Pull to refresh
138
0
Андрей Озорнин @oshibka404

Front-end developer

Send message

Ответы на ваши вопросы про то, зачем нужно издательство для выпуска книги

Reading time16 min
Views37K


Привет! У нас вышла третья книга, и в комментариях к посту вы спрашивали, зачем, собственно, нужно издательство. В нашем случае вдвойне, потому что мы работаем с бумагой, и у нас есть сеть дистрибуции — так зачем тогда издатель?

Ответы там довольно очевидные на первом слое — ну, это не наш бизнес. Но если копать дальше, можно узнать много дивного. Я покопал, нашухерив половину МИФа. Оказалось, что они вполне спокойно делятся данными и рассказами про, что и как делают с книгами. Оказалось, что у нас примерно похожие процессы запуска (только у них книги, а у нас игры), но есть нюансы.

Поэтому добро пожаловать в пост «что вы не знали про российский книжный рынок». И да, там есть пара странных вещей.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑112 and ↓1+111
Comments79

Простейший ОУ на дискретных элементах

Reading time2 min
Views17K


Операционные усилители на дискретных элементах выпускают для высококачественной аудиотехники. Выглядят они так — плата или «бутерброд» из двух плат и две гребёнки для впаивания вместо интегрального восьмивыводного сдвоенного ОУ со стандартной цоколёвкой. Улучшается ли после замены звук, неизвестно. Но если ОУ на дискретных элементах сильно упростить и превратить в развёрнутый макет, учебное пособие получится отличное.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments23

Опытное производство электроники за минимальный прайс

Reading time10 min
Views58K
Привет, Хабр!

Почитал я некоторые ранее опубликованные статьи о том, как жить славному молодцу, перед которым встала задача спаять 10-50-100 устройств из резисторов и микросхем, и взгрустнул, ибо во всех в них советы были даны если не вредные, то и не сильно полезные.


А вот, например, совет держать включённый паяльник за ручку — полезный!

В связи с этим хочу рассказать, как можно легко решить задачу, совершенно типичную для пары-тройки собравшихся вместе индивидуальных разработчиков-фрилансеров, небольшой компании по разработке электроники или опытного отдела в компании покрупнее:

  • регулярно надо делать 5-10-50-100 плат с SMD-компонентами
  • по возможности быстро
  • по возможности дёшево

Если вы можете позволить себе — что по срокам, что по деньгам — услуги «Резонита» или «Компэла» (сотрудничающего, впрочем, с «Резонитом») по сборке модулей под ключ, то текст ниже в общем и целом не для вас. Однако, на практике даже в достаточно крупных компаниях люди, занимающиеся опытными образцами, часто собирают их сами — потому что это занимает пару дней вместо недели, потому что всегда можно на ходу что-то подправить, потому что не надо бегать между начальством и бухгалтерией со счетами и актами… В мелких же вопрос упирается попросту в деньги.

Тем более, что в наше время базовое оборудование, позволяющее делать подобные вещи достаточно быстро и достаточно дёшево, доступно даже любителю-одиночке.
Читать дальше →
Total votes 170: ↑167 and ↓3+164
Comments413

Как научить свою нейросеть генерировать стихи

Reading time10 min
Views54K
Умоляю перестань мне сниться
Я люблю тебя моя невеста
Белый иней на твоих ресницах
Поцелуй на теле бессловесном

Когда-то в школе мне казалось, что писать стихи просто: нужно всего лишь расставлять слова в нужном порядке и подбирать подходящую рифму. Следы этих галлюцинаций (или иллюзий, я их не различаю) встретили вас в эпиграфе. Только это стихотворение, конечно, не результат моего тогдашнего творчества, а продукт обученной по такому же принципу нейронной сети.

Вернее, нейронная сеть нужна лишь для первого этапа — расстановки слов в правильном порядке. С рифмовкой справляются правила, применяемые поверх предсказаний нейронной сети. Хотите узнать подробнее, как мы это реализовывали? Тогда добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑75 and ↓1+74
Comments30

Типичные распределения вероятности: шпаргалка data scientist-а

Reading time11 min
Views125K

У data scientist-ов сотни распределений вероятности на любой вкус. С чего начать?


