• 40 ключевых концепций информационных технологий доступно и понятно

    • Перевод
    Представляю вашему вниманию перевод очень ёмкой, и в то же время достаточно краткой (для такого масштаба проблемы) статьи Карла Чео. Я решил, что очень хочу сделать её перевод практически сразу, как только начал читать, и очень рад, что в итоге сделал это.
    Для того, чтобы сделать обучение более веселым и интересным, представляю вам перечень важных теорий и концепций информатики, объяснённых с помощью аналогий с минимальным количеством технических деталей. Это будет похоже на очень быстрый курс информатики для всех с целью просто дать вам общее представление об основных концепциях.

    Важные замечания:
    • Пункты с неуказанным источником написаны мной самостоятельно. Поправьте меня, если вы заметите какие-то неточности. Предложите лучшую аналогию, если это возможно.
    • Заголовки ссылаются на соответствующие им статьи в Wikipedia. Пожалуйста, читайте эти статьи для более серьезных и детальных объяснений.
    • Аналогии — отличный способ объяснить материал, но они не идеальны. Если вы хотите по-настоящему понять перечисленные концепции, вам следует начать с фундаментальных азов и рассуждать, исходя из них.

    Также зацените эту инфографику (вариант на русском), если вы просто начинающий программист.
    Читать дальше →
  • Все способы заработка в интернете (инфографика)

      Каждый сегодня делает деньги в интернете… или по крайней мере пытается.

      В Fast Company собрали все возможные способы заработка денег в интернете и изобразили их в виде инфографики.

      Сколько способов которые показаны здесь, вы активно используете для заработка денег в интернете?
      Читать дальше →
    • JavaFX Конкурс: Tower Defence

        Всем привет. Хочу предложить вашему вниманию недавно стартовавший конкурс JavaFX Tower Defence.

        Принять участие в конкурсе могут как дизайнеры, им предлагается нарисовать векторную картинку игрового мира, так и программисты, которым надо улучшить движок, предоставленный организаторами. Место найдется даже тому, кто сможет описать историю участия в конкурсе в своем блоге.

        Почему JavaFX? Тем, кому не доводилось встречаться с этой технологией, возможно, будет интересно узнать некоторые детали.
        Читать дальше →
      • Как не стать спамером со своей уютной рассылочкой

          image
          Пользователь когда-то подписался на рассылку, но уже забыл когда, и главное зачем. Теперь ежедневно к нему падает спам, а по собственному опыту он знает, для того чтобы отписаться нужно зайти по ссылке свой профиль, найти и снять там какую-то галку а главное, помнить свой логин и пароль на давно забытом им сайте.
          Его действия? «В спам!»

          А по другую сторону баррикад находитесь Вы с вашей уютненькой подписочкой, полезной информацией и очень удобной системой отписки, о которой пользователь так никогда и не узнает.

          И вот, с десяток таких «отписок» и гугл будет удобно отсортировывать ваши рассылки в папочку Спам (584), у ВСЕХ ваших подписчиков.

          Однако многие из нас уже успели заметить: некоторые письма в Gmail при попытке отметить их «В спам!» САМИ предлагают отписаться от рассылки в один клик.

          Эта фича была введена google более года назад, но лишь единицы рассылок научились ей пользоваться. И не удивительно. В рекомендациях по осуществлению массовых рассылок, лишь косвенно упоминается о том, что Вам нужно сделать.
          А сделать нужно не многое.
          Читать дальше →
        • 2 мыши = 2 курсора

            image
            Однажды, встал такой вопрос: а почему у меня 2 мышки и 1 курсор? И тогда мы начали искать решение и мы его нашли. Это был проект Сpnmouse, правда он был заброшен еще в 2004 году, но это нам ни капли не помешало.
            Посмотрим что из этого вышло!
          • Восстановление зрения

              Однажды у меня появились видеозапись лекций Жданова.
              Так были предложены упражнения для глаз. Я решил попробовать выполнять их, чтобы проверить их эффективность.
              Ниже вы увидите сами упражнения.

              Читать дальше →
            • Мониторинг производительности веб-сервиса. Часть I

                image Чем качественней налажен процесс разработки, тем реже будут проявляться проблемы с производительностью в релизе. С другой стороны, полностью их не удастся избежать по той банальной причине, что в процессе разработки были сделаны “предположения” относительно условий эксплуатации веб-сервиса, а жизнь постоянно вносит свои коррективы.

                От того как часто появляются такие проблемы и как быстро они исправляются зависит многое – удовлетворенность пользователя сервисом, репутация разработчика и т.д. Как можно бороться с проблемами производительности?
                Читать дальше →
              • Как писать служебные документы

                  image
                  Всякий молодой разработчик, начинающий карьеру в более-менее крупной фирме рано или поздно сталкивается с необходимостью написания служебных документов. Начинается история обычно с подобных фраз:
                  • Уже сделал задание? Напиши отчет о проделанной работе.
                  • Твой компьютер нужно забрать из сервиса. Сходишь, напишешь расписку и заберешь.
                  • Тебе upgrade компа делать не надо? Пиши служебную записку.
                  • Когда в отпуск планируешь? Напиши заявление в отдел кадров.


                  В этом месте у впервые столкнувшихся с подобной задачей начинается легкий ступор.
                • Снижаем нагрузку на процессор в Adobe AIR

                     
                    Снижаем нагрузку на процессор в Adobe AIR

                    Давайте будем честны. AIR часто ругают за непомерное потребление оперативной памяти и ресурсов процессора при использовании в режиме реального времени. Несмотря на то, что многие программы написанные на AIR грешат этим, данных проблем можно избежать. Существует несколько методик, позволяющих писать более "лёгкие" программы, которые превосходят другие написанные стандартными средствами в плане производительности.

                    Один из самых простых способов резко снизить нагрузку на ЦП основан на изменении частоты обновлений окна в секунду (Framerate Throttling). В этой статье я объясню метод с framerate'ами и покажу, как наилучшим образом использовать данный метод в Ваших программах.

                    Примечание: Чтобы использовать данный метод Вы должны иметь основные понятия об ActionScript'е и программировании на AIR.

                    Что же такое замедление framerate'ов (Framerate Throttling)?

                    Замедление framerate'ов — это техника, позволяющая контролировать framerate'ы программы, что, в свою очередь, позвляет увеличить её производительность при использовании (Active) и снизить количество потребляемые ресурсов когда она не используется (Idle). Как и в ActionScript 3, разрабочики имеют необычнайно полезную строчку кода в своём распоряжении — Stage.frameRate. Она позволяет изменять количество обновлений окна программы в секунду на лету. В предыдущих версиях ActionScript у нас были существенные проблемы с внедрением этой функции в интегрированную среду разработки (IDE). К счастью, времена изменились и теперь сложные программы не "висят", задерживаясь в памяти компьютера в фоновом режиме.

                    Как же использовать Framerate Throttling?

                    Поскольку данная методика целиком основана на изменении параметров Stage.frameRate в сторону большей или меньшей величины, то настройка и улучшение производительности в целом зависят исключительно от самого разработчика. Впрочем, это так же зависит и от самой программы — некоторые из них позволяют использовать данную методику эффективнее, чем другие.

                    Примечание: производительность замерена на Macbook Pro 2.8 GHz Intel Core 2 Duo с использованием нижеизложенных примеров программного кода и выражена в процентах. Естественно, результаты будут варьироваться в зависимости от конфигурации машины.

                    Читать дальше →