Pull to refresh
1
0
Stormtrooper @n0str0m0

Backend Software Dev @ Third Opinion AI

Send message

Быстрее, больше, сильнее: фреймворки Python с параллельной обработкой данных

Reading time12 min
Views11K

Хотите распределить тяжелую рабочую нагрузку в проектах на Python между несколькими процессорами или вычислительным кластером? В этой статье расскажем про лучшие фреймворки, которые помогут реализовать подобно желание на практике.

Читать далее
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments3

Как эффективно делиться результатами своей работы? О «хвастовстве» здорового человека

Reading time6 min
Views23K

В компании работают Саша и Петя. Саша — настоящий трудяга, отлично знает продукт, всегда готов прийти на помощь, выручает соседние департаменты, когда нужна его экспертиза. Но Саша не умеет рассказывать о своих успехах: все достижения кажутся вариантами нормы, а в голове — мысль «ну все же видят, какой я молодец и что я много делаю».

Когда в команда открывается позиция тимлида, Саша проигрывает коллеге Пете. В целом, Петя тоже хороший сотрудник, но от Саши он отличается тем, что умеет доносить свою ценность и результаты работы коллегам и руководителю.

Возможно, вам знаком такой сценарий. Чтобы не быть Сашей, важно научиться правильно презентовать результаты своей работы. Как это делать эффективно — рассказываем на примере сотрудника техподдержки.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑73 and ↓4+69
Comments22

IPMI ― обзор технологии

Reading time11 min
Views174K

Чтобы удаленно управлять состоянием серверной платформы, системные администраторы и инженеры пользуются технологией IPMI, которая значительно упрощает им жизнь. Теперь не надо каждый раз бежать к серверу, чтобы нажать на кнопку перезагрузки ― своевременно реагировать на критические неполадки можно сидя дома в уютном кресле. В этой статье рассмотрим основные компоненты IPMI и детали работы технологии.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments20

Решение задачи коммивояжёра методом ближайшего соседа на Python

Reading time7 min
Views43K

Быстрый и простой алгоритм требующий модификации


Среди методов решения задачи коммивояжёра метод ближайшего соседа привлекает простотой алгоритма. Метод ближайшего соседа в исходной формулировке заключается в нахождении замкнутой кривой минимальной длины, соединяющей заданный набор точек на плоскости [1]. Моё внимание привлекла наиболее распространённая реализация данного алгоритма в пакете Mathcad, размещённая в сети на ресурсе [2]. Сама реализация не совсем удобна, например, нельзя вывести матрицу расстояний между пунктами или проанализировать альтернативные маршруты.

На ресурсе [2] приведена следующая вполне справедливая критика данного метода. «Маршрут не оптимальный (не самый короткий) и сильно зависит от выбора первого города. Фактически не решена задача коммивояжера, а найдена одна гамильтонова цепь графа». Там же предложен путь некоторого усовершенствования метода ближайшего соседа. «Следующий возможный шаг оптимизации — «развязывание петель» (ликвидация перекрестий). Другое решение — перебор всех городов (вершин графа) в качестве начала маршрута и выбор наикратчайшего из всех маршрутов». Однако реализация последнего предложения не приведена. Учитывая все перечисленные обстоятельства, я решил реализовать приведенный алгоритм на Python и при этом предусмотреть возможность выбора начального пункта по критерию минимальной длины маршрута.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments1

Vulkan. Руководство разработчика. Layout дескрипторов и буфер

Reading time10 min
Views3.7K


Добрый день! Я продолжаю выкладывать на Хабр переводы Vulkan Tutorial на русский язык (оригинал руководства можно посмотреть здесь).

Сегодня я перехожу к следующему разделу — Uniform buffers, и начну я с перевода статьи, которая называется Descriptor layout and buffer.

Содержание
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments1

Как не наступать на грабли в Go

Reading time10 min
Views89K

Этот пост является версией моей же англоязычной статьи "How to avoid gotchas in Go", но слово gotcha не переводится на русский, поэтому я буду использовать это слово как без перевода, так и немного непрямой вариант — "наступать на грабли".


Gotcha — корректная конструкция системы, программы или языка программирования, которая работает, как описано, но, при этом, контринтуитивна и является причиной ошибок, поскольку её легко использовать неверно.

В языке Go есть несколько таких gotchas и есть немало хороших статей, которые их подробно описывают и разъясняют. Я считаю, что эти статьи очень важны, особенно для новичков в Go, поскольку регулярно вижу людей, попадающихся на те же грабли.


Но один вопрос меня мучал долгое время — почему я сам никогда не делал этих ошибок? Серьезно, самые популярные из них, вроде путаницы с nil-интерфейсом или непонятного результата при append()-е слайса — в моей практике никогда не были проблемой. Каким-то образом мне повезло обойти эти подводные камни с первых дней своей работы с Go. Что же мне помогло?


