• Работаем с jQuery Templates

      Введение


      Плагин jQuery Templates – это «движок шаблонов», работающий на стороне клиента как расширение jQuery.

      Этот плагин помогает показать в браузере данные, которые находятся в объектах и массивах JavaScript, избавляя вас от рутинных операций по созданию HTML-кода, экранированию специальных символов и т.п. Кроме того, он обладает очень интересными возможностями – например, позволяет обновлять созданный с его помощью HTML-код при изменении исходных данных.

      Разумеется, jQuery Templates – не единственный и не первый «движок шаблонов», но у него есть большое преимущество перед альтернативными вариантами – поддержка со стороны jQuery Team. Это позволяет нам не бояться того, что этот плагин окажется заброшенным, и различные проблемы, возникающие при выходе новых версий браузеров, придется решать своими силами.

      В этой статье я расскажу об основных возможностях jQuery Templates и продемонстрирую его работу в различных сценариях, а в последующих статьях я расскажу о функциях, не вошедших в основной код плагина (jQuery Templates Plus) и о расширении языка шаблонов.

      Читать дальше →
    • Бот для шашек (часть 1)

        После прочтения поста на хабре «Шахматный бот», хотелось сделать свой, но так как посчитал, что шахматы сразу не получатся, то решил потренироваться на шашках (чтоб было больше мотивации взял знаменитые «Русские стрип-шашки»).
        В отличии от выше упомянутого поста, где только несколько скринов и видеоролик, постараюсь рассказать подробнее…
        Читать дальше →
      • UICloud: Самая большая база пользовательских интерфейсов



          UICloud — это база бесплатных пользовательских интерфейсов с поисковой системой, рейтингом и каталогизатором в которой собрано все от исходников в формате PSD, до готовых решений на HTML, CSS или jQuery: формы, слайдеры, кнопки, календари, элементы и полноценные интерфейсы для мобильных и веб приложений. В проекте уже сейчас можно найти практически все что нужно для облегчения процесса разработки дизайнерам и разработчикам.

          На данный момент в базе 23586 элементов и почти тысяча UI-сэтов включающие в себя готовые решения в едином стиле. Проект создан Британской студией Double-J Design целью проекта является создание самой обширной UI базы.
          • +159
          • 31,7k
          • 40
        • Быстрые счетчики в Yii

          В релизе 1.1.8 PHP-фреймворка Yii появилcя дополнительный метод в классе CActiveRecord для работы со счетчиками, а именно saveCounters. Наверное, многие из вас читали о нем в анонсе релиза. Под катом я расскажу в чем его крутость и почему стоит его использовать. Возможно, после прочтения вы побежите рефакторить свой код.
          Читать дальше →
        • Упорядочивание аудиотеки. Практические советы

            Введение


            Вообще, я во многих вопросах перфекционист. Если есть — нужно, чтобы было безупречно (иногда это сказывается отрицательно, но сейчас не об этом). Свою аудиоколлекцию я тоже привык держать в чистоте. Но со временем, при пополнении стало накапливаться много мелких неприятностей. Вот некоторые из них:
            • Разные шаблоны для имен файлов: 4 — Звезда | 04 — Звезда | 04. Звезда
            • Разные имена исполнителей в тегах: Чиж & Co | Чиж и Ко. | Mylene Farmer | Mylène Farmer
            • Не указаны исполнители альбома (что приводит к полному бардаку в альбомах-компиляциях)
            • Не совсем корректная информация об альбомах, состоящих из нескольких дисков
            • Путаница в годах изданий и переизданий (ремастеринг, и т.д.)
            Ну и прочие мелочи.
            Часто у пользователей коллекции составляют несколько тысяч, а иногда — несколько десятков тысяч записей. Так что, перелопачивать все вручную — долго и неэффективно.

            Данное руководство предназначено для того, чтобы с минимальными затратами привести аудиоколлекцию к максимально упорядоченному виду. В отличие от общедоступной информации, которую можно найти в Интернет, здесь также присутствует мой личный опыт (как положительный, так и отрицательный). В итоге получаем полностью пересортированную коллекцию. Все нижесказанное можно применять для любых коллекций, однако оптимальный вариант — если коллекция по большей части состоит из полных официальных альбомов, с минимальным содержанием разрозненных треков.

            Итак, начнем...
          • «Загадочные отступы» между инлайн-элементами

              Каждому, даже самому «молодому» верстальщику известны неприятности (проблемы) с интервалом между элементами, пробелами, которые вставляются между словами. Эти пробелы часто мешают нам при вёрстке того или иного блока. Избавиться от них бывает не так-то просто, а зачастую эти межсловные расстояния и вовсе ставят нас перед выбором, выбором способа решения данной проблемы.

              В этой статье мы попытаемся понять, что же из себя представляют эти загадочные "Отступы", что это за звери и с чем их едят. Так же рассмотрим, что такое inline-block, и почему после себя он ставит эти непонятные интервалы. Ну, и, самое главное, мы увидим несколько универсальных решений данного вопроса и, конечно же, обсудим все их стороны.
              Читать дальше →
            • Деобфускация PHP кода

              Деобфускация PHP
              Так уж случилось, что на днях мне попался один нужный PHP скрипт, но обфусцированный.
              По какой-то причине он никак не работал. Я пишу на PHP достаточно давно, и мне очень нравится отлавливать нестандартные ситуации в скриптах, особенно когда при выполнении в логах нет ошибок, а скрипт просто не выполняет своих предназначенных обязанностей, руки так и чесались расшифровать. Последней каплей стало то, что автора этого скрипта не было в сети, чтобы помочь решить мою проблему. Скрипт кстати куплен моим товарищем, собственно он и попросил помочь.

              Цель данной статьи, показать принцип дешифровки, зашифрованных скриптов, чтобы например расшифровать залитый злоумышленником вирус на PHP.

              Читать дальше →
            • Красивый вывод изображений

                image
                Всегда мне не нравилось, как выводятся изображения на моих сайтах. Хотелось какой-то упорядоченности, зависимости. Поэтому, я полез искать скрипты и решения в гугле. После безуспешных поисков, решено было делать что-то самому.
                Но что? Я стал смотреть, как сделан вывод картинок у популярных сайтов. Всё мне не нравилось, пока я не додумался посмотреть вывод в google images и google+. Меня поразило то, что я никогда этого не замечал картинки выравниваются по ширине и высоте не обрезаясь. Такой принцип я и захотел реализовать. Получается мозаика. И всё будто на своём месте.
                Не долго думая, я сел писать код, который сможет вывести картинки так же.
                Читать дальше →
              • Автодокументация PHP в NetBeans 7.01 с использованием phpDocumentor, рассказываем, настраиваем, исправляем

                  В этой статье вы получите новые и старые знания, в частности некоторые из них появились совершенно недавно в рунете, а некоторые вообще введены мной прямо на месте не отходя от кассы.

                  Итак вы узнаете:
                  • Базовую информацию о том, что такое автодокументация и как она делается в PHP
                  • Настройка генератора документации phpDocumentor в NetBeans 7.01
                  • Ссылка на исправленную мной библиотеку phpDocumentor со списком внесенных изменений, думаю некоторым может сразу же понадобиться
                  • Ссылки на почитать

                  На проекте столкнулся с тем, что потребовалось создать нормальную документацию. Писать отдельно документацию не самый лучший способ, базовое описание библиотеки можно выполнить и в стиле автодокументации. Начал разбираться в вопросе и о чудо, в NetBeans 7.01 оказывается поддерживается PHPDoc, вполне достойно и удобно. Был удивлен бедностью информации по этой тематике в русском сегменте сети. Кроме того, я нашел несколько подводных камней, которые создавали проблемы при настройке под Windows.

                  Если заинтересовались, то добро пожаловать под кат
                  Читать дальше →
                • Настольные игры: во что играют в IT-офисах?

                    В этом топике — обещанный обзор разных настольных игр.

                    — Первая часть — это «портированные» версии известных компьютерных (по сюжету Starcraft, Warcraft, Civilization, Age of Empires, Master of Orion, Doom)
                    — Вторая часть — игры, которые интересны многим хабражителям, судя по комментариям к прошлым топикам.
                    — В комментариях предлагаю делиться информацией об интересных играх: думаю, многие смогут подсказать нечто необычное в плане поиграть или же предупредить от напрасной покупки.
                    — Топик будет интересен тем, кто хочет понять, что популярно на рынке, вкратце посмотреть товар для магазина и тем, кому просто интересно, что же там вообще есть из настольных игр для себя, компании или в подарок.
                    — В конце есть приятный бонус хабрачитателям.

                    Читать дальше →