Pull to refresh
3
0
Send message

Любителям Ruby и Coffeescript — очередной велосипед?

Reading time 20 min
Views 15K
image

Меня всегда привлекали отзывчивые, динамичные интерфейсы, созданные на Javascript, но каждый раз, пытаясь погрузиться в изучение этого языка, я превращал свой мозг в кашу и ел её оставлял это до «лучших» времен, возвращаясь к статичным страницам на клиенте и PHP на сервере. Время шло.

Год назад, шатаясь по страницам сети, я наткнулся на статью про Coffeescript. Хм, интересно… Пары примеров кода было достаточно, чтобы заразиться идеей где-то его применить, но что то меня напрягало — хотелось мне какой-то фреймворк, который сам заботился бы о компиляции coffee в js. Так я нашел Rails, а вместе с ним ruby, gems, sass и кучу всего того, что привело меня в экстаз критическую точку невозврата…

Доброго времени суток, господа! Меня зовут Денис, и в этой статье я хочу поделиться с вами своими взглядами на разработку front-end'a и небольшой историей изобретения одного велосипеда, а вот очередного или нет — судить вам.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑24 and ↓5 +19
Comments 20

Пишем платформер на Python, используя pygame

Reading time 11 min
Views 348K
image
Сразу оговорюсь, что здесь написано для самых маленькихначинающих.

Давно хотел попробовать себя в качестве игродела, и недавно выпал случай изучить Python и исполнить давнюю мечту.

Что такое платформер?


Платформер(platformer)— жанр компьютерных игр, в которых основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня.
Вики

Одними из моих любимых игр данного жанра являются «Super Mario Brothers» и «Super Meat Boy». Давайте попробуем создать нечто среднее между ними.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑89 and ↓4 +85
Comments 46

Игры для программистов

Reading time 3 min
Views 134K
Должен признаться, что я плохой программист. Я не люблю настраивать Maven и писать конфигурации для Spring Framework. Я не знаю в деталях, как работает JVM (да и в общих чертах представляю это себе довольно смутно). Я плохо понимаю паттерны проектирования, а любая новая технология вводит меня в уныние. И тем не менее, я люблю программировать.

Специально для таких как я (а может, и для каких-то других) существует небольшой класс игр, представляющих собой квинтэссенцию программирования. В них не нужно скрещивать ежа с ужом и беспокоиться о версиях библиотек. Лишь кристально чистое алгоритмическое программирование, обёрнутое в симпатичный интерфейс — вот моё маленькое счастье.

Минуточку внимания.

Я не стану говорить о Robot Battle и тому подобных вещах. Вот не стану и всё. Возможно, я странный человек, но мне не нравится иметь дело с чем-то, хоть отдалённо напоминающим реальную физику. Интересующиеся могут почитать об этой игре здесь, а статья немного о другом.

Так о чём же статья?
Total votes 120: ↑102 and ↓18 +84
Comments 89

Ruby, SmallTalk и переменные класса

Reading time 10 min
Views 17K
Статья, является переводом заметки Пата Шонаси (Pat Shaughnessy), в оригинале звучащей как Ruby, Smalltalk and Class Variables.

Пару недель назад статья Эрни Миллера (Ernie Miller) натолкнула меня на вопрос: а как работают переменные класса в Руби? После небольшого исследования, оказалось что переменные класса могут быть потенциальным источником проблем. Фактически, Джон Нунмейкер (John Nunemaker) уже написал статью «Переменные класса и экземпляра в Руби», которая датируется 2006 годом и остаётся актуальной и сейчас. Фундаментальная проблема переменных класса в том, что они разделяются между самим классом и всеми его подклассами – как Джон объяснял еще шесть лет назад, и это может вести к неразберихе и странному поведению кода.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2 +32
Comments 11

Ускоряем запуск Ruby on Rails используя набор патчей RVM railsexpress

Reading time 2 min
Views 7.3K
Эта статья для тех, кто хочет ускорить запуск рельс, а заодно ускорить работу интерпретатора ruby.
О том как установить RVM (Ruby version manager) уже написано много статей, поэтому я перейду сразу к делу.
Список патчей в RailsExpress для Ruby 1.9.3-p362
(это последняя версия руби на момент написания статьи)
Applying patch railsexpress/01-fix-make-clean.patch
Applying patch railsexpress/02-railsbench-gc.patch
Applying patch railsexpress/03-display-more-detailed-stack-trace.patch
Applying patch railsexpress/04-fork-support-for-gc-logging.patch
Applying patch railsexpress/05-track-live-dataset-size.patch
Applying patch railsexpress/06-webrick_204_304_keep_alive_fix.patch
Applying patch railsexpress/07-export-a-few-more-symbols-for-ruby-prof.patch
Applying patch railsexpress/08-thread-variables.patch
Applying patch railsexpress/09-faster-loading.patch
Applying patch railsexpress/10-falcon-st-opt.patch
Applying patch railsexpress/11-falcon-sparse-array.patch
Applying patch railsexpress/12-falcon-array-queue.patch

Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0 +15
Comments 14

Генератор аватарок в стиле пиксель-арт, более 40 миллионов изображений

Reading time 2 min
Views 100K
Привет, жители и гости хабра.
Хочу поделиться с вами одним интересным инструментом. Наша команда разрабатывала его в ходе проекта, о котором я еще расскажу. Пиксельный человек на КДПВ — результат его работы.

Мы не поленились посидеть с калькулятором и подсчитали приблизительное количество возможных изображений. Получили число чуть более сорока миллионов. Поэтому каждый может подобрать что-то на свой вкус. Картинок хватит на всех!

Итак, встречайте, 8biticon.com. Бесплатный, открытый и простой в использовании генератор аватарок.

Под катом история, описание и немного технической информации.

Интересно, что же дальше!
Total votes 158: ↑146 and ↓12 +134
Comments 135

7 паттернов рефакторинга толстых моделей в Rails

Reading time 6 min
Views 29K
Толстые модели сложны в поддержке. Они, конечно, лучше, чем контроллеры, захламленные логикой предметной области, но, как правило, нарушают Single Responsibility Principle(SRP). “Всё, что делает пользователь” не является single responsibility.
В начале проекта SRP соблюдается легко. Но со временем модели становятся де-факто местом для бизнес-логики. И спустя два года у модели User больше 500 строчек кода и 50 методов в public.
Цель проектирования — раскладывать растущее приложение по маленьким инкапсулированным объектам и модулям. Fat models, skinny controllers — первый шаг в рефакторинге, так давайте сделаем и второй.
Второй шаг
Total votes 38: ↑35 and ↓3 +32
Comments 27

Что под капотом у vk.com

Reading time 5 min
Views 58K
Данный пост — небольшой отчет о процессе реверсивного проектирования и анализа работы самой популярной соц. сети в СНГ — vk.com. В основном анализ проводился со стороны безопасности (хотя сама соц. сеть весьма привлекательна как high-load проект, безусловно). Для себя вынес некоторые интересные решения и просто получил удовольствие. Пост получился, возможно, немного сумбурный, так углублялся просто в интересные мне моменты.

Содержание


Обзор

Архитектура

  • php 5.2/5.3
  • Периоды нагрузки (отключения автоподгрузки ленты)
  • Врапперы в сообщениях
  • Разный код для мобильной и полной версий

Security

  • Фичи
    • Авторизация
    • Anti-CSRF токены
    • Запрет iframe
    • Отключенный POST на контент-серверах
  • Фиче-баги
    • Узнать возраст через поиск
  • Баги
    • XSS
    • Загрузка документов без имени
    • Подгрузка по ajax фото из закрытых альбомов (?)
    • Не везде anti csrf

Разное

Читать дальше →
Total votes 117: ↑106 and ↓11 +95
Comments 54

Как два программиста хлеб пекли

Reading time 5 min
Views 259K


Я работаю программистом уже много лет, на протяжении которых, как это ни странно, я всё время что-то программирую. И вот какую интересную вещь я заметил: в коде, написанном мной месяц назад, всегда хочется что-то чуть-чуть поправить. В код полугодичной давности хочется поменять очень многое, а код, написанный два-три года назад, превращает меня в эмо: хочется заплакать и умереть. В этой статье я опишу два подхода. Благодаря первому архитектура программы получается запутанной, а сопровождение — неоправданно дорогим, а второй — это принцип KISS.

Итак, представим себе, что есть два программиста. Один из них умный, прочёл кучу статей на Хабре, знает каталог GoF наизусть, а Фаулера — в лицо. Другой же делает всё просто. Первого будут звать, например, Борис Н., а второго — Маркус П. Само собой, имена вымышленные, и все совпадения с реальными людьми и программистами случайны.

Итак, к ним обоим приходит проектный менеджер (если в вашей вселенной PM не ходит сам к программистам, назовите его как-то иначе, например BA или lead, сути это не изменит) и говорит:
— Ребята, нам нужно, чтобы делался хлеб.

Именно так, «делался», без уточнения способа производства.

Как же поступят наши программисты?
Читать дальше →
Total votes 380: ↑348 and ↓32 +316
Comments 328

Через тернии к Haskell. 1/2

Reading time 25 min
Views 223K


Первая часть короткого и жесткого введения в Haskell. Вторую часть можно найти здесь

tl;dr: Очень краткое и сжатое введение в Haskell.


UPD. Если туториал вам понравился, черкните пару строк автору оригинальной статьи. Человеку будет приятно ;)
Классные картинки, много текста и вынос мозга
Total votes 137: ↑133 and ↓4 +129
Comments 52

RCC 2012 Глазами простого смертного

Reading time 3 min
Views 12K
RCC – мероприятие, безусловно, очень высокого класса. И суть даже не в самом ивенте – чемпионатов по программированию сейчас хватает, а спортивное программирование как дисциплина развивается достаточно активно. Особенность RCC в том, что это единственный «кубок», который сочетает в себе целый набор условий, которые ставят его если не на мировой уровень, то близко к нему. Если с официальным отчётом вы уже ознакомились, то «гостевой» можете почитать у меня.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4 +19
Comments 9

Data Context Interaction (DCI) — эволюция объектно-ориентированной парадигмы

Reading time 9 min
Views 36K
Слишком часто стала мелькать в западных блогах и твиттере аббревиатура “DCI”. Меня удивил тот факт, что на хабре по данной тематике почти нету информации, лишь в Ruby NoName Podcast S04E09 упоминалось об этом. Любопытство взяло вверх, и я решил узнать об этом загадочном слове побольше. В процессе поиска я наткнулся на хорошую статью, написанную на английском моим земляком, Виктором Савкиным. Данная статья без обильной теории, на практических примерах показывает, что из себя представляет DCI. Далее повествование будет идти от лица Виктора.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1 +36
Comments 58

Вникаем в include и extend

Reading time 3 min
Views 66K

Примечание переводчика: перед прочтением этого поста рекомендую сначала ознакомиться с постом Вникаем в метаклассы Ruby.

Все рубисты знакомы с формальными определениями для include и extend. Вы делаете include модуля, чтобы добавить методы экземпляра класса, и extend — чтобы добавить методы класса. К сожалению, данные определения не совсем точны. Они не могут объяснить почему мы используем instance.extend(Module), чтобы добавить методы объекту. Разве не должны мы в этом случае использовать instance.include(Module)? Чтобы разобраться в этом вопросе, начнем с выяснения где же хранятся методы.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2 +33
Comments 27

Создание мульти-модельных форм

Reading time 7 min
Views 20K
Иногда требуется создать форму, данные которой связаны с несколькими таблицами. К примеру, у вас имеется две модели: Owner и Car. При добавлении нового Owner'a хотелось бы, чтобы была возможность сразу добавить машину. С появлением Rails 2.3 это стало проще.

# Старый вариант (приблизительный)
def create
  @owner = Owner.new(params[:owner])
  ...
  if @owner.save
    @car = Car.new(params[:car])
    if @car.save
    ...
end

# Новый вариант, Rails 2.3+
def create
  @owner = Owner.new(params[:owner])
  ...
end


Где же магия?
Total votes 64: ↑54 and ↓10 +44
Comments 16

3. Metaprogramming patterns — 20 кю. Замыкания

Reading time 7 min
Views 5.7K
В предыдущем посте мы затронули важнейшую концепцию — замыкание (closure).
Суть этой концепции в том, что в любой блок как бы заключается «весь окружающий мир» так, как он виден в контексте, где блок создается. Правильнее сказать, что в блок заключается не весь окружающий мир (пространство имён), а фиксируется точка зрения на окружающий мир (пространство имён).
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5 +22
Comments 8

2. Metaprogramming patterns — 22кю. Reuse в малом — bang!

Reading time 6 min
Views 3.4K
На этот раз буду рассказывать не только про метапрограммирование, но и про Ruby, а также про алгоритмы — сегодня вспомним классику и посмотрим, как она нам явится в Ruby-строках реализации метода qsort. Блог только начинается, про настоящее метапрограммирование пока говорить рано, поэтому позволю себе отступления от основной темы.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1 +12
Comments 3

Как DRYить модели

Reading time 5 min
Views 17K
В большинстве рельсовых проектов основная концентрация кода приходится на модели. Все наверняка читали про Slim controllers & fat models и стараются впихать в модели как можно больше, а в контроллеры как можно меньше. Что ж, это похвально, однако в стремлении утолстить модели многие часто забывают про принцип DRY — don't (fucking) repeat yourself.

Я тут постараюсь вкратце расписать, как в районе моделей и рыбку съесть, и про DRY не забыть.

Читать дальше →
Total votes 64: ↑60 and ↓4 +56
Comments 22

Ruby NoName Podcast S04E16

Reading time 1 min
Views 1.1K
Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2 +13
Comments 1

Обзор JS-фреймворков. Путешествие через джунгли JavaScript MVC. Ч. 2

Reading time 15 min
Views 124K
(Окончание перевода статьи Эдди Османи о сравнении и выборе библиотеки для проекта со значительной ролью JS на клиенте.)
Содержание первой части:

■ Что такое MVC или, лучше сказать, MV*?
■ Когда нам нужен MV*-фреймворк JS?
■ Где же мы будем нуждаться в MV*, а где нет?
■ Проблема выбора: слишком много вариантов?
■ TodoMVC: общее приложение для обучения и сравнения
■ Предложенные нами критерии выбора фреймворка
■ Dojo и усложнение фреймворков на JavaScript
■ Коллекция TodoMVC (фреймворки, на которых сделаны реализации тестового приложения Todo)
Читать дальше →
Total votes 87: ↑78 and ↓9 +69
Comments 18

Случайные числа. Take Two

Reading time 3 min
Views 31K
Недавно вышла замечательнейшая работа про атаки на генератор случайных чисел в PHP, однако в ней никаких практических примеров представлено не было. Мы провели собственное исследование данной темы, которое вылилось в создание набора инструментов для реализации подобного рода атак.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑60 and ↓4 +56
Comments 40
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Красноярск, Красноярский край, Россия
Registered
Activity