• Коллективный разум ХабраХабра выбрал лучшие игры всех времен и народов на 2013 год

      Коллективный разум ХабраХабра выбралучшие игры всех времен и народов на 2013 год

      Этим постом подвожу итог попытки определить лучшие игры всех времен и народов по версии Хабрахабра на 2013 год.

      Отбор проводился по простым правилам:

      − В этот пост каждый желающий вносил свою любимую игру,
      − Каждый другой желающий голосовал за любимую игру.

      Таким образом сообщество выступило и экспертной комиссией по определению лучших игр, и электоратом для голосования. И вот что у нас получилось.

      Основные итоги


      Всего в посте собралось за 5 дней больше 1 800 комментариев. Игр было указано около 400. Набрали больше 20 голосов 121 игра. При подсчете учитывались только плюсы (минусы не считал, ибо мы выбирали то, что нравится). Итак, встречайте десятку лучших:

      1. Герои Меча и Магии (259)
      2. Half Life (254)
      3. Fallout (211)
      4. Portal (182)
      5. Neverhood (174)
      6. DOOM (153)
      7. Civilization (151)
      8. StarCraft (150)
      9. Космические рейнджеры (128)
      10. Warcraft (127)

      Читать дальше →
    • Механические клавиатуры

      • Перевод
      Все мы давно ждем массового появления всевозможных кибер-перчаток и виртуальной реальности на каждом шагу, но все равно каждый день в офисе и дома нам приходится работать за такой банальной вещью, как обычная клавиатура.

      А раз уж сталкиваешься с вещью регулярно, постепенно возникает вопрос — можно ли найти для работы какие-то более удобные варианты обычных клавиатур?

      Итак, некоторое время назад я озаботился сбором информации о клавиатурах, и даже начал готовить информацию для статьи, но к сожалению (к счастью?) нашлась исчерпывающая статья о всех нюансах сразу, которую я решил перевести.

      Механические клавиатуры. Путеводитель.

      Читать дальше →
    • Строение двигателей

        Недавно наткнулся на прекрасный сайт (англ.), который по полочкам размусоливает и показывает строение большинства типов двигателей. Попытаюсь вольно и сжато пересказать самое на мой взгляд главное, совсем по пальцам и как для самых маленьких. Конечно можно было бы позаимствовать точные определения из авторитетных источников, но такой любительский перевод обещает быть единственным в своем роде :)

        А можете ли Вы сходу объяснить Вашей девушке, в чем отличие бензинового двигателя от дизельного? Четырёхтактного и двухтактного движков? Нет? Тогда приглашаю под кат.

        Читать дальше →
      • iPad как платформа для разработки веб-приложений

          Современное общество мобильно, легко адаптируется к динамично меняющейся окружающей среде. Мы на связи с глобальной сетью повсюду: в машине, в поезде, в метро, даже в туалете!
          По-моему термин On-The-Go! наиболее точно характеризует современного человека.

          Сейчас планшетник уже перестал быть роскошью и гаджетом, который есть только у президента. Уже пол года, как я стал счастливым обладателем iPad. В основном я использовал его для серфинга в Интернете, презентаций видеоработ заказчикам, и чтения технической литературы (как это ни странно прозвучит, но художественную мне удобнее читать с iPhone'а). Но с момента покупки меня ниразу не покидала мысль «А можно ли полноценно разрабатывать веб-приложения на iPad? Так, чтобы компьютер был не нужен вообще?». И сегодня я могу сказать — ДА — на iPad можно вести полноценную веб-разработку. Сегодня в AppStore уже есть ряд программ, которые очень сильно помогут при разработке приложений на iPad.
          Читать дальше →
        • О самой первой компании по производству ПО, и о самом крупном программном проекте в истории США

            Введение


            Данная статья является компиляцией из нескольких источников информации о самой первой компании по производству программного обеспечения, а также о самом крупном программном проекте в истории США — проекте SAGE.

            Читать дальше →
          • Автор расширения Facebook Disconnect уволился из Google



              Программист Брайан Кенниш (Brian Kennish) работал в компании Google семь лет, участвуя в создании браузера Chrome и Google Wave. Он приобрёл известность два месяца назад, когда без разрешения работодателя выложил расширение Facebook Disconnect для браузера Chrome, блокирующее модуль Facebook Connect во время посещения сторонних ресурсов (на сегодняшний день его установили уже более 75 тыс. пользователей).

