• Как победить скликивание в Я. Директ и AdWords на 600 тысяч рублей в месяц

    За последние полгода нам удалось победить «скликивание» нашей контекстной рекламы с бюджетом в 1 миллион рублей в месяц.

    Ключом победы над фродом стал поминутный мониторинг трафика с уведомлениями об аномальных изменениях и отключением проблемных объявлений по API, и ряд отчётов, которые отражают ситуацию в реальном времени.


    Рисунок 1. Диаграмма количества посетителей по ключевым словам по декаминутам

    Как узнать, что вас атакуют?


    Одним из первых признаков «скликивания» рекламы будет увеличение процента возвращаемых средств за фрод в Директе и AdWords.
    «В Яндекс Директ расходы на фрод автоматически возвращаются на баланс рекламной кампании. Количество кликов, отсеянных системой защиты от фрода, отображается в отчетах «статистика по дням» «общая статистика» в строке «недействительные клики за весь выбранный период.»
    справка Я. Директа «недействительных кликах».

    В AdWords отображение уровня «недействительных кликов» можно включить на вкладке «столбцы»:


    Рисунок 2. Настроенные столбцы с уровнем «недействительных кликов» в AdWords

    В нашем случае, при среднем уровне «недействительных кликов» в Директе ≈ 10%, Яндексе вдруг стал возвращать 40% рекламного бюджета, а через месяц и вовсе 54%.
    Читать дальше →
  • На переднем крае науки: анализ статей arxiv.org

    image

    Моя специальность — физика конденсированного состояния. Разумеется, в процессе погружения в нее требуется изучать много научных статей, однако на разбор хотя бы одной может уйти немало времени. На arxiv в разделе cond-mat публикуется более тысячи статей в месяц. Складывается ситуация, когда многие исследователи, особенно начинающие, не обладают целостным видением своей области науки. Описанный в этой статье инструмент резюмирует содержимое базы научных статей и призван ускорить работу с литературой.
    Читать дальше →
  • Магнитный редуктор для бесколлекторного мотора

      image

      В данной статье я расскажу о магнитном редукторе, разработанном нами. Данный редуктор планируется использовать в связке с бесколлекторным мотором. В статье будет рассказано о возможной области применения данного редуктора, о его плюсах и минусах по сравнению с обычными редукторами.
      Читать дальше →
    • Механика сновидений


      Rob Gonsalves, Bedtime Aviation

      В этой статье я субъективно опишу что такое сновидения, как они появляются и где же та самая грань между реальностью и сном, а также, опишу самый простой способ начать осознавать себя во сне. Дело в том, что я познакомился с осознанными сновидениями очень рано, где-то в средних классах школы. Не помню точно, как это произошло. Думаю, это была какая-то защитная реакция мозга на многочисленные кошмары. Мельком посмотрел некоторые статьи на эту тему и не нашёл ничего похожего на собственный опыт. Поэтому не стал искать дальше, решил написать свою, чтобы другие материалы как можно меньше влияли на моё мнение.
      Читать дальше →
    • Ричард Хэмминг: «Необъяснимо высокая эффективность математики»

      • Перевод
      «Это самое глубокое эссе, которое я видел относительно философии науки; на самом деле, оно важно для всего нашего понимания мысли, познания или реальности.»

      image

      Пролог


      Из заголовка понятно, что это философский вопрос. Не буду извиняться за философию, хотя я знаю, что многие ученые, инженеры и математики не уделяют ей внимания. Вместо этого я дам этот небольшой пролог, чтобы обосновать свой подход.

      Человек, насколько мы знаем, всегда задавался вопросом о себе, мире вокруг и смысле жизни. Во множестве мифов повествуется о том почему и как Бог или боги создали человека и вселенную. Это теологические объяснения. Их отличительная черта — нет смысла спрашивать почему вещи таковы, как они есть, если боги создали их такими.

      Философия возникла тогда, когда человек задался вопросом о мире вне этих теологических рамок. Например, мир древние философы представляли как сочетание земли, огня, воды и воздуха. Без сомнения их убеждали в том, что мир создан богами и не нужно беспокоиться по этому поводу.

      Из этих ранних попыток объяснить мир постепенно возникла философия, также как и современная наука. Не то чтобы наука объясняет «почему» вещи таковы, как они есть — гравитация не объясняет «почему» предметы падают, но наука дает нам столь детальное объяснение «каким образом» это происходит, что у нас появляется чувство, будто мы знаем «почему». Давайте проясним; море связанных между собой фактов позволяет науке сказать «почему» вселенная именно такая.
      Читать дальше →
    • Светодиодные лампы из магазина Леруа Мерлен

        Неделю назад я рассказал о свтетодиодных лампах из магазина Ашан. Напомню, я купил 48 ламп в Ашане и Леруа, протестировал их и вернул обратно в магазины.

        Сегодня расскажу о 26 лампах из Леруа Мерлен.



        Читать дальше →
      • Метод фрактального многообразия в задачах Data Science

        Получен критерий (SNR), отличающий функцию Гаусса, распределение случайных величин в отсутствии взаимной корреляции, от других функций, что делает возможным описание коллективных состояний с сильной взаимной корреляцией данных. Определяется отношение сигнала к шуму (SNR) в одномерном пространстве и приводится алгоритм вычисления, основанный на фрактальном многообразии фрактала пыль Кантора в замкнутом контуре. Алгоритм инвариантен относительно любых линейных преобразований исходного набора данных, обладает ренормгрупповой инвариантностью и определяет степень взаимной корреляции данных с учётом окрестности или коллективный эффект. Описание коллективного состояния носит универсальный характер и не зависит от природы корреляции данных, как и универсальность распределения случайных величин в отсутствии корреляции данных. Метод применим для больших наборов негауссовых или странных данных, полученных в информационных технологиях. В подтверждении гипотезы Кошланда, применение метода к данным интенсивности цифровых спектров рентгеноструктурного анализа с вычислением коллективного эффекта позволяет выделить конформер, проявляющий биологическую активность.
        Читать дальше →
      • Ричард Хэмминг: Глава 14. Цифровые фильтры — 1

        • Перевод
        «Цель этого курса — подготовить вас к вашему техническому будущему.»


        imageПривет, Хабр. Помните офигенную статью «Вы и ваша работа» (+219, 2372 в закладки, 375k прочтений)?

        Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся коды Хэмминга) есть целая книга, написанная по мотивам его лекций. Мы ее переводи, ведь мужик дело говорит.

        Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей. «Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

        Мы уже перевели 16 (из 30) глав.

        Глава 14. Цифровые фильтры — 1


        (За перевод спасибо Максиму Лавриненко и Пахомову Андрею, которые откликнулись на мой призыв в «предыдущей главе».) Кто хочет помочь с переводом — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru

        Теперь, когда мы изучили компьютеры и разобрались в том, как они представляют информацию, давайте обратимся к тому, как компьютеры обрабатывают информацию. Разумеется, мы сможем изучить лишь некоторые способы их применения, поэтому сосредоточимся на основных принципах.

        Большая часть того, что компьютеры обрабатывают, — это сигналы из разных источников, и мы уже обсуждали, почему они часто бывают в виде потока чисел, полученного из системы дискретизации. Линейная обработка, единственная, на которую у меня хватает времени в рамках этой книги, подразумевает наличие цифровых фильтров. Чтобы продемонстрировать, как всё происходит в реальной жизни, сначала я расскажу вам о том, как я стал работать с ними, и далее о том, чем я занимался.
        Читать дальше →
        • +22
        • 6,8k
        • 5
      • Однопиксельную камеру с активной подсветкой ускорили в 50 раз


          Образцы фотоснимков, сделанных новой однопиксельной камерой с подсветкой всего по 50 шаблонам из случайного распределения Бернулли (M=50)

          В традиционной цифровой фотосъёмке принято использовать объектив, который формирует световой поток и направляет его на матрицу светочувствительных элементов — ПЗС или КМОП сенсор цифровой камеры. Считается, что чем больше элементов в матрице, тем лучше фотография: 20 миллионов элементов лучше, чем 13 миллионов. Это один из основных показателей качества фотографии, вместе со светосилой объектива и плотностью самих элементов (чем меньше плотность, тем больше физический размер матрицы, тем меньше искажений и наводок дают элементы).

          Но что если у фотоаппарата вообще нет объектива, а светочувствительная матрица состоит из 1 (одного) пикселя? Современные цифровые технологии обработки сигналов действительно позволяют очень быстро собрать и обработать световой поток одним-единственным светочувствительным элементом. В этом случае фотоаппарату не нужны не объектив, ни большая матрица. То есть фотоаппаратура заменяется на компьютерные вычисления.
          Читать дальше →
        • Оценить PPFD при освещении растения белыми светодиодами просто: 1000 лк = 15 мкмоль/с/м2

            Статья «Освещение растений белыми светодиодами» вызывала живое обсуждение практических задач, и стало ясно — методы нужно упрощать.



            Как элементарно пересчитать освещенность в единицы фотосинтетической активной радиации: PPFD, YPFD и радиометрическую плотность мощности? И что из этого действительно нужно?
            Давайте разберемся...
          • Контроллер для Лего

              Чуть меньше полугода назад сделал сыну на день рождения подарок — конструктор Xiaomi MITU. Неожиданно для меня ребенок на неделю завис в этом конструкторе. Когда были испробованы первые модели и их управление с планшета, возник закономерный вопрос — «А как для него писать программы?»

              image
              Читать дальше →
            • Hessian-Free оптимизация с помощью TensorFlow

                Добрый день! Я хочу рассказать про метод оптимизации известный под названием Hessian-Free или Truncated Newton (Усеченный Метод Ньютона) и про его реализацию с помощью библиотеки глубокого обучения — TensorFlow. Он использует преимущества методов оптимизации второго порядка и при этом нет необходимости считать матрицу вторых производных. В данной статье описан сам алгоритм HF, а так же представлена его работа для обучения сети прямого распространения на MNIST и XOR датасетах.

                Читать дальше →
              • Как я blakecoin майнер делал



                  Не знаю кому как, а меня прошедший 2017 год шокировал стремительным взлетом биткоина. Сейчас, конечно, ажиотаж уже ушел, а в 17-м году про криптовалюты говорили и писали все кому не лень.

                  Я видел, что люди пытаются зарабатывать на криптовалютах. Кто как умеет. Кто-то на все сбережения скупал видеокарты и начинал самостоятельно майнить в гараже. Кто-то вкладывался в облачный майнинг. Кто-то пытается организовать свой пул. Кто-то запустил в производство шоколадные биткоины, а кто-то выпускает минеральную воду:



                  Я тоже стал изучать, что же такое эти самые биткоины. Когда-то я даже начал свое собственное иследование алгоритма SHA256 и написал статью здесь на хабре "Можно ли вычислять биткоины быстрее, проще или легче?". Мои исследования алгоритмов хеширования до сих пор продолжаются и еще и близко не завершены… Может быть когда нибудь напишу про это отдельную статью. А сейчас пока вот это…
                  Читать дальше →
                • Как собрать GSM телефон на базе SDR



                    Ни для кого не секрет, что в уже привычных для большинства из нас смартфонах кроме основного процессора существует отдельный модуль связи, благодаря которому смартфон все еще остается телефоном. Вне зависимости от основной операционной системы, будь то Android или iOS, данный модуль чаще всего работает под управлением проприетарной операционной системы с закрытым исходным кодом, и берет на себя всю работу, связанную с голосовыми вызовами, SMS-сообщениями и мобильным Интернетом.

                    В отличие от проприетарного программного обеспечения проекты с открытым исходным кодом всегда получают больше внимания со стороны исследователей безопасности. Возможность заглянуть «под капот» и узнать, как работает тот или иной компонент программы, позволяет не только находить и исправлять всевозможные ошибки, но и убедиться в отсутствии так называемых «закладок» в коде. Кроме того, открытый исходный код позволяет начинающим разработчикам учиться на примере более опытных, используя результаты их работы в качестве опоры.
                    Читать дальше →
                    • +37
                    • 24,2k
                    • 5
                  • Постигаем Си глубже, используя ассемблер. Часть 2 (условия)

                    • Tutorial
                    Вот и вторая часть часть цикла. В ней мы будем разбирать условия. В этот раз попробуем другие уровни оптимизации, и посмотрим, как это может повлиять на код.
                    Читать дальше →
                  • Генетический алгоритм построения алгоритмов

                      Паркер: А чем Вы занимаетесь в выходные?

                      В типичной реализации генетический алгоритм оперирует параметрами какой-то сложной функции (диофантовые уравнения в статье "Генетический алгоритм. Просто о сложном" mrk-andreev) или алгоритма ("Эволюция гоночных автомобилей на JavaScript" ilya42). Количество параметров неизменно, операции над ними тоже изменить невозможно, как генетика не старается, потому что они заданы нами.

                      Хьюстон, у нас проблема


                      Сложилась странная ситуация — прежде чем применять генетические алгоритмы (ГА) к реальной задаче, мы сначала должны найти алгоритм, которым эта задача в принципе решается, и только потом его попытаться оптимизировать с помощью генетического алгоритма. Если мы ошиблись с выбором «основного» алгоритма, то генетика не найдет оптимум и не скажет, в чем ошибка.

                      Часто, а в последнее время и модно, вместо детерминированного алгоритма использовать нейронную сеть. Тут у нас тоже открывается широчайший выбор (FNN, CNN, RNN, LTSM, ...), но проблема остается той же — выбрать нужно правильно. Согласно Википедии "Выбирать тип сети следует, исходя из постановки задачи и имеющихся данных для обучения".

                      А что, если...? Если заставить ГА не оптимизировать параметры, а создавать другой алгоритм, наиболее подходящий для данной задачи. Вот этим я и занимался ради интереса.
                      Читать дальше →
                    • Наглядное объяснение чисел с плавающей запятой

                      • Перевод
                      image

                      В начале 90-х создание трёхмерного игрового движка означало, что вы заставите машину выполнять почти не свойственные ей задачи. Персональные компьютеры того времени предназначались для запуска текстовых процессоров и электронных таблиц, а не для 3D-вычислений со частотой 70 кадров в секунду. Серьёзным препятствием стало то, что, несмотря на свою мощь, ЦП не имел аппаратного устройства для вычислений с плавающей запятой. У программистов было только АЛУ, перемалывающее целые числа.

                      При написании книги Game Engine Black Book: Wolfenstein 3D я хотел наглядно показать, насколько был велики были проблемы при работе без плавающей запятой. Мои попытки разобраться в числах с плавающей запятой при помощи каноничных статей мозг воспринимал в штыки. Я начал искать другой способ. Что-нибудь, далёкое от $(-1)^S * 1.M * 2^{(E-127)}$ и их загадочных экспонент с мантиссами. Может быть, в виде рисунка, потому что их мой мозг воспринимает проще.

                      В результате я написал эту статью и решил добавить её в книгу. Не буду утверждать, что это моё изобретение, но пока мне не приходилось видеть такого объяснения чисел с плавающей запятой. Надеюсь, статья поможет тем, у кого, как и меня, аллергия на математические обозначения.
                      Читать дальше →
                    • BBC Micro:bit — детский обучающий микрокомпьютер, первое знакомство

                        Привет geektimes. О компьютерах BBC Micro я впервые прочитал здесь же, на geektimes. Еще в 80х британская компания BBC запустила обучающий проект, целью которого было повышение уровня компьютерной грамотности. Подробнее можно прочитать в статье компании Plarium "BBC Micro — компьютер, который обыграл ZX Spectrum", но мы вернемся к делам сегодняшним. Долго ли, коротко ли, BBC решила повторить проект уже на современной элементной базе, и выпустила микрокомпьютер BBC Micro:bit.



                        Как можно видеть, современная модель чуть поменьше своего предшественника.

                        Про Micro:bit уже писали на geektimes, как про то что плату уже можно купить, так и про то, что британским школьникам ее даже раздают бесплатно. Однако здесь на сайте похоже мало кто на ней программировал, пора восполнить этот пробел.

                        Как это работает, подробности под катом.
                        Читать дальше →
                      • Орнитоптер. Ответы на вопросы

                          Первые две статьи вызвали большое количество вопросов и скептических замечаний на которые я отвечу в этой. Все данные используемые в данной статье являются итогом анализа испытаний и выкладками общей теории полета махолета.
                          Читать дальше →