Pull to refresh
@RigelNMread⁠-⁠only

User

Send message

Соревновательный потенциал Besiege-подобных симуляторов

Reading time8 min
Views6.4K
Дисклеймер


Написание заметки мотивировано релизом игры Besiege, однако сама эта игра взята просто в качестве наглядного примера — как представитель жанра.

Автор просит прощения у людей, которые подписались на него после публикации об эргономике рабочего места и здоровье оператора ЭВМ! Подробная и развёрнутая статья на эту тему ориентировночно выйдет в середине весны — если всё пойдёт по плану и не случится никакого форс-мажору.





image

Основные аргументы нижепредставленной работы родились и были обкатаны ещё в процессе общения на тему с Александром Фёдоровичем Горбаченко в январе 2018-ого года — после того, как он самостоятельно ознакомился с игрой. Автор выражает ему благодарность за предоставленную экспертизу, а также за ряд высказанных тогда важных ремарок и критических замечаний!
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments67

Чем на самом деле должен заниматься менеджер продукта

Reading time8 min
Views23K
Ярополк Раш из Wargaming рассказал, кого на самом деле ищут работодатели, чем продакт-менеджер отличается от продюсера и по какому фреймворку он работает.

Проблема большинства продуктовых конференций в том, что темы докладов не имеют никакого отношения к управлению продуктами. Докладчики рассказывают о метриках, модных фреймворках, OKR и KPI, но не о том, чем на самом деле должен заниматься менеджер продукта. Попробуем разобраться, почему так вышло.

image

Ярополк Раш на конференции ProductSense

Читать дальше →
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments11

Ввоз немецких урановых хвостов в Россию. Часть 2. Дообогащение

Reading time14 min
Views42K
Это моя вторая статья, посвященная нашумевшей в конце прошлого года проблеме ввоза обедненного гексафторида урана (ОГФУ) из Германии в Россию. Первая была посвящена технологиям обогащения урана в России и мире. Рекомендую сначала прочесть ее, а потом уже эту.

В этой статье попробуем разобраться с тем, зачем к нам везут ОГФУ, историей формирования российского рынка дообогащения обедненного урана, объемом ввезенных в Россию европейских урановых хвостов и немного с экономикой вопроса. С другими вариантами использования обедненного урана в России и мире, вопросом отнесения его к радиоактивным отходам, экологическими рисками и опасностью ОГФУ будем разбираться в следующих частях. Итак, поехали.


Контейнеры 30B с низкообогащенным ураном в Санкт-Петербурге в 2013 году. Источник.
Total votes 131: ↑125 and ↓6+119
Comments229

Как настроить китайский левитрон

Reading time5 min
Views49K
В данной статье рассмотрим электронную начинку подобных устройств, принцип работы и метод настройки. До сих пор мне встречались описания готовых фабричных изделий, очень красивых, и весьма не дешевых. Во всяком случае, при беглом поиске цены начинаются от десяти тысяч рублей. Я предлагаю описание китайского набора для самостоятельной сборки за 1.5 тысячи.

image
Total votes 130: ↑129 and ↓1+128
Comments81

На поверхности черной дыры

Reading time10 min
Views18K
А разве у них есть поверхность? Ведь все привыкли к представлению о черной дыре как о сингулярности скрытой от нашего взора горизонтом события. Впрочем, исследуя термодинамику черных дыр, физики давно пришли к выводу, что они ведут себя не как трехмерные, а как двухмерные объекты. Например, количество составных частей черной дыры как термодинамической системы, пропорционально квадрату радиуса горизонта события, а не его кубу. Но данный «прозрачный намёк» принято относить скорее к проблемам, таким как: Куда девается информация провалившаяся за горизонт события? Если из двух квантово запутанных частиц одна пересекла горизонт события, то с чем запутана оставшаяся?

Однако показать, что такая поверхность вполне материальна, можно используя известные эффекты теории относительности. Так, с точки зрения неподвижного внешнего наблюдателя, никакой падающий в черную дыру объект никогда не пересечет горизонт события, потому что по мере приближения к нему, время в системе отсчета, связанной с объектом, будет замедляться относительно внешнего наблюдателя из-за того, что в гравитационном поле вблизи массивных тел, время даже для неподвижных тел течет медленнее, чем вне поля. Скорость такого объекта относительно внешнего наблюдателя сначала нарастает, а затем замедляется. При приближении к горизонту события время для такого объекта почти остановится, поэтому для того чтобы преодолеть остаток пути с точки зрения внешнего наблюдателя ему потребуется бесконечно большой промежуток времени.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑33 and ↓12+21
Comments29

Долговечность светодиодных ламп и снижение светового потока

Reading time2 min
Views47K
Я провёл эксперимент и сравнил, как снижается световой поток разных светодиодных ламп в течение сорока минут после включения.

Читать дальше →
Total votes 65: ↑63 and ↓2+61
Comments62

Неканоничный ламповый усилитель

Reading time9 min
Views57K
Всем доброго времени суток!

Как-то, холодным тоскливым вечером, почитывал я статью про высококачественный усилитель класса D c Aliexpress. И пришла мне в голову мысль рассказать про свою DIY-поделку. А вот теперь дошли и руки. Ниже приведен ворклог об изготовлении очередного-сколько-уже-можно лампового (и не только) усилителя. Статья изобилует несерьезностью и петросянством, но все же пару, возможно, полезных схем вы здесь сможете найти.

Предупреждения:


  1. ОСТОРОЖНО, трафик! Много картинок.
  2. ОСТОРОЖНО! В представленых схемах используются опасные для жизни напряжения. Воспроизводя приведённые схемы, вы делаете это на свой страх и риск. Автор не несёт ответственности за последствия, наступившие в результате дублирования как всего устройства, так и отдельных его частей.
Читать дальше →
Total votes 135: ↑134 and ↓1+133
Comments69

Тренды в дизайне UI и UX 2019

Reading time12 min
Views43K

Иллюстрация от J.HUA

Год назад мы составили прогноз трендов в дизайне мобильных UI. В этом году мы решили выйти за рамки мобильных интерфейсов, потому что тренд №1 в современном дизайне — это контекст. Больше никаких обобщений — теперь всё завязано на контексте.
Кажется, мы добились определённого прогресса с развитием технологий и ростом понимания того, как должны работать продукты, предлагаемые пользователю.
Рано или поздно мы разработаем философию универсального дизайна, которая будет применяться при создании всего, что мы производим, и не только того, что мы продаём. Всё вокруг требует хороших дизайнерских решений, даже образы наших стран. Но не будем о будущем; давайте рассмотрим основные тренды в дизайне интерфейсов 2019.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments40

Ликбез по ориентации космического аппарата (КА) или алаверды Mightywill и lozga

Reading time3 min
Views14K
Как я уже писал, к сожалению даже на geektimes количество специалистов незначительно. Большинство не верит в формулы, а полагается только на свои здравые рассуждения. При этом мы так любим посмеяться над подрастающим поколением. Мы-то лучше, мы учились по книжкам, не сидели целыми днями в планшетах.
До последнего надеюсь, что мне не повезло с выборкой и всё не так плохо.

Столкнулся со следующим массовым заблуждением:
чем выше точность ориентации космического аппарата, тем менее мощным должен быть двигатель


Читать дальше →
Total votes 32: ↑25 and ↓7+18
Comments40

С Земли на Луну. История и математика. Часть 2

Reading time12 min
Views23K


Продолжение. Первая часть здесь.

Решение задачи


Отношение к полетам на Луну стало меняться в конце 1953 года, когда руководитель отдела прикладной математики Математического института АН СССР Мстислав Келдыш вызвал к себе аспиранта Всеволода Егорова и поручил ему просчитать траектории перелета на Луну. Причем как можно ближе к реальности. Когда Егоров спросил его о сроках, Келдыш ответил: "Побыстрее. Результаты нужны уже сегодня".

Отдел был создан изначально для расчета термоядерной боеголовки. Потом Келдыш получит «Героя соцтруда» за эту работу. Но как раз в 1953 году его выделили в отдельную организацию. Это позволило Келдышу более широко варьировать задачи, которые он мог ставить перед своими сотрудниками и аспирантами. Благо, кроме расчета термоядерных боеприпасов и ядерных реакторов, институт также решал вопросы по баллистическому обеспечению полета ракет, помогая ракетчикам решать на первый взгляд малозначительные, но для на самом деле важные задачи вроде оценки гарантийных запасов топлива.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑50 and ↓0+50
Comments12

Фантастические инди-игры: Odyssey, Kerbal Space Program, ChromaGun и другие

Reading time4 min
Views28K


Инди-игры — это прибежище для программистов, которые мечтают делать игры, но не хотят быть мелким винтиком в большой игровой корпорации. Конечно, в инди-сфере бюджеты просто смешные по меркам крупных издателей и разработчиков, но зато признания — и окупаемости с прибылью — добиваются по-настоящему талантливые игры, а не те, в раскрутку которых вбуханы мегабаксы. Не поймите неправильно: большой бюджет вовсе не компенсирует бездарность. Но всё же талант и с небольшими вложениями может сделать игру, которая западёт в душу, а бездушной корпоративной машине и щедрые инвестиции не гарантируют всенародной геймерской любви. В общем, мы же тут на Гиктаймсе за прогрессивное светлое будущее, поэтому собрали горстку фантастических инди-игр, которые многим из нас пришлись по душе.

Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments41

От мушкета до автомата — сумасшедшее столетие (ч.1)

Reading time17 min
Views74K
Сегодня мне хочется порассказать байки о том, как буквально за век человечество проделало путь от мушкета к автомату. Вкратце мы пройдемся по техническим задачам которые возникали в оружии и по тому, как они были решены. Тут читатель может потренировать свою конструкторскую мысль. Во второй части будут еще и мифы, мифы и их развеивание по ветру.
Total votes 96: ↑95 and ↓1+94
Comments373

Будущее искусственного интеллекта

Reading time5 min
Views30K


В предыдущей статье мы описали прошлое и настоящее искусственного интеллекта – как выглядит ИИ сегодня, разницу между сильным и слабым ИИ, ОИИ, и некоторые философские идеи по поводу природы сознания. Слабый ИИ можно встретить где угодно в виде ПО, предназначенного для умного выполнения определённых задач. Итоговая цель – сильный ИИ, и именно настоящий сильный ИИ будет напоминать то, что знакомо нам из популярной фантастики.

Обобщённый ИИ – современная цель, которой многие исследователи посвящают сегодня свои карьеры. У ОИИ не обязательно должно быть какое-то сознание, но он должен справиться с любой задачей, связанной с данными, которую мы перед ним поставим. Конечно, в природе людей есть желание предсказывать будущее, и именно этим мы и займёмся в данной статье. Какие наилучшие догадки мы можем сделать по поводу связанных с ИИ ожиданий в ближайшем будущем? Какие этические и практические проблемы могут возникнуть с появлением обладающего сознанием ИИ? В предполагаемом будущем, должен ли ИИ обладать правами, или, например, нужно ли его бояться?
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments40

Астрономические пейзажи в 360°

Reading time3 min
Views14K
На фотографиях мир выглядит лучше, чем в реальности. Особенно это касается астрономии, где на одну итоговую фотографию могут уйти часы работы, но в результате звездное небо проявится в таком изобилии, которое и не снилось невооруженному глазу. А, благодаря техническому прогрессу, мы теперь можем смотреть эти сказочные фотографии в 360°, практически перемещаясь в место съемки.


Фрагмент панорамы «Лунная ночь в Патагонии» пользователя Гражданин Вселенной Астрофорума
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments8

Экзоскелет Prosthesis — гоночный робот для соревнований будущего

Reading time1 min
Views12K

В пустыне откроется школа пилотов гоночных роботов!


Экзоскелет Prosthesis — это пятиметровый робот для гонок. Безусловно, один из самых необычных экспонатов CES 2017. Поражает не только футуристический дизайн, но и сама концепция робота, в котором пилот «висит», свободно передвигая рычаги для управления движением робота.


Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments23

Как сделать так, чтобы у вас не кончались идеи: метод Айзека Азимова

Reading time4 min
Views98K
image

Одним словом Айзека Азимова можно описать так: плодовитый. Чтобы сравняться по количеству повестей, писем, эссе и других текстов, которые Азимов выдал за всю свою жизнь, вам необходимо будет писать полноразмерную повесть каждые две недели в течение 25 лет.

Как Азимов умудрялся выдавать столько хороших идей, в то время как у всех остальных их наберётся 1-2 штуки за всю жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос, я изучил его автобиографию, "Это была хорошая жизнь".

Азимов не с рождения писал тексты 8 часов в день 7 дней в неделю. Он разрывал страницы, отчаивался, и периодически у него случались неудачи. В автобиографии Азимов делится тактикой и стратегией, выработанной им для того, чтобы идеи больше не заканчивались.

Давайте украдём у него всё, что можно.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑59 and ↓0+59
Comments40

Ответы на незаданные вопросы или размышления популяризатора

Reading time6 min
Views11K
В 1978 году военный летчик Майк Маллейн проходил отбор в астронавты. И один из психологов спросил его: «В чем твоя уникальная сильная сторона?» Маллейн ответил: «Я всегда полностью выкладываюсь в том, что делаю». Когда я прочитал эту историю в мемуарах астронавта Майка Маллейна, то поневоле задумался, что бы я ответил на этот вопрос. Сказать то же самое не получится — в памяти хватает эпизодов, где выложиться можно было больше. Но, подумав, я все-таки нашел черту характера, которая документально подтверждается. Это оказалось упорство. В конце 2013 года, в качестве «компенсации» за замораживание римейка Race into Space я поставил себе задачу — писать минимум по одной публикации в неделю без учета новогодних каникул. И сейчас, в конце 2016, я с удивлением фиксирую, что еще год удалось проработать в этом режиме. Традиционно, под катом размышления о GTD и мотивации, статистика Geektimes по своим материалам, рассуждения об изменениях в ЖЖ и прочее.


Рисунок Рины Зенюк (там есть еще много очень милых синих котов)
Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments32

Промышленный дизайн для бизнеса: минимизируем издержки, экономим на ненужном, вкладываем в главное

Reading time8 min
Views15K


— Сэкономьте на запуске — деньги пригодятся!

Считается, что промышленный дизайн лишь косвенно влияет на экономику продукта. В небольшой серии статей мы хотим рассказать вам, что это не совсем так — дизайн может существенно увеличить прибыль в бизнесе.

В конечном счете, цель любого бизнеса – заработать. Повысить прибыль можно либо за счет сокращения издержек, либо за счет увеличения выручки. Ну, или то и другое вместе. В этой статье мы расскажем о том, как грамотный подход к проектированию продукта может сократить и оптимизировать издержки, тем самым увеличивая маржинальность бизнеса. Вторая же часть про то, как сделать продукт, который будет сам себя продавать.

Принцип прост, но его надо выдерживать строго в нужной дозировке – сэкономить там, где действительно можно сэкономить, но не более того.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments11

Музыкальная теория для гиков

Reading time17 min
Views119K
imageКто-то считает музыку уделом избранных талантов, кто-то — набором физических закономерностей. Автор материала делает попытку объяснить знакомые каждому музыкальные термины, такие как тон, интервал, амплитуда, нота, октава, партитура, аккорд и так далее с помощью расчетов и технических обоснований. Ниже перевод оригинального текста.

Я ничего не знаю о музыке. Я знаю, что в музыке есть знаковые обозначения, но иногда у них вырастают закорючки. Я знаю, что увеличение октавы удваивает высоту звука. Я знаю, что для того, чтобы написать песню в стиле поп достаточно всего четырех аккордов. Вот, пожалуй, и все.

Все остальные правила для меня выглядят совершенно, ну просто абсолютно произвольно. Почему у нас есть 12 нот, но для их обозначения применяются только 7 букв? Откуда взялись знаки при ключе? Почему ни одну статью по музыке в Википедии просто невозможно понять, не прочитав сперва все остальные?
Читать дальше →
Total votes 107: ↑104 and ↓3+101
Comments99
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity