• KPI, или пособие по командному самоубийству

      Для написания этой заметки  было затрачено:

      • 68338 километров на поездки.
      • 72 человеко-часа на почтовую переписку.
      • 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
      • 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
      • 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
      • Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
      • До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.


      Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.

      Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).

      Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!



      Ну, логично же, что:

      • Продажникам  нужно назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
      • Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.


      А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.

      Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:



      Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
      Читать дальше →
    • В macOS High Sierra обнаружились «Черные дыры»



        Живешь себе живешь, репу не чешешь, в ус не дуешь. И тут внезапно тебе нужно переезжать с обветшавшего iPhone 6 на новенький iPhone X. А поскольку вся твоя жизнь за минувшие семь лет хранится в фоточках и видосиках старого смартфона, терять это добро тебе очень не хочется. И вот ты бэкапишь свое хозяйство через iTunes на Mac, пытаешься переехать на новую «балалайку» и вдруг оказывается, что места для бэкапа нового телефона на жестком диске твоего компьютера уже нет. Ты начинаешь судорожно расчищать авгиевы конюшни дисковое пространство, но результата «нема». Причем удаление «левых файлов» и очистка корзины ни к чему не приводит. Вот такой триллер разыгрался недавно с вице-президентом Parallels Николаем Добровольским. Под катом детективная история про обнаружение им «черной дыры» в macOS High Sierra, поиски истины и счастливый конец, которому могли бы позавидовать главные герои кинофильма «Титаник».
        Читать дальше →
      • Цена JavaScript

        • Перевод
        • Tutorial
        По мере того как наши сайты всё сильнее зависят от JavaScript, приходится расплачиваться за то, что мы отправляем пользователям. Иногда цена не видна с первого взгляда. В этой статье я объясню, почему полезно проявить немного дисциплины, если вы хотите ускорить загрузку и производительность на мобильных устройствах.

        tl;dr: меньше кода = меньше парсинг/компиляция + меньше передача + меньше распаковка

        Сеть


        Когда большинство разработчиков думают о расходах на JavaScript, они размышляют о времени скачивания и выполнения. Отправка большего количества байт JavaScript занимает тем больше времени, чем тоньше канал с пользователем.



        Это может стать проблемой даже в странах первого мира, поскольку эффективный тип сетевого соединения у пользователя необязательно 3G, 4G или WiFi. Вы можете сидеть в кафе с WiFi, но быть подключённым к хотспоту через сотовую связь со скоростью 2G.
        Читать дальше →
        • +17
        • 14,4k
        • 2
      • Контролируемое кэширование страниц в nginx

        Введение

        Как известно, nginx умеет кешировать ответ сервера, и выдавать его по запросу вместо обращения к бэкенду, экономя тем самым ресурсы сервера. Скорость отдачи таких закешированных страниц иногда поражает, ради таких скоростей иногда не жалко переносить на javascript многие функции сайта только для того, чтобы иметь возможность закешировать ещё 1 страницу целиком (Например, вынести отрисовку плашки с авторизацией юзера на js, чтобы иметь возможность кешировать страницу, которая идентична для всех пользователей, за исключением этой самой плашки).

        Я много раз использовал возможность кэширование nginxом страниц, и натыкался на пару неудобных для себя вещей:
        • Можно легко закешировать вообще все страницы, но для динамических сайтов или для сайтов с авторизацией нужно ли это?
        • Можно закешировать отдельно несколько url, вида /album/*, но не переписывать же конфиг nginx каждый раз при появлении новых разделов сайта?

        Читать дальше →
      • CANVAS шаг за шагом: Основы

        CANVAS шаг за шагом:
        1. Основы
        2. Изображения
        3. Понг
        4. Пятнашки

        Если верить англо-русскому словарю, то можно узнать что canvas переводится как холст, а если верить википедии, то можно узнать что тег canvas, это элемент HTML 5, который предназначен для создания растрового изображения при помощи JavaScript. Тому как создать это растровое изображение и будет посвящен мой небольшой текст. Прежде чем начинать пробовать свои силы в этом не легком деле рекомендуется уже иметь базовые знания о том что такое HTML и с чем едят JavaScript.
        Читать дальше →
      • Собеседование на должность JavaScript разработчика



          Недавно прочитал неплохой пост на тему поиска работы QA и подумал, что похожий пост был бы полезен для JavaScript разработчиков. В конечном счёте, веб движется вперед семимильными шагами, и соискателей на позицию JavaScript программиста хоть отбавляй (разумеется, хороших всегда меньше).
          Читать дальше →
        • Быстрый выбор случайных значений из больших таблиц MySQL по условию

          Задача выбора случайных строчек из таблицы довольно часто возникает перед разработчиками.
          В случае, если используется СУБД MySQL, обычно она решается примерно следующим способом:

          SELECT *
          FROM users
          WHERE role_id=5
          ORDER BY rand()
          LIMIT 10


          Такой код работает крайне медленно для больших таблиц.
          Если в запросе не нужно использовать WHERE или таблица небольшая, есть эффективные решения, например habrahabr.ru/post/54176 или habrahabr.ru/post/55864.
          Но готовых решений для большой таблицы и необходимости фильтровать по условию, получая при каждом запросе новые значения, я не нашел, поэтому описание моего способа под катом.
          Читать дальше →
        • 6 ошибок снижающих конверсию вашего магазина



          В статье я расскажу реальные истории изменений интернет магазинов и о том, какой эффект они дали. Все истории 2012-2013 годов.

          На протяжении многих лет я специализируюсь на анализе текущего положения дел интернет магазина и последующем увеличении его конверсии. За это время у меня набрались некоторые хинты, внедрение которых всегда позволяло на значительную величину увеличить продажи. (Значительное – это конечно, не 500%, а 1%-5%). Другими словами — отсутствие этих вещей, снижает эффективность магазина. Накопилось их значительно больше 6, но я постарался написать о тех, внедрение которых не требует много времени или ресурсов.
          Читать дальше →
        • Лучшие практики CI/CD с Kubernetes и GitLab (обзор и видео доклада)



            7 ноября на конференции HighLoad++ 2017, в секции «DevOps и эксплуатация» прозвучал доклад «Лучшие практики CI/CD с Kubernetes и GitLab». В нём мы делимся практическим опытом решения проблем, возникающих при построении эффективного процесса CI/CD на базе указанных Open Source-решений.

            По традиции рады представить видео с докладом (около часа, гораздо информативнее статьи) и основную выжимку в текстовом виде.
            Читать дальше →
            • +21
            • 12,1k
            • 7
          • 23 Шортика по ReactJS – короткие видео-уроки не только для новичков

            • Tutorial
            image

            Весь прошлый год я проводил длинные уроки по часу, полтора, где мы изучали React на практике, делали маленькие и большие приложения, всегда делали это с нуля и в прямом эфире. Я всегда транслировал эти сессии парного программирования и основную пользу они приносили именно напарнику и тем, кто кодил с нами в прямом эфире и задавал вопросы. Всё же практика в изучении технологий, наиболее важна.

            Но выяснилось, что смотреть такие уроки невыносимо тяжело, час, полтора времени у экрана, постоянное повторение одного и того же, выискивание изюма знаний из длинных «нудных» реплик автора, а зачастую и с эхом в записи, по причине плохого микрофона или медленного интернета, это очень тяжело. Но тем не менее, большой процент разработчиков, опираясь на наши еженедельные сессии парного программирования, изучили новый для себя React и успешно выполняют сложные задачи больших проектов. Но смотреть их скучно. Что делать?

            Так появились шортики. Я собрал весь изюм из прошлых уроков, часто задаваемых вопросов на практике и дыр у новичков в собеседованиях и превратил их в 3х-4х минутные ролики. Принцип шортиков: пример кода, не больше 5 минут, заранее набранный код, не банальный контент, подтверждение вопроса практикой.
            Читать дальше →
            • +10
            • 15,7k
            • 7