Pull to refresh
57
0
Vladislav Khorev @Mephi1984

Developer

Send message

Вы все еще пишете многопоточку на C++ с ошибками синхронизации?

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views20K
Привет, коллеги! В этой статье я покажу свой подход к написанию многопоточного кода, который помогает избежать типовых ошибок, связанных с использованием базовых примитивов синхронизации.

Демонстрация идеи будет проходить на живых примерах кода на современном C++. Большинство описанных решений я применял сначала на собственных проектах, а теперь часть этих подходов уже используется в нашей собственной микроядерной операционной системе «Лаборатории Касперского» (KasperskyOS).

Сразу хочу оговориться, что тема многопоточности — очень большая и серьезная. И эта статья — не полноценный анализ проблем многопоточки, а только частНЫе (но довольно частЫе) кейсы, когда мы вынуждены использовать мьютексы.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑51.5 and ↓-1.5+53
Comments112

35+ бесплатных ресурсов для начинающих разработчиков С++

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views12K

Привет. Предположим, вы захотели начать изучать языĸ программирования C++ или, возможно, тех материалов, что уже изучили, вам недостаточно.

Я — Савва, программирую уже больше 7 лет, работаю менеджером команды наставников в Практикуме на курсе «Разработчик С++», а с недавнего времени — разработчиком в Positive Technologies. В этой статье мы с вместе с Практикумом собрали леĸции, ĸниги, курсы и всяĸое таĸое, чтобы шансов выстрелить себе в ногу самостоятельно было меньше :) По C++ существуют и другие подборĸи, но, ĸ удивлению, на Хабре их всего две.

Читать далее
Total votes 25: ↑25.5 and ↓-0.5+26
Comments17

Анатомия Hello World на языке C

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views19K

Эта статья посвящена программе Hello World, написанной на C. Это максимальный уровень, на который можно добраться с языком высокого уровня, не беспокоясь при этом о том, что конкретно язык делает в интерпретаторе/компиляторе/JIT перед выполнением программы.

Изначально я хотел написать статью так, чтобы она была понятна любому, умеющему кодить, но теперь думаю, что читателю полезно иметь хотя бы некоторые знания по C или ассемблеру.
Читать дальше →
Total votes 102: ↑117 and ↓-15+132
Comments46

SwiftUI: архитектура State-Model-View

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views2.1K

В документации по UIKit компании Apple можно найти объяснение, что “структура приложений основана на шаблоне проектирования Model-View-Controller (MVC)”.

В материалах Apple по SwiftUI объяснений и даже просто ссылок на паттерны проектирования, похоже, нет. Попробуем сначала разобраться почему. Далее рассмотрим логичные и простые решения для построения как отдельных компонентов, так и уровень приложения с использованием состояний и property wrappers; подход, который логично обозначить как State-Model-View.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments0

Правило трех и пяти в C++: что это такое и зачем они нужны?

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views21K

Привет, Хабр!

Сегодня я хочу поговорить о двух правилах С++: правиле трех и правиле пяти.

Правильное понимание этих правил способно уберечь код от утечек и неопределенных поведений.

Читать далее
Total votes 38: ↑28 and ↓10+18
Comments10

Рисуем эффект «Таноса» на Android (и не только)

Level of difficultyMedium
Reading time32 min
Views7.7K

Привет! Вопрос мобильным разработчикам: часто ли вам приходится работать с необычным UI? Если вы ответили утвердительно, то я по-доброму вам завидую. В своей повседневной практике мне в основном приходится работать со стандартным набором компонентов и их базовой настройкой. Абсолютно ничего не имею против, но хочется чего-то «эдакого»: кастомных компонентов, написанных с нуля, необычных анимаций и эффектов. Часто подобные вещи вызывают много споров (как среди разработчиков, так и конечных пользователей) а-ля «А на кой оно вообще надо», но лично для меня это ни что иное, как творчество. Кто-то красиво рисует, кто-то красиво поёт, а кто-то пишет красивые уникальные приложения, которыми интересно и приятно пользоваться. И мы, пожалуй, не можем обвинять авторов за бессмысленность «украшательств», как по-хорошему не можем судить художника за его работу.

К чему я – спросите вы. Я отвечу: настраиваю на нужный лад :) В рамках этой статьи мы коснёмся полезной темы и создадим что-то бесполезное в практическом смысле, но несомненно интересное и достаточно уникальное.

Уже интересно
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments9

Корутины C++ для чайников: пишем асинхронный веб-клиент

Level of difficultyMedium
Reading time24 min
Views20K

Написать этот материал меня побудило... отсутствие хороших статей по корутинам в C++ в русскоязычном интернете, как бы странно это не звучало. Ну серьезно, C++20 существует уже несколько лет как, но до сих пор почти все статьи про корутины, что встречаются в рунете, относятся к одному из двух типов. Или обзор начинается с самых глубин и мелочей, пересказывая cppreference, а потом автор выдыхается и все сводится к "ну а дальше все понятно, возьмите и примените это в своем коде", что напоминает известную картинку с совой. Либо иногда в статьях рассматривается применение корутин на примере генераторов, и этим все и ограничивается. Но, давайте будем честны, генераторы — это замечательно, но за все время моей многолетней карьеры разработчика я, вероятно, делал что‑то подобное генераторам разве что разок, в то время как асинхронный ввод‑вывод приходится использовать почти в каждом проекте. И поэтому меня гораздо больше интересует реализация асинхронного ввода‑вывода с использованием корутин, а не генераторы. Поэтому пришлось разбираться во всем самому.

Читать далее
Total votes 68: ↑66 and ↓2+64
Comments34

Итак, вы унаследовали старую кодовую базу на C++. Что дальше?

Level of difficultyMedium
Reading time21 min
Views15K

Вы жили своей обычной жизнью, но внезапно, всё поменялось. Возможно, вы устроились в новое место, сменили команду или из вашей компании ушёл сотрудник.

Теперь вы отвечаете за кодовую базу на C++. Она большая, сложная и своеобразная; достаточно слишком долго на неё посмотреть, как она начинает разваливаться разными интересными способами. Иными словами, это легаси.

Но баги всё равно как-то нужно устранять, а ещё добавлять новые фичи. То есть вам нельзя просто закрыть на неё глаза или что ещё лучше, взорвать её динамитом. Она важна для компании. По крайней мере, для тех, кто платит вам зарплату. А значит, важна для вас.

И что делать теперь?

Не волнуйтесь, у меня такое случалось очень много раз и в разных компаниях (кто-то язвительный может спросить: а разве кодовые базы на C++ бывают какими-то другими?), выход есть, он не особо сложен и поможет вам действительно устранять баги, добавлять фичи, а то и когда-нибудь переписать её.

В этой статье я расскажу о том, что оказалось полезным для меня, и о том, чего стоит всячески избегать.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑70 and ↓1+69
Comments26

Шпаргалка для алгособеса — алгоритмическая сложность, структуры данных, методы сортировки и Дейкстра

Level of difficultyMedium
Reading time33 min
Views97K

Привет, Хабр!

Так уж повелось, что любой уважающий себя работодатель перенимает передовые^✻ методики FAANG — по этой причине практически во всех IT-собесах есть она: секция алгоритмов. Кто-то ей рад, кто-то не очень, но секция есть и уходить пока не планирует. Поэтому нужно закатать рукава и достойно встретить суровую реальность.

Читать далее
Total votes 216: ↑214 and ↓2+212
Comments77

Где джуну оттачивать навыки программирования: 6 бесплатных ресурсов

Reading time3 min
Views56K

Научиться писать код — непростая задача для начинающего программиста, но решаемая, если найти подходящие инструменты. В этой статье собрали полезные ссылки и рекомендации, которые помогут научиться программированию быстрее и без затрат.

Читать далее
Total votes 30: ↑23 and ↓7+16
Comments9

Бесплатные курсы для изучения C++ в 2024 году

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views38K


В 2024 году в сети доступно множество бесплатных ресурсов для изучения C++, которые предлагают высокое качество обучения. Поэтому нет необходимости платить за курсы, если вы можете получить все необходимые знания бесплатно.

Учить C++ в 2024 году по бесплатным курсам имеет несколько преимуществ. Вот несколько причин, почему это стоит делать:

1. Популярность языка: C++ является одним из самых популярных языков программирования, который широко используется в различных областях, включая разработку игр, системное программирование и мобильные приложения. Изучение C++ может открыть перед вами множество возможностей в карьере.

2. Высокая производительность: C++ известен своей высокой производительностью и эффективностью. Он позволяет разрабатывать быстрые и оптимизированные приложения, особенно в сферах, где требуется работа с большими объемами данных или высокая скорость выполнения.

3. Множество полезных библиотек: C++ предоставляет широкий набор инструментов и библиотек для разработки приложений.

4. Доступно множество полезных ресурсов: Язык C++ очень популярный, существует множество различных онлайн-ресурсов, форумов и сообществ, где можно получить помощь и поддержку от опытных разработчиков.

Читать
Total votes 37: ↑35 and ↓2+33
Comments18

Поисковый движок в 80 строках Python

Reading time11 min
Views11K

В сентябре я устроился на должность поискового дата-саентиста и с тех пор часть моих обязанностей заключается в работе с Solr — опенсорсным поисковым движком на основе Lucene. Я знал основы работы поискового движка, но мне хотелось понять его ещё лучше. Поэтому я закатал рукава и решил создать его с нуля.

Давайте поговорим о целях. Слышали когда-нибудь о «кризисе сложности обнаружения маленьких веб-сайтов»? Проблема в том. что маленькие веб-сайты наподобие моего невозможно найти при помощи Google или любого другого поискового движка. Какова же моя миссия? Сделать эти крошечные веб-сайты снова великими. Я верю в возвращение славы этих малышей вдали от SEO-безумия Google.

В этом посте я подробно расскажу о процессе создания поискового движка с нуля на Python. Как обычно, весь написанный мной код можно найти в моём GitHub (репозиторий microsearch). Эта реализация не будет притворяться готовым к продакшену поисковым движком, это лишь полезный пример, демонстрирующий внутреннюю работу поискового движка.

Кроме того, мне стоит признаться, что в заголовке поста я слегка преувеличил. Да, поисковый движок действительно реализован примерно в 80 строках Python, но я ещё и писал вспомогательный код (краулер данных, API, HTML-шаблоны и так далее), из-за которого весь проект становится немного больше. Однако я считаю, что интересная часть проекта находится в поисковом движке, который состоит из менее чем 80 строк.

P.S. Написав этот пост и microsearch, я осознал, что пару лет назад нечто похожее написал Барт де Гёде. Моя реализация очень похожа на работу Барта, но я считаю что кое-что улучшил, в частности: (1) мой краулер асинхронный, что сильно ускоряет работу, (2) я реализовал пользовательский интерфейс, позволяющий взаимодействовать с поисковым движком.

Читать далее
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments4

Корпоративный куколдизм

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views116K

Зачастую мне приходится слышать в подкастах или лицезреть в комментариях примерно такой диалог: "Я вашу айтишечку на балде вертел. Я сюда ради денег пришёл, которые в России ни в одной другой области не платят. Я вру на собесах об опыте, потому что работодатели точно так же врут соискателям об условиях работы, требования к джунам сениорские, а зарплата - нет"

Читать далее
Total votes 407: ↑318 and ↓89+229
Comments1149

Создаем свою STL-совместимую реализацию std::allocator с лучшей производительностью

Reading time11 min
Views4.4K

Реализация защиты от сбоев из-за фрагментации кучи и повышение скорости выполнения с помощью STL-альтернативы std::allocator, работающей с блоками памяти фиксированного размера.

В этой статье описывается реализация STL-совместимого аллокатора, ориентированного на выделение и высвобождение блоков памяти фиксированного размера. Предложенный аллокатор предотвращает сбои, вызванные фрагментированной кучей, и обеспечивает стабильное время выполнения выделения/высвобождения памяти. Моей главной целью при создании stl_allocator было устранение ошибок памяти. Вдобавок использование STL-совместимого блочного аллокатора открывает возможность использования функций стандартной библиотеки шаблонов (STL) C++ в проектах, в которых иначе это было бы невозможно.

Читать далее
Total votes 18: ↑14 and ↓4+10
Comments11

Как устроена страничная организация памяти x86_64

Level of difficultyEasy
Reading time15 min
Views8.4K

В этом посте я буду говорить о страничной организации только в контексте PML4 (Page Map Level 4), потому что на данный момент это доминирующая схема страничной организации x86_64 и, вероятно, останется таковой какое-то время.

Окружение

Это необязательно, но я рекомендую подготовить систему для отладки ядра Linux с QEMU + gdb. Если вы никогда этого не делали, то попробуйте такой репозиторий: easylkb (сам я им никогда не пользовался, но слышал о нём много хорошего), а если не хотите настраивать окружение самостоятельно, то подойдёт режим практики в любом из заданий по Kernel Security на pwn.college (вам нужно знать команды vm connect и vm debug).

Я рекомендую вам так поступить, потому что считаю, что самостоятельное выполнение команд вместе со мной и возможность просмотра страниц (page walk) на основании увиденного в gdb — хорошая проверка понимания.

Читать далее
Total votes 53: ↑53 and ↓0+53
Comments0

Вопросы и ответы для собеседования на позицию frontend-разработчик. Часть 1

Level of difficultyEasy
Reading time20 min
Views32K

Всем привет! В этой статье хотел бы поделиться вопросами и ответами, которые я задаю на собеседованиях фронтенд-разработчикам и которые попадались мне, когда я сам искал работу. Здесь собраны вопросы именно по JavaScript. В дальнейшем планирую рассмотреть TypeScript отдельно, а также React и связанные с ним технологии.

Читать далее
Total votes 10: ↑6 and ↓4+2
Comments24

Вам [не] нужен свой игровой движок

Level of difficultyEasy
Reading time15 min
Views26K

Что мне больше всего нравится в gamedev, так это что большая часть игр и каждый первый кастомный игровой движок бросают вызов устоявшимися стереотипам разработки. Иначе зачем начинать разработку такого сложного и комплексного софта, когда десятки похожих софтин есть вокруг. Конечно такие монстры как Unreal и Unity и десяток монстриков калибром поменьше существенно упростили разработку во многих отношениях, привлекли тысячи разработчиков к созданию множества великолепных игр с использованием готовых технологий, освободив их от ямы отчаяния пустого уровня. Но также не оставляет мысль, что еще больше игр они похоронили. Невзирая на весь функционал и мощь U/U люди часто застревают в рамках, о которых они даже не подозревали. На протяжении многих лет наблюдаю как оригинальный контент в большинстве случаев убивается ассетсторами, если там есть что-то близкое или похожее к нужному объекту, функционалу и виду. Не поймите мои слова неправильно, я обеими руками за магазины ассетов и любых других ресурсов, скриптов и технологий, но беря что-то в магазине за доллар, вы уже с большой вероятностью не сделаете свое. Или сделаете конечно, но позже, но до этого "позже" еще надо дожить, а пока что у вас будет всё как у всех: одинаковые паттерны, одинаковые текстуры, одинаковое поведение, одинаковые модели... и одинаковые игры? Что тогда остается своего - уникальные механики и впечатления. В другом случае не было бы игры, вот только проблема, что сначала люди видят картинку. Хорошо если игрок через полчаса-час доберется до уникальных механик, одинаковая картинка вызывает в памяти игры в которые вы уже играли, а уникальная механика так никогда может быть и не увидена в игре.

Хочешь сделать хорошо, сделай сам
Total votes 56: ↑53 and ↓3+50
Comments36

Мои советы после 20 лет в программировании

Level of difficultyEasy
Reading time44 min
Views125K

Сегодня ровно 20 лет, как я начал программировать профессионально. За эти годы я:

Получил одобрение на петицию по грин‑карте за выдающиеся способности в науке.
Стал Google Developer Expert.
Стал IEEE Senior Member.
Был операционным директором в компании со 100 сотрудниками.
Написал код, который скачали 135 миллионов раз.
Выступал перед аудиторией в 2000 человек, дважды.
Стал самым честным человеком в России по версии НТВ.

Но упустил я гораздо больше и делал всё это слишком долго. Думаю, этот путь можно было бы пройти «на скорость» лет за 5 с теми подходами, принципами и приоритетами, которым я научился. Если вы только начинаете свой путь, этот текст может сэкономить вам 15 лет жизни.

Читать далее
Total votes 290: ↑180 and ↓110+70
Comments277

Задача на 15 минут. Как она может вылиться в год разработки

Reading time7 min
Views16K

Привет всякому входящему! Сегодня хочу рассказать о том, как сложно спрогнозировать вроде бы простые задачи, на которые по словам «экспертов с интернета» уходит пару дней. Я поделюсь примерами из жизни, когда клиент просит сделать быстренько на коленке, а ты погрязаешь в рутине переделок.

Читать далее
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments49

--Без--ответственность

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views5.1K

Я в целом человек довольно безалаберный. В первую очередь, потому что память у меня короткая. Единственное, что я (как мне кажется) не забываю - это отдавать деньги.

Когда я был инженером, и когда у меня не было троих детей, я с горем пополам ещё удерживал в своей голове все дела и обещания.

При этом - у меня никогда не было устоявшейся системы - ни записных книжек, ни календарей, ни стикеров, ни напоминалок. Точнее это всё было кое-как и иногда, но всегда не хватало усердия и мотивации всё это вести.

Но потом: отец детей, мать проекта, руководитель людей, хобби какие-то начали появляться.

Читать далее
Total votes 20: ↑13 and ↓7+6
Comments17
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity