Pull to refresh
36
0
Anton Qlein @mresc

Пользователь

Send message

3D видеокарта-«декселератор» из 90-х. Как работала S3 ViRGE «под капотом»?

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views14K
image

Друзья! Многие ли из вас застали такую легендарную видеокарту, как S3 ViRGE? Когда-то этот GPU стоял чуть ли не в каждом втором офисном компьютере: благодаря дешевизне и заявленной поддержке 3D-ускорения, эту видеокарту просто сметали с полок магазинов. Далеко не все могли себе позволить ATI Rage, Riva TNT и уж тем более 3dfx Voodoo и очень разочаровывались в свежекупленной видеокарте, когда пытались поиграть в новомодные игры тех лет. На момент написания статьи, в сети слишком мало материала о том, как работали видеокарты 90-х «под капотом», однако мне удалось найти даташит на видеочип, SDK для программирования 3D-графики специально под него и некоторую документацию. Я решил исправить это недоразумение и начать развивать отдельную рубрику о работе старых видеочипов: начиная от S3 ViRGE и заканчивая GPU PS2 и PSP. Сегодня мы с вами: вспомним о S3 ViRGE, узнаем о том, как работали видеокарты в 90-х годах, затронем 2D и 3D режим и почему они тесно связаны между собой, посмотрим на проприетарное графическое API S3 ViRGE и раскроем причину, почему же этот GPU был таким медленным!
Читать дальше →
Total votes 64: ↑62 and ↓2+60
Comments160

Криптоджекинг (Cryptojacking) что за птица?

Reading time4 min
Views13K

Очень актуальная на сегодня тема криптовалют. Биткоин перешел границу в 30 тыс $ за монету и продолжает расти, вместе с криптой увеличивается количество инцидентов связанных с криптоджекингом (Cryptojacking)

Криптоджекинг – это схема использования чужих устройств (компьютеров, смартфонов, планшетных ПК или даже серверов) без ведома их владельцев с целью скрытого майнинга криптовалют.

Хакеры прибегают к методам криптоджекинга и похищают вычислительные мощности с зараженных устройств. Складывая все эти мощности, хакеры могут успешно (а главное – без существенных затрат) конкурировать с крупными игроками на рынке добычи криптовалют.

Криптоджекинг — не новая угроза, но она быстро развивается. Этот тип вредоносного ПО для майнинга имеет тенденцию уменьшаться и увеличиваться в зависимости от цен на криптовалюты. Плохая новость заключается в том, что в 2020 году криптоджекинг набирает обороты. Таким образом, 2018 год был одним из самых успешных для разработки и распространения вредоносных программ для криптоджекинга . В 2019 году в начале года наблюдалось снижение на 40% , затем последовал стабильный уровень заражения в 2020 году с небольшим повышением до августа. Эти тенденции совпадают с ценой биткойнов за последние три года.

Вглядеться в истину
Total votes 4: ↑3 and ↓1+2
Comments8

Следуй за солнцем: как устроена IT-поддержка в Mars

Reading time6 min
Views6.1K

Привет, Хабр! Обычно в блоге мы рассказываем, как в Mars удалось сделать что-то полезное и прорывное: внедрить технологию, опробовать методологию или прокачать инфраструктуру. Но мы ещё ни разу не показали, как в целом работает ИТ-служба, а именно — как один офис в Ступино управляет подразделениями компании во всем мире. Исправляемся и делимся опытом.

Читать далее
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments2

Экскурсия в Питерский офис Почтатеха

Reading time5 min
Views8K
Как появился, развивался и как выглядит сегодня IT-центр Почты России на Неве

У Почты России есть собственное цифровое подразделение — «Почтовые технологии», которое занимается разработкой программного обеспечения, цифровых услуг и продуктов. Филиалы Почтатеха открыты уже в девяти российских городах, и сегодня мы познакомим вас с Питерским офисом, который недавно переехал в новое здание на берегу Невы.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments10

Технические особенности проведения ICO. Начало

Reading time17 min
Views20K


Привет, Хабр! Сегодня мой рассказ пойдёт о техническом опыте проведения ICO на платформе Ethereum перед и во время ICO. Я поучаствовал пока в небольшом количестве проектов, но уже успел собрать некоторый технический бэкграунд. Могу поспорить, технический roadmap по проведению ICO аудитории Хабра будет интересен. Прошу под кат всех заинтересованных.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments37

Идентификация коинтегрированных пар акций на фондовых рынках

Reading time12 min
Views21K
Цель данной статьи — поделиться результатами исследования по выявлению коинтегрированных пар акций, которые представлены на Московской и Нью-Йоркской биржах, с помощью теста Энгла-Грэнджера.

Если мы возьмём две акции со стационарными приращениями, и найдём их некоторую линейную комбинацию (спред), которая будет стационарна, то такой временной ряд будет называться коинтегрированным. Наличие коинтеграции даёт нам возможность захеджироваться акциями и построить рыночно-нейтральную стратегию. Почему это возможно?
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments10

Используем возможности CSS4 уже сегодня с cssnext

Reading time3 min
Views37K
cssnextВот уже на протяжении четырёх лет, с сентября 2011 г. W3C занимается разработкой CSS4. Модули четвёртой версии каскадных таблиц стилей проектируются на базе CSS3 и дополняют их новыми свойствами и значениями. В этой статье я хотел бы рассказать о том, как использовать возможности CSS4 уже сегодня, о cssnext.

Итак, cssnext — это CSS компилятор, позволяющий использовать последний синтаксис CSS уже сегодня. Он преобразует новые CSS спецификации в более современный код так, что вам не придётся ждать поддержки новых возможностей в вашем браузере.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments48

О стартапах и векторах

Reading time5 min
Views14K
Наступает Новый Год, курсор Блокнота приветливо мигает, в заголовке окна виднеется «Безымянный». На самом деле, как назвать этот текст? В голове как всегда табун мыслей перебивающих друг друга. Мне есть что рассказать, однако нет единого вектора, который бы задекларировал четкий путь рассказа.

image

Один вектор о фаундере-романтике, который слепо верит в свою идею. Второй, о том как создаются стартапы и что для этого нужно. Третий о выводах. Выводы о том, что мы не можем оценивать критично, то что любим. Три вектора и одновременно три темы пересекающиеся в одном посте. Помните, как у Джобса, — "… всего лишь три истории, ничего более".
Читать дальше →
Total votes 26: ↑21 and ↓5+16
Comments10

Автоматическая очистка фона изображений

Reading time2 min
Views80K


Разработчики из компании Bonanza потратили более двух лет на создание программы для автоматического удаления фона с изображений. Задача оказалась гораздо сложнее, чем думали поначалу. Как оказалось, автоматическое удаление фона — одна из классических проблем компьютерного зрения, известная ещё с 80-х годов.

Как это часто бывает, если бы разработчики понимали всю сложность задачи, они бы вообще не брались за её решение. Но потом оказалось, что назад пути нет, и всё-таки им удалось добиться определённого успеха. 11 апреля они запустили конвертер Bonanza Background Burner, который неплохо очищает фон на произвольных фотографиях, при небольшой помощи или вовсе без неё. Доступ через API пока бесплатен, но в будущем владельцы сервиса что-нибудь придумают.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑38 and ↓16+22
Comments15

Тестирование конвертеров шрифтов

Reading time3 min
Views100K

Всем привет.

Одной из функций нашего сервиса является возможность скачать конвертированный шрифт. При этом мы хотим предлагать шрифты в оптимальном качестве. А для того, чтобы это стало возможным, мы провели тестирование самых популярных конвертеров шрифтов, доступных онлайн, без регистрации и бесплатно.

Хоть на самом деле конвертеров уже появилось великое множество, не все могут превращать otf\ttf в woff\eot\svg. Существуют специализированные сервисы, которые работают с другими форматами(.pfb, .dfont и др.).
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments16

Ускоряем Nginx за 5 минут

Reading time5 min
Views281K
image
Попытайтесь повторить это сами

Как правило, настроенный должным образом сервер Nginx на Linux, может обрабатывать 500,000 — 600,000 запросов в секунду. Но этот показатель можно весьма ощутимо увеличить. Хотел бы обратить внимание на тот факт, что настройки описанные ниже, применялись в тестовой среде и, возможно, для ваших боевых серверов они не подойдут.

Минутка банальности.

yum -y install nginx

На всякий пожарный, создадим бэкап исходного конфига.

cp /etc/nginx/nginx.conf /etc/nginx/nginx.conf.orig
vim /etc/nginx/nginx.conf

А теперь можно и похимичить!
Бдыжь-бдыжь
Total votes 203: ↑138 and ↓65+73
Comments127

Что нового в наших процессах: Канбан-доска для сделок

Reading time4 min
Views26K
У нас в студии всё, что не визуализировано, — рано или поздно этому подвергнется. Сегодня рассказ о нововведении, которое сделало работу по сделкам прозрачной и украсило скучную стену.



Предпосылки


Перед тем, как проект берется в работу, он проходит через «переговорные» этапы: брифование, обсуждение бюджета и т.п. Всем этим занимается аккаунт-менеджер. У нас два аккаунта и на каждом одновременно «висит» по нескольку десятков проектов.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑27 and ↓6+21
Comments30

Хороший пользовательский интерфейс

Reading time7 min
Views120K

Вольный перевод статьи Якуба Линовски — «A Good User Interface».

Хороший пользовательский интерфейс обладает высокими показателями конверсии и прост в использовании. Другими словами, он хорош как для бизнеса, а так и для людей, которые им пользуются. Ниже вашему вниманию предлагается ряд практических идей, которые вы можете попробовать применить.

16 практических идей
Total votes 165: ↑150 and ↓15+135
Comments63

JavaScript SIP библиотека от авторов стандарта

Reading time1 min
Views20K
Я уже писал заметку на эту тему, с того времени стала доступна еще одна JavaScript SIP библиотека. В первой статье я упоминал её, но на тот момент вся информация о библиотеке включала: описание авторов и видео демонстрирующее работу. Сейчас исходный код открыт под MIT лицензией, имеются документация и форум.

Примечательно, что данную библиотеку разрабатывают авторы того самого стандарта, который и описывает особенности SIP протокола при работе поверх WebSocket. Помимо этого разработчики указывают следующие достоинства:
  • легковесна, ~140КB
  • простой и мощный API
  • совместима с популярными SIP серверами
  • аудио-видео вызовы; мгновенные сообщения
  • статус пользователей (эта функция уникальна, пока отсутствует в других библиотеках)

От себя к преимуществам добавлю: компетентность и отзывчивость авторов, багрепорты закрывают очень быстро.

Под катом длинное подробное видео с пошаговой инструкцией в первой половине для тех кто захочет попробовать самостоятельно, и демонстрацией работы во второй половине (c 3:10). Кстати, в свежих версиях Chrome, WebRTC — протокол для обмена аудио-видео данными, доступен и включен по умолчанию.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑54 and ↓3+51
Comments4

Работа по протоколу XMPP используя jquery

Reading time3 min
Views18K


Доброго времени суток!
Этот небольшой обзор, я бы хотел посвятить насущной для некоторых разработчиков проблеме по работе с jabber сервером через long polling соединение по протоколу BOSH.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments16

vmd — консольное приложение для скачивания музыки из vk.com

Reading time2 min
Views9.4K
У вас в vk.com есть любимые музыкальных группы или друзья, с которыми ваши музыкальные вкусы совпадают? У меня да. И хотелось иметь актуальную локальную копию музыки этих групп и друзей, чтобы слушать её, например в машине, телефоне, плейере или где-нибудь ещё. Так родилась идея создания консольного open source приложения vmd (vkontakte music downloader), которое я обещал выложить на github вот в этом посте. Программа мультиплатформенная работает под linux, windows и mac os x. Скачать бинарные сборки под эти ОС можно скачать на домашней странице проекта. Под хабракатом рассказано, как vmd использовать и некоторые технические подробности.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑41 and ↓16+25
Comments59

Программирование микроконтроллеров семейства Cypress

Reading time3 min
Views18K
Привет, Хабраюзер!
Данную статью меня попросил опубликовать мой друг, Евгений, у которого пока нет аккаунта на habrahabr. Поэтому ниже представляю вашему взору его статью.

В последние время, на работе, мне довольно часто приходилось иметь дело с таким семейством микроконтроллеров как PSoC Cypress (http://www.cypress.com). До этого я ни разу не то что не работал с этим семейством МК, я, если честно, даже о них ничего не слышал. Собственно, первым делом, как обычно, я начал с изучения всей документации, чтения статей, поиска примеров и т.п., думаю, так делают все. И я столкнулся с такой проблемой, как катастрофический недостаток русскоязычного материала по этой тематике. На мой взгляд, это довольно серьезный пробел. Именно поэтому хотелось бы попробовать написать статью или даже цикл статей на эту тему. Сразу хотелось бы сказать, что написание статей, это для меня нечто новое, поэтому прошу не серчать за подачу материала и другие огрехи, надеюсь, со временем исправлю это. Итак, поехали…
Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments10

Автоматизируйте интернет-магазин сами или станьте клиентом eSellerPro

Reading time3 min
Views8.9K

На определенном этапе развития интернет-магазина его владелец сталкивается с проблемой автоматизации бэк-офиса. Сюда можно включить внедрение ERP (в России обычно 1С: Предприятие), установка ПО для управления маркетинговыми инструментами, разработка решения для управления товарным контентом. Перечислять можно достаточно долго.

В этой статье хочу сделать обзор мульти-платформы eSellerPro, предназначенной для комплексной автоматизации бэк-офиса интернет-магазинов.
Читать дальше →
Total votes 4: ↑3 and ↓1+2
Comments2

Геймдизайнерам об игроках или как программировать игроков?

Reading time7 min
Views13K

Вступление 1.



Много думал и анализировал информацию на тему разработки игр. И чтобы не потерять, а так же поделиться с людьми, получить подсказки, советы и комментарии — решил оформить и выложить статью. На сегодняшний день “геймдизайн” все больше обретает очертания некой науки, требующей особого подхода и изучения. К сожалению, в общем доступе находится очень мало структурированной информации. Что касается иностранных авторов, имеющих большой опыт и ряд успешных проектов — зачастую их труды так и не попадают на прилавки отечественных магазинов. А изучить их в оригинале многим мешает языковой барьер.
В данной ситуации спасением служат статьи, где люди делятся впечатлениям и личным опытом по разработке игр. Эти статьи не только и не столько доносят до читателей новую информацию, сколько подают ее в новом свете, позволяя более четко осознать и отобразить в жизнь.

Вступление 2



Хочу отметить, что на написание материала оказало влияние выступление на Sociality Rocks 2011 Henric Suuronen — руководитель студии Wooga, разработчика Bubble Island и других хитов. Особого внимания заслуживает статья Андрея Плахова “Геймдизайнерам о программистах или как программировать программистов”. По аналогии с той статьей возникла мысль, что программировать можно и пользователей тоже. Программировать их модель поведения, чтобы их развлекать и извлекать нужные нам ценности — платежи, удержание в игре, привлечение новых игроков. И одним из инструментов удержания служит набор функций в приложении, который можно условно назвать игровым циклом. Об этом мы и поговорим далее

Читать дальше →
Total votes 66: ↑54 and ↓12+42
Comments56

Изучение способов привлечения на сайт программного продукта

Reading time11 min
Views3.9K

Аннотация


Эта статья будет интересна тем, кто продвигает свои собственные программные продукты в интернете. Статья исключительно практическая. Она представляет собой отчёт о некоторых действиях, которые мы осуществляли в последнее время для продвижения продукта PVS-Studio. Я расскажу, что работает, что не работает и поделюсь сопутствующими мыслями.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑90 and ↓9+81
Comments114
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Hannover, Niedersachsen, Германия
Date of birth
Registered
Activity