• [в закладки] Шпаргалка системного администратора по сетевым инструментам Linux

    • Перевод
    В повседневные задачи системных администраторов входит работа с сетями и с подключённым к ним оборудованием. Нередко роль рабочего места администратора играет компьютер, на котором установлен какой-нибудь дистрибутив Linux. Утилиты и команды Linux, о которых пойдёт речь в материале, перевод которого мы публикуем сегодня, включают в себя список инструментов различной сложности — от простых, до продвинутых, которые предназначены для решения широкого спектра задач по управлению сетями и по диагностике сетевых неполадок.



    В некоторых из рассматриваемых здесь примеров вы столкнётесь с сокращением <fqdn> (fully qualified domain name, полное доменное имя). Встретив его, замените его, в зависимости от обстоятельств, на адрес интересующего вас сайта или сервера, например, на нечто вроде server-name.company.com.
    Читать дальше →
  • Облысение: Теория и практика лечения, ч.1 «Дигидротестостерон мой, враг мой»

    Судя по одной из недавно опубликованных статей, тема облысения довольно таки интересна для местной публики, в связи с чем я решил написать пару постов о самом заболевании и методах его лечения (если быть точнее то не совсем лечения, т.к средства для перманентного решения проблемы на рынке еще нет, речь идет о остановке развития и возврате утраченных волос).


    image

    В первом посте будет описание самой болезни (как бы странно это не звучало, но большинство людей, даже столкнувшихся с АГА, не понимают природу болезни), то с чего она начинается, и собственно методы лечения основанные на блокировке ДГТ и андрогенных рецепторов, несмотря на то что подобные подход довольно сильно устарел за последние 10 лет, он все еще является более чем эффективным.
    Читать дальше →
  • Метапрограммирование в JavaScript

    • Tutorial
    Метапрограммирование — вид программирования, связанный с созданием программ, которые порождают другие программы как результат своей работы, либо программ, которые меняют себя во время выполнения. (Википедия)

    Говоря более простым языком, метапрограммированием в рамках JavaScript можно считать механизмы, позволяющие анализировать и менять программу в режиме реального времени в зависимости от каких-либо действий. И, скорее всего, вы так или иначе используете их при написании скриптов каждый день.

    Читать дальше →
  • Создание мультяшного шейдера воды для веба. Часть 1

    • Перевод
    В своём туториале «Создание шейдеров» я в основном рассматривал фрагментные шейдеры, которых достаточно для реализации любых 2D-эффектов и примеров на ShaderToy. Но существует целая категория техник, требующих использования вершинных шейдеров. В этом туториале я расскажу о создании стилизованного мультяшного шейдера воды и познакомлю вас с вершинными шейдерами (vertex shaders). Также я расскажу о буфере глубин и о том, как использовать его для получения дополнительной информации о сцене и для создания линий морской пены.

    Вот как будет выглядеть готовый эффект. Интерактивное демо можно посмотреть здесь.


    Этот эффект состоит из следующих элементов:

    1. Просвечивающий меш воды с разбитыми на части (subdivided) полигонами и смещёнными вершинами для создания волн.
    2. Статичные линии воды на поверхности.
    3. Имитируемая плавучесть лодок.
    4. Динамические линии пены вокруг границ объектов в воде.
    5. Постобработка для создания искажений всего, что находится под водой.

    В этом эффекте мне нравится то, что он затрагивает множество различных концепций компьютерной графики, поэтому позволит нам использовать идеи из предыдущих туториалов, а также развить техники, которые можно будет применить в новых эффектах.
    Читать дальше →
  • Как я начал любить Vue

      Вступление



      Данный пост — это логическое продолжение моего поста/статьи — Как я перестал любить Angular / How I stopped loving Angular.
      Рекомендуется к ознакомлению перед прочтением.


      Вот уже около года во всех проектах, в которых я участвую, я использую Vue вместо Angular.
      В данном посте я поделюсь основными впечатлениями и отличиями после Angular, а также поведаю некоторые вещи из реального опыта использования Vue на боевых проектах.

      Читать дальше →
    • Интерактивные 3D-карты своими руками

        Если 3D-графика не ваша основная специализация, все равно, возможно, вам придется или, как в случае автора этого доклада Александра Амосова (@s9k), захочется с ней работать. Порог входа не так высок, можно взять технологию WebGL доступную в браузере, популярный фрэймворк Three.js и небольшой компанией единомышленников сделать своими руками интересный проект. Именно на примере такого проекта, начатого в рамках хакатона Avito, и разберем основные этапы, обратим внимание на проблемные места, и, наконец, замотивируемся на создание чего-то такого же прикольного, как эта карта офиса.



        Проект, кстати, интересен и сам по себе. В современных больших опенспейсах ориентироваться в пространстве, находить нужных людей или переговорки зачастую очень сложно. Конечно, можно сделать схему в Excel, но не всегда это супер хорошее решение. У Александра Амосова появилась идея сделать это более удобно, которой он поделился на Frontend Conf, а ниже расшифровка его доклада.


        Читать дальше →
        • +29
        • 6,2k
        • 5
      • Топ VSCode расширений, которые ускорят вашу разработку на JavaScript

        • Перевод
        VSCode — это кроссплатформенный редактор с открытым исходным кодом, ставший любимым среди программистов, особенно среди веб-разработчиков. Он быстрый, расширяемый и имеет массу возможностей и настроек. Если вы до сих пор не работали с ним, то советую попробовать.

        Для VSCode созданы тысячи расширений. Я намерен представить несколько из них, которые использую каждый день. Приступим!


        Читать дальше →
      • Интерфейсы: как сообщать пользователю, если «Упс, что-то пошло не так»

          Здесь вы не увидите ни строчки кода. Мы поговорим об обычных людях — о наших пользователях, точнее о том, как сообщать им, если в системе возникла какая-то непредвиденная ситуация.


          В основе статьи доклад Антонины Хисаметдиновой с Heisenbug 2017 Moscow, которая занимается проектировкой пользовательских интерфейсов в компании Собака Павлова.

          Кроме того, на Медиуме есть цикл статей «Руководство по проектированию ошибок». Цикл еще не дописан до конца, но дает более полную и цельную картину по теме статьи.
          Читать дальше →
        • Сколько математики нужно, чтобы подписать многоугольник в JS API Яндекс.Карт

            В JS API Яндекс.Карт существует возможность создавать различные объекты на карте. Один из их них – многоугольник, с помощью которого можно улучшить интерактивность пользовательской карты: выделить отдельные области или отобразить местоположение неточечного объекта. К примеру, так можно показать план строительства нового квартала или зоны доставки пиццы.

            У пользователей API Яндекс.Карт давно появился вопрос о добавлении подписей поверх многоугольников. Люди предлагали хитрые решения, чтобы добавить подпись на объект в нужном месте, скрыть ее, перекрасить и т.п., но такие решения получались сложными и негибкими.

            К примеру, к нам пришел отдел исследований Яндекса с просьбой написать удобный инструмент для подписи многоугольников после того, как они сделали несколько исследований на карте мира.


            Отображения региональных слов из словаря Даля, т.е слова которые ищут значительно чаще, чем в среднем по России

            В действительно задача оказалась нетривиальной. Только представьте, для каждого многоугольника нужно определить хорошо подходящий центр для отображения подписи, на каждом масштабе определить вмещается ли подпись, нужно ли ее скрывать на выбранном зуме, менять стили на каждом зуме, опять все перерассчитывать. То есть, чтобы сделать не особо сложную инфографику, нужно сильно попотеть и подготовить много дополнительных данных.
            Читать дальше →