              Как оказалось, идея этого расширения противоречит не только бизнесу Facebook, но и бизнесу самой компании Google, которая тоже стремится собирать максимум персональной информации о пользователях во время их сёрфинга по Сети.
              Читать дальше →
            • Программа для записи трансляции выборов с webvyboryedg.ru

                В воскресенье преисполненные чувством гражданского долга избиратели оденут праздничные наряды и отправятся на избирательные участки. Кто наблюдать, а кто-то, возможно, просто проголосовать. Люди захотят запечатлеть сей волнительный и редкий момент свой жизни.
                Если у вас нет своей фото-видео аппаратуры и вы любитель странных ракурсов, эта статья для вас.
                Читать дальше →
              • Получаем загранпаспорт через gosuslugi.ru (часть 2)

                • Tutorial
                Не так давно я написал топик, в котором описывал первую часть своего опыта по получению паспорта через инновационный портал госуслуг. На днях вожделенный документ был получен, и как и было обещано, я привожу остаток истории. Кроме того, под катом будут собраны наиболее полезные замечания и советы, которые хабрапользователи оставили в комментариях к прошлому топику. Прежде, чем продолжить чтение, настоятельно советую с тем самым прошлым топиком ознакомиться.
                Читать дальше →
              • Министр связи РФ отвечает на вопросы хабрапользователей

                    Относительно недавно президент России Дмитрий Медведев провел встречу с представителями крупных интернет-сообществ. Помимо президента, на встрече присутствовал и Игорь Щёголев, министр связи и массовых коммуникаций РФ. По собственному признанию, министр регулярно читает Хабрахабр и более того, согласился ответить на профильные вопросы наших пользователей.


                  А раз так, то тогда давайте начинать спрашивать. Вопросы задавайте прямо в комментариях — из ответов на самые интересные и значимые мы чуть позже опубликуем отдельный пост в формате хабраинтервью.

                  Хороших выходных!
                • О ГОСТах на ГОСсайты

                    Сегодня в своем блоге Сергей Назарук опубликовал выдержки из стандарта, согласно которому должны разрабатываться веб-сайты государственных структур. Интересный документ.

                    Тут же на Хабре поднялась волна обсуждений, где среди прочего звучат заявления о возрождении совка, “не мешайте нам делать свою работу… ну и прочие отрицательные мнения. Мне же документ видится очень нужным и полезным.

                    Зачем вообще нужны стандраты? Чтобы по-меньше думать при принятии каких-то решений. При этом за счет накопленных и собранных в стандарт знаний повысить качество этих решений. Приведу пример. В 80х годах военное ведомство США озадачилось процедурой выбора вендоров на разработку и поставку ПО. Как выбирать подрядчиков? Надо было ввести какие-то показатели-уровни компаний, чтобы отделить тех, кто работает надежно, от тех кто работает как попало. В иделе этот показатель всего одно число: 1,2,3,4,5… Компания уровня 5ть лучше, чем компания уровня 3, поэтому работаем с компанией уровня 5ть. Так появился  стандарт CMMI (Capability Maturity Model Integration). У компании EPAM – 4й уровень (из 5ти), значит на рынке она выглядит привлекательнее тех у кого 2й или 3й.

                    Как-то мне приходилось сталкиваться с разработкой интернет-проектов для государственных органов. Занятие это непростое и сопряжено с массой рисков. Результат часто зависел только от качества налаженных отношений с конкретным чиновником. Но если его меняли – можно было выкидывать написанный продукт в мусор – его заместитель снова требовал странного. Единственный выход – четкая фиксация требований и каждого движения в проекте. Уже тогда я писал ТЗ по ГОСТам, что приводило в восторг чиновников.

                    Так зачем же нужен такой стандарт?
                    Читать дальше →
                  • Новый интерфейс Steam-клиента

                      Сегодня новая версия Steam уже доступна для бета-тестирования. Она включает в себя множество изменений ядра клиента. Самым значимым из всех является интерфейс…



                      Список друзей


                      С 2003 года Steam был сосредоточен на социальной составляющей игр. Но пользователи хотели чего-то большего… Теперь вся информация у вас «как на ладони». Вы можете посмотреть какие из ваших друзей играют и во что. Здесь же их можно пригласить на свой сервер (и т.п.). Так, вы можете узнать прямо на странице покупки игры информацию о том, кто из ваших знакомых уже купил её и сколько играл. Это поможет вам сделать правильный выбор. Имеется и возможность отображения рекомендаций, которые основываются на предпочтениях друзей.

                      Читать дальше →
                    • Тизер Fallout New Vegas

                        Сегодня, наконец, появилась хоть какая-то информация об игре, разрабатываемой Obsidian на основе Fallout 3 — Fallout New Vegas. А конкретно — тизер.



                        В Obsidian работает ряд людей, делавших первые две игры. Старший дизайнер Fallout: New Vegas, Крис Авеллон, в свое время создал город Нью Рено в Fallout 2. А Ведущий дизайнер игры, Джошуа Сойер, в свое время руководил так и не вышедшим проектом Van Buren (Fallout 3, который разрабатывался Interplay).
                      • Как корпоративный софт маскируется под социальные сети

                          Термин «социальные медиа» кажется таким простым и понятным. Казалось бы — вот социальные сети, вот блоги — на этом всё. Для многих это понятие заканчивается «Вконтактом» и ЖЖ, в то время как платформами, подпадающими под определение социальных, является и любимый GMail, и нелюбимая ICQ.

                          «Социально-медийным» постепенно становится и корпоративный софт. Таск-менеджеры, CRM-системы не только «переезжают в облака» (т.е. частично или полностью хранятся и работают на внешних серверах, а не в отдельной комнатке в офисе компании), но ещё и активно внедряют функционал, заимствованный из социальных сетей.

                          Когда бОльшая часть офисных работников проводит время во «Вконтакте» (у нас) или Facebook (у них), компании выгодней подстроить свой инструментарий под привычки сотрудников. Эту волну подхватили как крупные разработчики enterprise-ПО (типа IBM с его Lotus Live), так и разработчики поскромнее. Но факт остаётся фактом: привычные многим рабочие инструменты активно воруют идеи из социальных сетей, сами всё больше и больше становясь похожими на социально-медийные ресурсы.

                          Что же переняли у обычных социальных сетей сервисы, стремящиеся упростить управление задачами или работу с клиентами?
                          Читать дальше →
                        • О Хабрахабре, статистике и тортах

                            Лирическое отступление


                            Здравствуйте!
                            Однажды темным зимним вечером мне было нечего делать и я убивал время чтением любимого Хабрахабра. В коментах в очередной раз проскочила фраза о том, что Хабр, дескать, уже не торт.

                            Статистика, статистика и еще раз статистика


                            Мне стало интересно, можно ли как-нибуть оценить качество статей на Хабре численно и будет ли видно по полученной оценке, как оно менялось со временем, или же, на самом деле, все эти комментарии не более чем брюзжание о том, что раньше и трава была зеленее? Дело было вечером и делать было нечего, поэтому я взял волю в кулак и написал простенького бота, который неспеша перекопал почти 2800 страниц главной Хабра и собрал статистику по захабренным статьям с момента открытия Хабра и по 31 декабря 2009 года.
                            Традиционная картинка для привлечения внимания, график количества статей по месяцам:

                            под катом еще много интересного
                          • Мир танков: Новый тизер. В этот раз НЕ про орков

                              В своем первом тизере разработчики «Мира танков» лихо раскатали танком орка. 13 сентября аккурат в День танкиста вышел второй тизер, где прикололись уже над другим жанром компьютерных игр.



                              Собственного геймплея, впрочем, опять не показали. Хотя кое-кто уже его видел. Сейчас идет альфа-тест. Первая волна тестеров уже гоняет по виртуальной Карелии на Тиграх, БТшках и прочих бронегусеничных. Вторую волну, как обычно, начали набирать через конкурсы. Если кому интересно и готов плотно заниматься альфа-тестом, то можно попробовать. Закрытую бету пока обещают не раньше ноября.
                            • Дизайнерская свастика (или пост абсолютного зла)

                                Сегодня в твиттере у Максима Россомахина появилась запись, которая получила немалое количество ретвитов:

                                image

                                Это родило во мне желание визуально воплотить эту шутку. В общем, встречайте:
                                Читать дальше →
                              • Глобальная «монополия»

                                  Завтра, 9-го сентября, компания Hasbro совместно с Google запускают новый проект — игру Monopoly City Streets, особенностью которой станет использование в качестве игрового поля всей Земли. При помощи Google Maps.



                                  Любой желающий поиграть на старте получит условные $3 млн. На эти денежки можно покупать улицы и дома, строить объекты и получать еще больше денег. Победителем становится тот, кто накопит больше миллионов.
                                  Читать дальше →