Data science, чем бы она там не была – та ещё штука. От какого-нибудь гуру на ваших сходках или хакатонах можно услышать:«Data scientist разбирается в статистике лучше, чем любой программист». Прикладные математики так мстят за то, что статистика уже не так на слуху, как в золотые 20е. У них даже по этому поводу есть своя несмешная диаграмма Венна. И вот, значит, внезапно вы, программист, оказываетесь совершенно не у дел в беседе о доверительных интервалах, вместо того, чтобы привычно ворчать на аналитиков, которые никогда не слышали о проекте Apache Bikeshed, чтобы распределённо форматировать комментарии. Для такой ситуации, чтобы быть в струе и снова стать душой компании – вам нужен экспресс-курс по статистике. Может, не достаточно глубокий, чтобы вы всё понимали, но вполне достаточный, чтобы так могло показаться на первый взгляд.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑85 and ↓1+84
Comments28

Эволюция модульного JavaScript

Reading time20 min
Views42K


Скорее всего, когда Брендан Айк проектировал JavaScript, он не представлял, как эволюционирует его проект спустя двадцать лет. На данный момент вышло уже шесть основных спецификаций языка, и работа над его улучшением до сих пор продолжается.

Не будем лукавить: JavaScript никогда не был идеальным языком программирования. Одним из слабых мест в JS была модульность, а точнее её отсутствие. Действительно, зачем в скриптовом языке, который анимирует падающие на странице снежинки и валидирует форму, заботиться об изоляции кода и зависимостях? Ведь всё может прекрасно жить и общаться между собой в одной глобальной области — window.

С течением времени JavaScript трансформировался в язык общего назначения, так его начали использовать для построения сложных приложений в различных средах (браузер, сервер). При этом нельзя было положиться на старые подходы взаимодействия компонентов программы через глобальную область: с ростом объёма кода приложение становилось очень хрупким. Как результат для упрощения процесса разработки создавались различные реализации модульности.

Эта статья появилась в результате общения с участниками TC39 и разработчиками фреймворков, а также чтения исходных кодов, блогов и книг. Мы рассмотрим следующие подходы/форматы: Namespace, Module, Detached Dependency Definitions, Sandbox, Dependency Injection, CommonJS, AMD, UMD, Labeled Modules, YModules и ES2015 Modules. Кроме того, мы восстановим исторический контекст их появления и развития.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑68 and ↓3+65
Comments34

Что в имени тебе моем: как качественно «пробить» человека в сети Интернет?

Reading time5 min
Views196K
Мы постоянно встречаемся в своей жизни с новыми людьми, и стоит констатировать, что помимо хороших друзей нам попадаются мутные товарищи, а иногда и отъявленные мошенники. Любовь наших сограждан оставить свой след в интернете и старания наших ИТ-компаний по автоматизации всего и вся позволяют нам довольно оперативно собирать интересующую информацию о конкретных персонах по открытым источникам. Чтобы это делать быстро и качественно, нам нужно владеть простой методологией разведывательной работы и знать, где и какую информацию о человеке можно добыть в интернете.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑70 and ↓20+50
Comments56

Как «пробить» человека в Интернет: используем операторы Google и логику

Reading time9 min
Views928K

В очередной статье нашего цикла публикаций, посвященного интернет-разведке, рассмотрим, как операторы продвинутого поиска Google (advanced search operators) позволяют быстро находить необходимую информацию о конкретном человеке.


В комментариях к первой нашей статье, читатели просили побольше практических примеров и скриншотов, поэтому в этой статье практики и графики будем много. Для демонстрации возможностей «продвинутого» поиска Google в качестве целей были выбраны личные аккаунты автора. Сделано это, чтобы никого не обидеть излишним интересом к его частной жизни. Хочу сразу предупредить, что никогда не задавался целью скрыть свое присутствие в интернете, поэтому описанные методы подойдут для сбора данных об обычных людях, и могут быть не очень эффективны для деанонимизации фэйковых аккаунтов, созданных для разовых акций. Интересующимся читателям предлагаю повторить приведенные примеры запросов в отношении своих аккаунтов и оценить насколько легко собирать информацию по ним.


Читать дальше →
Total votes 122: ↑105 and ↓17+88
Comments108

«Галоп пикселя — часть четвертая» — Анимация света и тени

Reading time18 min
Views30K


«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)

Доброго времени суток Хабру и ценителям пиксель-арта, поклонникам квадратных точек, адептам лимитированных разрешений и цветов. Рад представить на ваш суд очередную статью из цикла «Галоп Пикселя». Не буду тратить время на оправдания моего долгого отсутствия и в виду явного присутствия перейду к сути дела. Сегодня мы продолжим изучать анимацию. На этот раз это будет анимация света и тени. Большей частью на статических объектах. Всё помнят – сначала база. Сначала фундамент. Сначала простое. Ну а сложное ввалится в ваши двери само, вслед за детишками.

В этой статье мы рассмотрим анимацию света плоскостями, когда мы анимируем свет крупными заливками и лишь затем начинаем его детализировать. Анимацию света по контуру объекта, и поведение света на разных поверхностях, иначе на объектах с разными материалами. Три главы. Три пули. Надеюсь, что в цель.

Цель этой статьи показать насколько силён дуэт брата и сестры, Света и Тени в движении. Мы уже видели, как они преображают сцены в статике. Но динамика нам ещё не знакома. Давайте исправим это упущение.

Лопаты в руки.


Лопатить пиксели
Total votes 112: ↑112 and ↓0+112
Comments51

«Галоп пикселя — часть третья» — Анимация

Reading time32 min
Views75K


«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)

Рад сообщить вам, что мы вплотную подошли к созданию анимации. Также как и в случае первой статьи — мы начнем с азов. Потому что иными способами анимацию не сделать. Никаких бегающих и прыгающих людей, искрометных схваток и батальных сцен нам не получить, в том случае если нам неизвестно как двигаются простейшие объекты, до тех пор пока мы не понимаем, а главное не чувствуем принципов движения и динамики. И как уж повелось — это не будет чем-то сложным и малопонятным.

Думаю, что все уже привыкли к тому, что материал рассматривается так, чтобы будущим художником использовалось как можно меньшее количество инструментария, при максимальном нажиме на главные аспекты рассматриваемой темы. В этой статье вы не прочтёте дифирамбов тому или иному пакету, не будете затянуты в пучину зубодробительных терминов, не будете отправлены на множество сторонних веб-ресурсов, где вам будет предложено самостоятельно знакомиться с чем-либо. Все изображения будут созданы здесь, вместе с вами, элементарными средствами на базе классической покадровой анимации.

Не смотря на то, что вторая часть цикла о пиксель-арте собрала куда меньше положительных отзывов и согласно статистике пользовалась меньшим успехом на Хабре — мы продолжим копать пиксель-арт так, чтобы исследованные нами территории перестали быть белыми пятнами, чтобы мы могли, наконец, воздвигнуть здесь надежный укрепрайон. Популярность вещь приходящая и уходящая. Было бы смешно руководствоваться исключительно ею. Тем более что есть люди, которые настояли на скорейшем выпуске этой части цикла. Я ещё коснусь этой темы в конце публикации.

Лопаты в руки.


Лопатить пиксели
Total votes 103: ↑99 and ↓4+95
Comments21

Фоны старых квестов — методы разработки, секреты, советы

Reading time12 min
Views43K


Сегодня мы исследуем вопрос разработки фонов «как в старых адвенчурах». Это не совсем то, чего вы от меня ожидали. Однако, очередная часть «Галопа Пикселя» задерживается по двум серьезным причинам. Во-первых, главы посвященные анимации требуют — качественной анимации, иначе они не смогут претендовать на лавры материала обучающего. Во-вторых, «галопу» необходима ещё одна публикация до начала цикла об анимации, который уже находится в разработке. Связано это с тем, что я занимаюсь не только классическим пиксель-артом, но и тем, что выходит за пределы канонических разрешений, и у меня, определенно, есть чем поделиться. К сожалению, такой тип пиксель-арта сейчас более моден, чем классика, если судить по откликам публики.

Давайте, впрочем, вернемся к теме сегодняшней публикации. Считаю это маленьким открытием, и мне непременно нужно поделиться им с теми, кто собирается соединить некоторый отрезок своей жизни с тем, что может называться классической адвенчурой. Быть может это поможет вернуть на рынок игры, которые немного оттеснят «хипстерский пиксель» заменив его на то, что может напомнить времена лучших игр от «Westwood Studios», «Sierra» и «Lucas Arts». Предположу вскользь, что множество художников и так знают это. И, тем не менее — я не заметил публикаций на эту тему. Наша братия не спешит делиться своими секретами, сохраняя некую монополию на собственные открытия.

Я хотел приурочить эту статью к началу разработки собственной адвенчуры. Но кто знает, когда это произойдет? А вам эта информация может помочь уже сейчас. Стоит ли откладывать? Думаю, что нет. Лопаты в руки.


Продолжить копать
Total votes 107: ↑103 and ↓4+99
Comments59

«Галоп пикселя — часть вторая» — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения

Reading time40 min
Views88K


«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)линк)

Первая статья данного цикла была воспринята тепло, вследствие чего затягивать с продолжением не имело никакого смысла, но, увы – это произошло. Зимнее наступление захлебнулось и плавно переросло в летнюю кампанию. В конце статьи я объясню почему, не хотелось бы вас огорчать с самых первых строк. Итак. Публика выразила желание ознакомиться с предметом глубже, чем предполагалось изначально. Большое количество писем пришло на почту, наряду с регулярными тычками в социальных сетях. В этом месте мне вспоминается одна фраза – «будьте осторожны в своих желаниях».

Сегодня мы продолжаем диалог о пиксель-арте, методах его создания и приёмах в работе с ним. Сегодняшняя статья будет чуть более сложной в освоении, ведь мы уже прошли истоки и ознакомились с базовыми понятиями. Сегодня мы ударим и по теории, с примерами из мира игр, и коснемся конкретных приемов в работе с пиксель-артом. Если вы не любите теорию и не считаете её важной частью обучения – смело прыгайте в лифт и спускайтесь на нижние этажи, с выходом на уровнях анатомии и цвета. Каждый этаж маркирован авторским пиксель-артом, не пропустите.
Те же, кто остался по доброй воле, и те несчастные, кому по какой-то причине не хватило места в лифте, узнают, почему в предыдущей публикации не были затронуты – композиция, перспектива, анатомия и цвет, сущности столь важные в изобразительном искусстве.

Не будем мешкать. Возьмем наши пиксельные лопатки и двинемся на врага сплоченной группой. Быть может, нам повезет, и кто-нибудь, выжив, расскажет потомкам о ещё одной битве Теоретического войска возле местечка, вошедшего в историю сети как Хаброва падь.


Лопатить пиксели
Total votes 112: ↑110 and ↓2+108
Comments27

«Галоп пикселя — часть первая» — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения

Reading time42 min
Views265K


«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)
«Галоп пикселя», часть VI — Анимация персонажей. Бег (линк)

Всем хорошо известно, как мейнстрим подстегивает появление публикаций, связанных с тем, что популярно «на этой неделе». Последние полгода я часто натыкался на статьи «знакомство с пиксель-артом». Начинались они, как правило, с перечисления возможностей определенного софта. Однако за вычетом вопроса выбора программы и беглого перечисления известных фактов ни на йоту не приближали читателя к пониманию того, как этот пиксель-арт готовить. Именно этим досадным упущением мне хотелось бы заняться на первых же страницах 2015-года.

В данной публикации мы не рассматриваем программы, но копаем нечто большее. Сами пиксели. От истоков, начав с четырехцветной CGA-эры, вплоть до эпохи ренессанса. В публикации мы не рассматриваем игры, не поем дифирамбы художникам прошлого (разве что самую малость), занимаясь именно процессом создания простейшего пиксель-арта. Данный материал будет интересен начинающим артистам и интересующимся. Статья практически не содержит теории, нудных умозаключений и представляет сторонний взгляд на мир пиксель-арта со стороны некоего самоучки, который предпочел открыть каждую из Америк самостоятельно, не оглядываясь на официальных, общепризнанных и задокументированных Колумбов. Статья снабжена обильным количеством поясняющих иллюстраций, примеров, и советов.

Материал разделен на несколько публикаций в виду объема текста и изображений. Каждая статья имеет свою степень сложности, однако, все из них наглядны и могут быть использованы как руководство к действию.


Лопатить пиксели
Total votes 190: ↑185 and ↓5+180
Comments86

7 советов начинающему ИП, чтобы избежать проблем (что-то вы точно из этого не знаете)

Reading time10 min
Views952K


После регистрации ИП в налоговой инспекции вы получаете не только право вести бизнес, т.е. заниматься предпринимательской деятельностью, но и обязанности, первейшие из которых — сдавать отчётность и платить за себя страховые взносы. Помимо этих ключевых обязанностей каждого ИПешника есть ещё ряд нюансов, о которых стоит знать, чтобы не нарваться на штрафы в первый же месяц своей официальной деятельности. Специально для этой статьи мы отобрали семь важных вопросов, которые надо решить IT-фрилансеру сразу после госрегистрации.


А для тех, кто открыл ООО, мы подготовили: 10 вещей, которые обязательно нужно сделать после регистрации ООО
Читать дальше →
Total votes 44: ↑41 and ↓3+38
Comments72

Поиграл == покодил

Reading time3 min
Views72K
image

Мой рекорд скорости написания кода «на C» был в консоли Quake II. Причем абсолютно без ошибок. В темноте, не глядя, трясущимися руками надо было набрать примерно такое:

bind SHIFT "+snipe"
alias +snipe "sensitivity 2.5; fov 30"
alias -snipe "fov 90; sensitivity 4"

Боги умели прописывать RocketJump.

RocketJump
bind t "superrjr"

bind a "superrjn"

alias superrjr "echo SuperRocketJump enabled; bind a +srj; bind t superrjc"

alias superrjn "echo SuperRocketJump disabled"

alias superrjc "echo SuperRocketJump disabled; bind a superrjn; bind t superrjr"

alias +srj "lookdown1;hand 2;rjump"

alias -srj "lookdown2"

alias lookdown1 "cl_pitchspeed 999999;+lookdown"

alias lookdown2 "-lookdown;cl_pitchspeed 200;-attack;-moveup;wait;wait;wait;centerview;hand 2;cl_maxfps 80"

alias rjump "+moveup;+attack;wait;wait;wait;wait;cl_maxfps 0"

alias +QLD "+lookdown;cl_pitchspeed 999"

alias -QLD "-lookdown;cl_pitchspeed 200"

alias +RocketJump "hand 2;+QLD;wait;wait;+attack;+moveup"

alias -RocketJump "hand 2;-QLD;-attack;-moveup"

alias SuperRocketJump "hand 2;+QLD;wait;wait;wait;wait;+attack;+moveup;wait;cl_maxfps 0;LWX3;cl_maxfps 90;-QLD;-attack;-moveup;hand 2" 


Под катом — подборка дюжины проектов, которые заточены на то, чтобы играючи повысить кодерское мастерство.
Total votes 57: ↑51 and ↓6+45
Comments41

Построение диаграммы Вороного методом 'разделяй и властвуй'. Релаксация Ллойда

Reading time5 min
Views25K
image

Недавно, на хабрахабре была опубликована статья, целиком и полностью посвященная диаграммам Вороного. В статье автор подробно описывает алгоритм Форчуна, применяемый для построения Диаграммы Вороного за O(n*log(n)). Стоит отметить, что описание этого алгоритма не раз появлялось в рунете, в то время как о других алгоритмах (с той же асимптотикой) рассказано ровным счетом ничего. Данная статья исправляет это недоразумение, а также является отличным дополнением к уже опубликованному ранее материалу.

Ниже я расскажу о алгоритме 'разделяй и властвуй' построения диаграммы Вороного за O(n*log(n)), а также, основываясь на своем практическом опыте, о по-настоящему крутых штуках, в которых это применимо. Вообще, алгоритмы типа 'разделяй и властвуй' являются своего рода классикой программирования (думаю, про сортировку данным методом слышал каждый программист), хорошо параллелятся и легко читаются (если, конечно, знать основную идею алгоритма).
Total votes 34: ↑34 and ↓0+34
Comments5

Парсинг JSON — это минное поле

Reading time25 min
Views155K
image

JSON — это стандарт де-факто, когда заходит речь о (де)сериализации, обмене данными в сети и мобильной разработке. Но насколько хорошо вы знакомы с JSON? Все мы читаем спецификации и пишем тесты, испытываем популярные JSON-библиотеки для своих нужд. Я покажу вам, что JSON — это идеализированный формат, а не идеальный, каким его многие считают. Я не нашёл и двух библиотек, ведущих себя одинаково. Более того, я обнаружил, что крайние случаи и зловредная полезная нагрузка могут привести к багам, падениями и DoS, в основном потому, что JSON-библиотеки основаны на спецификациях, которые со временем развиваются, что оставляет многие вещи плохо или вообще не задокументированными.

Читать дальше →
Total votes 170: ↑164 and ↓6+158
Comments60

Этикет Кремниевой Долины

Reading time10 min
Views45K
Здесь встречают по манерам…
В 17-ом веке во Франции манеры приобрели политическое значение. Король Людовик XIV и его предшественники, собирая вместе аристократию Франции под одной крышей с сувереном в его дворце в Версале, основали своего рода школу манер.

Во дворце придворные жили под деспотическим надзором короля. Если вы вызывали недовольство Людовика, то он просто высказывал пожелание «не видеть вас» на следующий день. И желание короля «не видеть вас» было равносильно полному забвению вас в Версале.

Новые манеры — как формальные правила протокола и старшинства, так и неписанные, более глубоко введённые в культуру общества правила, как, например, правила поведения за столом, — рассматривались всё чаще в качестве способов, при помощи которых один человек мог не задеть достоинство другого. Вы управляли собой так, чтобы не вызвать недовольства или неприятных эмоций у других людей.

Маргарет Виссер
Читать дальше →
Total votes 87: ↑79 and ↓8+71
Comments20

Реверс-инжиниринг процедурной генерации в No Man's Sky

Reading time20 min
Views43K


No Man’s Sky — это игра про исследование космоса, в которой используется технология процедурной генерации игрового окружения и ресурсов (текстур, моделей, рельефа и т.д.). Я был в восторге, когда объявили о её разработке в 2013 году, не только из-за самой игры, но в основном из-за возможности изучить игровые файлы и узнать, как она работает. После выпуска игра получила самые противоречивые отзывы, но мне всё равно интересно, что же происходит у неё внутри.

Если вы установите игру, то увидите, что по объёму она очень невелика, и это действительно так. Основная причина этого в том, что игра работает с очень ограниченным набором ресурсов и с помощью процедурной генерации создаёт на их основе буквально сотни вариантов. Я сосредоточусь на контенте, связанном с 3D-моделями игры, потому что для меня они всегда наиболее интересны. Статья будет разделена на три основные категории: геометрия, текстуры и анимации.
Total votes 92: ↑91 and ↓1+90
Comments39

Программирование&Музыка: ADSR-огибающая сигнала. Часть 2

Reading time19 min
Views13K

Всем привет!
Вы читаете вторую часть статьи про создание VST-синтезатора на С#. В первой части был рассмотрен SDK и библиотеки для создания VST плагинов, рассмотрено программирование осциллятора.
В этой части я расскажу про огибающие сигнала, их разновидности, применение в обработке звука. В статье будет рассмотрено программирование ADSR-огибающей для управления амплитудой сигнала, генерируемого осциллятором.
Огибающие есть в любом синтезаторе, применяются не только в синтезе, а повсеместно обработке звука.


Исходный код написанного мною синтезатора доступен на GitHub'е.



Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments10
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity