Pull to refresh
-1
0

Пользователь

Send message

Паблик «Щастьематринства» и его небольшое статистическое исследование

Reading time16 min
Views22K

Введение (январь 2018)


Иногда люди берутся за дела с которыми сами справиться не могут. И я не исключение.

Есть такая интересная группа ВК — #щастьематеринства( https://vk.com/zaiki_luzhaiki ). Она представляет из себя один из самых феерических источников грубого реализма. Если вы хотите разочароваться в семье, детях, мужьях и всем чем угодно, вам туда. Экзистенциальный кризис вам обеспечен (хотя бы фактом того, что там пишут по 15 постов в день и это настоящие люди). И, конечно, этим паблик и во многом привлекателен.

В какой-то момент у меня и жены, которая работает перинатальным психологом, возник интерес в исследовании того, что в этом паблике происходит. Например, наложить банальные статистические методы на содержание паблика, а вдруг чего интересного там есть. Особенно хотелось сделать какой-нибудь громкий вывод. Дескать паблик помогает людям… Или паблик рождает в людях ненависть… Или еще что-то такое выразительное.

Читать дальше →
Total votes 48: ↑38 and ↓10+28
Comments45

Отключение фикса Meltdown и Spectre в Windows

Reading time3 min
Views190K
На сайте майкрософт размещена информация о том, как можно проверить подвержена ли ОС атакам meltdown. Там же имеется информация, как можно отключить последнее исправление.



Учитывая, что в интернете не утихают слухи о катастрофическом падении производительности и даже появляются сравнительные тесты «до» и «после» информация по отключению данной заплатки может оказаться полезной.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑44 and ↓4+40
Comments144

Закон Гей-Люссака, коллоидные растворы и сопромат для идеальных профитролей

Reading time10 min
Views47K

Дополнение: В конце поста есть обновленные рекомендации.

Внесем легкую нотку научного безумия в традиционную кулинарию. Сегодня мы поговорим о некоторых следствиях из уравнения Менделеева-Клайперона и коллапсе газовых пузырей при изменении температуры. А еще затронем особенности молекулярных цепей крахмала и те коллоидные растворы, которые он образует. Просто ковыряться в уравнениях скучно, поэтому совместим приятное с полезным. Создадим идеальный профитроль. Сегодня у нас два основных объекта для изучения — заварное тесто и заварной крем со взбитыми сливками. Естественно, все это безобразие мы будем творить исключительно во славу науки. Ну и заодно разберемся в тех процессах, которые не описываются в кулинарных книгах.

В конце концов, зря я что ли потратил 28 яиц и пару недель на эксперименты?
Читать дальше →
Total votes 137: ↑137 and ↓0+137
Comments151

Пошаговое руководство по написанию сервиса для Kubernetes

Reading time14 min
Views21K

От автора. Уже пятый декабрь подряд в блоге GopherAcademy самые разные представители Go-сообщества делятся своим опытом в рамках специальной предрождественской серии постов. В этом году я тоже решила предложить свою статью, написанную по мотивам первой части нашего с Игорем Должиковым мастер-класса по микросервисам. На Хабре небольшую часть этого руководства мы уже рассматривали ранее.


Если вы когда-либо пробовали Go, вы знаете, что писать сервисы на Go очень просто. Нам нужно буквально несколько строк кода для того, чтобы можно было запустить http-сервис. Но что нужно добавить, если мы хотим приготовить такое приложение в продакшн? Давайте рассмотрим это на примере сервиса, который готов к запуску в Kubernetes.


Все шаги из этой статьи можно найти в одном теге, или вы можете следить за примерами статьи коммит за коммитом.

Читать дальше →
Total votes 26: ↑22 and ↓4+18
Comments6

Трёхмерная графика с нуля. Часть 2: растеризация

Reading time47 min
Views54K
image


Первая часть статьи может быть доказательством того, что трассировщики лучей — это изящный пример программного обеспечения, позволяющий создавать потрясающе красивые изображения исключительно с помощью простых и интуитивно понятных алгоритмов.

К сожалению, эта простота имеет свою цену: низкую производительность. Несмотря на то, что существует множество способов оптимизации и параллелизации трассировщиков лучей, они всё равно остаются слишком затратными с точки зрения вычислений для выполнения в реальном времени; и хотя оборудование продолжает развиваться и становится быстрее с каждым годом, в некоторых областях применения необходимы красивые, но в сотни раз быстрее создаваемые изображения уже сегодня. Из всех этих областей применения самыми требовательными являются игры: мы ожидаем рендеринга отличной картинки с частотой не менее 60 кадров в секунду. Трассировщики лучей просто с этим не справятся.

Тогда как это удаётся играм?

Ответ заключается в использовании совершенно иного семейства алгоритмов, которое мы исследуем во второй части статьи. В отличие от трассировки лучей, которая получалась из простых геометрических моделей формирования изображений в человеческом глазе или в камере, сейчас мы будем начинать с другого конца — зададимся вопросом, что мы можем отрисовать на экране, и как отрисовать это как можно быстрее. В результате мы получим совершенно другие алгоритмы, которые создают примерно похожие результаты.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments2

Введение в архитектуры нейронных сетей

Reading time31 min
Views187K


Григорий Сапунов (Intento)


Меня зовут Григорий Сапунов, я СТО компании Intento. Занимаюсь я нейросетями довольно давно и machine learning’ом, в частности, занимался построением нейросетевых распознавателей дорожных знаков и номеров. Участвую в проекте по нейросетевой стилизации изображений, помогаю многим компаниям.

Давайте перейдем сразу к делу. Моя цель — дать вам базовую терминологию и понимание, что к чему в этой области, из каких кирпичиков собираются нейросети, и как это использовать.

План доклада такой. Сначала небольшое введение про то, что такое нейрон, нейросеть, глубокая нейросеть, чтобы мы с вами общались на одном языке.

Дальше я расскажу про важные тренды, что происходит в этой области. Затем мы углубимся в архитектуру нейросетей, рассмотрим 3 основных их класса. Это будет самая содержательная часть.

После этого рассмотрим 2 сравнительно продвинутых темы и закончим небольшим обзором фреймворков и библиотек для работы с нейросетями.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑51 and ↓3+48
Comments2

Двойная бюстгалтерия* глазами программиста

Reading time8 min
Views41K


Большинство из нас сталкивались с бухгалтерами. Многим их терминология кажется китайской грамотой, как для гуманитария обратная польская запись. Однако разобравшись, понимаешь насколько это удобный и мощный инструмент.

Статья не академическая, а отражает сугубо мой упрощенный взгляд, и для тех кто уже осилил академические статьи — будет неинтересной. Тех же кому интересно понять такой простой и мощный инструмент как «двойная запись» — прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑40 and ↓5+35
Comments266

Типичные распределения вероятности: шпаргалка data scientist-а

Reading time11 min
Views125K

У data scientist-ов сотни распределений вероятности на любой вкус. С чего начать?


Data science, чем бы она там не была – та ещё штука. От какого-нибудь гуру на ваших сходках или хакатонах можно услышать:«Data scientist разбирается в статистике лучше, чем любой программист». Прикладные математики так мстят за то, что статистика уже не так на слуху, как в золотые 20е. У них даже по этому поводу есть своя несмешная диаграмма Венна. И вот, значит, внезапно вы, программист, оказываетесь совершенно не у дел в беседе о доверительных интервалах, вместо того, чтобы привычно ворчать на аналитиков, которые никогда не слышали о проекте Apache Bikeshed, чтобы распределённо форматировать комментарии. Для такой ситуации, чтобы быть в струе и снова стать душой компании – вам нужен экспресс-курс по статистике. Может, не достаточно глубокий, чтобы вы всё понимали, но вполне достаточный, чтобы так могло показаться на первый взгляд.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑85 and ↓1+84
Comments28

Docker контейнер с данными на Postgres для интеграционного тестирования и лёгким расширением

Reading time7 min
Views89K

Про использование Docker и Docker-compose последнее время написано очень много, например рекомендую недавнюю статью на Хабре, если вы до сих пор не прониклись. Это действительно очень удобно, а в связке в ansible особенно. И я его использую везде. От разработки, до автоматического интеграционного тестирования на CI. Про использование в тестировании, тоже писали. Это здорово и удобно. Однако, для локальной разработки, для траблешутинга данных "как в продакшене" или тестирование производительности, на "объёмах близких в продакшену", хочется иметь под рукой образ, содержащий базу, "как в продакшене"!


Соответственно, хочется, чтобы каждый разработчик, приступая к работе над проектом, мог запустить его одной командой, например:


./gradlew dockerRun

и приложение поднялось бы сразу со всеми необходимыми связанными контейнерами? А главное чтобы в нём уже были бы данные для большинства кейсов разработки и багфиксинга, стандартные пользователи и большинство работающих сервисов, над которыми сразу можно было бы приступить работать, не тратя времени на экспорт-импорт каких-то там образов или демоданных!


Как приятный бонус, ну разве не здорово иметь базу данных в несколько гигабайт и возможность откатиться к её исходному (или любому другому коммиту) состоянию в течении пары секунд?


Разумеется мы поговорим о написании Dockerfile для такого образа с данными, и некоторых подводных камнях этого процесса.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments2

Как Discord хранит миллиарды сообщений

Reading time10 min
Views92K


Discord продолжает расти быстрее, чем мы ожидали, как и пользовательский контент. Чем больше пользователей — тем больше сообщений в чате. В июле мы объявили о 40 млн сообщений в день, в декабре объявили о 100 млн, а в середине января преодолели 120 млн. Мы сразу решили хранить историю чатов вечно, так что пользователи могут вернуться в любой момент и получить доступ к своим данным с любого устройства. Это много данных, поток и объём которых нарастает, и все они должны быть доступными. Как мы это делаем? Cassandra!
Читать дальше →
Total votes 61: ↑60 and ↓1+59
Comments58

Новый принцип кодирования информации для получения субъективной реальности в искусственных нейронных сетях

Reading time12 min
Views20K
image

В статье в общих чертах дан анализ двух типов информации – простой и субъективной, рассмотрено различие понятий интеллекта и воспринимающего сознания. Описаны некоторые логические функциональные особенности сознания. Предложен подход технического получения субъективной информации за счет изменения временной степени свободы сигнала на пространственную. С целью получения функции «наблюдателя» в системе, и проявляемых относительно него информационных сигналов, выполняющих роль субъективных ощущений. Решение данной проблемы может дать новый подход к конструированию сильного искусственного интеллекта и пролить свет на трудную проблему сознания.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments63

Проверяем партнера по открытым источникам

Reading time3 min
Views40K


В нашей стране никто не застрахован от «кидалова» партнером по договору: заказчики не платят фрилансерам, соучредители выходят из проекта, а поставщики отказываются от выполнения контрактов. Хорошие закупщики за то и ценятся, что имеют хорошие базы и связи в налоговой и могут неофициально проверить любого контрагента. К счастью, непрозрачный российский рынок в последние годы проясняется: появилось сразу несколько бесплатных государственных сервисов для проверки контрагента на честность. О них и пойдет речь в статье.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments19

Руководство по созданию механических щупальцев в домашних условиях: часть 1

Reading time6 min
Views37K


Как же нам не любить аниматронику? Отогните силиконовую кожу любой куклы, и вам откроется скопление мехатронной магии, дающей ей жизнь на большом экране. Я искал в интернете хорошие вводные материалы на эту тему, но нашёл лишь один – обучающие видео от Стэна Уинстона. Уже через 30 секунд я почувствовал, как щупальца пробуждают мои самые низменные позывы к постройке осязаемых вещей. Я запал, я просто обязан был построить одну такую штучку… или несколько. И вот, как можно создать вполне реальное аниматронное щупальце.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑65 and ↓3+62
Comments36

Как правильно купить б/у iPhone

Reading time6 min
Views127K
Навеяно многочисленными случаями продажи подделок или не полностью рабочих аппаратов на площадке Авито и прочих.

Итак, Вы нашли подходящий аппарат и собираетесь встретиться с владельцем для покупки. Приготовьтесь к тому, что проверка аппарата будет долгой, возможно, платной, но, поверьте, это для Вашего же блага. Приступим.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑39 and ↓21+18
Comments66

Логика сознания. Вступление

Reading time8 min
Views111K
image В свое время на Хабре был опубликован цикл статей «Логика мышления». С тех пор прошло два года. За это время удалось сильно продвинуться вперед в понимании того, как работает мозг и получить интересные результаты моделирования. В новом цикле «Логика сознания» я опишу текущее состоянии наших исследований, ну а попутно попытаюсь рассказать о теориях и моделях интересных для тех, кто хочет разобраться в биологии естественного мозга и понять принципы построения искусственного интеллекта.

Перед началом хотелось бы сделать несколько замечаний, которые будет полезно помнить во время чтения всех последующих статей.

Ситуация, связанная с изучением мозга, особенная для науки. Во всех остальных областях естествознания есть базовые теории. Они составляют фундамент на котором строятся все последующие рассуждения. И только в нейронауке до сих пор нет ни одной теории, которая хоть как-то объясняла, как в нейронных структурах мозга протекают информационные процессы. При этом накоплен огромный объем знаний о физиологии мозга. Получены очень обнадеживающие результаты с помощью искусственных нейронных сетей. Но перекинуть мостик от одного к другому, пока, не удается. То, что известно о биологических нейронных сетях очень плохо соотносится с созданными на сегодня архитектурами искусственных нейронных сетей.

Не должна вводить в заблуждение распространенная фраза о том, что многие идеи искусственных нейронных сетей позаимствованы из исследований реального мозга. Заимствование носит слишком общий характер. По большому счету, оно заканчивается на том, что и там и там есть нейроны и между этими нейронами есть связи.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑46 and ↓3+43
Comments179

ES6 по-человечески

Reading time11 min
Views581K

От переводчика:
Предлагаю вашему вниманию перевод краткого (действительно краткого) руководства по ES6. В нём можно ознакомиться с основными понятиями стандарта.
Оригинальный текст в некоторых случаях был дополнен или заменён на более подходящий источник. Например, часть определения ключевого слова const является переводом документации с MDN.
Чтобы лучше разобраться в некоторых концепциях (для выполнения качественного перевода) использовалось описание стандарта на сайте MDN, руководство "You Don't Know JS: ES6 & Beyond" и учебник Ильи Кантора.


Перевод выложил на Гитхаб: https://github.com/etnolover/ES6-for-humans-translation. В случае нахождения ошибок пишите, исправлю.
Ссылка на оригинальный текст: https://github.com/metagrover/ES6-for-humans


Update 22.07.2016: добавил опрос про const


Содержание



Читать дальше →
Total votes 62: ↑60 and ↓2+58
Comments87

Ansible с чего начать

Reading time8 min
Views174K
В последние пару лет я все чаще использую Ansible для решения практически любых задач связанных с автоматизацией, будь то конфигурирование, резервное копирование или деплой проектов. Не смотря на то, что система очень хорошо документирована, я думаю смогу добавить немного полезной информации для тех кто еще только начинает пользоваться Ansible. Для начала я хотел бы рассказать об основных вещах, таких как структура проекта в котором будут содержаться плейбуки, роли, переменные, шаблоны и файлы необходимые для автоматизации развертывания серверов, кода и всего другого, что можно сделать с помощью Ansible.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments44

systemd: getty-подобный сервис для htop

Reading time4 min
Views29K

htop — это интерактивная программа для наблюдения за процессами; она — альтернатива программы top. Каждый, кто работает за машиной с линуксом на борту, хоть раз использовал её: будь то поиск процесса (и его последующее убийство) или тщательный мониторинг используемых ресурсов.


Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments27
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity