• Раз, Два, Три! Чат-бот из Google Таблицы на примере PvP-игры для Алисы


      Появившись, Алиса увлекла пользователей неожиданно качественными синтезом речи и чат-ботом. Сегодня от неё ждут полезных навыков и интересных игр с бекендом, способным учитывать контекст пользователя и реализовывать широкий спектр сценариев. В этой статье рассматривается создание навыка на базе Google Таблицы, хорошо знакомого многим инструмента с большим потенциалом для небольших чат-ботов.

      Играть с реальным человеком может быть интереснее, чем с виртуальным персонажем, поэтому в качестве примера разрабатывать будем многопользовательскую игру для Алисы.
      Читать дальше →
      • +14
      • 6,1k
      • 9
    • Мастер-класс «Почему Стив Джобс любил шрифты» (Алексей Каптерев)

      • Tutorial


      Привет, Хабр! Давно у нас в блоге не было расшифровок мастер-классов. Исправляемся. В этом посте вас ждет грандиозное путешествие в мир шрифтов от древнейших времен до наших дней. Если вы хотите понять, каким образом шрифты влияют на наши эмоции и наконец научиться отличать гуманистический гротеск от ленточной антиквы — добро пожаловать под кат. И да, там очень много картинок. Передаем слово автору.




      Шутка, написанная гарнитурой Times, на 10 % смешнее той, что написана гарнитурой Arial. Почему? Чёрт знает. Лучшее объяснение, которое я видел: юмор ассоциируется с агрессией, с остротой, с остроумием — а Times выглядит более острым, чем Arial.


      Ещё один любопытный эксперимент, в котором участвовало 45 тыс. человек. Заходишь на сайт, тебе показывают статью Дэвида Дойча, британского физика. В статье автор пишет, что сегодня очень трудно внезапно умереть. Например, от инфекционного заболевания или в уличной драке. Лет сто назад это случалось намного чаще. Главный вывод статьи — сейчас мир безопасен как никогда. В среднем, конечно, ведь где-то постоянно идут локальные военные конфликты.

      Читать дальше →
    • Привычки людей с математическим складом ума

      • Перевод
      imageПривет, Geektimes! На днях разработчикам Wirex, финтех-стартапа, предоставляющего услуги платежей и денежных переводов без банковского посредничества, на глаза попался весьма интересный материал. Его автор проанализировал некоторые особенности, присущие людям с математическим складом ума, рассказал, какие навыки действительно могут пригодиться в жизни и обозначил преимущества математического подхода при оценке событий. Для того чтобы данная публикация не осталась лишь в поле зрения аудитории зарубежных медиа, мы решили сделать ее перевод, которым спешим поделиться со всеми пользователями Geektimes.

      Далее мы приводим оригинальный перевод статьи с блог-платформы Medium, посвященной привычкам, которыми обладает каждый математик.

      Один из самых популярных вопросов, которые студенты задают преподавателям математики, звучит так: «Где вообще мне это пригодится?». Немногим учителям удается сразу дать резонный ответ, выходящий за рамки общепринятой точки зрения. Обычно они дают стандартное объяснение на тему полезности развития «критического мышления» и на этом конкретика заканчивается. В то же время эти же учителя должны уметь с невозмутимым видом рассказать своим студентам о важности знания производной арккосинуса.

      Предлагаю вам свой список. В него я включил реальные, четко сформулированные навыки, которые, будучи хорошенько освоены студентами, пригодятся им на практике и будут полезны в жизни за рамками их математической деятельности. Некоторые из них имеют прикладной характер: математики используют каждый день для рассуждения о сложных, разносторонних задачах. Другие полезны в социальном плане и позволяют вам натренировать свой эмоциональный интеллект, столь необходимый каждому, кто хочет преуспеть в сфере деятельности, где почти все свое время приходится проводить в попытках понять то, чего в действительности не существует. Все они изучаются в своем чистейшем виде в рамках математики.
      Читать дальше →
    • Чтение на выходных: 17 независимых блогов по математике, алгоритмам и языкам программирования

        Сегодня мы подготовили очередную [наш IaaS-дайджест и материалы по структурированию кода] подборку полезных источников. На этот раз мы решили изучить тематическую ветку на Hacker News и рассказали о блогах, которые могут хорошо дополнить чтение «Хабра».

        Авторы данных блогов готовят как материалы для новичков с туториалами и разъяснениями основ, так и более углубленные статьи и исследования. Всех заинтересовавшихся приглашаем под кат.

        Disclaimer: мы решили разбить подборку на несколько частей в соответствии с тематическими потоками и хабами. Начнем с блогов по математике, алгоритмам и языкам программирования, а в следующих выпусках перейдем к веб-разработке и дизайну.

        Читать дальше →
        • +17
        • 50,8k
        • 1
      • Игровая индустрия: полезные материалы для геймдевелопера от A до Z

          В последнее время мы часто сталкиваемся с вопросами о том, как попасть в игровую индустрию, какие полезные материалы на эту тему можно почитать и посмотреть, с чего начать изучение геймдева. Когда начальные знания появляются, то возникают уже более конкретные вопросы, например «где найти единомышленников для создания игры», «как продвигать свой проект с минимальным бюджетом», «на каких издателей стоит выходить, как это делать и стоит ли вообще», «как улучшить ретеншн в нашей игре» и так далее.

          Друг наших образовательных программ Михаил Пименов,  CEO компании Wonder Games и Team Lead инди-проекта "Guard of Wonderland" сам не раз задававший себе эти вопросы, создал для себя выборку всевозможных материалов по индустрии геймдева. От полезных ресурсов, до сообществ, подкастов, книг и фильмов, которые призваны помочь понять, с чего начинается и чем заканчивается разработка игрового проекта. Объединив наши силы, мы с Мишей сделали эту статью с подборкой полезных материалов по игровой индустрии. Вы найдете подборку под катом.


          Читать дальше →
        • Как я стала дизайнером за шесть месяцев

          Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.
          Читать дальше →
        • 10 полезных сайтов с 2D ресурсами для игр

          • Перевод


          С развитием HTML5 и мобильных платформ 2D игры возвращаются в моду и привлекают внимание даже крупных издателей. Благодаря таким инструментам, как Unity, и онлайн-ресурсам с игровыми ассетами, разрабатывать эти игры стало намного легче. Ниже представлен список из 10 лучших сайтов с 2D ресурсами для игр – как платными, так и бесплатными.
          Читать дальше →
          • +39
          • 126k
          • 2
        • Матрица прокрастинации (откладывания дел «на потом»)

          • Перевод
          Для лучшего понимания этого поста, прочитайте сначала предыдущий пост про прокрастинацию.

          Если бы, когда я учился в школе, вы спросили меня прокрастинатор ли я, я бы конечно ответил “да”. Учеников школы учат “держать темп” с крупными проектами. И я гордо держал темп больше чем кто-либо кого я знаю. Я никогда не пропускал дедлайн, но делал все ночью перед сроком сдачи работы. Я был прокрастинатором.

          На самом деле я не был. Учебная программа в школе полна дедлайнов и коротких заданий. И даже долгие проекты состоят из промежуточных дедлайнов, которые не позволяют сильно расслабиться. Было всего несколько ужасных моментов, но в большинстве случаев, я все равно делал все в последнюю минуту, потому что знал, что все со мной будет хорошо, так почему бы нет.

          Без всякого сомнения в моей голове была Обезьянка Немедленного Удовольствия, но она была милее всех на свете. С постоянно маячащими дедлайнами, Панический Монстр никогда не спал и Обезьянка знала об этом. Она конечно постоянно отвлекала, но не была за главного.

          Мой мозг в школе:
          image

          Читать дальше →
        • Взрывная волна в Unity3D (displacement shader)

            Всем привет, пишу небольшую 2D игру и параллельно хотел бы рассказывать о реализации некоторых вещей в Unity3D.
            Программирование графики само по себе очень интересное занятие с безграничным количеством вариаций результата. В этой статье опишу реализацию искажения пространства от взрывной волны.

            Читать дальше →
            • +24
            • 23k
            • 9
          • Создание редактора сценариев в Unity

              К созданию кастомных инструментов рано или поздно приходят все, кто работает с Unity. Можно долго сопротивляться и бояться, но в какой-то момент без редакторов и инспекторов, заточенных под нужды команды, продвигаться будет невозможно.

              Я участвую в проекте одного очень талантливого художника, где помогаю в разработке игры-квеста в ретро пиксель-арт стиле. Мы используем Unity, так как оба имеем длительный опыт разработки в этой среде. Практически сразу возникла необходимость создания поставленных событий, кат-сцен и головоломок, во время которых череда действий строго определена. Сначала я попытался отделаться как можно меньшей кровью и предложил использовать стандартный Animator Controller и класс StateMachineBehaviour из Unity 5 для кастомизации событий, но как оказалось этот подход не работает: конечный автомат аниматора хоть и универсален, но потребовал бы чрезмерного количества лишних действий для абсолютно линейных вещей, а нам было необходимо похожее визуальное решение, но позволяющее легко и просто выстраивать события как в таймлайне видео-редакторов.


              Картинка из документации Unity, вдохновившая на создание собственного редактора

              Таким образом написание своего собственного полноценного редактора оказалось неминуемым.
              Читать дальше →
              • +12
              • 12,9k
              • 4