• Разбираемся с артиклями: базовые правила

      Артикли в английском языке – одна из самых сложных тем. Если при изучении слов мы можем опираться на мнемотехнику, схожее звучание или даже написание слов, то в случае с артиклями нам деваться некуда: в русском языке их попросту нет. Так что придется изучать правила. Их довольно много, и лучше поделить их на категории базовых и продвинутых. В этой шпаргалке рассмотрим базовые правила.

      image
      Читать дальше →
    • Цвет: от шестнадцатеричных кодов до глаза

      • Перевод


      Почему мы воспринимаем background-color: #9B51E0 как этот конкретный фиолетовый цвет?



      Долгое время я думал, что знаю ответ на этот вопрос. Но хорошенько поразмыслив, осознал значительные пробелы в своих знаниях.
      Читать дальше →
    • Изучаем ферзя (часть 3)



        Ну вот, мы и дошли до ферзя. Пожалуй это самая легкая после ладьи и слона в объяснении ходов фигура, но далеко не самая простая для понимания. Сила, мощь, пространство — вот слова которые можно применить к этой фигуре. Но научиться пользоваться ферзем — это то же самое что научиться ездить на Ferrari — кажется просто, но с силой двигателя надо еще совладать.

        А теперь давайте приступим к ферзю. Вперед!
        Читать дальше →
      • Изучаем слона (часть 2)



          Продолжаем изучение шахматных фигур. Следующая фигура — это слон.

          Казалось бы, слон фигура которая ходит еще проще чем ладья. Но, тем не менее, при первичном изучении слона с ним связано больше проблем чем с ладьей. Дети легче воспринимают движение по горизонталям и вертикалям, чем по диагоналям. Чтобы научить ребенка ходить слоном – заходите под кат. Вас там ждут диаграммы, некоторые не самые простые (для детей).
          Читать дальше →
        • Изучаем ладью (Часть 1)

            Начинаю описывать методику преподавания шахмат по которой преподаю я. Советы что надо соблюдать описаны во введении «Дюжина советов – как научить ребенка шахматам. И не только».. Перед прочтение этой статьи — прочитайте введение. А под катом начальные темы методы преподавания шахматных правил. Данная методика основана на курсе И.Г. Сухина «Шахматы — школе» но с некоторыми моими авторскими изменениями и советами. Думаю что у других преподавателей по данному курсу есть свои наработки.
            Читать дальше →
          • Git: советы новичкам – часть 3


              В финальной части нашей серии статей о работе с Git мы продолжим разговор о ветках, рассмотрим особенности работы с командой push и расскажем, что такое rebase. Первую и вторую статьи серии вы можете прочитать по ссылкам.
              Читать дальше →
            • Средства миграции данных Android и улучшение поддержки приложений

              Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Discover tools for Android data migration and improve your app retention» авторов Sean McQuillan и Prateek Tandon.

              Пользователи создают учетные записи, активируют их, а затем сохраняются, когда многократно запускают приложение. Обычно пользователю не нужно повторно вводить пароль для Android-приложения в течение многих лет, то есть до тех пор, пока он не купит новый телефон.
              Покупка нового телефона — это редкое событие для многих людей, может пройти несколько лет между обновлением устройств. Существует несколько инструментов, которые помогут пользователям войти в систему, когда они будут использовать приложение на новом телефоне.
              Читать дальше →
              • +12
              • 2,1k
              • 2
            • Understanding Dependencies

              • Перевод

              От переводчика


              Мы — внедрители. Мы должны внедрять, а не фантазировать!
              (Рина Зеленая, к/ф «Девушка без адреса»)

              К переводу этой статьи меня побудили две причины: 1) желание лучше разобраться с фреймворком Spring, 2) небольшое количество источников по теме на русском языке.

              Краеугольный камень ООП — «внедрение зависимостей». Если описание процесса «внедрения» в целом, удовлетворительно, то объяснение понятия «зависимость» обычно оставляют за скобками. На мой взгляд, это существенное упущение.



              Чтобы не фантазировать, а внедрять, нужно сначала разобраться с тем, что мы внедряем. И в этом нам может помочь лаконичная статья Jakob Jenkov «Understanding Dependencies». Она будет полезна не только тем, кто пишет на Java, но и тем, кто пишет на других языках и следит за качеством проектирования приложений.

              UPD: Я перевел еще одну статью Jakob Jenkov о зависимостях. Читайте на Хабре перевод статьи Dependency Injection, которая открывает одноименную серию статей и по смыслу продолжает данную статью. В статьях серии рассматриваются такие понятия как Dependency, Dependency Injection (DI), DI-контейнеры.

              Читать дальше →
            • Ловкость рук и никакого мошенничества: практические советы по ускоренному обучению дизайну для разработчиков

              • Перевод
              Улучшаем дизайн проекта с помощью тактически грамотных действий, а не таланта.

              Нравится вам это или нет, каждый веб-разработчик неизбежно сталкивался с ситуациями, когда ему необходимо принять решение, касающееся визуального дизайна.

              Возможно, в компании, в которой вы работаете, нет штатного дизайнера, и вам необходимо реализовать интерфейс для нового функционала. Или, может быть, вы решили подработать на побочном проекте, и хотели бы, чтобы он выглядел лучше, чем «ещё один bootstrap-сайт».

              Легко опустить руки и сказать: «Я никогда не смогу сделать это должным образом, я не художник!», Но, оказывается, есть уйма ловких приёмов, которые вы сможете использовать, чтобы поднять свою работу на другой уровень, не имея опыта в графическом дизайне.

              Под катом семь простых идей, которые вы сможете использовать для улучшения своих проектов.

              1. Для создания иерархии используем цвет и вес вместо размера



              Читать дальше →
            • Технический долг и места его обитания


                Эта статья — вольный пересказ доклада, который я посетил на конференции GOTO Berlin 2017: A Crystal Ball to Prioritize Technical Debt.

                Изображения из доклада и права на них принадлежат автору @AdamTornhill.

                Каждый разработчик в принципе понимает, что такое технический долг. Что в его проекте этот долг наверняка присутствует. Если повезет, он вспомнит несколько кусков кода, которые давно просятся быть переписанными.

                Но как формализовать понятие технического долга, чтобы объяснить его другим? И, тем более, объяснить это менеджеру так, чтобы получить одобрение на рефакторинг? Как найти все места в проекте, которые нужно по-хорошему переписать, и как определить, какие из них должны быть переписаны в первую очередь?

                Если эти вопросы неоднократно у вас возникали, прошу под кат.
                Читать дальше →