Думаю про VPN слышали все, и многим приходилось им пользоваться. При этом использование готового VPN, которым руководит какой - то неизвестный человек, не является хорошей идей. Тем более в России на данный момент пытаются блокировать, как сами VPN провайдеры (Windscribe, Proton и другие известные сервисы), так и сами протоколы.
Пользователь
Один бинарник, любое окружение. Магия чистого C
5 min
34KКак мы представляем себе кроссплатформенность? Мы пишем программу на языке, который либо компилируется в исполняемый файл отдельно для каждой поддерживаемой платформы, либо использует разновидность виртуальной машины вместо бинарника (и тогда эта среда должна присутствовать в целевых системах). Есть также и низкоуровневые языки, на которых писать серьёзные программы менее удобно, чем на высокоуровневых монстрах со своими компиляторами или рантаймами, но зато такие программы менее требовательны к предустановленному софту или наличию ОС в принципе, как и менее разборчивы в архитектуре. И всё же, есть возможность писать один и тот же код и собирать один и тот же бинарь под все популярные архитектуры и ОС (и даже bare metal), и эта возможность появилась благодаря гениальной Justine Tunney. Она написала Cosmopolitan, библиотеку на C, позволяющую исполнять один и тот же код на любой машине, подобно Java… но без какого-либо предустановленного интерпретатора или виртуальной машины! Один и тот же скомпилированный файл может исполняться как минимум в любом дистрибутиве Linux, на Mac OS, Windows NT, FreeBSD, OpenBSD, и NetBSD и на bare-metal на x86 и ARM*. Это настоящая магия.
Как оценить уровень владения английским языком
4 min
124KНа Хабре много статей о том, как самостоятельно изучать английский язык. Но вот вопрос, а как оценить свой уровень при самостоятельном изучении? Понятно, что есть IELTS и TOEFL, но эти тесты почти никто не сдает без дополнительной подготовки и эти тесты, как говорят, оценивают не сколько уровень владения языком, а скорее умение проходить эти самые тесты. Да и использовать их для контроля самообучения будет накладно.
В этой статье я собрал различные тесты, которые проходил сам. При этом я сверяю свою субъективную оценку владения языком с результатами тестов. А также сравниваю результаты между разными тестами.
Карта средств защиты ядра Linux
3 min
11KЗащита ядра Linux — очень сложная предметная область. Она включает большое количество сложно взаимосвязанных понятий, и было бы полезным иметь ее графическое представление. Поэтому я разработал карту средств защиты ядра Linux. Вот легенда:
Работа и жизнь в Болгарии — 3. Собеседования, виза, рабочие моменты
10 min
34KВсем привет! Немного затянул с написанием третьей части (почти полгода аж прошло), но на то были свои причины. И сегодня пришло время завершить мой обзор про жизнь и работу в Болгарии с освещением самых свежих данных про рынок IT, оформление рабочей визы, собеседований и многое другое.
За пять дней я прошел собеседования в пяти компаниях Силиконовой долины и получил пять предложений о работе
12 min
118K
Translation
За пять дней, с 24 по 28 июля 2017 года, я прошел собеседования в LinkedIn, Salesforce Einstein, Google, Airbnb и Facebook; все пять компаний предложили мне работу. Это был замечательный опыт и я понимаю, как мне повезло, что мои усилия оправдали себя, поэтому решил написать об этом. Здесь я расскажу о том, как готовился к собеседованиям, как они проходили и какое впечатление произвели на меня компании.
Я отработал в Groupon почти три года. Это моя первая работа, там были и прекрасные люди, и отличные проекты. Мы делали всякие интересные штуки, вводили перемены внутри компании, публиковали материалы и все в таком духе. Но со временем я стал ощущать, что темп моего самообразования стал затухать (попросту говоря, замедляться), мне не хватало пищи для ума. К тому же, как и всякого разработчика ПО из Чикаго, меня тянуло в Область залива Сан-Франциско — ведь там столько известных компаний.
Жизнь коротка, а профессиональная жизнь еще короче. Обговорив все с женой и заручившись ее полной поддержкой, я решил сделать решительный шаг и в первый раз в жизни поменять работу.
Как все началось
Я отработал в Groupon почти три года. Это моя первая работа, там были и прекрасные люди, и отличные проекты. Мы делали всякие интересные штуки, вводили перемены внутри компании, публиковали материалы и все в таком духе. Но со временем я стал ощущать, что темп моего самообразования стал затухать (попросту говоря, замедляться), мне не хватало пищи для ума. К тому же, как и всякого разработчика ПО из Чикаго, меня тянуло в Область залива Сан-Франциско — ведь там столько известных компаний.
Жизнь коротка, а профессиональная жизнь еще короче. Обговорив все с женой и заручившись ее полной поддержкой, я решил сделать решительный шаг и в первый раз в жизни поменять работу.
Лучшие головоломки, про которые не знает никто*
5 min
94K*почти
Бодрый день, дамы и господа. Я наконец решил, что негоже мне сидеть в рид-онли, когда у меня в голове зреет столько полезных и нужных комментариев, и пора получить инвайт. А значит, надо писать пост. О чём? Конечно же, о том, что я люблю и знаю — об играх. Конкретно — о головоломках.
Огромный недостаток головоломки по сравнения с какими-нибудь ММОРПГ — очень малая реиграбельность. Я всегда думал, что технология стирания памяти в «Вечном сиянии чистого разума» использовалась не по назначению. Вместо того, чтобы изжить из воспоминаний какую-то женщину, не лучше ли забыть своё прохождение любимой игры, а потом пройти её заново? К сожалению, пока что это фантастика. Поэтому всё, что я могу — изнывая от ностальгии, в письменной форме вспоминать все эти прекрасные вещи, вернуться к которым мне, увы, не суждено.
Учитывая «одноразовость» головоломок, тем более странно и в чём-то даже преступно, что о замечательнейших представителях этого жанра узнаёшь практически случайно. Мой пост имеет целью исправление этой несправедливости, и я как раз заканчиваю затянувшееся предисловие и перехожу к сути.
Бодрый день, дамы и господа. Я наконец решил, что негоже мне сидеть в рид-онли, когда у меня в голове зреет столько полезных и нужных комментариев, и пора получить инвайт. А значит, надо писать пост. О чём? Конечно же, о том, что я люблю и знаю — об играх. Конкретно — о головоломках.
Огромный недостаток головоломки по сравнения с какими-нибудь ММОРПГ — очень малая реиграбельность. Я всегда думал, что технология стирания памяти в «Вечном сиянии чистого разума» использовалась не по назначению. Вместо того, чтобы изжить из воспоминаний какую-то женщину, не лучше ли забыть своё прохождение любимой игры, а потом пройти её заново? К сожалению, пока что это фантастика. Поэтому всё, что я могу — изнывая от ностальгии, в письменной форме вспоминать все эти прекрасные вещи, вернуться к которым мне, увы, не суждено.
Учитывая «одноразовость» головоломок, тем более странно и в чём-то даже преступно, что о замечательнейших представителях этого жанра узнаёшь практически случайно. Мой пост имеет целью исправление этой несправедливости, и я как раз заканчиваю затянувшееся предисловие и перехожу к сути.
Структуры данных для самых маленьких
22 min
336K
Translation
James Kyle как-то раз взял и написал пост про структуры данных, добавив их реализацию на JavaScript. А я взял и перевёл.
Дисклеймер: в посте много ascii-графики. Не стоит его читать с мобильного устройства — вас разочарует форматирование текста.
Дисклеймер: в посте много ascii-графики. Не стоит его читать с мобильного устройства — вас разочарует форматирование текста.
Подборка подкастов по программированию на русском и английском языках
7 min
180KВсем привет! В этой статье собраны одни из лучших подкастов по программированию как на русском так и на английском языках, которые позволят вам быть всегда в курсе последних новостей.
Подкасты представляют собой звуковые файлы, которые можно слушать в любое время на вашем компьютере или другом устройстве (IPod, IPad, смартфон и т.д.). Это самый портативный способ потреблять контент и узнавать что-то новое. Популярность подкастов росла на протяжении многих лет и теперь они охватывают очень широкий круг вопросов.
И да, есть много интересных и популярных подкастов для разработчиков и программистов. Подкасты невероятно полезны, они будут держать вас в курсе всего что происходит в интересующей вас сфере, а также помогут вам развить более широкий взгляд на постоянно развивающуюся область информационных технологий.
Подкасты представляют собой звуковые файлы, которые можно слушать в любое время на вашем компьютере или другом устройстве (IPod, IPad, смартфон и т.д.). Это самый портативный способ потреблять контент и узнавать что-то новое. Популярность подкастов росла на протяжении многих лет и теперь они охватывают очень широкий круг вопросов.
И да, есть много интересных и популярных подкастов для разработчиков и программистов. Подкасты невероятно полезны, они будут держать вас в курсе всего что происходит в интересующей вас сфере, а также помогут вам развить более широкий взгляд на постоянно развивающуюся область информационных технологий.
Перевод книги Лю Цысинь, «Задача трех тел»
5 min
109K
Recovery Mode
Приветствую любителей современной научной фантастики и представляю вам книгу китайского писателя Лю Цысинь (劉慈欣): «Задача трех тел (三体)», в переводе которой я участвовал.
Как отслеживать новости в мире C++
4 min
18K
Translation
Стараясь непрерывно пополнять свои знания о С++ я определил для себя несколько каналов получения информации, на которых можно сконцентрироваться. Они, возможно, могут быть применимы и к другим областям знаний, но я попробую сфокусироваться на С++. Давайте я расскажу о них чуть подробнее.
- Вдумчивое чтение — чтение фундаментальных книг, структурированных и информативных. Это требует длительной концентрации, причём нельзя читать в состоянии усталости, поскольку вы попросту уснёте и ничего не запомните. Если у вас ещё нет электронной читалки — обязательно купите.
- Лёгкое чтение — чтение менее серьёзной литературы вроде книг о мотивации, продуктивности, Soft Skills. Всё это зря недооценивается некоторыми программистами. Эти книги не требуют большой концентрации внимания. Да, это совершенно не о языке С++, но это о том, как вообще что-то делать и всё-таки сделать. Хорошо читается перед сном.
- Подкасты — хорошо идут, когда нужно переключиться с чего-то одного на другое, или во время шоппинга. Помогают взглянуть на что-то неожиданное. Тренируют умение слушать и понимать услышанное, что может быть полезным умением (например, для участия в совещаниях). Если английский язык для вас не родной — вы можете услышать как произносятся термины и имена. Я рекомендую послушать CppCast или Software Engineering Radio — я был приятно удивлён широким охватом их тем. Первый эпизод вышел в 2006-ом году, подкаст наполовину состоит из истории программной инженерии и наполовину из теории (паттерны, проблемы, решения и т.д.)
- Видео и лекции — CppCon, CppNow, Meeting C++, ACCU Conference для начала. Там просто ошеломляющее количество интересных докладов. В отличии от подкастов это требует визуального внимания и концентрации, но и выучить в результате можно больше. Я думаю просмотр 2-5 видео в неделю вполне достижимо.
Совет: увеличивайте скорость аудио/видео — мозг быстро привыкает к этой скорости и вы сможете услышать больше за меньшее время. - Обсуждения, форумы, твиттер — этот канал обмена информацией требует меньше всего концентрации. Вы можете быстренько просмотреть дискуссии, ленту твиттера в поисках чего-то интересного — просто убивая время. Если что-то нашлось — можно добавить это в список для чтения позже. Чем это всё полезно — огромным разнообразием людей, мнений, подходов, задач и решений. Хороший способ разогнать свой мозг весьма случайной информацией.
Вот, например, мой список Core C++ чтобы следить за значимыми в мире С++ разработчиками. А ещё есть несколько страниц и групп в Facebook и неплохие обзоры от Jens Weller.
Для дискуссий о С++ есть раздел на Реддите (прим. переводчика: а ещё есть хаб на Хабрахабре). Ну и, конечно, группы комитета по стандартизации C++ - Блоги и статьи — обычно занимает 5-10 минут чтобы прочитать среднюю статью. Если встречается более глубокая статья — можно пометить её для чтения «когда я буду сконцентрирован». По моим наблюдениям выходит 5-10 хороших статей в неделю и не так сложно прочесть их все.
«Хакеры и Художники». Как мы 13 лет всем рунетом Пола Грэма переводили
5 min
48K«Это началось как желание, стало приключением, а закончилось как уникальное дорожное путешествие.»
— к/ф «Трасса 60»
Пол Грэм написал книгу «Hackers and Painters» (оригинал в PDF на английском) когда еще был больше программистом, чем инвестором. С тех пор некоторые моменты устарели (да и arc не взлетел), но большинство мыслей остались актуальными (роль и местоботанов «хакеров» в современном мире, свободомыслие, критическое мышление, способность бросать вызов большим системам и пр). Лично я планирую перечитать всю книгу еще пару раз.
Спасибо Байраму Аннакову за «наводку» на Пола Грэма и Николаю Кононову, который подтвердил, что я на правильном пути.
Глава 1 Why Nerds Are Unpopular — За что не любят ботанов.
Глава 2 Hackers and Painters — Хакеры и художники (Habr edition)
Глава 3 What You Can't Say — О чем вы не можете сказать.
Глава 4 Good Bad Attitude — Слово «хакер».
Глава 5 The Other Road Ahead — Другая дорога в будущее, Другая дорога в будущее, продолжение.
Глава 6 How to Make Wealth — Как стать богатым.
Глава 7 Mind the Gap — Осторожно, разрыв.
Глава 8 A Plan for Spam — План для спама.
Глава 9 Taste for Makers — Вкус — созидателям.
Глава 10 Programming Languages Explained — Языки программирования «в разрезе».
Глава 11 The Hundred-Year Language — Языки программирования через сто лет.
Глава 12 Beating the Averages — Lisp: побеждая посредственность.
Глава 13 Revenge of the Nerds — Месть ботанов 1, 2, 3.
Глава 14 The Dream Language — Быть Популярным, часть 2.
Глава 15 Design and Research — Проектирование и исследование.
Под катом хронология переводов и благодарности.
— к/ф «Трасса 60»
Пол Грэм написал книгу «Hackers and Painters» (оригинал в PDF на английском) когда еще был больше программистом, чем инвестором. С тех пор некоторые моменты устарели (да и arc не взлетел), но большинство мыслей остались актуальными (роль и место
Спасибо Байраму Аннакову за «наводку» на Пола Грэма и Николаю Кононову, который подтвердил, что я на правильном пути.
Содержание
Глава 1 Why Nerds Are Unpopular — За что не любят ботанов.
Глава 2 Hackers and Painters — Хакеры и художники (Habr edition)
Глава 3 What You Can't Say — О чем вы не можете сказать.
Глава 4 Good Bad Attitude — Слово «хакер».
Глава 5 The Other Road Ahead — Другая дорога в будущее, Другая дорога в будущее, продолжение.
Глава 6 How to Make Wealth — Как стать богатым.
Глава 7 Mind the Gap — Осторожно, разрыв.
Глава 8 A Plan for Spam — План для спама.
Глава 9 Taste for Makers — Вкус — созидателям.
Глава 10 Programming Languages Explained — Языки программирования «в разрезе».
Глава 11 The Hundred-Year Language — Языки программирования через сто лет.
Глава 12 Beating the Averages — Lisp: побеждая посредственность.
Глава 13 Revenge of the Nerds — Месть ботанов 1, 2, 3.
Глава 14 The Dream Language — Быть Популярным, часть 2.
Глава 15 Design and Research — Проектирование и исследование.
Под катом хронология переводов и благодарности.
SDK для внедрения поддержки электронных книг в формате FB2
10 min
18KВы знаете, что «нобелевку» по научной фантастике получил китайский автор Лю Цысинь (Liu Cixin, 劉慈欣) с произведением The Three-Body Problem ( 三體). На эту книгу обратили внимание Барак Обама (пруф) и Марк Цукерберг (пруф).
Ольга Браатхен по своей инициативе перевела книгу на русский (вот тут можно качнуть fb2), за что ей большое спасибо.
Еще один кандидат на «нобелевку» в 2016 — это Нил Стивенсон (написавший «Лавину» и «Криптономикон») с произведением Seveneves (качнуть на английском можно тут, жаль, что на русский никто не взялся переводить).
Разработчики компании EDISON создали программу Управления доступом к электронным документам, о чем я писал пару лет назад, а сегодня речь пойдет об SDK для внедрения поддержки электронных книг в формате FB2.
Главный вопрос программирования, рефакторинга и всего такого
3 min
47KЯ написал маленькую электронную книгу в которой рассматриваю вопросы как сделать код лучше. Книга ориентирована на Си/Си++ программистов, но будет интересна и разработчикам, использующих другие языки. Формат книги не подходит для моего любимого Хабра, но мне интересно получить обратную связь и обсудить мысли, изложенные в статье. Поэтому я решил разместить здесь только анонс, а с самой статьей можно познакомиться здесь. И приглашаю в комментарии для обсуждения.
Трассировка ядра с ftrace
12 min
22K
Tutorial
Проблемы трассировки и профилирования ядра мы уже затрагивали в предыдущих публикациях. Для анализа событий на уровне ядра существует много специализированных инструментов: SystemTap, Ktap, Sysdig, LTTNG и другие. Об этих инструментах опубликовано много подробных статей и обучающих материалов.
Гораздо меньше информации можно найти о «родных» механизмах Linux, с помощью которых можно отслеживать системные события, получать и анализировать отладочную информацию. Эту тему мы хотели бы рассмотреть в сегодняшней статье. Особое внимание мы уделим ftrace — первому и пока что единственному инструменту трассировки, добавленному в ядро. Начнём с определения основных понятий.
Магия тензорной алгебры: Перезагрузка
2 min
19KС июня по август прошлого, 2015 года, на Хабре мною были опубликованы 18 статей, озаглавленные "Магия тензорной алгебры". Проект начинался как амбициозная попытка в относительно простой и доступной форме изложить теорию тензорного исчисления с её приложениями к практике.
В силу объективных причин, основной из которых является банальная нехватка времени на поддержку проекта он был приостановлен на неопределенный срок. Радовало лишь то, что какая-то часть работы была проделана, статьи остались в сообществе и могли приносить пользу своим существованием.
Но беда пришла оттуда, откуда её не ждали.
[ В закладки ] Алгоритмы и структуры данных в ядре Linux, Chromium и не только
9 min
85K
Translation
Многие студенты, впервые сталкиваясь с описанием какой-нибудь хитроумной штуки, вроде алгоритма Кнута – Морриса – Пратта или красно-чёрных деревьев, тут же задаются вопросами: «К чему такие сложности? И это, кроме авторов учебников, кому-нибудь нужно?». Лучший способ доказать пользу алгоритмов – это примеры из жизни. Причём, в идеале – конкретные примеры применения широко известных алгоритмов в современных, повсеместно используемых, программных продуктах.
Посмотрим, что можно обнаружить в коде ядра Linux, браузера Chromium и ещё в некоторых проектах.
Посмотрим, что можно обнаружить в коде ядра Linux, браузера Chromium и ещё в некоторых проектах.
Книга «Внутреннее устройство Linux»
4 min
43K У нас вышла книга Брайна Уорда, которая уже стала бестселлером на Западе. Она описывает все тонкости работы с операционной системой Linux, системное администрирование, глубокие механизмы, обеспечивающие низкоуровневый функционал Linux. На страницах этого издания вы приобретете базовые знания о работе с ядром Linux и о принципах правильной эксплуатации компьютерных сетей. В книге также затрагиваются вопросы программирования сценариев оболочки и обращения с языком С, освещаются темы защиты информации, виртуализации и прочие незаменимые вещи.
19 советов по повседневной работе с Git
14 min
284K
Tutorial
Translation
Если вы регулярно используете Git, то вам могут быть полезны практические советы из этой статьи. Если вы в этом пока новичок, то для начала вам лучше ознакомиться с Git Cheat Sheet. Скажем так, данная статья предназначена для тех, у кого есть опыт использования Git от трёх месяцев. Осторожно: траффик, большие картинки!
Содержание:
- Параметры для удобного просмотра лога
- Вывод актуальных изменений в файл
- Просмотр изменений в определённых строках файла
- Просмотр ещё не влитых в родительскую ветку изменений
- Извлечение файла из другой ветки
- Пара слов о ребейзе
- Сохранение структуры ветки после локального мержа
- Исправление последнего коммита вместо создания нового
- Три состояния в Git и переключение между ними
- Мягкая отмена коммитов
- Просмотр диффов для всего проекта (а не по одному файлу за раз) с помощью сторонних инструментов
- Игнорирование пробелов
- Добавление определённых изменений из файла
- Поиск и удаление старых веток
- Откладывание изменений определённых файлов
- Хорошие примечания к коммиту
- Автодополнения команд Git
- Создание алиасов для часто используемых команд
- Быстрый поиск плохого коммита
Делаем доступным все символы ядра Linux. Часть 1
11 min
29KСостояние дел
Это обсуждение относится к ядру операционной системы Linux, и представляет интерес для разработчиков модулей ядра, драйверов под эту операционную систему. Для всех прочих эти заметки вряд ли представляют интерес.
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity