• Старый компьютер, Windows 7, 1 Гб оперативки, DirectX 9 видеокарта, Firefox и интернет

    • Tutorial
    Несмотря на пройденное время, многие по прежнему ещё пользуются Windows 7. Кто-то вынужден работать на этой ОС или обслуживать такие компьютеры, у кого-то может быть хобби восстановления старых ПК, некоторых полностью устраивает Windows 7 или же из-за своих финансовых или прочих убеждений они не хотят менять старого верного «друга» на нового.
    Эта статья, возможно поможет многим обладателям старых компьютеров открыть «второе дыхание» своим музейным экспонатам.

    Так как оптимизация такого старого оборудования носит комплексный характер, статья будет состоять из нескольких глав:

    — Firefox
    — Дополнения к браузеру
    — Драйверы
    — Windows 7
    — BIOS
    — Советы по аппаратной части
    Читать дальше →
  • Курс MIT «Безопасность компьютерных систем». Лекция 10: «Символьное выполнение», часть 3

    • Перевод
    • Tutorial

    Массачусетский Технологический институт. Курс лекций #6.858. «Безопасность компьютерных систем». Николай Зельдович, Джеймс Микенс. 2014 год


    Computer Systems Security — это курс о разработке и внедрении защищенных компьютерных систем. Лекции охватывают модели угроз, атаки, которые ставят под угрозу безопасность, и методы обеспечения безопасности на основе последних научных работ. Темы включают в себя безопасность операционной системы (ОС), возможности, управление потоками информации, языковую безопасность, сетевые протоколы, аппаратную защиту и безопасность в веб-приложениях.

    Лекция 1: «Вступление: модели угроз» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
    Лекция 2: «Контроль хакерских атак» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
    Лекция 3: «Переполнение буфера: эксплойты и защита» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
    Лекция 4: «Разделение привилегий» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
    Лекция 5: «Откуда берутся ошибки систем безопасности» Часть 1 / Часть 2
    Лекция 6: «Возможности» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
    Лекция 7: «Песочница Native Client» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
    Лекция 8: «Модель сетевой безопасности» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
    Лекция 9: «Безопасность Web-приложений» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
    Лекция 10: «Символьное выполнение» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
    Читать дальше →
  • 11 JavaScript-библиотек для визуализации данных, о которых стоит знать в 2018 году

    • Перевод
    Мы живём во времена взрывного роста объёмов данных, генерируемых и потребляемых человечеством. Практически в каждом из разрабатываемых сегодня приложений данные либо используются где-то внутри них, либо визуализируются. Программисты, используя данные, стремятся сделать работу с их программами максимально комфортной.

    Иногда может случиться так, что самое ценное и интересное, что может дать приложение пользователю — это некие данные. Однако если представить их в виде чего-то вроде списка или таблицы, работа с такими данными, скорее всего, окажется утомительной. Кроме того, если данных много, видя лишь их самое простое представление, пользователь столкнётся со сложностями, касающимися их анализа и принятия на их основе каких-либо решений.

    Данные, которые представляют пользователю приложения, не только должны иметь для него ценность сами по себе. Их следует оформлять так, чтобы с ними было быстро, удобно и приятно работать.

    image

    Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод материала, в котором рассмотрены опенсорсные JavaScript-библиотеки для визуализации данных.
    Читать дальше →
  • Где мои деньги, чувак: о чем молчит Steam

      Это первая из шести статей, в которых я хочу рассмотреть весь процесс паблишинга игр на ПК от начала и до конца. Оставим за скобками разработку — помимо неё вас ждут много других приключений. Выбор издателя или самостоятельное издание, локализация и адаптация игры, маркетинг и PR, выбор цен и планирование скидок, работа с издателями, дистрибьюторами и посредниками.



      Мы много будем говорить о Steam, самой крупной открытой платформе для игр, потом посмотрим на 3rd-party дистрибуцию и альтернативные варианты продаж. До того, как вы найдете свои собственные ответы — давайте трезво посмотрим на то, как маховик издания игр работает сейчас.

      Простите, ребята, но это будет очень меркантильная статья с цифрами и процентами — я считаю, что если создание игр ваша страсть и ремесло, без них сложно уверенно идти вперёд. Начнём с цен, скидок и того, как работает список желаемого в Steam.
      Читать дальше →
    • Как защитить своего ребенка от мусора на YouTube и сделать кастомный плеер с белым списком каналов

        Можно долго спорить на тему, стоит ли давать маленьким детям доступ к планшетам и смартфонам. Кто-то говорит что это вредно для глаз или для психики, кто-то — что родителям надо бы самим играть и читать с детьми, а не пытаться отгородится от них гаджетами. Что характерно, чаще всего такое говорят люди, у которых своих детей нет. И которые не знают, какое это блаженство — когда чадо замолкает хотя бы на полчаса, перестает крушить все вокруг, спокойненько лежит на диване и смотрит мультики. Есть и еще один аргумент — дети чутко все повторяют за родителями, если родители непрерывно сидят уткнувшись в телефон, то очень сложно объяснить детям, почему родителям можно, а им — нет.



        В общем можете закидывать меня тухлыми помидорами, но мой сын, которому сейчас без пары дней три года, время от времени лежит с планшетом на диване и смотрит мульики на ютубе.


        К сожалению, я очень быстро уяснил, что детский ютуб — это просто АДОВЫЙ ТРЕШ. Про это даже на Хабре уже был перевод статьи. Детские каналы — это какие-то бездонные клоаки, наполненные вырвиглазными видео типа "разворачиваем сто киндер-сюрпризов", "дурацкие стишки с убогой 3д графикой под крикливую музыку" и "гоняем машинки в Beam NG под дурацкие комментарии". По какой-то причине все это является очень привлекательным для маленьких детей, которые бросаются кликать на такие видео как только увидят их в рекомендованных. А YouTube не позволяет управлять рекомендациями. Даже дав своему сыну планшет с включенными "нормальными" мультиками, я уже через пару минут наблюдаю, как он за два клика по рекомендациям опять находит эти чертовы шоколадные яйца и снова начинает в них залипать.


        Все, с меня хватит, решил я. И начал пилить свое приложение для просмотра ютуба, позволяющее выбрать список каналов и показывающее только видео с этих каналов. Как я это делал — под катом.

        Читать дальше →
      • Знай свой JIT: ближе к машине

          До того, как написанный нами код будет исполнен, он проходит довольно долгий путь. Андрей Мелихов в своем докладе на РИТ++ 2018 разобрал каждый шаг на этом пути на примере движка V8. Заходите под кат, чтобы выяснить, что даёт нам глубокое понимание принципов работы компилятора и как сделать JavaScript код производительнее.



          Узнаем, является ли WASM серебряной пулей для повышения производительности кода, и всегда ли оправданы оптимизации.

          Спойлер: «Преждевременная оптимизация — корень всех бед», Дональд Кнут.



          О спикере: Андрей Мелихов работает в компании Яндекс.Деньги, активно пишет на Node.js, а в браузере — меньше, поэтому ему ближе серверный JavaScript. Андрей поддерживает и развивает сообщество devShacht, заходите познакомиться на GitHub или Medium.
          Читать дальше →
          • +52
          • 12k
          • 9
        • Обзор и сравнение квантовых программных платформ гейтового уровня

          Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Overview and Comparison of Gate Level Quantum Software Platforms" автора Ryan LaRose.


          Квантовые компьютеры доступны для использования в облачной инфраструктуре, но в тоже время недавний бурный рост квантовых программных платформ может быть ошеломляющим для тех, кто будет принимать решение, что использовать. В этой статье предлагается текущая картина быстро развивающегося ландшафта квантовых вычислений путем сравнения четырех программных платформ — Forest (pyQuil), QISKit, ProjectQ и комплекта Quantum Development Kit, — которые позволяют исследователям использовать реальные и моделируемые квантовые устройства. Этот анализ охватывает требования и установку, синтаксис языка на примере программ, поддержку на уровне библиотек и возможности квантового симулятора для каждой платформы. Для платформ с поддержкой квантового компьютера мы сравним аппаратные средства, квантовые ассемблерные языки и квантовые компиляторы. В заключение мы рассмотрим особенности каждого из них и кратко упомянем другие пакеты программного обеспечения для квантовых вычислений.

          Читать дальше →
          • +20
          • 2,6k
          • 5
        • Чего разработчику ждать в сфере финансов: условия работы, проекты и необходимые навыки



            Изображение: DAVID HOLT, CC BY 2.0

            Согласно статистике портала Stack Overflow, сфера финансов вошла в десятку самых популярных у разработчиков отраслей. Сегодня мы расскажем о том, чего следует ожидать специалистам, которые планируют начать карьеру в финансовых компаниях.
            Читать дальше →
          • Эта несовершенная реальность требует исправления: подборка AR-программ



              Ещё совсем недавно весь мир сходил с ума с Pokemon Go, а кажется, будто с тех пор прошли годы. Есть основания предполагать, что в этом году нас ждёт быстрый рост поголовья программ дополненной реальности. В последней версии iOS Apple встроила поддержку механизмов, позволяющую программам дополнять какой-то информацией любые объекты, попадающие в поле зрения камеры смартфона. Это не только сильно облегчает труд программистов, но и делает AR-технологии доступными сотням тысяч iOS-разработчиков. А пока на нас ещё не сыплется прогнозируемое изобилие, мы решили сделать подборку интересных AR-приложений.
              Читать дальше →
            • Отчёт Backblaze по надёжности HDD: статистика с 2013 по 2017 год



                Компания Backblaze начиная с 2013 года ведет статистику эксплуатации жестких дисков в своих дата-центрах. Специалисты следят, какие диски работают без отказов и сбоев в течение какого времени. Ведется также анализ надежности HDD разных производителей. В базу данных включают дату производства диска, производителя, модель, серийный номер, статус (рабочий ли диск или умерший), а также SMART-атрибуты, которые сообщает сам диск. К концу 2017 года в базе данных накопилось около 88 миллионов объектов. Размер БД составляет 23 ГБ. Загрузить ее можно с сайта компании — вот здесь.

                В новом отчете указываются данные по эксплуатации HDD за 2017 году. На момент составления документа в дата-центрах компании работало 91 305 винчестеров. Отчет можно просмотреть за разные периоды времени, включая каждый квартал по отдельности или же информацию за целый год.
                Читать дальше →
              • Если вы планируете или уже получаете оплату в валюте, вам в любом случае предстоит валютный контроль. Мы не знаем, какая часть предпринимателей отказывается от работы с иностранными клиентами или работает по-черному, лишь бы не связываться с валютным контролем. Но кажется, что его не любят многие. Мы подготовили инструкцию, которая поможет вам разобраться с валютным контролем. Мы не будем рассказывать обо всех трудностях - проговорим только те, которые чаще встречаются в сфере IT.
                Подробная инструкция – под катом.
              • За счет чего Tarantool такой оптимальный

                  Денис Аникин

                  Аникин Денис ( danikin, Mail.Ru)


                  Доклад будет посвящен Tarantool. Я всегда рассказывал про use case, про что-то такое, что видит пользователь. Сегодня буду больше рассказывать про внутренности.

                  Когда я первый раз увидел Tarantool, когда я узнал его бенчмарки, какая у него производительность, то мне это не то, чтобы показалось подозрительным, потому что все-таки я уже до этого программировал больше чем 10 лет и примерно понимал, что можно выжать из железа при оптимальном программировании, при оптимальном коде. Но все равно мне это показалось подозрительным — как так получается, что он такой быстрый? Т.е., условно, если все базы данных могут работать со скоростью в лучшем случае в десятки тысяч запросов в секунду, а Tarantool — до сотен тысяч и вплоть до миллиона.

                  Поэтому, прежде чем начать применять его в продакшне, в Почте mail.ru и в Облаке, я все очень внимательно изучил и выяснил, как Tarantool устроен внутри, и что его делает таким оптимальным. И я подозреваю, что, наверное, у других пользователей Tarantool тоже есть такое же подозрение — что-то он какой-то слишком быстрый, и как-то это подозрительно…
                  Читать дальше →
                • Топливо для ИИ: подборка открытых датасетов для машинного обучения


                    Связанные проекты сообщества Open Data (проект Linked Open Data Cloud). Многие датасеты на этой диаграмме могут включать в себя данные, защищенные авторским правом, и они не упоминаются в данной статье


                    Если вы прямо сейчас не делаете свой ИИ, то другие будут делать его вместо вас для себя. Ничто более не мешает вам создать систему на основе машинного обучения. Есть открытая библиотека глубинного обучения TensorFlow, большое количество алгоритмов для обучения в библиотеке Torch, фреймворк для реализации распределенной обработки неструктурированных и слабоструктурированных данных Spark и множество других инструментов, облегчающих работу.


                    Добавьте к этому доступность больших вычислительных мощностей, и вы поймете, что для полного счастья не хватает лишь одного ингредиента — данных. Огромное количество данных находится в открытом доступе, однако непросто понять, на какие из открытых датасетов стоит обратить внимание, какие из них годятся для проверки идей, а какие могут быть полезны в качестве средства проверки потенциальных продуктов или их свойств до того, как вы накопите собственные проприетарные данные.


