• Шесть замечательных альтернатив Helvetica
    +1
    Странно что все в статьях избивают только Neue Haas Grotesk, Univers, Akzidenz-Grotesque, Brandon и Proxima. Причем такие статьи начинают перенасыщать пространство, так же, как в контексте статей Helvetica перенассыщает мир.

    А ведь на самом деле альтернатив гораздо больше,
    Galaxie Polaris который в 3-ей версии поддерживает кирилицу,
    ARS Maquette который обещает включить кирилицу в ближайший год,
    шикарный New Rail Alphabet, а также: Akkurat, Replica, Aktiv Grotesk, Neutral, Embarcadero MVB. Supria Sans. Knockout.

    Про Neutral мало освещено, и он продается толкьо на официальном сайте по специальному запросу, даже цены на него не указано. Посмотреть на красавца можно здесь
  • (Дважды два четыре) != (2 * 2 = 4)
    +1
    Так как тема поднята интересная, я решил по существу прокомментировать тезисы, которые приводятся в статье.

    Для начала нам необходимо определиться, что значат, используемые в статье фразы «математический язык», «язык формул». Иногда в похожем смысле используется слово «числа», а так же говорится, что существует мнение, что «математический язык — научный метод познания мира». Поступим просто, возьмём определения из Википедии:

    Математические обозначения («язык математики») — сложная графическая система обозначений, служащая для изложения абстрактных математических идей и суждений в человеко-читаемой форме.

    Число́ — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.

    Нау́чный ме́тод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Важной стороной научного метода, его неотъемлемой частью для любой науки, является требование объективности, исключающее субъективное толкование.

    И, заодно: Есте́ственный язы́к — в лингвистике и философии языка, язык используемый для общения людей (в отличие от формальных языков и других типов знаковых систем) и не созданный целенаправленно (в отличие от искусственных языков).

    Уже сейчас мы получаем ответы на множество поставленных вопросов:

    Язык математики — научный метод познания мира?
    Нет, язык математики и научный метод это разные сущности.

    Числа и язык математики — это одно и то же?
    Нет, числа лишь одно из используемых в языке математики обозначений.

    Сподручнее использовать естественный язык во многих ситуациях.
    Вправду естественный язык сподручно использовать в общении, а язык математики — в «изложения абстрактных математических идей и суждений».

    Все представители гуманитарных наук (вероятно автор имел ввиду «наук, не использующих язык математики») — болтуны.
    Нет, болтуны те, кто не пользуется научным методом, независимо от языка. По крайней мере, нельзя сказать, что они занимаются наукой.

    Язык математики и естественный язык — просто наборы символов.
    Да, так и есть, точнее эти языки являются знаковыми системами.

    Нет причин принимать язык математики за единственный научный метод исследования реальности.
    Язык математики не является научным методом и описывает абстрактные математические идеи, а не окружающую реальность.

    Обратите внимание на сколько вопросов и мнений мы ответили, просто узнав определения!

    Теперь, когда мы определились с тем, что обсуждаем, можно попробовать подтвердить или опровергнуть остальные высказывания:

    Естественные языки древнее языка математики.
    Несомненно. Современный язык математики сформировался в только в Средние века

    Естественный язык подходит только для коммуникации, но не для познания мира. Математические формулы — обязательное условие обсуждения физических проблем.
    Конечно же, нет. Люди познавали окружающий мир задолго до появления языка математики. Да в общем-то, они познавали его и до изобретения языка вообще. Если же под «для познания мира» имеется ввиду, «для передачи знаний о мире, в том числе о физических проблемах», то, конечно, естественный язык справлялся с этим до изобретения языка математики.

    Естественные языки гибче языка математики.
    Тут нужно понять, что именно значит слово «гибче». Предположим, что под этим имеется ввиду «может описывать «абстрактные математические идеи и суждения в человеко-читаемой форме» и хоть что-нибудь ещё. В таком случае, да естественный язык гибче, чем язык математики. Предположим теперь, что под этим имеется ввиду «на одном естественном языке могут передавать идеи друг другу все математики мира». В таком случае нет, язык математики гибче естественного языка.

