Pull to refresh
-2
0
Александр @SantaCluster

Пользователь

Send message

Как я настолку сделал

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 8.2K

Как это было тридцать лет назад (пролог)

Сидел я как-то после работы за чаем, с сыном общался и вспоминал, как в младших классах школы делал настолки с элементами тогда ещё неведомого мне понятия RPG — с инвентарём у каждого игрока, накоплением и использованием ресурсов. Простые «ходилки» быстро наскучивали, не давая желаемого погружения, как и первые игры на ZX Spectrum, а до сегодняшнего обилия вариантов было ещё ждать да ждать, поэтому пустующие ниши заполнялись нами самостоятельно.

Это были всё те же «ходилки», когда игроки попеременно бросали кубик и передвигались по маршруту, периодически нарываясь на «пропуск хода» или «иди вперёд/назад на N клеток», но, во-первых, у каждой такой игры старательно рисовался сеттинг, а во-вторых, у каждого игрока была бумажка, на которой нужно было записывать накопленные оружие и предметы, где отмечалось количество жизней и всяческие воздействия на персонажа. Под сеттингом я подразумеваю не только рисовку героев по всему игровому полю, но и некоторые робкие попытки в сюжет. Например, если это была игра по мультику «Чип и Дейл», то герои собирали орехи, попадались в ловушки Толстопуза и его подручных, а по пути им попадались Гаечка, Рокфор («СЫ-Ы-ЫР!»). А если это был суровый мальчуковый боевик про Терминатора — надо было собирать оружие и патроны, ну и так далее...

Читать далее
Total votes 56: ↑55 and ↓1 +54
Comments 22

Запуск Django сайта на nginx + Gunicorn + SSL

Reading time 4 min
Views 49K

Для написания этой статьи ушло очень много сил и времени. Я натыкался на множество инструкций, как на английском, так и на русском языках, но как я понял, - они все были клонами оригинальной статьи на Digital Ocean. Спросите вы, почему я так считаю, а все потому, что все ошибки и неточности передаются с одного ресурса на другой без всяких изменений.

Читать далее
Total votes 19: ↑13 and ↓6 +7
Comments 40

Если бы плотников нанимали так же, как программистов

Reading time 3 min
Views 295K

Интервьюер: Итак, вы считаете себя плотником?
Плотник: Всё верно. Это именно то, чем я занимаюсь.

Интервьюер: Как долго вы занимаетесь этим?
Плотник: Десять лет.

Интервьюер: Очень хорошо. А теперь я бы хотел задать вам несколько технических вопросов, чтобы оценить, насколько вы впишетесь в нашу команду. Договорились?
Плотник: Конечно, было бы неплохо.

Интервьюер: Должен вам сказать, что мы работаем в подразделении, занимающимся постройкой большого количества коричневых домов. Доводилось ли вам строить множество коричневых домов?
Плотник: Ну, я же плотник — я строю дома, а люди уже красят их так, как пожелают.

Интервьюер: Да, я понимаю, но не могли бы вы подсказать мне, сколько у вас опыта именно с коричневыми? Ну, плюс-минус.
Плотник: Я действительно понятия не имею. С того момента, как дом построен, меня не волнует, в какой цвет его покрасят. Может, шесть месяцев?
Читать дальше →
Total votes 453: ↑422 and ↓31 +391
Comments 393

Как правильно верстать в 2022 году. Часть 1

Reading time 11 min
Views 87K

Меня зовут Николай, я Frontend-разработчик IT-компании Relog. Хочу рассказать о самых распространённых ошибках в вёрстке современных проектов.

Дело в том, что лишь малая часть современных фронтендеров обращает внимание на работу с HTML и CSS, предпочитая готовые решения, вроде UI-библиотек и систем сеток. Но эти решения неидеальные и приходится дописывать обёртки вокруг них, видоизменять код, переписывать стили и совершать прочие действия для соответствия требованиям проекта. Тут-то и начинаются проблемы: вёрстка местами становится избыточной, стили переназначются через important и с каждым релизом проект всё сложней поддерживать. Я уже не говорю об удобстве использования и доступности. Об этом думают вообще в последнюю очередь.

В этой статье я расскажу лишь о небольшой части проблем, которые можно достаточно быстро решить, не прибегая к радикальному переписыванию больших частей проекта.

Читать далее
Total votes 48: ↑46 and ↓2 +44
Comments 41

Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 3 – анимация «Пламя»

Reading time 6 min
Views 13K

Рассмотрим алгоритм рисования простейшего пламени. Придуман он довольно давно и использовался в огромном количестве демо и игр.

Читать далее
Total votes 42: ↑42 and ↓0 +42
Comments 8

Паразит, дарующий своим  хозяевам «вечную молодость» и многократно удлиняющий срок их жизни

Reading time 3 min
Views 162K

... и это еще не все: бонусом идет сытое и беззаботное существование.

Автор: Лысый Камрад (@LKamrad)

—  Да какой же это паразит? —  воскликнет  читатель, —   Ведь он осуществляет заветную мечту чуть не  каждого жителя планеты —  не стареть, жить долго  и в достатке, не прилагая никаких усилий для этого.   Кто бы в здравом уме от такого "паразита"  отказался? 

Вот только "вечно юные" бездельники, живущие в три-четыре-пять раз дольше других, сами становятся паразитами в обществе им подобных существ, вкалывающих "в поте лица своего".

Речь идет о ...

Читать далее
Total votes 261: ↑238 and ↓23 +215
Comments 115

Как открыть 1500 шлагбаумов Москвы

Reading time 5 min
Views 125K

Случилось как-то, что рядом с офисом Postuf жильцы соседнего дома поставили себе шлагбаум. С парковкой в центре Москвы и так проблемы, а если еще и офисное здание неподалеку...в общем, жильцов можно понять. Но не давало покоя ощущение, что доступ к таким системам могут получить не только жильцы дома.

А кто еще?
Total votes 303: ↑301 and ↓2 +299
Comments 188

Лучший сотрудник банка. Часть 4 — Ход Конём

Reading time 11 min
Views 7.1K

Настали тяжелые времена. Бизнес в упадке. Банк покидает мой последний щит в лице Директора Департамента. Она была последняя, кто мог защитить меня. Теперь мне следовало действовать осторожнее, и не привлекать к себе внимание.

Наше бизнес делят пополам: на Продажи и на Продукты, гении руководство наверху решило, что лучше доверить продуктовку и маркетинг одному новому профессионалу, а продажи - другому. Это как ехать на автомобиле сразу с двумя водителями: один жмёт педали, другой крутит руль, ехать вроде как-бы можно, но это очень неэффективно. Помимо нас, они отвечали за целую кучу бизнесов банка, но банк большой, и они не могли нормально сконцентрироваться. У них были свои "любимые" бизнесы банка, и мы не были в их числе.

Читать далее
Total votes 28: ↑27 and ↓1 +26
Comments 13

Как выжить после крушения?

Reading time 11 min
Views 30K
(www.goodfon.ru, Автор: Juliannaa)

Кораблекрушение, авиакатастрофа… Этот сюжет многократно обыгран во множестве разнообразных фильмов, игр и массовой культуре. Хотя большинство людей, так или иначе, слышали о подобном, но не имели к этому отношения (к счастью). В этой статье мы попробуем обсудить, как выжить современному человеку, в случае крушения, в безлюдном месте, а также дать знать о своей ситуации с помощью разных способов (в том числе, построив «радиопередатчик из ничего»).
Читать дальше →
Total votes 88: ↑77 and ↓11 +66
Comments 122

Водород

Reading time 14 min
Views 52K

По революционным праздникам в СССР проводились торжественные демонстрации. Для взрослых участие нередко было обязательным. Ну а детям -- им, что ни праздник, всё в радость. Торжественная обстановка, можно помаршировать со взрослыми в стройных колоннах, покричать "ура", поразмахивать красными флажками и надувными шариками...

Шарики. Кажется, именно с них-то всё и началось.

Согласно советским открыткам, демонстрация должна была выглядеть как-то так:

Читать далее
Total votes 293: ↑289 and ↓4 +285
Comments 206

Прямоугольные тайловые миры

Level of difficulty Medium
Reading time 17 min
Views 24K

Тайлы - пожалуй один из самых удобных способов построения игровой логики. Все происходит максимально дискретно, никаких тебе физик с просчетом коллизий и прочими трудностями.

Огромное множество игр на самом деле содержат тайлы - так просто проще представлять игровой мир. Такая упорядоченность помогает геймдизайнерам строить игровые механики, упрощает жизнь художников и делает код программистов понятнее. Самих видов тайлов тоже огромное количество - сегодня поговорим о прямоугольных и изометрических.

Читать далее
Total votes 98: ↑98 and ↓0 +98
Comments 11

Гексагональные тайловые миры

Level of difficulty Hard
Reading time 32 min
Views 33K

Тайловость в играх – очень распространенное явление, особенно в играх инди сегмента. Чаще всего используют квадратные тайлы – в них проще всего задать необходимые данные, будь то карта уровня или инвентарь. Однако на квадратных и прямоугольных формах возможности подобной системы не ограничиваются.

В топовых играх конца девяностых - начала нулевых часто можно увидеть шестиугольную сетку заместо квадратной – в то время это смотрелось очень интересно, в особенности в сочетании с изометрией. Именно о работе с такими сетками и пойдет речь.

Читать далее
Total votes 80: ↑80 and ↓0 +80
Comments 12

1 CPU 1 Гб – а я хочу мониторинг, как у больших дядей

Reading time 14 min
Views 54K


Я обожаю читать на хабре статьи про то, как устроены системы больших интернет-компаний. Кластеры SQL-серверов, монг и редисов. Тут у нас кластер ELK собирает трейсинг, там – сборка логов, здесь балансер выдает входящим запросам traceID и можно отслеживать, как запрос ходит по всем нашим микросервисам. Класс. Но, допустим, у вас совсем маленький проект и вы можете себе позволить лишь VPS минимальной конфигурации. Реально ли на ней сделать мониторинг не хуже, чем у больших проектов? Я решил – надо попробовать.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑80 and ↓2 +78
Comments 82

6 хитростей Python, о которых никто не рассказывает новичкам

Reading time 5 min
Views 42K
В наши дни Python — это самый популярный в мире язык программирования. Одна из причин этого кроется в том, что разработчики с удовольствием пишут на Python. Это выгодно отличает Python от других языков.

Python завоёвывает сердца новичков и опытных программистов простотой синтаксиса, огромным количеством библиотек, лёгкостью и быстротой изучения языка.



Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, хочет рассказать о 6 хитростях Python, о которых обычно никто ничего не рассказывает.

Код примеров можно найти в GitHub-репозитории, ссылку на который автор статьи выдаёт тем, кто подписался на рассылку проекта worldindev.ck.page.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑46 and ↓23 +23
Comments 27

Полезные консольные Linux утилиты

Reading time 13 min
Views 106K

В этой подборке представлены полезные малоизвестные консольные Linux утилиты. В списке не представлены Pentest утилиты, так как у них есть своя подборка.


Осторожно много скриншотов. Добавил до ката утилиту binenv.


binenv — cамая интересная утилита для установки новых популярных программ в linux, но которых нет в пакетном менеджере.

Читать дальше →
Total votes 118: ↑114 and ↓4 +110
Comments 110

13 подвохов мобильного приложения, о которых лучше знать до старта разработки

Reading time 13 min
Views 35K

Главная сложность в разработке приложения – накодить его функционал. Например, сделать редактирование текста для приложения-блокнота. Так я полагал, когда был моложе и наивнее.

С тех пор я запустил три приложения руками разработчиков и ещё одно собственноручно. Не бог весть какой опыт, но иллюзий поубавилось. А реализация функционала видится мне теперь самой простой и прогнозируемой задачей из всех.

Хочу поделиться краткой выжимкой из своего опыта: какие неожиданные сложности вас ждут, если вы делаете мобильное приложение впервые.

Читать далее
Total votes 58: ↑57 and ↓1 +56
Comments 20

Вирус и антибиотики: нежный ликбез для паникующих

Reading time 12 min
Views 109K

Эта няшка — пушистый мимивирус с размером кода 2,5 Мегабазы (бит четвертичной системы)

Мы тут мониторили каналы, чатики и форумы по поводу текущей обстановки в разных странах. Я просто офигевал от того, что люди могут придумать в панике и безграмотности. Поэтому ликбез. Не про коронавирус. Просто про вирусы. Маленьких «нанороботов». И антибиотики. Которые не надо кушать просто так.

Ликбез мы подготовили вместе с инфекционистом Викторией Валиковой, руководящей клиниками в Гватемале и Никарагуа. Естественно, он полон грубых упрощений.

Кто такие вирусы?


Это такая офигеть какая маленькая форма жизни. Они повсюду, и их очень много. В литре обычной морской воды их примерно 250.000.000.000 штук. И каждый из них занят двумя вещами:

  1. Переработкой клеток на свои копии.
  2. Путешествиями в поиске новых клеток.

Про «форму жизни» есть холивар, потому что вирион (транспортное состояние вируса, частица без клетки) — это просто кусок кода ДНК или РНК + оболочки + некий аналог порта-коннектора. В этом состоянии вирус почти ничем не напоминает жизнь, а, скорее, похож на набор инструкций. И ведёт себя именно, как распечатка инструкций: пока не найдётся кто-то, кто их выполнит, они неактивны.

Если инструкция говорит вам, как использовать ксерокс, чтобы самоскопироваться, можно ли считать её живой?
Читать дальше →
Total votes 251: ↑243 and ↓8 +235
Comments 291

5 игрушек, чтобы ребёнок почувствовал программирование

Reading time 4 min
Views 27K

Власть над материальными объектами — пожалуй, лучший способ оценить мощь программирования.

Читать далее
Total votes 24: ↑23 and ↓1 +22
Comments 29

Улучшение Python-кода: 12 советов для начинающих

Reading time 12 min
Views 41K
В мои обязанности входит наём Python-разработчиков. Если у заинтересовавшего меня специалиста есть GitHub-аккаунт — я туда загляну. Все так делают. Может быть, вы этого и не знаете, но ваш домашний проект, не набравший ни одной GitHub-звезды, может помочь вам в получении работы.

То же самое относится и к тестовым задачам, выдаваемым кандидатам на должность программиста. Как известно, мы, когда впервые видим человека, формируем первое впечатление о нём за 30 секунд. Это влияет на то, как мы будем, в дальнейшем, оценивать этого человека. Мне кажется несправедливым то, что люди, обладающие привлекательной внешностью, добиваются всего легче, чем все остальные. То же самое применимо и к коду. Некто смотрит на чей-то проект и что-то тут же бросается ему в глаза. Ошмётки старого кода в репозитории — это как крошки хлеба, застрявшие в бороде после завтрака. Они могут напрочь испортить первое впечатление. Может, бороды у вас и нет, но, думаю, вам и так всё ясно.



Обычно легко понять то, что некий код написан новичком. В этом материале я дам вам несколько советов о том, как обыграть кадровиков вроде меня и повысить свои шансы на получение приглашения на собеседование. При этом вас не должна мучить мысль о том, что, применяя эти советы, вы кого-то обманываете. Вы не делаете ничего дурного. Применяя те небольшие улучшения кода, о которых пойдёт речь, вы не только повышаете свои шансы на успешное прохождение собеседования, но и растёте как программист. Не могу сказать, что профессиональному росту способствует упор на заучивание алгоритмов или модулей стандартной библиотеки.

В чём разница между новичком и более опытным разработчиком? Новичок не работал с устаревшими кодовыми базами. Поэтому он не видит ценности в том, чтобы вкладывать время в написание кода, который легко поддерживать. Часто новички работают в одиночку. Они, в результате, не особенно заботятся о читабельности кода.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑53 and ↓8 +45
Comments 18

Information

Rating
3,516-th
Location
Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО, Россия
Registered
Activity