                    Мы разобрались в этом вопросе и собрали данные по датасетам, удовлетворяющим критериям открытости, востребованности, скорости работы и близости к реальным задачам.

                    Читать дальше →
                  • Обзор плат на SoC ARM+FPGA. Часть первая. Мир Xilinx

                      Часть 1. Мир Xilinx
                      Часть 2. Мир Intel (Altera)

                      В опубликованном ранее переводе обзора 98 «хакерских» плат немалый интерес аудитории вызвали платы на базе SoC, сочетающих в себе ядра ARM и FPGA, такие, как Parallella. И это неудивительно, ведь такая комбинация даёт воистину потрясающие возможности по сравнению с «просто» процессором или «просто» FPGA. На таких SoC можно строить системы, сочетающие в себе алгоритмичски сложные задачи, поддержку сетевых стеков, GUI и прочих вещей, проще поддающихся реализации на процессоре, и задачи, требующие жесткого реального времени, обработки сигналов, обработки изображений и другие задачи, для реализации которых удобны FPGA. Разумеется, для многих задач можно использовать простые FPGA (возможно, включив в них IP-ядро процессора типа NIOS II или MicroBlaze), многие задачи можно решить на процессоре достаточной мощности, используя операционные системы реального времени (типа RTEMS), но всё же, SoC являются в настоящее время очень привлекательным вариантом для решения множества задач, как в профессиональных областях, так и для хобби.


                      Осторожно, много картинок!
                    • Популяризация науки: лекции российских ученых

                        image


                        В мире растет число фейковых новостей и все сложнее найти источник правдивой информации. Спрос на достоверность, качество и фактчекинг не пропал, но сложно подружить методологии проверки данных с новостями мейнстрима в эпоху, когда даже серьезные издания гонятся за кликбейтом. Изъеденные недочетами новости политики, экономики, спорта и других сфер начинают раздражать, а не привлекать внимание. Образуется информационный вакуум, заполнить который могут новости науки. Манипулировать научными данными не так интересно, как фактами в экономике и политике. Наука поддерживается прекрасной репутацией источников — например, не вызывает сомнений авторитетность журнала «Nature» или достоверность базы данных биотехнологической информации PubMed.


                        И все же между источником научных данных и читателем часто стоит фильтр, отвечающий за качество публикаций — журналист. Избавиться от прослойки можно лишь в том случае, если вы сразу получаете информацию от ученых. Так можно сделать, если подписаться на интересующих вас авторов. Они есть в соцсетях, но информация там не структурирована, а вот каналы с видеоконтентом — как личные, так и собранные обычными людьми, — это ценный источник адаптированных данных.

                        Читать дальше →
                      • Поиск лучшего места в мире для ветряка

                          История о том, как NASA, ESA, Датский Технологический Университет, нейронные сети, деревья решений и прочие хорошие люди помогли найти мне лучший бесплатный гектар на Дальнем Востоке, а также в Африке, Южной Америке и других “так себе” местах.


                          Читать дальше →
                        • Реальная альтернатива nVidia 3Dvision или когда дёшево не значит плохо

                            Давным-давно, когда Pentium-мы были первыми, харды гигабайтными, а видеокарты PCI-йными. Купил я как-то себе на организацию замечательную видеокарточку GeForce в красивой коробочке, где кроме собственно карточки лежали ещё очки с ЖК затворами...
                            Читать дальше →
                          • Электронная демократия или как собрать и обработать данные по голосованию (и явке) за реновацию в Москве

                            Стоило голосованию за вход или выход из программы реновации завершиться — и с сайта мэра Москвы почему-то пропали данные о явке по каждому конкретному дому, остались только голоса за и против в целом. В новостях, конечно, пишут некие цифры, но ведь хочется посмотреть их самому, поиграться со статистикой, построить графики, не правда ли?

                            Да и после заявлений типа:
                            Что касается популярности этих сервисов, то центры госуслуг «Мои документы» привлекли чуть больше половины всех проголосовавших, незначительно уступив порталу «Активный гражданин»
                            как-то возникают лёгкие сомнения. Так что — приступим к сбору информации! А потом будем её анализировать. Для этого нам понадобится какой-нибудь язык (скажем, питон), какая-нибудь бд (скажем, sqlite) и какой-нибудь веб-скраппер, благо для питона их множество. Сразу говорю, в конце дам ссылку на получившуюся базу данных, можно сделать с ней что угодно.
                            Читать дальше →
                          • Создание шейдеров

                            • Перевод
                            Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

                            Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.


                            Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

                            Задача этого туториала


                            Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
                            Читать дальше →