• Ловкость рук и никакого мошенничества: практические советы по ускоренному обучению дизайну для разработчиков

    • Перевод
    Улучшаем дизайн проекта с помощью тактически грамотных действий, а не таланта.

    Нравится вам это или нет, каждый веб-разработчик неизбежно сталкивался с ситуациями, когда ему необходимо принять решение, касающееся визуального дизайна.

    Возможно, в компании, в которой вы работаете, нет штатного дизайнера, и вам необходимо реализовать интерфейс для нового функционала. Или, может быть, вы решили подработать на побочном проекте, и хотели бы, чтобы он выглядел лучше, чем «ещё один bootstrap-сайт».

    Легко опустить руки и сказать: «Я никогда не смогу сделать это должным образом, я не художник!», Но, оказывается, есть уйма ловких приёмов, которые вы сможете использовать, чтобы поднять свою работу на другой уровень, не имея опыта в графическом дизайне.

    Под катом семь простых идей, которые вы сможете использовать для улучшения своих проектов.

    1. Для создания иерархии используем цвет и вес вместо размера



    Читать дальше →
  • Современный CSS для динозавров

    • Перевод

    — Двигать пиксели в CSS и так было трудно! А теперь мне говорят, насколько круто использовать несемантические названия классов, встроенные стили в HTML и даже писать стили CSS на JavaScript!
    [Вставь тут гифку из «Гриффинов»] — Ха!
    Иллюстрации из Dinosaur Comics Райана Норта


    Как ни странно, CSS считается одновременно одним из самых простых и одним из самых сложных языков для веб-разработчика. Определённо он достаточно прост в начале — вы определяете свойства стиля, значения для конкретных элементов и… это практически всё, что нужно знать! Однако в больших проектах ситуация становится довольно запутанной и сложной, чтобы организовать CSS каким-то осмысленным образом. Изменение любой строчки CSS для стилизации элемента на одной странице часто ведёт к непредвиденным последствиям для элементов на других страницах.

    Чтобы разобраться в присущей сложности CSS, созданы самые разные виды передовых практик. Проблема в том, что до сих пор нет единого мнения, какие из них являются лучшими, а многие из них полностью противоречат друг другу. Если вы впервые пытаетесь выучить CSS, то такая ситуация дезориентирует, мягко говоря.

    Цель этой статьи — показать исторический контекст, как развивались техники и инструменты CSS до их нынешнего состояния в 2018 году. Поняв эту историю будет легче понять каждый подход и как с выгодой его использовать. Итак, начнём!
    Читать дальше →
  • Лучшая архитектура на базе Docker и Kubernetes — миф или реальность?

      Как изменился мир разработки ПО в эпоху Docker и Kubernetes? Можно ли построить архитектуру один раз и навсегда на базе этих технологий? Возможно ли унифицировать процессы разработки и интеграции, когда все "упаковано" в контейнеры? Какие требования предъявляются таким решениям? Какие ограничения несут они с собой? Упростят ли они жизнь простым разработчикам или сделают её тяжелее?



      Пришло время ответить на все эти и не только эти вопросы! (В тексте и оригинальных иллюстрациях)

      Читать дальше →
    • Vim спустя 15 лет

      • Перевод


      Мои предыдущие посты об использовании Vim (1, 2) читатели приняли хорошо, и пришло время обновления. В Vim 8 появилось много очень нужной функциональности, а новые сайты сообществ вроде VimAwesome облегчили поиск и выбор плагинов. В последнее время я много работаю с Vim и организовал рабочий процесс исходя из максимальной эффективности, вот снимок моей текущей работы.


      Вкратце:


      • FZF и FZF.vim — для поиска файлов.
      • ack.vim и ag — для поиска файлов.
      • Vim + tmux — ключ к победе.
      • Благодаря асинхронности ALE — это новый Syntastic.
      • …И многое другое. Об этом ниже.
      Читать дальше →
    • Загадки и мифы SPF

      • Tutorial


      SPF (Sender Policy Framework), полное название можно перевести как «Основы политики отправителя для авторизации использования домена в Email» — протокол, посредством которого домен электронной почты может указать, какие хосты Интернет авторизованы использовать этот домен в командах SMTP HELO и MAIL FROM. Публикация политики SPF не требует никакого дополнительного софта и поэтому чрезвычайно проста: достаточно добавить в зону DNS запись типа TXT, содержащую политику, пример записи есть в конце статьи. Для работы с SPF есть многочисленные мануалы и даже онлайн-конструкторы.


      Первая версия стандарта SPF принята более 10 лет назад. За это время были созданы многочисленные реализации, выработаны практики применения и появилась свежая версия стандарта. Но самое удивительное, что почему-то именно SPF, более чем любой другой стандарт, оброс за 10 лет невероятным количеством мифов и заблуждений, которые кочуют из статьи в статью и с завидной регулярностью выскакивают в обсуждениях и ответах на вопросы на форумах. А протокол, казалось бы, такой простой: внедрение занимает всего пару минут. Давайте попробуем вспомнить и разобрать наиболее частые заблуждения.


      TL;DR — рекомендации в конце.

      Читать дальше →
    • 30+ онлайн ресурсов для изучения программирования в 2017

        Изучение программирования становится все более доступным благодаря непрерывному росту количества онлайн ресурсов, которые помогают в этом всем желающим. Плюс таких ресурсов — в неограниченном количестве знаний, которые они могут дать и в высокой квалификации преподавателей. Минус — никто не заставляет вас учиться и качество полученных знаний зависит лишь от того, сколько усилий вы приложили.



        Составить рейтинг ресурсов для изучения программирования, предлагаю пользователям хабра, исходя из личного опыта их использования. В конце статьи вы сможете проголосовать за любимый сайт для изучения программирования.
        Читать дальше →
      • Профилирование и оптимизация программ на Go

        • Tutorial

        Введение


        В этой статье я расскажу, как профилировать и оптимизировать приложения на языке Go с использованием встроенных и общих инструментов, доступных в ОС Linux.

        Что такое профайлинг и оптимизация? Если ваша программа работает недостаточно быстро, использует слишком много памяти, неоптимально использует процессор, вы хотите понять, в чем дело, и исправить — это и есть профайлинг и оптимизация.

        Я привел такое определение, чтобы сразу отсечь вопросы некорректной работы приложения. В этой статье мы не будем говорить о проблемах мультитредового программирования, о дата-рейсах (англ. data race), о поиске ошибок (англ. debugging). Для всего этого в Go есть свои утилиты и подходы, но оставим эту тему на будущее.



        Читать дальше →
      • Поняв Docker

          Если вы еще никогда не поддерживали чужие приложения, или пусть даже свои, но таких размеров, что уже не помещаются в одной голове, то прошу вас расслабиться, откинуться на спинку кресла и воспринимать прочитанное как поучительную сказку с надуманными проблемами, забавным сюжетом и очевидным счастливым концом. В противном случае, если реальный боевой опыт у вас имеется, добро пожаловать в ад, но с IDDQD и IDKFA.


          К вашему сведению! В этой статье мы рассматриваем само явление docker-контейнеров, а не составляем список микросервисов, которые гнездятся внутри. Этим мы займемся в следующей серии, во имя справедливости!


          UPDATE: пришлось заменить «докер» на «docker», иначе статья не ищется. Заранее прошу прощения за все «docker'ы» в тексте. Селяви.


          Что мы имеем сегодня


          • Зоопарк дубовых VPS-хостингов.
          • Дорогие IaaS и PaaS с гарантированным vendor lock in.
          • Уникальные сервера-снежинки.
          • Ворох устаревших зависимостей на неподдерживаемой операционке.
          • Скрытые связи частей приложения.
          • Незаменимый админ полубог на скейтборде.
          • Радуга окружений: development, testing, integration, staging, production.
          • Генерация конфигов для системы управления конфигами.
          • Feature flagging.
          docker run docker
        • Обстоятельно о подсчёте единичных битов

          • Tutorial
          Я хотел бы подарить сообществу Хабра статью, в которой стараюсь дать достаточно полное описание подходов к алгоритмам подсчёта единичных битов в переменных размером от 8 до 64 битов. Эти алгоритмы относятся к разделу так называемой «битовой магии» или «битовой алхимии», которая завораживает своей красотой и неочевидностью многих программистов. Я хочу показать, что в основах этой алхимии нет ничего сложного, и вы даже сможете разработать собственные методы подсчёта единичных битов, познакомившись с фундаментальными приёмами, составляющими подобные алгоритмы.

          Читать дальше →
        • Создание архитектуры программы или как проектировать табуретку

          Взявшись за написание небольшого, но реального и растущего проекта, мы «на собственной шкуре» убедились, насколько важно то, чтобы программа не только хорошо работала, но и была хорошо организована. Не верьте, что продуманная архитектура нужна только большим проектам (просто для больших проектов «смертельность» отсутствия архитектуры очевидна). Сложность, как правило, растет гораздо быстрее размеров программы. И если не позаботиться об этом заранее, то довольно быстро наступает момент, когда ты перестаешь ее контролировать. Правильная архитектура экономит очень много сил, времени и денег. А нередко вообще определяет то, выживет ваш проект или нет. И даже если речь идет всего лишь о «построении табуретки» все равно вначале очень полезно ее спроектировать.

          К моему удивлению оказалось, что на вроде бы актуальный вопрос: «Как построить хорошую/красивую архитектуру ПО?» — не так легко найти ответ. Не смотря на то, что есть много книг и статей, посвященных и шаблонам проектирования и принципам проектирования, например, принципам SOLID (кратко описаны тут, подробно и с примерами можно посмотреть тут, тут и тут) и тому, как правильно оформлять код, все равно оставалось чувство, что чего-то важного не хватает. Это было похоже на то, как если бы вам дали множество замечательных и полезных инструментов, но забыли главное — объяснить, а как же «проектировать табуретку».

          Хотелось разобраться, что вообще в себя включает процесс создания архитектуры программы, какие задачи при этом решаются, какие критерии используются (чтобы правила и принципы перестали быть всего лишь догмами, а стали бы понятны их логика и назначение). Тогда будет понятнее и какие инструменты лучше использовать в том или ином случае.

          Данная статья является попыткой ответить на эти вопросы хотя бы в первом приближении.
          Читать дальше →