• Ubuntu интегрировали в Windows 10

      Сегодня на конференции Build компания Microsoft расскажет о последних нововведениях, которые сделаны в новом билде Windows 10 Redstone. Незадолго до презентации стало известно, что на конференцию приглашены сотрудники Canonical, и этому есть веская причина.



      Дело в том, что Microsoft совместно с Canonical сумели интегрировать операционную систему Ubuntu внутрь Windows 10 (что-то вроде эмулятора).
      Читать дальше →
    • Анимация переходов между двумя фрагментами

      • Перевод
      image Одним из краеугольных камней в Material design являются осмысленные движения между экранами. Lollipop предоставляет поддержку этих анимаций в форме фреймворка переходов между Activity и Fragment. Поскольку статей по данной теме не так много, я решил написать свою собственную!

      Наш конечный продукт будет достаточно прост. Мы будем делать приложение-галерею с котиками. При нажатии на изображение будет открываться экран с подробностями. Благодаря фреймворку переход из сетки изображений в окно с подробностями будет сопровождаться анимацией.

      Если вы желаете увидеть, что получилось — готовое приложение находится на GitHub.
      Читать дальше →
    • О том, как рисовать кривые графики в стиле XKCD

        Недавно я публиковал статью на Хабре про гитарный тюнер, и многих заинтересовали анимированные графики которые я использовал для иллюстрации звуковых волн, в том числе технология создания таких графиков. Поэтому в этой статье я поделюсь своим подходом и библиотечкой на Node.js которая поможет строить подобные графики.


        Читать дальше →
      • 10 главных ошибок масштабирования систем

        • Перевод
        Мартин Л. Эббот и Майкл Т. Фишер, авторы книги «Искусство масштабируемости», перечисляют наиболее распространенные архитектурные, организационные и технологические проблемы масштабировании в product-группах. Список был сформирован на основе их опыта, а также в ходе коммуникаций с клиентами и лег в основу первой книги.

        Архитектурные ошибки



        Читать дальше →
      • «Умные» телевизоры LG шпионят за пользователями

        • Перевод
        Всё началось с того, что я обратил внимание на рекламу, которую показывает мой новый SmartTV от LG. После небольшого расследования, я наткнулся на видео для корпоративных заказчиков, рассказывающее о рекламных возможностях LG. Видео достаточно длинное, суть заключается в том, что LG Smart Ad собирает информацию о любимых программах пользователя, его поведении в сети, включая сбор ключевых слов, используемых при поиске, и прочую информацию о личных пристрастиях. Все это используется для показа таргетированной рекламы.

        image
        Читать дальше →
      • NKRO на USB. Проблемы и костыли при их решениях

          Привет, GT. В одном из моих прошлых постов (в частности, про клавиатуру SteelSeries Apex M800) юзернейм monah_tuk задал интересный вопрос в комментариях: как реализуется NKRO (n-key rollover, одновременное зажатие нескольких клавиш) в USB-клавиатурах. Данный вопрос меня заинтересовал, а когда я копнул поглубже… В общем, там такие авгиевы конюшни, что на целый пост информации хватило, пусть и небольшой.



          Казалось бы, USB 2.0 даже в режиме Low-speed обеспечивает передачу до 1500 КБит в секунду (порядка 185 КБайт/с.), в чём проблема передать нажатия клавиш? Но не всё так просто.
          Читать дальше →
        • Оптоволоконные кабели связи. Как это делается

            В нескольких своих постах, опубликованных более года назад, я поднял такую интересную для многих и чем-то захватывающую тему, как магистральные оптоволоконные кабели связи, в частности, тему «подводной» оптики. Информация в данных публикациях была неполной, торопливой и разрозненной, так как статьи писались «на коленке» во время обеденного перерыва. Сейчас я бы хотел поделиться структурированным и, насколько это возможно, полным материалом по теме оптики, с максимумом вкусных подробностей и гик-порно, от которых на душе любого технаря станет тепло.

            Внутри схемы, гифки, таблицы и много интересного текста.

            Вы готовы?

            image
            Давай уже сюда свой пост
          • Как я стал программистом. Путь от питерского бездомного до Senior Developer-а за 6 лет

              Всем привет! Меня зовут Андрей, я работаю в отделе разработки продуктов Veeam Software.

              В этом году исполняется 6 лет с того дня, как я «пришел» в программирование. К слову, случилось это стихийно, и на момент написания своего первого кода, у меня за плечами не было ни профильного образования, ни малейшего опыта. Сегодня же, я создаю продукт, признанный и уважаемый во всем мире.



              Сегодня я хочу рассказать свою историю.

              Итак, начну с момента, когда мне исполнился 21 год, я уволился из рядов доблестной российской армии и оказался на серых и холодных улицах Санкт-Петербурга. Осень, отсутствие жилья и денег активировали все клетки головного мозга для ответа на вопрос: «Что делать?».
              Читать дальше →
            • США и Китай могут заключить договор о правилах поведения в киберпространстве

                Ранее мы несколько раз писали про Вассенаарские соглашения, которые распространяются на западные страны. Они регламентируют правила продажи эксплойтов, шпионского ПО и прочих программных инструментов двойного назначения (dual-use technologies) в страны, не являющиеся союзниками этих стран. С утечкой данных итальянской кибергруппы Hacking Team этот вопрос получил еще большую актуальность, поскольку та продавала свои киберинструменты различным странам и их спецслужбам без исключения.



                Вассенаарские соглашения накладывают ограничения на экспорт программных инструментов, но не могут регулировать их использование какой-либо из сторон. В мае этого года Россия и Китай заключили соглашение о правилах поведения в киберпространстве или соглашение, закрепляющее такое поведение на дипломатическом уровне. Сам договор является публичным и размещен на сайте правительства РФ. Теперь схожий договор Китай может заключить и с США.

                Читать дальше →
              • Тысяча и один блистер. Поиск лекарств с завышенной ценой

                  Недавно Минздрав выложил таблицу с предельными ценами на жизненно необходимые лекарства, я неслабо заморочился и проверил как часто эти пределы в Москве превышаются.


                  Читать дальше →
                • Подборка курсов по разработке игр от Microsoft



                    Разработка игр – одно из самых перспективных направлений в современном мире IT. Сегодня мы решили поделиться с вами подборкой самых востребованных, популярных и, что немаловажно, бесплатных курсов Microsoft, связанных с разработкой игр. Пять избранных курсов ждут вас под катом!
                    Читать дальше →
                  • Магия Ctrl-C Ctrl-V, или как перестать сохранять картинки и начать жить

                      image

                      Одна из немногих стандартных утилит Windows, которой я пользуюсь практически каждый день — это snippingtool, или, попросту говоря, «Ножницы». Свою задачу она выполняет на ура (впрочем, многого от неё я и не требую), а из прочих полезностей можно отметить вставку выделенного региона напрямую в Skype, без необходимости сохранять изображение в файл — достаточно всего лишь нажать Ctrl-V в окне ввода сообщений. Приятно, что название файла в таком случае будет состоять из даты и времени вместо, например, хеша.

                      Несмотря на то, что в самом Snipping Tool имеется возможность обводить определённые части изображения, порой этого недостаточно:

                      • Во-первых, «Ножницы» не умеют обрабатывать комбинацию клавиш Ctrl-Z, т.е. сделать в них Undo не получится, в связи с чем одна-единственная ошибка в редактировании может заставить начать всё с начала
                      • Во-вторых, обводить изображение можно только при помощи Pen'а и Highlighter'а, что не очень удобно, когда надо, например, указать на прямоугольную область

                      Именно по этим причинам я зачастую обращаюсь к mspaint. А вот у него есть обратный недостаток — вставить изображение напрямую из буфера обмена в Skype уже не получится.

                      В чём же причина такого поведения? Можно ли его исправить? Давайте разберёмся.

                      Как протекал процесс, и что из этого вышло, читайте под катом.
                      Читать дальше →
                    • Детальный анализ Хабрахабра с помощью языка Wolfram Language (Mathematica)


                        Скачать пост в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, вместе с дополнительными файлами, можно здесь (архив, ~147 МБ).

                        Анализ социальных сетей и всевозможных медиа-ресурсов является сейчас довольно популярным направлением и тем удивительнее для меня было обнаружить, что на Хабрахабре, по сути, нет статей, которые содержали бы анализ большого количества информации (постов, ключевых слов, комментариев и пр.), накопленного на нем за довольно большой период работы.

                        Надеюсь, что этот пост сможет заинтересовать многих участников Хабрахабра. Я буду рад предложениям и идеям возможных дальнейших направлений развития этого поста, а также любым замечаниям и рекомендациям.

                        В посте будут рассматриваться статьи, относящиеся к хабам, всего в анализе участвовало 62000 статей из 264 хабов. Статьи, написанные только для корпоративных блогов компаний в посте не рассматривались, а также не рассматривались посты, не попавшие в группу «интересные».

                        Ввиду того, что база данных, построенная в посте, формировалась за некоторое время до публикации, а именно 26 апреля 2015 г., посты, опубликованные на Хабрахабре после этой даты (а также, возможно, новые хабы) в данном посте не рассматривались.

                        Оглавление


                        Импорт списка хабов
                        Импорт ссылок на все статьи Хабрахабра
                        Импорт всех статей Хабрахабра
                        Функции извлечения конкретнных данных из символьного XML представления поста
                        Создание базы данных постов Хабрахабра с помощью Dataset
                        Результаты обработки данных
                        Краткий анализ хабов
                        Граф связей хабов на Хабрахабре
                        Количество статей в зависимости от времени
                        Количество изображений (видео), используемых в постах в зависимости от времени
                        Облака ключевых слов Хабрахабра и отдельных хабов
                        Сайты, на которые ссылаются в статьях на Хабрахабре
                        Коды, которые приводят в статьях на Хабрахабре
                        Частота встречи слов
                        Рейтинг и числа просмотров постов, а также вероятность достижения их определенных значений
                        Зависимость рейтинга и числа просмотров поста от времени публикации
                        Зависимость рейтинга поста от его объема
                        Заключение
                        Читать дальше →
                      • Мини-детектив НЕ системного администратора

                          Всем привет!

                          Меня зовут Илья. Я скорее программист и вечный-в-попытках-предприниматель чем системный администратор. Но, как известно, в стартапах ты и косец, и жнец, и на дуде игрец. Поэтому сегодня пришлось поиграть во все роли. Статья сможет помочь таким же как я начинающим администраторам, которые по воле судьбы/службы приходится заниматься сервером.
                          Читать дальше →
                        • Криптовалюта — как её создавать?

                          Я уверен, все знают, что такое криптовалюта, и возможно вы даже знаете, с чем её едят, и сами пользовались. В 2009 году благодаря Satoshi Nakamoto была создана всем известная Bitcoin, благодаря которой её автор заработал приличное состояние.



                          Конечно, сразу же после появления успешной инновации на рынке появляются другие похожие продукты. Так и произошло, тут же как грибы начали появляться новые криптовалюты, какие-то просто копировали идею Bitcoin и были бесполезной альтернативой (с технической точки зрения), какие-то привносили что-то своё. Но как ни странно, ажиотаж криптовалюты не стих. До сих пор в сети Интернет появляются всё новые и новые ресурсы, которые предлагают купить/пользоваться их валютой.

                          И следует логичный вопрос: если первая криптовалюта появилась в 2008 году, то ведь давно уже в сети Интернет должны существовать ресурсы с гайдами, уроками и примерами создания таких вещей.

                          Действительно, такое есть, но, к сожалению, все уроки сводятся к: “Придумай, купи на сайте, внедри” или “Придумай, скачай, пользуйся с друзьями” и так далее. И никогда не рассматривается подробный процесс создания. В общем-то, данной статьёй я и хотел бы исправить настоящее положение вещей и всё-таки привнести в русскоговорящее комьюнити такую информацию и рассказать людям, как же всё-таки можно создать свою валюту.
                          Читать дальше →
                          • –15
                          • 111k
                          • 9
                        • Как Microsoft Project Oxford может сделать ваши приложения умнее

                            Выражаем большое спасибо за подготовку статьи Евгению Григоренко, Microsoft Student Partner, за помощь в написании данной статьи. Остальные наши статьи по теме Azure можно найти по тегу azureweek

                            Дайте я угадаю, Вы, как и я, уже пару месяцев горите идеей гениального приложения. Помимо своей основной функциональности, в идеальном мире оно просто обязано обладать множеством дополнительных возможностей, например, идентифицировать пользователя (или кота) по его фотографии с фронтальной камеры или понимать команды на естественном языке. Или сделать второй How-Old (который был сделан как раз на Оксфорде).

                            Но все мы знаем печальную истину. Многое возможно только с пользованием сложных алгоритмов машинного обучения, которых у нас совершенно нет времени изучать. И именно это останавливает от разработки, так как без таких инноваций мы совершенно затеряемся среди аналогов. Но решение этой проблемы есть, и имя ему Microsoft Project Oxford. Если вы хотите узнать, как Microsoft Project Oxford может упростить Вашу жизнь и сделать Ваши приложения по-настоящему интеллектуальными, то добро пожаловать под кат.


                            Читать дальше →
                            • +15
                            • 12,8k
                            • 4
                          • Многострадальный notepad: ошибка, которую не исправляют уже 13 лет



                              В стандартном блокноте для всех версий Windows, начиная примерно с 2001 года, имеется ошибка, про которую практически все знают, но никто не собирается её исправлять. И это понятно, ведь это не критическая уязвимость, ничьей безопасности она не угрожает. Да и пользуется ли кто блокнотом вообще?

                              Тем не менее, сам факт довольно странный, поэтому мы попробуем найти эту ошибку в коде 64-битного и 32-битного notepad.exe от windows 7, исправим её, и выясним наконец, почему же она возникла. Заключается ошибка в следующем:

                              Если в блокноте включена опция «перенос по словам» (word wrap), то после сохранения файла начинаются всевозможные глюки: строки начинают разъезжаться, курсор улетает, текст вводится не туда, куда вы ожидаете, и так далее.
                              Читать дальше →
                            • О сколько нам открытий чудных готовит Office Microsoft



                                По сообщениям в комментариях к статье про блокнот, во всех версиях Microsoft Excel, начиная по крайней мере с '97 и до самых новых, в имени листа не всегда можно ввести большую букву Ж. Данная проблема обсуждается в сети уже давно, например на этом форуме забавно наблюдать, как некоторые утверждают, что у них проблемы нет, а у других есть, но не всегда, и никто не понимает, почему так. На первый взгляд можно подумать, что это просто недоработка программистов: они хотели не дать пользователю ввести символ ':', и просто не подумали о том, что Ж находится на той же кнопке.

                                На деле оказалось всё гораздо хуже. Описать нормальными словами то, что происходит в excel, когда вы просто нажимаете кнопку 'Ж', практически невозможно. Поэтому я попытаюсь обрисовать в целом процесс исследования, сократив его где возможно, и не слишком перегружая статью ассемблерным кодом. В итоге мы узнаем, почему получается так, что не любые символы можно ввести, и как это можно исправить.
                                Читать дальше →
                              • Устройство уровней в NES-играх

                                  В этой статье я попробую рассказать о способе хранения уровней в ROM-памяти картриджей для приставки NES.
                                  Я опишу все основные способы и подробно остановлюсь на наиболее часто используемом (из нескольких десятков исследованных мной игр он встречался практически в каждой).

                                  Данный способ я назвал «блочным» (оговорюсь, что многие термины в статье были придуманы мной, так как материалов на данную тему на русском нет; после исследования нескольких игр я занялся изучением англоязычных материалов и документации к редакторам игр для старых платформ, тогда уже нашлись некоторые аналогии, в таких случаях буду приводить свои термины с объяснением их значения и их английские версии). В качестве примеров я буду приводить уровни из игры «Darkwing Duck», а также других игр компании «Capcom», разобранных мной несколько лет назад.

                                  Я постараюсь пропустить описание использования дизассемблера и техническую часть исследования (если будет интерес, можно сделать на эту тему отдельную статью), а остановлюсь на описании, как именно разработчики хранили данные. Зная, что именно искать, найти это внутри образа ROM станет намного проще. Бонусом я покажу готовый редактор уровней и несколько созданных на нём хаков классических NES-игр.
                                  Читать дальше →
                                • Новости проекта Qucs: подготовка к релизу 0.0.19



                                    Qucs — это симулятор электронных схем с открытым кодом. О нём рассказывает моя предыдущая статья на Хабре.

                                    Сейчас наш проект готовится к следующему релизу 0.0.19, который выйдет до 1 сентября текущего года. За время с предыдущего релиза (1 сентября 2014) 6 разработчиков совершили более 700 коммитов. Данная заметка содержит краткий обзор ожидаемых новшеств.

                                    Скачать снапшоты предрелизной версии можно здесь:


                                    Снапшоты не рекомендованы для использования в повседневной работе! Это тестовая версия! Для работы используйте стабильную версию 0.0.18

                                    О найденных багах сообщать в наш багтрекер: github.com/Qucs/qucs/issues

                                    Под катом краткий обзор изменений.
                                    Читать дальше →