• Основы программирования под Android на примере игры Судоку

      В статье описаны основные трудности создания приложений под Android.
      Рассматриваются базовые понятия программирования Android.
      Для примера описано создание игры Sudoku из книги Hello, Android – Ed Burnette.
      Осторожно много скриншотов.

      Читать дальше →
    • Если жесткий диск сломался

        О чем статья



        Очень многие уже побывали в ситуации, когда жесткий диск вдруг начинал хрустеть, отказывался записывать или читать файлы, с него магическим образом пропадала операционка или даже вся файловая система.

        Обычно это означает, что на жестком диске образовались так называемые bad blocks (бэдблоки), и о возврате такого порченого винчестера наш дальнейший рассказ.
        Читать дальше →
      • Динамический favicon или отображаем карму, не обновляя страницу

          image
          У каждого из нас, полагаю, в любимом браузере постоянно открыты несколько вкладок одновременно. Не раз бывают случаи, что и заголовка вкладки не видно — лишь favicon'ки. Но часто они информации, кроме как отображения логотипа сайта, не дают. И, наверное, зря. Но мы постараемся и здесь использовать это место (целых 16px*16px!) так, как хотим. По крайней мере, будем знать, как это можно сделать.
          Читать дальше →
        • PushButton Engine Lesson #1: настройка FlashDevelop

            Вступительное слово



            image

            В ходе Flash разработок часто приходится выполнять однотипные задачи. Разработка Flash-игр не является исключением, поэтому мне захотелось найти какой-нибудь фреймворк или набор классов, которые помогли бы мне упростить и ускорить процесс разработки. Немного изучив текущий «рынок» игровых фреймворков, я остановил своё внимание на PushButton Engine (PBE).
            Читать дальше →
          • 7 бесплатных сервисов для проверки сайтов (о которых вы могли и не знать)

              Картинка для привлечения внимания
              Мне достаточно часто приходится использовать различные онлайн-сервисы для проверки доступности сайтов и их поверхностных тестов и проверок.
              Как показал краткий опрос коллег — почти у всех эти наборы сервисов отличаются. Я хочу показать вам свой, прошу в
              подробности
            • 2000 часов в одиночестве, или как был сделан RSS reader / Я робокоп

                I. Am. Robocop.Всем привет,

                Собираюсь поделиться с вами технической стороной того, как я за 16 недель сделал новый вебовый rss ридер, и чуть не сошел с ума.
                Отходя от долгой предыстории, будем считать, что все началось в феврале этого года, когда мы с Дэвидом (dmiloshev, UI-дизайнер) решили сделать прототип нашего детища вдвоем.
                «В одиночестве» — потому, что не было никаких скрамов, совещаний, «коллективного разума», а всю техническую часть, довелось делать самому.

                Если бы меня попросили описать всю статью в одном предложении, то получилось бы:
                No-SQL, mongodb, node.js, фак мой мозг, Evented I/O, очереди, выводы, git, nginx, memcached, Google Reader, Atom, TTL, PHP, ZF, jQuery, выводы.
                Читать дальше →
              • Как регистрировать домены — советы и мифы

                  «Воровство доменов», а точнее, несанкционировнные смены NS-серверов, неправильные регистрации реселлерами, просто ошибки при регистрации — продолжаются. Тема не новая, но, как показывает практика — год из года не теряет своей актуальности.
                  Постарался собрать в одном месте все советы по правильной регистрации доменов. Заодно — вспомнил несколько мифов о доменах.
                  Даже если Вы знаете о доменах больше меня, пожалуйста, посмотрите статью — сделаем вместе «Наиболее полное руководство», статья ориентирована на новичков.
                  Где и как регистрировать домены? Что делать, если домен уже зарегистрирован, но есть сомнения в правильсти его регистрации?
                  Читать дальше →
                • Создаем простейшее usb-устройство для общения со своей программой

                    В продолжение темы о создании собственного USB-гаджета.
                    Создание простого устройства.

                    Раз устройство планируется подключать к ПК, значит вероятнее всего потребуется передача данных между устройством и ПК.
                    Начнем писать прошивку и софт, наладив связь между ними.
                    Читать дальше →
                  • Как создавалась Айчиталка. Часть 1: движок

                      Совсем недавно мы выпустили в свет первую бета-версию нашей онлайн-читалки, с которой можно ознакомиться, почитав книгу Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Эта читалка — результат почти семимесячной работы, пять из которых ушло только на разработку движка. Казалось бы, в интернете уже есть бесплатные и открытые JavaScript-движки для чтения электронных книг и такой долгий срок может вызвать сомнения в профпригодности разработчика (то есть меня). Но есть одно большое и жирное «НО». Мы поставили перед собой слишком амбициозную и трудновыполнимую задачу: мы хотели использовать один и тот же движок на разных устройствах, в том числе маломощных, таких как айфон или электронная читалка.

                      В чём же заключается трудновыполнимость задачи? В первую очередь — в очень низкой скорости работы веб-приложений на айфоне. Например, мобильный Сафари по моим прикидкам работает раз в 100 медленнее своего десктопного собрата. Если на декстопе одна и та же операция выполняется 10 мс и совершенно незаметна для пользователя, то на айфоне она может выполняться больше секунды. Для сравнения: первая версия движка разбивала небольшую главу на страницы примерно за 15 секунд. Сейчас, спустя полгода, он делает то же самое менее, чем за секунду и вполне сносно работает в нашем приложении booq.

                      В этой статье я не буду заострять внимание на том, как сделать свою читалку, но поделюсь опытом оптимизации веб-приложения под айфон. Статья будет интересна не только разработчикам под мобильные устройства, но и обычным веб-технологам. Ведь если ваше приложение/сайт будет быстро работать на мобильном устройстве, то представьте, с какой скоростью оно будет работать на десктопе.

                      Читать дальше
                    • US Virtual Bank Account, или как вывести деньги с зарубежных платежных систем

                        Преамбула.


                        В связи с бурным развитием мобильных устройств и ОС Google Android в частности, интерес к разработке программного обеспечения под данную платформу весьма закономерное явление. Как оказалось, он мало чем отличается от обычной разработки на Яве под десктоп/веб, а с учетом возможности использования «стандартного» IDE (Eclipse) путем скачки и встраивания SDK Андроида, а также наличия исчерпывающей документации многие технические вопросы снимаются сами собой. Концептуальный аспект (т.е. идея для реализации в виде ПО) также не заставила себя ждать, благо платформа сравнительно новая, не смотря на недавно вышедшую уже версию 2.1, и конкурентная среда соответственно не такая насыщенная, если взять, к примеру, разработку под тот же iPhone. (Тут могла бы быть развернутая часть о самом ПО, но ввиду некоторых нюансов, таких как незаконченность проекта и отсутствие конкретных результатов, пока ее пропустим).
                        Оставался последний, и, естественно, самый интересный (логично, не правда ли?) вопрос – денежный, а конкретно – как правильно вывести честно заработанные дензнаки, полученные от продажи ПО на Android Market.
                        Piccy.info - Free Image Hosting
                        Вдаваться подробности не буду, все-таки статья ориентирована на тех, кто примерно ориентируется в данной теме, скажу коротко — в данном случае под прицелом оказывается сервис обработки онлайновых платежей Google Checkout, который с нерезидентами США изначально не работает. Насколько мне известно, прямых путей решения данной проблемы нет, поэтому пришлось искать обходные дорожки.
                        Читать дальше →