    Можно ли утверждать, что физический смысл высказывания зависит от языка, что язык — критерий истинности или глубины мысли?
    Нет, критерием истинности является использование научного метода. Критериев глубины мысли я не знаю. Физический же смысл одинакового высказывания на разных языках одинаков.

    Что касается строгости доказательств, якобы присущих математическому аппарату, то существуют силлогизмы – имеющиеся у естественных языков тонкие орудия логического познания.
    Математический аппарат — не есть язык математики. Сравнивать его с языком некорректно. Язык математики же не гарантирует верности записанных на нём утверждений.

    Нет спору, для естественных языков характерны бездоказательные утверждения и ошибочные выводы.
    Бездоказательные утверждения и ошибочные выводы можно записать и на языке математики, он языка они не зависят.

    Теперь рассмотрим субъективное восприятие автора:

    Два высказывания заумны, что одно, что другое.
    Это говорит только о том, что автор не владеет либо языком, либо темой написанного текста. Текст, написанный на китайском на любую тему, будет и для меня тарабарщиной.

    В целом, очень хорошо, что автор задумывается о таких вопросах. Однако есть место печали: автор путает разные вещи, подставляя вместо одного другое и пытается судить о применимости языка, имея о нём очень небольшое представление. Простое знакомство со словарными статьями помогло бы решить половину вопросов и не дать этой статье появиться на свет.

    Поэтому и сложно проголосовать: не совсем понятно, с чем из этих всех идея я должен согласиться или нет.

    В общем целом:
    Нет, язык математики не является единственным языком для передачи данных об устройстве мира, но в некоторых случаях он очень удобен для применения.
    Нет, язык не является гарантией безошибочного суждения о внешнем мире, лучшей из существующих гарантий является научный метод, который не зависит от языка.
  • 16 научно-фантастических фильмов, рекомендуемых Гарвардским университетом
    +6
    Sci-fi, вообще говоря, строгий жанр, описывающий развитие существующего общества с элементами фантастики. Если же мир выдуман от начала и до конца — это называется fantasy. Большая часть описанного — в чистом виде фэнтези.

    Мой личный топ научной фантастики выглядит так:

    1. Начало
    2. Особое мнение
    3. Теорема Зеро
    4. Грань будущего
    5. Эквилибриум
    6. Патруль времени (2014, не путать со старым боевиком)
    7. Эффект бабочки
    8. Тринадцатый этаж
    9. Луна 2112
  • Любительское видео фотокамерой
    +7
    Обожаю вот этот дешёвый хак для имитации steadicam


    В помощь всем тем кто снимает видео на Canon есть Magic Lantern, добавляет уйму плюшек типа HDR, Shutter Lock и прочего (не только для видео, для фото тоже).

    По поводу киношности ещё всегда советуют скорость затвора ставить вдвое меньше чем fps. То есть если 24fps то затвор 1/48. В итоге имеем плавную картинку, близкую к киношной. (в конце видео мне показалось что скорость затвора была слишком высокой)
  • Amazon и Google подрывают цены на мобильные устройства и это может ударить по всем
    +4
    … или IdeaPad Yoga 13 — 59343898 — Silver Gray. Чуть больше ТТХ за те же деньги ($1099). Ну, там 4Гб эппла против 8Гб, экран с мультитачем и прочее. И Win8.
  • QVV, QVC, а теперь — QVP: пластиковая карта от QIWI Кошелька
    +5
    Банковским переводом можно положить деньги на Кошелек (а значит и на карту).

    Получатель: ООО «КИВИ кошелек»

    ИНН: 7726555855

    Банк получателя: «КИВИ Банк» (ЗАО)

    БИК: 044585416

    КПП: 772601001

    СЧЕТ: 40702810100000002417

    Корр счет: 30101810200000000416

    В назначении платежа обязательно указывайте: Пополнение по договору N XXX-XXX-XX-XX
  • Небольшое замечание о «деятельности» РАО
    +57
    На сайте Ассоциации независимых кинотеатров (АНК) России раньше был полезный материал под заголовком «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАО».
    У меня сохранилась ссылка на эту статью: www.nakrussia.ru/op.php?cid=65 но сейчас она недоступна :(
    Там были полезные советы на тему взаимодействия с РАО и ссылки на соответствующие законы, которые помогут грамотно выстроить свою защиту. Советы касались владельцев кинотеатров, на которых наезжало РАО с требованием заплатить за звучащие в фильмах музыкальные произведения.

    Если в кратце, то советы такие:
    1. Не отвечайте на прямые запросы РАО, не реагируйте на их требования и угрозы, не вступайте с ними в переписку (не вести никаких переговоров, как с террористами).
    2. Если дойдёт дело до суда, то пишите ходатайство о прекращении дела, т.к. РАО часто обращается в суда с нарушениями, без уведомления истца (автора, в пользу которого требует взыскать деньги).
    3. Если ходатайство отклонят, то свяжитесь непосредственно с автором (истцом), от имени которого действует РАО. Объясните ему реальную ситуацию (РАО ему ситуацию скорее всего не сообщило, либо дезинформировало, выставив вас злодеем и вором). Если с ним получится договориться напрямую, он просто отзовёт иск и РАО уже ничего не сможет сделать.

    В случае, когда автор вменяемый, либо с ним уже была прямая договорённость на использование его произведений, либо автор вообще вы сам, у РАО в суде нет шансов.

    Вот нашёл кусок из той статьи:
    2. Не реагируйте на требования РАО письменно, ибо это может обернуться против Вас. Не поддавайтесь угрозам РАО (не отвечайте и не платите), даже если вам угрожают судом и непомерными штрафами.

    3. Не сообщайте никому о суммах, вырученных от продажи билетов, поскольку такая информация является коммерческой тайной кинотеатра.

    4. Действовать следует лишь тогда, когда вы получили повестку из суда (или от мирового судьи). Вам следует знать, что истцом по данному делу считается сам композитор, а РАО (так называемый «процессуальный истец») только действует в защиту его имущественных прав.

    5. После получения повестки обратитесь к судье, принявшему заявление к производству, с просьбой ознакомиться с материалами дела и сделать копии документов. При этом помните, что это Ваше право, и Вы можете требовать от судьи (разумеется, в корректной форме) соблюдения Ваших прав.

    6. При ознакомлении с делом обратите внимание на следующее: прилагаются ли к исковому заявлению подлинный документ, в котором истец (композитор) от своего имени просит РАО обратиться в суд за защитой своих имущественных прав или нотариально удостоверенная копия. Если такой документ составлен на иностранном языке (в связи с тем, что истец (композитор) является иностранным гражданином), то в материалах дела должен находиться перевод этого документа на русский язык, удостоверенный в консульском учреждении Российской Федерации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

    7. Если такие документы в материалах дела отсутствуют, то это означает, что РАО обратилось в суд самовольно (в отсутствие воли самого композитора) и по этой причине суд не может рассмотреть заявление, поступившее от РАО. Соответственно гражданское дело по такому заявлению возбуждено быть не может, а производство по возбужденному делу подлежит прекращению, поскольку заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (статья 220 ГПК РФ со ссылкой на часть 1 статьи 134 ГПК РФ). Такой же позиции придерживается и заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Жуйков В. М. в статье «Принцип диспозитивности в гражданском судопроизводстве», опубликованной в журнале «Российская юстиция» No. 7 за 2003 год. Для большей убедительности приведем мнение этого авторитетного правоведа (с некоторыми сокращениями).

    "… организации и граждане… вправе… обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (граждан) только по их просьбе… (ч. 1 ст. 46 ГПК).

    Следовательно, в таких случаях… организация или гражданин должен указать в своем заявлении федеральный закон, предоставляющий ему право на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, и представить суду документ, подтверждающий соответствующую просьбу заинтересованного лица (его заявления и т.п.).

    Далее, ГПК устанавливает, что лицо, в интересах которого начато дело, извещается судом о возникшем процессе и участвует в нем в качестве истца (ч. 2 ст. 38). Следовательно, это лицо обладает всеми процессуальными правами, в том числе и правом изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска (ст. ст. 35, 39, 45, 46 ГПК); отказ этого лица от иска влечет прекращение производства по делу на общих основаниях (ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46, абз. 4 ст. 220 ГПК).

    Таким образом, принцип диспозитивности обеспечивает в гражданском судопроизводстве положение, в соответствии с которым никто, кроме самого заинтересованного лица (исключая случаи, прямо предусмотренные ГПК и другими федеральными законами, когда при изложенных выше условиях, возможно, иное), не вправе обращаться в суд за защитой его прав, свобод и законных интересов. В принятии заявлений, поданных в суд в нарушение этого принципиального положения, следует отказывать как не подлежащих рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК)".

    8. Вам следует знать, что чаще всего РАО обращается в суд по собственной инициативе (самовольно). Если документы, о которых говорилось выше, в материалах дела отсутствуют, то следует поступить следующим образом.

    9. В суд Вам необходимо представить как минимум два процессуальных документа: возражения относительно исковых требований и ходатайство.

    10. Составление возражений относительно исковых требований следует поручить специалисту в области права.

    11. Если по каким-либо причинам Вы не можете воспользоваться помощью юриста, то представьте в суд только Ходатайство, которое вполне может быть составлено Вами самостоятельно.

    12. В Ходатайстве укажите следующее: «Согласно закону (часть 1 статьи 46 ГПК РФ) обращение организации в случаях, предусмотренных законом, в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов определенного круга лиц, возможно лишь по просьбе этих лиц. В материалах дела отсутствует документ, в котором Истец (композитор) от своего имени просит РАО обратиться в суд за защитой своих имущественных прав. Следовательно, РАО выступило в защиту имущественных прав Истца (композитора) самовольно. При таких обстоятельствах заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства и производство по делу подлежит прекращению. Кроме того, суд лишен возможности в соответствии с частью 2 статьи 38 ГПК РФ известить Истца (композитора) о возникшем процессе.
    Прошу суд прекратить производство по делу, поскольку заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (статья 220 ГПК РФ со ссылкой на часть 1 статьи 134 ГПК РФ). Прошу суд Ходатайство удовлетворить и приобщить к материалам дела».
    Указанное Ходатайство следует зачитать в ходе судебного заседания и вручить суду (судье, мировому судье).

    13. Если в удовлетворении Ходатайства будет отказано, то не расстраивайтесь. Просите суд в соответствии с частью 2 статьи 38 ГПК РФ известить Истца (композитора) о возникшем процессе, тем более что это обязанность суда. Тем более, это необходимо в связи с тем, что существующий порядок выплаты собранного РАО вознаграждения предполагает, что оно выплачивается только композиторам, обратившимся к РАО с таким требованием. Соответственно разница между полученным и выплаченным вознаграждением остается на счетах РАО. Поэтому суд, в целях законности, как орган, соблюдающий права сторон, непременно привлечет Истца (композитора) к участию в деле. В противном случае деньги могут достаться РАО, а не композитору (автору музыкального произведения).

    14. Извещение Истца (композитора) о возникшем процессе может оказаться весьма полезным для кинотеатра. Как уже отмечалось, существующий порядок выплаты собранного РАО вознаграждения предполагает, что оно выплачивается только композиторам, обратившимся к РАО с таким требованием, а разница между полученным и выплаченным вознаграждением остается на счетах РАО. Следовательно, РАО не заинтересовано в том, чтобы суд извещал истца (композитора) о возникшем процессе, поскольку в случае удовлетворения иска деньги достанутся не РАО, а композитору.
    Кроме того, кинотеатр может напрямую договориться с композитором на приемлемых условиях, да и РАО, почувствовав угрозу остаться без денег, станет более сговорчивым.

    15. Извещение Истца (композитора) о возникшем процессе может оказаться весьма полезным для кинотеатра и в будущем. Даже если суд примет решение не в пользу кинотеатра, то станет ли РАО снова предъявлять требования к такому кинотеатру и обращаться в суд, чтобы защищать имущественные права авторов? Очевидно, что нет, поскольку вознаграждение снова получит композитор, а не РАО.
  • Глупые дети, или неправильная картина мира
    +158
    простите за прямоту, я от Вас детей хочу.
  • В правительстве РФ рассматривается закон об обложении налогом чистых DVD и бытовой техники
    +5
    Аргумент не новый; ещё Маколей в Палате Общин 5 февраля 1841 года примерно так и говорил:

    — В заключение я желаю сказать, что если предлагаемые нашему вниманию меры будут утверждены, и произведут хотя бы одну десятую часть всего того зла, которое по моему мнению они должны произвести, очень скоро найдётся средство от этой болезни, хотя и очень нежелательного рода. Также, как нелепый акт, запрещающий азартные игры, фактически игнорируется его нарушителями, также, как многие нелепые торговые привилегии фактически игнорируются контрабандистами, так и этот закон будет отвергнут на практике благодаря пиратским изданиям. В настоящее время симпатии публики находятся на стороне обладателей авторского права. Те, кто нарушают права авторов, сейчас рассматриваются как мошенники, лишающие достойных уважения людей заслуженного куска хлеба. Любой человек будет рад видеть их обузданными силою закона и вынужденными вернуть их нечестно полученные доходы. Ни один торговец с приличной репутацией не будет иметь дела с этими бесчестными делами. Но стоит лишь только принять этот закон, и чувства эти быстро окончатся. Люди, очень отличные от нынешней породы пиратских торговцев, скоро нарушат эту невыносимую монополию. Большие капиталы будут постоянно вовлечены в нарушение закона. Все доступные средства будут использованы для того, чтобы избежать преследования со стороны закона и вся нация окажется преступниками. [ . . . ] Примите также во внимание, что если только нарушение литературной собственности перестанет рассматриваться как предосудительное, никто уже не сможет сказать, сколь далеко оно зайдёт. Публика редко делает удачные разграничения в подобных случаях. Всё ныне существующее авторское право разделит ту неприязнь публики и опасности, которым должны подвергнуться те новые права, которые мы хотим сейчас установить.
  • В правительстве РФ рассматривается закон об обложении налогом чистых DVD и бытовой техники
    0
    По логике россияноязычных законодателей — нет, не можете, так как это было бы преступлением. Но вы должны понести наказание рублём, так как приобретаете носители информации и тем самым поощряете промышленность, производящую орудия преступления.
  • В правительстве РФ рассматривается закон об обложении налогом чистых DVD и бытовой техники
    +21
    А теперь вопрос. Если этот налог предназначен для отчислений авторам за тот контент, который я туда якобы запишу — то значит я имею право записывать туда этот контент и пользоваться им как лицензионным (т.к. автор получил свои законные отчисления)?
  • Theora обошла H.264 по качеству
    +2
    Сейчас я попробую объяснить.

    Цена деления — два децибела.

    Шкала же логарифмическая вот почему: всегда, когда учёные говорят о разнице на один бел (десять децибелов, сто сантибелов, и так далее), то говорят о разнице в десять раз, это единственное правильное математическое значение этого термина.

    В частности, когда говорят, что при потоке 350 kbps величина PSNR составляет 48 дБ, то это значит, что десятичный логарифм отношения сигнала к шуму составляет четыре целых и восемь десятых.

    Именно в этом смысле шкала является логарифмическою.

    Я понятно объяснил?
  • Создаём свой персональный OpenID
    +5
  • Интерфейс Photoshop. Эволюция
    +9

    тогда уж
  • Я чего-то не понимаю? ПОРНО ;)
    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • Разметка. Transitional vs Strict
    +4
    потому что это необходимо писать в js коде:
    $(«body»).bind(«load», function(){})
  • Что думают про ЕГЭ независимые эксперты?
    +3
    Живой разговор с экзаменатором, вдумчивое отношение к абитуриентам, внимание к их психологическим особенностям, стремление распознать реальные знания и потенциал и т.д. и т.п. — это такой же «идеальный газ», как и совершенно объективное тестирование.

    Что-то отдаленно похожее можно было ожидать лет эдак 100 назад, когда на всю Российскую империю едва ли можно было насчитать два десятка ВУЗов. Образование стало массовым. Точка. Про чинных профессоров с бородками, пенсне и проч., не могущих даже помыслить о том, чтобы заниматься мздоимством, можно посмотреть в кино и почитать в книжках.

    Ожидать теперь такого отношения в реальной жизни не стоит. Таких профессоров не может быть по нескольку на каждый из нескольких тысяч действующих ВУЗов. Даже если исключить коррупцию, исключить крайне низкий материальный уровень преподавателей (не располагающий к тому, чтобы тратить часы на сопереживание психологическим особенностям абитуриента), все равно массовость, по определению, исключает индивидуальный подход.

    Вспомните традиционные вступительные экзамены. Вы видели, чтобы экзаменаторы проявляли особое сочувствие к тем, кто психологически срывался (исключения, конечно, бывали, но не думаю, чтоб часто)? Для того, чтобы поступить точно так же требовался набор интеллектуально-психологических качеств, не связанных напрямую с последующим обучением, но необходимый исключительно для прохождения вступительных испытаний (что, разве зубрежка тогда не требовалась?). Так что разницы с тестированием никакой. Как в одном, так и в другом случае для поступления нужна специальная тренировка, не напрямую связанная с изучением предмета.

    И про менталитет — это уж очень дешевая пропаганда. Какой такой особый российский менталитет вырабатывался в процессе подготовки к традиционным экзаменам? Умение зубрить, «забалтывать» преподавателя, уходить от темы, списывать? Как вдруг испортится российский менталитет, если школьники научатся решать тесты? Люди забудут резко русский и заговорят на английском?

    Имхо, надо понять, что цель теста может быть только одна — определить, кто лучше смог к нему подготовиться. И на основании этого соревнования (имеющего хотя бы преимущество объективности) предоставлять возможности обучения. Так что единственная задача тестирования — обеспечить реальную, а не декларируемую объективность.

    А проблемы образования вообще и школьного, в частности, решаются не в сфере вступительных испытаний. Эти проблемы происходят от низкой востребованности обществом настоящих знаний, от того, что человек с лучшими знаниями не имеет в силу этого конкурентных преимуществ перед человеком с меньшими знаниями.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • Opera Devices SDK 9.6 — мобильное изобилие
    +4
    Это один из самых популярных вопросов ;)

    На самом деле ответ прост и может быть представлен в двух вариантах.

    Первый.
    Просто ознакомиться с ежеквартальными финансовыми отчётами Opera Software — там всё подробно показано.
    www.opera.com/company/investors/finance/

    Второй.
    Примерно одну треть Opera получает от поисковых гигантов (типа Google и Yandex) за то, что пользователи Opera осуществляют поиск с помощью данных сервисов.
    Вторая треть — от продаж Opera Mobile, а также от производителей смартфонов, которые предустанавливают Opera на свои устройства.
    Третья часть — от продажи специализированных версий Opera для устройств (Nintendo Wii, Amino, терминалы в супермаркетах и в самолётах, и т.д.).