• Как написать диздок



      Запрос «как написать диздок», заданный в любой поисковик, даёт немало ответов, представляющих собой как перевод западных статей, так и авторские размышления на эту тему из России, или даже дизайн проекта «Курочка Ряба». В воображении читателя предстает большой единый документ, описывающий идею и геймплей игры с перечислением всех ее фич. Возможно, читатель однажды приходит с такими идеями работать геймдизайнером в крупную российскую или западную компанию, на крупный проект… И обнаруживает, что таких документов больше не существует.
      Читать дальше →
    • Диздок, или написание проектной документации

      • Tutorial
      Диздок упоминают в разговорах, о нём шепчутся на форумах, примеры его ищут и зелёные новички, и бывалые разработчики. Случается, что под тусклым светом уличного фонаря происходит сделка. Фигура в тёмном капюшоне украдкой передаёт ссылку на «Месть курочки Рябы». Конечно, таинственный гонец не имеет злого умысла, но деяние совершено…


      Читать дальше →
      • +17
      • 61,6k
      • 5
    • «Что нового в Swift 2?» на примерах

      • Tutorial


      Swift 2 сфокусировался на улучшении самого языка, взаимодействия с Objective-C и повышении производительности компилируемых приложений. Новые возможности Swift 2 представлены в 6 различных областях:

      • фундаментальные конструкции языка, такие, как enum , scoping (область действия), синтаксис аргументов и т.д.
      • сопоставление с образцом (pattern matching)
      • проверка доступности (availability checking)
      • расширения (extensions) протокола
      • управление ошибками (error handling)
      • взаимодействие с Objective-C

      Я буду рассматривать новые возможности Swift 2, сопровождая их примерами, код которых находится на Github.
      Читать дальше →
    • Создаем 2D платформер при помощи Unreal Engine 4. Часть 1 — Игровой персонаж, движение

      Не так давно компания Epic Games сделала невероятно щедрый подарок всем желающим — движок UE4 с исходным кодом всего за $20/мес, считай даром! Воспользуемся их щедростью и великодушием и попробуем создать что-нибудь не очень сложное, но, по крайней мере, более-менее играбельное — 2D платформер.
      Под катом множество картинок...
    • Конфигурируем Ruby модуль

      • Tutorial
      Я думаю вы знакомы с методом configure, который многие гемы предоставляют для конфигурации. Например конфигурация carrierwave:

      CarrierWave.configure do |config|
        config.storage = :file
        config.enable_processing = false
      end
      

      Как реализовать это в своем модуле?
      Читать дальше →
    • Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад

        Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.

        Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав их «космическими войсками», решил всё же расставить определенные акценты в данном вопросе, т.к. одна из моих профессий связана напрямую с психоанализом. Да и баш уже не молчит.

        И что же них такого деформированного?
      • Мир лицензий: разбираемся с GNU GPL


          Рано или поздно каждый разработчик сталкивается с вопросом лицензирования своих разработок. Более или менее понятно, когда разрабатывается коммерческий продукт с закрытым кодом. Но когда разработчик желает распространять программу, плагин или библиотеку классов бесплатно и с открытыми кодами, то могут возникнуть трудности, потому что в природе существует масса лицензий подобного рода. Эта статья призвана собрать, упорядочить данные по лицензиям и вычленить самое главное.

          UPD: опубликован перевод небольшого куска официального GPL FAQ habrahabr.ru/blogs/Dura_Lex/45878
          UPD2: скорректирован и переформулирован список совместимых лицензий

          Читать дальше →
        • Как активировать режим Бога в Windows 7

            Знаете ли вы, что вы тоже можете стать Богом!? Ну, по крайней мере, на Windows 7 (по сообщениям пользователей это так же работает и на Windows Vista).

            Этот режим позволит вам управлять всеми настройками Windows из удобного графического меню. Вот как его активировать:

            1. Щелкните правой кнопкой мыши на любом пустом пространстве рабочего стола.
            2. Перейдите в меню Создать и создайте новую папку.
            Читать дальше →
          • Программа от SysInternals превращает ваш ПК в виртуальную машину

              Disk2vhd, новый шедевр от Марка Руссиновича — простая в использовании утилита, позволяющая создать образ загруженной, работающей системы в формате Virtual PC. Нужно всего лишь скачать и запустить программу, выбрать диск, на котором расположена ваша Windows и указать, где следует сохранить виртуальную машину. Поддерживается 32 и 64-bit Windows XP SP2 и новее.

              Само приложение выглядит так:

              image

              А вот скриншот уже созданной и загруженной виртуальной машины:

              click

              Не стоит и говорить, насколько это приложение может оказаться полезным для целей бекапа или разнообразных экспериментов над системой и программами.

              Страничка программы: technet.microsoft.com/en-us/sysinternals/ee656415.aspx
            • Книга Чарльза Петцольда “Programming Windows Phone 7” доступна для загрузки

                image

                Как и было обещано ранее, книга известного автора технических книг Чарльза Петцольда Programming Windows Phone 7 доступна для бесплатной загрузки. Книга представлена в формате .pdf, ее размер составляет 38.6 мегабайт. Кроме того, по ссылке доступны и исходные коды из книги.

                Эта книга подробно рассказывает про новую платформу Windows Phone 7 и разработку приложений под нее с помощью технологий Silverlight и XNA. Книга очень большая и содержит более 1000 страниц разбитых на 24 главы.

                Пока книга доступна только на английском языке. Однако российское отделение Microsoft уже начало работу по ее переводу для русскоговорящих разработчиков. Еще в сентябре был доступен перевод первых 6 глав этой книги, скачать его можно по этой ссылке. Будем надеяться, что вскоре все тысячестраничное издание будет переведено на русский язык.
                UPD: книга по ссылке была обновлена из-за ошибки в верстке, которая не позволяла копировать текст.