборки всё более причудливых изображений продолжают уверенно собирать тонны лайков и репостов почти на всех площадках. Однако отнюдь не все были рады происходящему.

Пока соцсети продолжали заполняться терабайтами изображений, сгенерированных Midjourney и её «коллегами», в декабре 2022 года в международном сообществе цифровых художников началась акция протеста в стиле киберпанк: художники на этой и на других платформах массово возмутились распространением изображений, созданных нейросетями.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑93 and ↓3+90
Comments574

Пишем простой Path Tracer на старом добром GLSL

Reading time18 min
Views17K

На волне ажиотажа вокруг новых карточек от Nvidia с поддержкой RTX, я, сканируя хабр в поисках интересных статей, с удивлением обнаружил, что такая тема, как трассировка путей, здесь практически не освящена. "Так дело не пойдет" - сказал я и решил, что неплохо бы запилить что-нибудь небольшое из этой темы, да и так, чтобы другим полезно было. Тут как кстати API собственного движка нужно было протестировать, поэтому решил - запилю-ка я свой простенький path-tracer прямо во фрагментном шейдере. Что из этого вышло, думаю вы уже догадались по превью к этой статье

Читать далее
Total votes 70: ↑70 and ↓0+70
Comments10

Краткая история квантовых альтернатив

Reading time18 min
Views16K

«Копенгагенская» квантовая механика говорит, что реальность не существует, пока она не измерена, поэтому многие продолжают искать альтернативы этой интерпретации



В 1915 году Альберт Эйнштейн с помощью своих друзей разработал теорию гравитации, перевернувшую всё то, что мы считали самим фундаментом физической реальности. Мысль о том, что населяемое нами пространство не может быть совершенно описано евклидовой геометрией, была непостижимой; настолько, что философ Иммануил Кант, во многих смыслах радикальный мыслитель, заявил, что никакая теория физики не сможет с ней справиться.

Позже физик Вернер Гейзенберг указал на смысл ошибки Канта. Великий философ постулировал, что наше интуитивное понимание древней геометрии Евклида означало, что она была необходимым основанием физической реальности. На самом деле это оказалось неверным, поставив под вопрос всю философскую систему Канта.

Несмотря на радикальный разрыв с прошлыми представлениями о пространстве и времени, теории Эйнштейна вскоре соединились с идеями Ньютона как часть "классической физики". Человечество вынуждено было это сделать, потому что революция научной мысли оказалась столь глубокой, что создала яркий след в истории науки: разработку теории квантовой физики.

Что можно назвать научной революцией более глубокой, чем общая теория относительности? Что могло создать тектонический сдвиг, более мощный, чем идея о том, что сами пространство и время искривляются материей?
Читать дальше →
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments16

Хостинг статических сайтов на AWS

Reading time7 min
Views12K
В данной статье я хочу подробно разобрать тему хостинга статических сайтов на AWS. Тему нельзя назвать сильно сложной, но нюансов хватает. Для настройки вручную потребуется организовать взаимодействие 4-5 сервисов, а по дороге порой можно встретить весьма интересные грабли.

Некоторое время назад существовал официальный туториал по такой ручной настройке. Местами он мог показаться сложным, местами странным. Скорее всего, это была дань универсальности и необходимости продемонстрировать разные варианты хостинга. Однако сейчас туториал кардинально обновлен, и предлагает использовать сервис AWS Amplify для решения такой задачи. С одной стороны, это удобно, но с другой стороны, иногда необходимо разобраться, что же именно происходит “под капотом”. Поэтому здесь мы разберем, как все настроить руками.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments9

Книга «UNIX. Профессиональное программирование. 3-е изд.»

Reading time20 min
Views13K
image Всем привет! Мы переиздали классический труд Уильяма Стивенсона и Стивена Раго с исправленными опечатками перевода в твердой обложке.

Эта книга заслуженно пользуется популярностью у серьезных программистов во всем мире, поскольку содержит самую важную и практическую информацию об управлении ядрами UNIX и Linux. Без этих знаний невозможно написать эффективный и надежный код. От основ — файлы, каталоги и процессы — вы постепенно перейдете к более сложным вопросам, таким как обработка сигналов и терминальный ввод/вывод, многопоточная модель выполнения и межпроцессное взаимодействие с применением сокетов. В общей сложности в этой книге охвачены более 70 интерфейсов, включая функции POSIX асинхронного ввода/вывода, циклические блокировки, барьеры и семафоры POSIX.

Внутри мы рассмотрим главу «Процессы-демоны».
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments2

Лекции Техносферы. Нейронные сети в машинном обучении

Reading time3 min
Views32K


Представляем вашему вниманию очередную порцию лекций Техносферы. На курсе изучается использование нейросетевых алгоритмов в различных отраслях, а также отрабатываются все изученные методы на практических задачах. Вы познакомитесь как с классическими, так и с недавно предложенными, но уже зарекомендовавшими себя нейросетевыми алгоритмами. Так как курс ориентирован на практику, вы получите опыт реализации классификаторов изображений, системы переноса стиля и генерации изображений при помощи GAN. Вы научитесь реализовать нейронные сети как с нуля, так и на основе библиотеке PyTorch. Узнаете, как сделать своего чат-бота, как обучать нейросеть играть в компьютерную игру и генерировать человеческие лица. Вы также получите опыт чтения научных статей и самостоятельного проведения научного исследования.

Total votes 55: ↑54 and ↓1+53
Comments6

Не поддавайтесь хайпу, или почему цена биткоина не отражает его реальной ценности

Reading time9 min
Views60K
Вот какие заголовки мелькали в финансовых новостях в последние недели:

«Цена биткоина наконец дошла до 10 000 $!» — The Economist, 28 ноября 2017
«Биткоин перешагнул рубеж в 10 000 $!» — CNBC, 28 ноября 2017 года
«БИТКОИН ВЗЛЕТЕЛ ВЫШЕ 11 000 $!» — The Guardian, 29 ноября 2017 года


Не успели эти известия толком перекипеть на новостных порталах, как буквально через сутки цена уже выросла до $11,500. К моменту, когда вышли заметки про одиннадцать тысяч, он уже успел упасть до девяти. А потом, пока журналисты лихорадочно дописывали последние строчки про «обвал биткоина», снова вернулся на уровень 11 000 $ за BTC.

И это не первый такой случай.

Мы уже сталкивались с чем-то подобным в 2013 году. Когда стоимость биткоина подошла к отметке в 1000 $, пресса подняла шумиху, что привело к образованию «пузыря». В январе 2013 биткоин уходил примерно за 15 $, к апрелю цена подскочила до 266 $, а затем обвалилась до 50 $. К ноябрю она превысила 1 200$, достигнув максимума в 1 242 $ на Mt.Gox. За тот год биткоин вырос почти в сто раз – это на порядок больше, чем десятикратный подъем, через который он прошел в 2017 году.

Графики выглядят почти одинаково, а новостные заголовки вообще слово в слово. Просто припишите нолик.

Пресса любит такие вещи, потому что люди читают их с большим интересом. Истории о том, как кто-то купил старый компьютер за 25 баксов и обнаружил на нем 5 000 биткоинов, или случайно выбросил жесткий диск с 7 500 биткоинами и долго искал его на свалке, или отдал 10 000 биткоинов за две пиццы, раздувают ажиотаж и приносят деньги.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑42 and ↓25+17
Comments416

«Я всегда должен быть на виду» — Интервью с Олегом Шелаевым из ZeroTurnaround (часть 1)

Reading time23 min
Views5.9K


Всем привет! Вашему вниманию — очередной выпуск шоу «Без Слайдов». На этот раз гостем стал Олег Шелаев, Developer Advocate компании ZeroTurnaround, которая делает разные продукты для Java-разработчиков. За время, которое прошло с момента интервью, произошло два важных события:

  • Олег получил звание Java Champion
  • Компанию ZeroTurnaround купила компания Rogue Wave Software

Поэтому сейчас — самое время для того, чтобы выпустить это интервью. Оно получилось длинным, поэтому, как и в предыдущем случае, я разбил его на две части. Первая часть — перед вами. О чём мы поговорили в ней с Олегом:

  • кто такие ZeroTurnaround;
  • как стать Developer Advocate;
  • о правильном маркетинге;
  • о продажниках и инвесторах;
  • об инструментах маркетинга и продаж;
  • о задачах и проблемах маркетинга.

Получилось много про маркетинг и технологии в маркетинге. А также о том, что такое «правильный айтишный маркетинг».



Расшифровка как всегда — под катом. Приятного вам просмотра или чтения.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑33 and ↓4+29
Comments0

Искусственный интеллект трансформирует информационную безопасность, но не стоит ждать мгновенных перемен

Reading time8 min
Views7.2K


Хоть искусственный разум и появился еще в далеких 50х, по сей день он представляет собой одну из самых обсуждаемых, интересных и спорных технологий во всем мире. Все больше и больше применяемый параллельно с облачными вычислениями: провайдеры виртуальных серверов активно участвуют в развитии IT-инфраструктуры организаций, занимающихся развитием искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект – это универсальный термин, описывающий набор технологий, которые позволяют компьютеру выполнять различные функции подобно человеку, к примеру, обработка и озвучивание текста, обработка естественного языка, компьютерное зрение.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑11 and ↓4+7
Comments5

Рисователь биомов: наполняем содержанием огромный мир

Reading time11 min
Views16K

Как преобразовать карту высот с верхней картинки в лес с нижней?

Игры с открытым миром стабильно набирают популярность и находятся на первых местах в списках бестселлеров. Каждая новая игра поднимает планку размеров и сложности мира. Просто глядя на трейлеры последних игр с открытым миром, можно понять, что их цель — создание ощущения огромного масштаба.

Постройка таких миров ставит перед разработчиками большой вопрос — как эффективно заполнить подобные просторные миры? Никто не хочет расставлять каждое дерево вручную, особенно если команда разработки мала. В конце концов, разработка игр всегда связана с умными компромиссами.

Если посмотреть на типичную игру с открытым миром, то можно увидеть в действии принцип Парето — 20% контента составляют основной путь игрока, а 80% — это фон. Основной путь игрока должен отличаться высоким качеством и художественным содержанием, потому что игроки проведут на нём бо́льшую часть времени. Фоны, в том числе обширные леса или пустыни вокруг главных городов, не требуют такого внимания к деталям. Эти 80% представляют собой отличную цель для умных инструментов размещения содержимого, которые слегка жертвуют качеством и художественным оформлением в пользу скорости и простоты создания контента.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments3

Обзор Tizen SDK. Native

Reading time7 min
Views19K
Снова здравствуйте, хабражители!

В предыдущей статье мы сделали обзор web-части Tizen SDK. Сегодня мы сделаем обзор нативной части для тех, кому необходима максимальная производительность и полный доступ к функционалу устройства в своих приложениях.

image

Всех заинтересованных приглашаем под кат.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments29

Логика камеры в 2D-платформере

Reading time3 min
Views15K
image


Правильно настроить поведение камеры в классическом 2D-платформере не так просто, как может казаться.

Самый простой подход — жёстко привязать камеру к персонажу игрока, чтобы он всегда находился в центре экрана. Это может сойти для прототипов, но такая камера обладает недостатками, которые сильно раздражают игроков.

Например, если камера сдвигается вверх при каждом прыжке персонажа, то это запросто может вызвать тошноту. Кроме того, при мгновенном разгоне и остановке персонажа камера может резко дёргаться.

В нашей новой игре Tiny Thor мы экспериментировали с различными вариантами. Я хочу рассказать о том, на каких техниках мы в результате остановились.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments3

Новые очки для полетов «от первого лица»: DJI Goggles Racing Edition

Reading time3 min
Views9.4K
image

  • Удобнее «присасывается» к лицу.
  • Просмотр сферических панорам с разрешением до 6K/360градусов .
  • Поддерживает аналоговое видео.
  • Работает с квадрокоптерами Spark, Mavic Pro, Phantom 4 Series и Inspire 2.
  • Поддерживает подключение внешней антенны.
  • Поддерживает видеоформаты MP4, MOV, MKV.
  • 12 каналов.
  • Автоматическая смена частоты.
  • Подключения сразу 2х пар очков.
  • На экране отображается актуальная полетная информация: разрешение передачи видео, уровень аккумулятора, качество сигнала.
  • В режиме «Head Tracking Gimbal mode» можно контролировать подвес вращением головы.
  • Три антенны для различных нужд.

Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments11

Какие правила английского нарушают наши иностранные коллеги. Часть 2

Reading time4 min
Views25K

В комментариях к нашей прошлой статье накопилось большое количество пожеланий, поэтому по просьбам трудящихся мы решили продолжить эту тему. Ловите еще одну подборку случаев, когда можно говорить не по правилам так, чтобы ваша речь все равно оставалась понятной.

Less vs fewer


В английском языке, как и в русском, есть четкое разграничение между исчисляемыми существительными (a friend — friends) и неисчисляемыми (milk). Для каждого из этих типов существительных есть определенное слово, которое показывает количество. Чтобы показать, что чего-то мало, мы говорим так:

I have little milk. — У меня мало молока.
I have few friends — У меня мало друзей.


Так вот, при сравнении предметов, чтобы показать, что у нас чего-то меньше, мы, говорим так:

I have less milk than you. — У меня меньше молока, чем у тебя.
I have fewer friends than you. — У меня меньше друзей, чем у тебя.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments55

Стэнфордские курсы «Разработка iOS приложений» 2017 — озвучка на русском языке

Reading time1 min
Views9.2K
image image image

Легендарный Стенфордский курс CS193P по разработке для ios сложен и очень популярен, но тем кто не особо «дружит» с английским нелегко приходится в его освоении.

Было решено попытаться озвучить данный курс на основе переводов неавторизованных конспектов лекций которые выкладывает Татьяна Корнилова на своем сайте.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments4

Трёхмерная графика с нуля. Часть 2: растеризация

Reading time47 min
Views54K
image


Первая часть статьи может быть доказательством того, что трассировщики лучей — это изящный пример программного обеспечения, позволяющий создавать потрясающе красивые изображения исключительно с помощью простых и интуитивно понятных алгоритмов.

К сожалению, эта простота имеет свою цену: низкую производительность. Несмотря на то, что существует множество способов оптимизации и параллелизации трассировщиков лучей, они всё равно остаются слишком затратными с точки зрения вычислений для выполнения в реальном времени; и хотя оборудование продолжает развиваться и становится быстрее с каждым годом, в некоторых областях применения необходимы красивые, но в сотни раз быстрее создаваемые изображения уже сегодня. Из всех этих областей применения самыми требовательными являются игры: мы ожидаем рендеринга отличной картинки с частотой не менее 60 кадров в секунду. Трассировщики лучей просто с этим не справятся.

Тогда как это удаётся играм?

Ответ заключается в использовании совершенно иного семейства алгоритмов, которое мы исследуем во второй части статьи. В отличие от трассировки лучей, которая получалась из простых геометрических моделей формирования изображений в человеческом глазе или в камере, сейчас мы будем начинать с другого конца — зададимся вопросом, что мы можем отрисовать на экране, и как отрисовать это как можно быстрее. В результате мы получим совершенно другие алгоритмы, которые создают примерно похожие результаты.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments2

Использование SVG в качестве Placeholder’a

Reading time7 min
Views38K
image

Генерация SVG из изображений может использоваться для Placeholder’ов.

Я занимаюсь оптимизацией изображений и картинок для их быстрой загрузки. Одна из самых интересных областей исследования это Placeholder’ы: что показывать, когда изображение еще не загружено.

В последние дни я сталкивался с некоторыми методами загрузки, которые используют SVG, и я хотел бы описать их в этом посте.

В этом посте мы рассмотрим следующие темы:

  • Обзор различных типов Placeholder’ов
  • Placeholder на основе SVG (контуры, фигуры и силуэты)
  • Автоматизация процесса.

Читать дальше →
Total votes 117: ↑117 and ↓0+117
Comments53

Полный цикл создания модели персонажа для игры

Reading time3 min
Views176K
Процесс создания in-game модели персонажа от эскиза до релиза.

image

Доброго времени суток. Меня зовут Ivan. Сегодня я поделюсь с вами деталями разработки игр, а именно расскажу о полном цикле создания персонажа. Итак, поехали!
Читать дальше →
Total votes 54: ↑51 and ↓3+48
Comments38

Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

Reading time18 min
Views599K
Елена Соловьева, менеджер проектов в компании Лаборатория Касперского, специально для блога Нетологии поделилась советами о том, как вести деловую переписку с иностранными коллегами и партнерами на английском языке. Статья участвует в конкурсе.

Электронные сообщения дают возможность быстро обмениваться информацией на больших расстояниях. По скорости передачи идеи это приравнивает их к телефонному разговору. Однако электронные письма сохраняются на почтовых серверах и используются как печатное свидетельство наших слов. Поэтому электронная переписка требует ответственного отношения.

Задача становится сложнее, если вы общаетесь на неродном английском языке с представителями других культур. В статье я поделюсь, на что в этом случае обратить внимание, как избежать ошибок и достичь взаимопонимания с иностранными коллегами и партнерами.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑100 and ↓4+96
Comments80
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity