• Смарт-часы со стрелками. Что носить тем, кто предпочитает классические циферблаты

      Умные часы в подавляющем большинстве отображают всю информацию на цифровом дисплее, и это не учитывает вкусы тех, кто привык к «классическому» отображению времени. Одних разработчиков это подталкивает к созданию циферблатов-заставок со стрелками, других — к созданию «аналоговых» смарт-часов, и последние — в нашей сегодняшней подборке.


      Читать дальше →
      • +11
      • 29,7k
      • 8
    • Связь в интернете вещей: LoRa против UNB. Часть 1: физика

        Первая из серии статей, посвящённой описанию основных отличий технологий маломощной дальнобойной радиосвязи, получающей сейчас распространение в системах Интернета вещей: широкополосной связи LoRa от узкополосных (UNB, Ultra Narrow Band) систем, таких как Sigfox и «Стриж»

        1. Связь в интернете вещей: LoRa против UNB. Часть 1: физика
        2. Связь в интернете вещей: LoRa против UNB. Часть 2: бизнес
        3. Связь в интернете вещей: LoRa против UNB. Часть 3: технические тонкости
        4. Связь в интернете вещей: LoRa против UNB. Часть 4: сети и оборудование LoRa

        Тема маломощной радиосвязи, позволяющей, не выходя за рамки безлицензионных диапазонов (то есть, как правило, за мощность 25 мВт), передавать низкоскоростные данные на расстояния от 1-3 до 10-30 километров, в России начала бурно развиваться в последние полгода. То есть — говорили о ней и до этого, но практические применения встречались очень редко, а разработчиков и интеграторов, способных сделать проект на подобных технологиях, было крайне мало.

        Сейчас мы на грани переломного момента: хотя крупные проекты по-прежнему лишь ожидаются в будущем (но уже можно прогнозировать, что это будущее — вопрос месяцев, а не лет), среди интеграторов и заказчиков появился серьёзный интерес к технологиям IoT-связи, причём выражающийся не только в словах, но и в непосредственном желании попробовать эти технологии в деле.

        Основная конкуренция в этом сегменте сейчас — между широкополосной связью LoRa и узкополосной Sigfox (а конкретно в России — схожей с ней технологией «Стриж-Телематики»). В будущем к этому списку добавится UNB-протокол Weightless, а также сети, продвигаемые поставщиками классического оборудования сотовой связи — NB-IoT и LTE-M, но это случится года через два-три.

        Итак, в чём же разница — и что выбрать для конкретного проекта? Поехали.
        Читать дальше →
      • 10 полезных сайтов с 2D ресурсами для игр

        • Перевод


        С развитием HTML5 и мобильных платформ 2D игры возвращаются в моду и привлекают внимание даже крупных издателей. Благодаря таким инструментам, как Unity, и онлайн-ресурсам с игровыми ассетами, разрабатывать эти игры стало намного легче. Ниже представлен список из 10 лучших сайтов с 2D ресурсами для игр – как платными, так и бесплатными.
        Читать дальше →
        • +39
        • 121k
        • 2
      • Об относительной яркости, или насколько живучим бывает легаси

          Я уверен, что многим программистам знакома формула:

          Y = 0.299 R + 0.587 G + 0.114 B

          А уж тот, кто плотно работал с графикой, знает эти цифры буквально наизусть — как в былые времена эникейщики запоминали серийники Windows. Иногда коэффициенты округляют до второго знака, иногда уточняют до четвертого, но каноническая форма именно такая.

          Вычисляет она относительную яркость цвета (relative luminance или в некоторых контекстах luma; не путать с lightness и brightness) и широко применяется для преобразования цветного RGB-изображения в Grayscale и связанных с этим задач.

          Формула растиражирована и процитирована в тысячах статей, форумных обсуждений и ответов на StackOverflow… Но дело в том, что единственно-правильное её место — на свалке истории. Использовать её нельзя. Однако же используют.

          Но почему нельзя? И откуда же взялись именно такие коэффициенты?
          Мини-экскурс в историю
        • Дёргаем цепочку сертификатов

            Вчера, видимо, был шабаш https и клиенты стали массово слать сертификаты. Разумеется ни корневых ни промежуточных не прилагалось и просьба их выслать вызывала такое же недоумение как встречный поток у блондинки на дороге с односторонним движением.

            На 4-м сертификате дёргать их вручную стало лень (а я ленив по натуре), поэтому набросал «самокат» выцепляющий издателя и формирующий chain-файл для скармливания nginx'у.
            Наверняка он не идеален и проверен лишь на полуторадесятках сертификатов, но чем богаты.

            Об устройстве x.509 много сказано (в том числе на хабре), поэтому повторяться не буду.

            Ниже просто пошаговая инструкция получения цепочки вперемешку с небольшой выжимкой из теории и не более того.
            Читать дальше →
            • +14
            • 12,6k
            • 3
          • Что нужно сделать перед тем, как выложить код открытого программного обеспечения

            • Перевод
            Выложить проект с открытым программным кодом – это больше, чем выложить код в Интернете.

            Интерес к программным продуктам с открытым исходным кодом растёт последние 10 лет. Linux стоит и в стиральных машинах, и в боевых дронах. Большинство программистов не могут представить свою жизнь без широкого ассортимента бесплатных и открытых инструментов в своем распоряжении.

            Обратная сторона этого замечательного тренда состоит в том, что когда вы выпускаете новый проект c открытым исходным кодом, вы попадаете в зону жесткой конкуренции.

            Чем вы можете помочь своему проекту, чтобы его заметили?

            Читать дальше →
          • Особенности консольной инди-разработки в российской провинции

              Мне очень приятно, что мою последнюю статью про продвижение игры на Steam Greenlight, которую я писал на хабр чуть больше года назад, прочитали почти 50k раз и как мне кажется в итоге она была написана не зря. Тогда наша маленькая команда только-только получила зелёный свет. С того момента произошло еще много событий, но одним из самых интересных и значимых было то, что мы также прошли в программу ID@Xbox для независимых разработчиков, с возможностью выпуска своей игры на консоли Xbox One. И вот неделю назад игра все-таки увидела свет.

              image

              В этой статье я хочу поделиться интересной и возможно кому-то полезной информацией о том, с чем мы столкнулись пока готовили к релизу нашу игру на консоли Xbox One и Steam. А для этого я попробую раскрыть следующие темы:
              • Сколько может стоить разработка консольного проекта
              • Где мы взяли такие деньги
              • Как все подсчитать и иметь представление на что рассчитывать
              • Почему мы решили работать без издателя и внешних инвестиций
              • Как мы попали в Steam и на Xbox One
              • Почему нужно платить и получать возрастные рейтинги
              • В чем разница между Steam и Xbox — минусы и плюсы консольной разработки для инди
              Читать дальше →
            • Пишем фоновый процесс на Apache Cordova

              Два года назад я увлекся мобильной разработкой под Android. Тогда я писал простенькие приложения для парсинга веб-сайтов. Программный код писался на Java. Это очень мощный язык, но для написания простых легковесных приложений, не выполняющих сложных задач, его объектно-ориентированная парадигма показалась мне не слишком кстати. В то время я только начинал знакомиться с JavaScript. Изначально он привлек меня своей простотой, затем я стал открывать в нем все большие и большие возможности. Я был знаком с HTML5 и CSS3, удовольствия ради создавал симпатичные веб-страницы.

              Читать дальше →
            • А если найду? Перелет еще дешевле чем вы уже нашли

                Если вы планируете поездку и уже нашли недорогой перелет, не спешите покупать билеты, потому что сейчас вы найдете билеты еще дешевле. И это не реклама очередного говноагрегатора.

                Всем известно, что авиакомпании берут свои цены с потолка. Маркетологи придумывают хитроумные непрозрачные схемы отъёма денег у пассажиров пропорционально финансовым возможностям последних. Так, чтобы богатые платили за билеты побольше, а бедные — сколько смогут.

                Читать дальше →
              • Альтернативы Raspberry Pi

                  Когда речь заходит об одноплатных компьютерах (single-board computer), вероятно, первым на ум приходит именно Raspberry Pi. Тем более, что недавно вышла третья «малина», которая шустрее и мощнее предыдущих версий. Крохотные компьютеры этой линейки, изначально предназначавшиеся под обучение информатике, способны делать много чего интересного. Эта «машинка» может стать метеостанцией на солнечной энергии, управляющим центром «умного дома», игровой приставкой для любителей 8-битной классики и даже сердцем радиоуправляемых моделей. Тут все зависит от фантазии, желания и прямоты рук.



                  Но несмотря на все свои особенности и преимущества, Raspberry Pi конечно же несовершенен. На рынке одноплатных компьютеров есть и другие модели. Ниже представлена подборка альтернатив RPi, заслуживающих внимания.

                  Читать дальше →