И ответ оказался довольно прост. Я просто очень вовремя прочёл несколько хороших статей о внутреннем устройстве структур данных в Go и прочих деталях реализации. И этого, вполне поверхностного на самом деле, знания было достаточно, чтобы выработать некоторую интуицию и избегать этих подводных камней.

Читать дальше →
Total votes 46: ↑38 and ↓8+30
Comments9

8 продвинутых возможностей модуля logging в Python, которые вы не должны пропустить

Reading time20 min
Views87K

Понимайте свою программу без ущерба для производительности


image


Журналирование — это очень важная часть разработки ПО. Оно помогает разработчикам лучше понимать выполнение программы и судить о дефектах и непредвиденных сбоях. Журнальное сообщение может хранить информацию наподобие текущего статуса программы или того, в каком месте она выполняется. Если происходит ошибка, то разработчики могут быстро найти строку кода, которая вызвала проблему, и действовать с учетом этого.


Python предоставляет довольно мощный и гибкий встроенный модуль logging со множеством возможностей. В этой статье я хочу поделиться восемью продвинутыми возможностями, которые будут полезны при разработке ПО.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2+15
Comments6

Wi-Fi Mesh сети для самых маленьких

Reading time4 min
Views303K


Недавним постом мы выяснили, что довольно большая часть от аудитории хабра не знает о том, что такое Mesh сети, постараемся это исправить.

Сегодня мы поговорим о:
  • Что такое Mesh Wi-Fi
  • Полноценная Mesh Wi-Fi сеть
  • Зачем такие сети нужны
  • Какие проблемы решает эта технология
  • Плюсы и минусы Mesh сетей
  • Какие технологии и протоколы используются
  • Сравнительная таблица Mesh протоколов
  • Mesh сети и органы власти

Читать дальше →
Total votes 93: ↑85 and ↓8+77
Comments356

Переменные окружения для Python проектов

Reading time4 min
Views151K

Переменные окружения для Python проектов


При разработки web-приложения или бота мы часто имеем дело с какой-либо секретной информацией, различными токенами и паролями (API-ключами, секретами веб-форм). "Хардкодить" эту информацию, а тем более сохранять в публично доступной системе контроля версий это очень плохая идея.


# Плохая практика. Не делай так.
API_KEY = 'very_secret_password'

Конфигурационные файлы


Самый простой путь решения данной проблемы, это создание отдельного конфигурационного файла со всей чувствительной информацией и добавление его в .gitignore. Минус такого подхода в том, что в гит нужно держать ещё и шаблон конфигурационного файла и не забывать его периодически обновлять.


# Уже лучше.
from config import API_KEY
app = Flask(__name__)
app.config['API_KEY'] = API_KEY

Переменные окружения


Более продвинутый подход, это использование переменных окружения. Переменные окружения это именованные переменные, содержащие текстовую информацию, которую могут использовать запускаемые программы. Например, чтобы запустить flask-приложение, вначале нужно указать в переменной окружения FLASK_APP имя нашего приложения:


$ export FLASK_APP=hello.py
$ flask run
 * Running on http://127.0.0.1:5000/
Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments12

Как программисту переехать в Нидерланды

Reading time26 min
Views68K
Disclaimer: Эта статья была начата еще летом. Не так давно на хабре был всплеск статей на тему поиска работы за рубежом и переезда. Каждая из них придавала моей пятой точке некоторое ускорение. Что в итоге заставило меня перебороть свою лень и сесть написать, а точнее дописать, очередную статью. Часть материала может повторять статьи других авторов, но с другой стороны, у каждого свои фломастеры.



Итак, перед вами часть третья, и на данный момент последняя, о похождениях блудного попугая программиста. В первой части я уехал жить и работать на Кипр. Во второй части я пытался устроиться в Google и переехать в Швейцарию. В третьей части (вот этой самой) я устроился на работу и переехал в Нидерланды. Сразу скажу, что про поиск работы будет мало, так как его фактически не было. В основном будет про обустройство и жизнь в Нидерландах. В том числе про детей и покупку дома, что не было подробно описано в недавних статьях других авторов.
Так что кому интересно, прошу под кат.
Total votes 85: ↑75 and ↓10+65
Comments330

Простым языком об HTTP

Reading time9 min
Views1.4M
Вашему вниманию предлагается описание основных аспектов протокола HTTP — сетевого протокола, с начала 90-х и по сей день позволяющего вашему браузеру загружать веб-страницы. Данная статья написана для тех, кто только начинает работать с компьютерными сетями и заниматься разработкой сетевых приложений, и кому пока что сложно самостоятельно читать официальные спецификации.

HTTP — широко распространённый протокол передачи данных, изначально предназначенный для передачи гипертекстовых документов (то есть документов, которые могут содержать ссылки, позволяющие организовать переход к другим документам).

Аббревиатура HTTP расшифровывается как HyperText Transfer Protocol, «протокол передачи гипертекста». В соответствии со спецификацией OSI, HTTP является протоколом прикладного (верхнего, 7-го) уровня. Актуальная на данный момент версия протокола, HTTP 1.1, описана в спецификации RFC 2616.

Протокол HTTP предполагает использование клиент-серверной структуры передачи данных. Клиентское приложение формирует запрос и отправляет его на сервер, после чего серверное программное обеспечение обрабатывает данный запрос, формирует ответ и передаёт его обратно клиенту. После этого клиентское приложение может продолжить отправлять другие запросы, которые будут обработаны аналогичным образом.

Задача, которая традиционно решается с помощью протокола HTTP — обмен данными между пользовательским приложением, осуществляющим доступ к веб-ресурсам (обычно это веб-браузер) и веб-сервером. На данный момент именно благодаря протоколу HTTP обеспечивается работа Всемирной паутины.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑82 and ↓12+70
Comments35

Дешёвые и дорогие батарейки ААА

Reading time3 min
Views343K
Реклама добилась своего: большинство покупателей уверены, что батарейки Duracell и Energizer значительно лучше других. Чтобы проверить, так ли это, я протестировал 20 видов щелочных (alkaline) батареек AAA — от самых дешёвых до самых дорогих.


Читать дальше →
Total votes 369: ↑363 and ↓6+357
Comments388

Работаем в IntelliJ IDEA на слабом железе

Reading time7 min
Views49K

Обнаружил секретный репозиторий на гитхабе JetBrains под названием Projector. Благодаря нему написал кусок кода в IntelliJ IDEA, запущенной на Android-планшете. Рассказываю, как это повторить.


Читать дальше →
Total votes 94: ↑93 and ↓1+92
Comments147

ZooKeeper или пишем сервис распределенных блокировок

Reading time10 min
Views67K
disclaimer Так получилось, что последний месяц я разбираюсь с ZooKeeper, и у меня возникло желание систематизировать то, что я узнал, собственно пост об этом, а не о сервисе блокировок, как можно было подумать исходя из названия. Поехали!

При переходе от многопоточного программирования к программированию распределенных систем многие стандартные техники перестают работать. Одной из таких техник являются блокировки (synchronized), так как область их действия ограничена одним процессом, следовательно, они не только не работают на разных узлах распределенной системы, но так же не между разными экземплярами приложения на одной машине; получается, что нужен отдельный механизм для блокировок.

От распределенного сервиса блокировок разумно требовать:
  1. работоспособность в условиях моргания сети (первое правило распределенных систем — никому не говорить о распределенных системах сеть ненадежна)
  2. отсутствие единой точки отказа

Создать подобный сервис нам поможет ZooKeeper

image В википедии написано, что ZooKeeper — распределенный сервис конфигурирования и синхронизации, не знаю как вам, но мне данное определение мало что раскрывает. Оглядываясь на свой опыт, могу дать альтернативное определение ZooKeeper, это распределенное key/value хранилище со следующими свойствами:
  • пространство ключей образует дерево (иерархию подобную файловой системе)
  • значения могут содержаться в любом узле иерархии, а не только в листьях (как если бы файлы одновременно были бы и каталогами), узел иерархии называется znode
  • между клиентом и сервером двунаправленная связь, следовательно, клиент может подписываться как изменение конкретного значения или части иерархии
  • возможно создать временную пару ключ/значение, которая существует, пока клиент её создавший подключен к кластеру
  • все данные должны помещаться в память
  • устойчивость к смерти некритического кол-ва узлов кластера

Под катом код, данные по производительности и куча wtf-ов
Total votes 29: ↑23 and ↓6+17
Comments20

С чего начинается Elasticsearch

Reading time14 min
Views219K

Elasticsearch, вероятно, самая популярная поисковая система на данный момент с развитым сообществом, поддержкой и горой информации в сети. Однако эта информация поступает непоследовательно и дробно.


Самое первое и главное заблуждение — "нужен поиск, так бери эластик!". Но в действительности, если вам нужен шустрый поиск для небольшого или даже вполне себе крупного проекта, вам стоит разобраться в теме поподробней и вы откажетесь от использования именно этой системы.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑50 and ↓1+49
Comments44

Web Scraping

Reading time4 min
Views43K

Введение


Всем привет. Недавно у меня возникла идея о том, чтобы поделиться с интересующимся кругом лиц о том как пишутся скраперы. Так как большинству аудитории знаком Python все дальнейшие примеры будут написаны на нём.


Данная часть рассчитана для того, чтобы познакомить тех, кто ещё не пробовал себя в данной сфере. Если вы уже продвинутый читатель, то можете смело листать дальше, но для сохранения закономерности я бы посоветовал уделить немного внимания данной статье.


print('Part 1. Get started')

Инструменты


  • Язык программирования и соответствующие библиотеки
    Конечно, без него никуда. В нашем случае будет использован Python. Данный язык является довольно сильным инструментом для написания скраперов, если уметь правильно пользоваться им и его библиотеками: requests, bs4, json, lxml, re.
  • Инструменты разработчика
    Каждый современный браузер имеет данную утилиту. Лично мне удобно пользоваться Google Chrome или Firefox. Если вы пользуетесь другим браузерами, рекомендую попробовать один из вышеперечисленных. Здесь нам понадобятся практически все инструменты: elements, console, network, application, debuger.
  • Современная IDE
    Здесь выбор остаётся за вами, единственное, что хотелось бы посоветовать — наличие компилятора, debuger'a и статического анализатора в вашей среде разработке. Я отдаю своё предпочтение PyCharm от JetBrains.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑15 and ↓5+10
Comments23

Чистое зло Python

Reading time7 min
Views28K

Темные силы не дремлют. Они пробираются в дивное королевство Python и используют черную магию, чтобы осквернить главную реликвию — чистый код. Однако опасны не только злые чары.


Сегодня я расскажу о страшных чудовищах, которые, возможно, уже обжились в вашем коде и готовы устанавливать свои правила. Здесь нужен герой, который защитит безмятежный мир от злобных тварей. И именно вы станете тем, кто сразится с ними!



Читать дальше →
Total votes 45: ↑33 and ↓12+21
Comments26

О проблемах транслятора Python и переосмысление языка

Reading time21 min
Views18K

Сколько нужно архитекторов, чтобы реализовать язык программирования?
Сто. Один будет писать реализацию, а 99 — говорить, что могут сделать лучше.


В этой статье я хочу затронуть не столько сам язык, сколько детали реализации CPython и его стандартной библиотеки, которые гарантируют, что у вас не будет никаких простых способов сделать приложение на питоне ни многопоточным, ни быстрым, ни легко поддерживаемым, и почему было создано столько альтернативных реализаций (PyPy, Cython, Jython, IronPython, Python for .NET, Parakeet, Nuitka, Stackless, Unladen Swallow), половина из которых уже умерла; и мало кто понял, почему у альтернатив не было шансов победить в борьбе за выживание против других языков. Да, есть GDScript, который призван решить проблемы с производительностью, есть Nim, который призван решить вообще все проблемы, не обязывая при этом пользователя чрезмерно явно объявлять типы. Однако, учитывая огромную инертность индустрии, я осознаю, что в ближайшие 10 лет новые языки точно не займут значимой ниши. Однако, я верю в то, что питон возможно сделать эффективным, изменив стиль написания кода, по большей части сохранив оригинальный синтаксис, и полностью сохраняя возможность взаимодействия кода нового и старого стиля. Я буду концентрироваться на проблемах CPython, а не ближайшего его конкурента, PyPy, поскольку PyPy на самом деле прыгает вокруг всё тех же проблем CPython.

Читать дальше →
Total votes 65: ↑47 and ↓18+29
Comments276

5 способов вычисления чисел Фибоначчи: реализация и сравнение

Reading time5 min
Views321K

Введение


Программистам числа Фибоначчи должны уже поднадоесть. Примеры их вычисления используются везде. Всё от того, что эти числа предоставляют простейший пример рекурсии. А ещё они являются хорошим примером динамического программирования. Но надо ли вычислять их так в реальном проекте? Не надо. Ни рекурсия, ни динамическое программирование не являются идеальными вариантами. И не замкнутая формула, использующая числа с плавающей запятой. Сейчас я расскажу, как правильно. Но сначала пройдёмся по всем известным вариантам решения.

Код предназначен для Python 3, хотя должен идти и на Python 2.

Для начала – напомню определение:

Fn= Fn-1+ Fn-2

и F1= F2=1.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments19

9 лучших опенсорс находок за август 2019

Reading time2 min
Views51K

Доброй осени, дамы и господа. Подготовил для вас подборку самых интересных находок из опенсорса за август 2019.


За полным списком новых полезных инструментов, статей и докладов можно обратиться в мой телеграм канал @OpensourceFindings (по ссылке зеркало, если не открывается оригинал).


В сегодняшнем выпуске.
Технологии внутри: Python, Rust, JavaScript, Go.
Тематика: веб разработка, администрирование, инструменты разработчика.

Читать дальше →
Total votes 76: ↑74 and ↓2+72
Comments44

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer, System Software Engineer