• Пиратство в Космосе – Коварная Delta-V и Водородные Стелс-Пароходы — Часть 1

    Космическое пиратство, довольно популярная тема в научной фантастике. Образ космических пиратов постоянно используется в жанре научной фантастики, как некая калька с пиратов морей и океанов.

    Однако давайте разберемся, возможно ли пиратство в космосе на самом деле?

    Итак, что такое пиратство?


    image
    Китайская джонка

    Пиратство — это определенный тип кражи, когда товары, экипаж или само судно может быть похищено, захвачено пиратами с требованием выкупа либо без такового в пути либо во время перехода между пунктами отправления и назначения.

    Пиратство действует в соответствии с правилами, которые делают кражу целесообразной:

    • Ценность добычи оправдывает понесенные затраты и риск нападения пиратов
    • Добычу можно оперативно реализовать
    • Обеспечена безопасность пиратов от преследования после нападения.

    image

    Довольно простые правила, не правда ли.

    Пираты хотят получить что-то в результате своей атаки, что-то стоящее их времени и риска, которому они себя подвергают. А если вознаграждение представлено не в денежной форме, то пираты должны иметь возможность конвертировать свою добычу в деньги. После чего, они захотят эти деньги тратить и наслаждаться плодами своих приключений, не опасаясь постоянного преследования.
    Читать дальше →
  • Самая быстрая в мире камера снимает 10 триллионов кадров в секунду


      Сверхскоростная камера T-CUP

      Учёные из Национального научно-исследовательского института (Канада) и Калифорнийского технологического института разработали самую скоростную в мире видеокамеру T-CUP, которая снимает со скоростью 10¹³, то есть 10 триллионов кадров в секунду. Этот прибор позволяет буквально заморозить время, то есть визуализировать явления (и даже свет) в очень медленном темпе.
      Читать дальше →
      • +31
      • 15,4k
      • 9
    • Паркур, танцы и работа на стройке от Boston Dynamics

        За последнюю неделю небезызвестная компания Boston Dynamics показала много чего интересного. Давайте вкратце посмотрим на успехи наших будущих хозяев помощников.
        Неделю назад появилось новое видео про гуманоидного робота Atlas, который учится паркуру:


        Читать дальше →
      • TL;DR книги “Искусство заниматься наукой и инженерным делом” Ричарда Хэмминга

          На Хабре уже долгое время публикуется совместный перевод (у которого ещё есть отдельный сайт авторства MagisterLudi) замечательной книги Ричарда Хэмминга "The Art of Doing Science and Engineering". Я долгое время хотел её прочитать в оригинале. Да не просто прочитать, а составить насколько возможно краткую выжимку основных идей каждой главы. И вот недавно мне удалось это сделать.


          Целью самой книги является "подготовить вас к вашему техническому будущему" путём обучения "стилю" мышления. Поэтому извлечённые идеи в основном имеют достаточно общий характер. Также из-за частого способа передачи идеи в виде историй некоторые пункты статьи являются моей личной их интерпретацией.


          Из-за достаточно большого количества материала и его "плотной" подачи данная статья всё равно получилась достаточно объёмной. Поэтому предлагаю её TL;DR.


          TL;DR этого TL;DR
          • Удача сопутствует подготовленному уму (Пастер).
          • Подготовка должна осуществляться ориентируясь на будущее, а не на прошлое (но основываясь на нём).
          • Стоит стараться достигать цели, которые вы себе поставили, и стоит ставить высокие цели.

          Читать дальше →
          • +15
          • 3,1k
          • 3
        • Можно ли закрыть обратно открытый исходный код?

          • Перевод


          Эта концепция кажется довольно простой для любого человека, некоторое время работавшего с открытым исходным кодом: проект, однажды выпущенный в виде открытого кода, остаётся открытым навсегда. Конечно, разработчик может решить, что будущие версии проекта будут закрытыми, и иногда такое случалось, но то, что уже выпущено на свободу, отозвать обратно не получится. У интернета нет кнопки «удалить»; опубликовав свой код, и дав миллионам людей потенциальную возможность скачать его, загнать джина обратно в бутылку не получится.

          Но что насчёт уважительных причин? Что, если проект превратится во что-то, к чему вы больше не хотите иметь отношения? Возможно, вы отправляли свой код для проекта, имея представление о том, как его будут использовать, а потом правила поменялись. Или же вас забанили на этом проекте, и при этом у людей, поддерживающих его, нет проблем с тем, чтобы оставить ваш значительный вклад в виде кода, даже когда вас выкинули на обочину?

          Из-за того, что некоторые люди считают вынужденным изменением в правилах поведения разработчиков Linux, у некоторых разработчиков наиболее исключительного проекта с открытым кодом в мире возникают вопросы. С такой ситуацией сообществу приходится сталкиваться редко, и такого ещё никогда не случалось с проектом подобного масштаба.
          Читать дальше →
        • Кажется мы стали забывать как выглядит освоение космоса



            Бесконечная череда проблем отечественной космической отрасли и попытки найти выход из кризиса уводят наше внимание от главной цели, ради которой всё затевалось — освоения космоса. Смена руководства космических агентств и предприятий, бесконечные дискуссии о полетах на астероиды, Луну или Марс, размышления о судьбе МКС, коррупционные скандалы, споры о многоразовости и перспективах частной космонавтики — это, конечно, важно. Но не стоит за деревьями терять из виду лес, и стоит всегда помнить зачем мы полезли в этот бурелом.
            Читать дальше →
          • Землю унаследуют роботы?

            • Перевод
            Говорят, обещанного три года ждут. Вот и я в комментарии к статье vmb обещала перевести главу из книги Zero Day, но пока собиралась — всю книгу уже перевели. Так что выкладываю тут перевод статьи Марвина Л. Мински о будущем и развитии человека. За наводку на статьи Мински спасибо MagisterLudi

            Читать дальше →
          • Диплом инженера или Как доставить на Землю кусочек Марса

            image
            Предисловие

            «Государственной экзаменационной комиссией принято решение поставить оценку „отлично“ и присвоить звание инженер». Вот так 21 января я стал иженером по специальности «Космические аппараты и разгонные блоки».

            В этой статье хочу рассказать о своем дипломном проекте «Аппарат для подъема грунта с поверхности планеты». Планета была выбрана Марс, и космический аппарат создавался именно для этой планеты.

            Для начала проясню, что из себя представляет дипломный проект, что делает студент-дипломант и как в итоге все это выглядит.
            Читать дальше →
          • Code of Conduct: почему разработчики ядра Linux угрожали удалить свой код — разбираемся в конфликте

              В сентябре совет директоров Linux Foundation принял новый кодекс поведения для разработчиков ядра Linux — Code of Conduct (CoC). По задумке авторов, он должен был решить проблемы, связанные с дискриминацией, и улучшить эмоциональную обстановку среди разработчиков.

              Некоторые программисты назвали это попыткой излишнего регулирования и начали угрожать удалить написанный ими код из ядра Linux. Подробнее о ситуации — далее.

              Читать дальше →
            • Microsoft присоединяется к Open Invention Network и «раздает» лицензии на 60 000 своих патентов

                image
                Иллюстрация zdnet.com

                Microsoft присоединяется к Open Invention Network, предоставляя в общий пул около 60 000 патентов. Новость об этом была опубликована 10 октября 2018 года в блоге корпорации-монополиста на рынке десктопных операционных систем.

                Open Invention Network, OIN — это организация (и сообщество владельцев патентов вокруг нее), которая владеет патентами на программное обеспечение вселенной GNU/Linux. Целью OIN является защита Linux и других свободных программных продуктов от патентных исков. Участники сообщества передают патенты в общий пул, позволяя бесплатное использование этих патентов всем участникам на основе royalty-free лицензии.

                OIN насчитывает около 2500 участников, среди которых можно выделить такие крупные компании как IBM, SUSE, Red Hat, Google, Novell, Philips, Sony. Примечательным фактом оказалось то, что с 2014 года одним из лицензиатов патентного пула OIN является ReactOS Foundation. В свете новых событий можно сделать вывод, что вероятность патентных претензий со стороны Microsoft к проекту ReactOS стала крайне мала.


                Читать дальше →
              • Познакомьтесь с людьми, поддерживающими устаревшие компьютеры в рабочем состоянии

                • Перевод

                Почти через 30 лет после того, как в мире компьютерной графики рулила Silicon Graphics, её суперкомпьютеры нашли себе новое пристанище в небольшом сообществе энтузиастов – некоторые из которых даже ещё не родились в годы расцвета компании



                Ян Мэйплсон, поддерживающий SGIdepot.co.uk, рядом с Onyx 3800

                Недавно я столкнулся с неожиданным вопросом, касающимся оборудования, которое в принципе мало кто использовал. Что именно делает такой привлекательной гигантскую рабочую станцию, которая в момент выхода в начале 90-х стоила примерно как дом, и шумит при работе, как пылесос, для 16-летнего подростка?

                В отличие от старых Super NES или Amiga, никакой ностальгии с Silicon Graphics Onyx связано быть не может – если только вы не разрабатывали игры при помощи этого компьютера от компании Silicon Graphics Inc (SGI), сделанного четверть века назад, в эпоху Клинтона, вместо того, чтобы играть в игры.

                Хотя после выпуска графической рабочей станции Indigo стоимостью в $8 000 в 1991 году компания SGI получила легендарный статус, компьютеры компании полагались на платформу, отличавшуюся от платформ для PC и Mac. Она называлась MIPS, и с ней имело дело достаточно мало людей.
                Читать дальше →
              • Программист на всю голову: как кодинг влияет на мышление

                  Научиться программировать — значит не только развить полезный навык, но и приобрести особый тип мышления. Программисты умеют хорошо решать математические и логические задачи. Также они обращают внимание на детали, моделируют ситуации в обычной жизни и дают оценку на основе большого количества факторов.



                  В преддверии нашего курса Go Workshop рассказываем, что психологи, лингвисты и педагоги думают о влиянии кодинга на мозг, при чем тут австралийские индейцы и гипотеза Сепира-Уорфа.
                  Читать дальше →
                • Принцип наименьшего действия. Часть 1



                    Когда я впервые узнал об этом принципе, у меня возникло ощущение какой-то мистики. Такое впечатление, что природа таинственным образом перебирает все возможные пути движения системы и выбирает из них самый лучший.

                    Сегодня я хочу немного рассказать об одном из самых замечательных физических принципов – принципе наименьшего действия.
                    Читать дальше →
                  • Sans Forgetica: шрифт, который позволяет немного лучше запоминать прочитанное


                      В наше время через отдельно взятого человека ежедневно проходит огромный поток информации. Все запомнить не в состоянии никто, но все же если память хорошая, а мозг работает неплохо, то что-то в голове все-таки остается. Но это что-то, зачастую, меньше того объема информации, который люди хотели бы запоминать. В погоне за улучшением работы мозга многие из нас готовы почти на все, включая использование ноотропов.

                      В 2011 году на экранах кинотеатров появился фильм «Области тьмы», который отчасти отображал заветную мечту многих — улучшить свою память и ускорить мыслительный процесс. На днях ученые из Королевского мельбурнского технологического института объявили о создании … нет, не таблетки, но шрифта, который позволяет улучшить «усваиваемость» прочитанного текста.
                      Читать дальше →
                    • Двадцать задачек (по безумной, восхитительной геометрии)

                      • Перевод
                      Предупреждение врача. Остерегайтесь этих головоломок. Побочные эффекты могут включать потерянное послеобеденное время, скомканные волосы и восклицания «А-а-а-х, вот как это делается» настолько громкие, что могут треснуть оконные стёкла.

                      Несколько месяцев назад я наткнулся в твиттере на математические головоломки Катрионы Ширер. Они сразу меня увлекли: каждая головоломка такая осязаемая, ручной работы, словно просит её решить. И на каждую вы можете легко потратить час времени, а то и больше.

                      Катриона разрешила мне подвесить вас на эти задачки — и поделилась 20 своими любимыми головоломками. Она даже удовлетворила моё любопытство и восхищение, дав интервью (см. в конце статьи).

                      Наслаждайтесь. И не говорите, что врач не предупреждал.
                      Читать дальше →
                    • Пятница. Бредни программиста

                        Привет, Хабр! Иногда в голове начинают бродить разные мысли. Кое-что записал. Получилось что-то вроде рассказа. Не судите строго — ведь это всего лишь фантазии.

                        image

                        Странные танцы


                        Пятница после работы. Я в ночном клубе. Пригласил девушку с приятным именем Алла, и мы танцуем под довольно приятную композицию.

                        — Так кем же Вы работайте, Михаил?
                        Читать дальше →
                      • Технология Solid: пришло время для перестройки веба


                          Сэр Тим Бернерс-Ли на Campus Party 2008, фото Jonan Basterra

                          Сэр Тим Бернерс-Ли, создатель Всемирной паутины и директор консорциума W3C, уверен, что развитие веба достигло критической точки, максимально отклонилось от изначальной концепции. Изначально он задумывался как децентрализованная сеть, где первый браузер одновременно был и редактором документов. Идея состояла в том, что каждый пользователь не только сможет просматривать документы, но и создавать, редактировать их. Веб должен был стать местом совместного творчества и сотрудничества для всего человечества. Но что-то пошло не так.

                          Есть примеры удачной реализации совместного творчества, как Википедия, децентрализованный хостинг сайтов и пиринговые социальные сети. Это предвестники того, каким может стать веб на основе новой технологии Solid, которую разработал Тим Бернерс-Ли совместно с группой исследователей из Массачусетского технологического института. Это венец десятилетий концептуальной работы, которой занимался Бернерс-Ли.
                          Читать дальше →
                        • Автор книги «Ведьмак» потребовал у CD Projekt Red минимум $16 млн



                            В 1997 году Анджей Сапковский продал игровой студии CD Projekt Red полные права на использование своей книги «Ведьмак» за 35 тыс. злотых (примерно $9500). Ему предлагали процент от продажи игры. Но писатель сомневался, что игра получит какую-то прибыль, поэтому согласился на «мешок денег», как он тогда говорил. Для того времени это были действительно большие деньги: для сравнения, средняя зарплата в Польше тогда составляла 1000 злотых в месяц ($270).

                            В принципе, у писателя были основания рассуждать пессимистически, потому что перед этим безуспешные попытки выпустить игру на базе книги предприняли две другие студии: Bulletstorm и Metropolis.

                            Писатель был уверен, что совершил удачную сделку. Но в 2007 году вышел хит «Ведьмак», который стал одной из лучших игр в своём жанре. К декабрю 2008 года разошлось 300 000 копий. Потом вышла вторая часть. И третья. Счёт продаж пошёл на миллионы

                            Анджей понял, как сильно он ошибся.
                            Читать дальше →
                          • «Я три года борюсь с синдромом самозванца» — 10 вопросов программисту, выпуск 7




                              Антон Рубановскому (tunikov) 29 лет, он из Питера. Еще три года назад Антон был нулёвым гуманитарием-раздолбаем, и в поисках денег попал в ИТ. «Последние несколько лет моей жизни проходят в погоне за знаниями. Надеюсь, что когда-нибудь наступит момент, когда я смогу выдохнуть и сказать: «ну все, я — программист!».

                              Антон начал с фронтенда, потом полез в серверную часть, изучил Django и написал на нем первый сайт. «Это немного приблизило меня к самоощущению программиста, но осталось много всего другого, что я не знал. Например, незакрытый гештальт по Java (начинал свое обучение я именно с него, но потом как-то незаметно перешел в веб). Я сдал экзамен в Oracle и стал лучше понимать принципы ООП. Но выяснилось, что этого мало — теперь планирую сдавать OCP и, возможно, Java EE».

                              За относительно короткий срок Антон успел побывать фронтендером, бэкендером и мобильным разработчиком, освоить ФП, поработать и в продуктовых компаниях, и в аутсорсных корпорациях. Сейчас он Senior Developer в Luxoft.
                              Читать дальше →
                            • Книга «Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии». Выдержки часть 1

                                Что увеличивает шанс на ошибку?
                                Чего мы не замечаем когда ошибаемся?
                                Насколько сильно предпосылки влияют на наше решение?

                                Автор более 20 лет коллекционирует истории об ошибках, эксперименты и исследования в этой области.
                                Предлагаю здесь наиболее интересные, на мой взгляд, истории.

                                Для примера, в рамках исследования двум группам людей по-разному представили одного и того же человека. Затем их попросили описать как он выглядел. Так вот, те кому сказали, что он водитель грузовика, описали его как довольно крупного парня, а те, кому сообщили, что он танцор, описали, что мужчина был изящного телосложения.
                                Читать дальше →
                                • +10
                                • 3,4k
                                • 4