Pull to refresh
68
0
Семён Новиков @semka

Пользователь

Send message

ZX Spectrum сегодня? Живее всех живых!

Reading time 5 min
Views 53K
По просьбе немногочисленных хабралюдей, даю телеграмму по поводу состояния дел zx-specurum-а в наши дни. К сожалению, написать абсолютно про всё у меня не получится, поэтому сделаю краткий обзор современного железа и эмуляторов, на которых это железо можно виртуально пощупать.

Писать буду для обычного хабрачеловека, не спектрумиста :), так что для более детальной информации используйте ссылки в конце статьи.

Что такое для вас spectrum? Наверное, это тёплый ламповый звук загрузки с магнитофона, Manic Miner и Elite. Возможно, это TR-DOS, 128кб памяти и музыкальный чип AY. А может быть это Scorpion-256, ATM Turbo или даже Profi.
В любом случае, всё это безнадёжно устарело
Total votes 134: ↑128 and ↓6 +122
Comments 75

Про вещи, знающие откуда они пришли.

Reading time 1 min
Views 588
Это конечно не изменит моего убеждения, что ковры на стенах — это зло, но, тем не менее, если уж и вешать что либо, то только такое. В виде произведения искусства. Хотя вообще, ковры Amazed LTD. явно предназначены именно для топтания, как и подобает правильной вещи знающей свое место. Простая, но поразительно правильная концепция — ковры, вдохновленные природными ландшафтами, собственно тем, по чему ходят: отпечатками ног на сыром песке, отпечатками шин на снегу, геометричностью лабиринтов французских парков, садами дзен.









Источник: omami
Там еще очень много вкусного!!!
Total votes 29: ↑25 and ↓4 +21
Comments 7

Io Language: Объектная система

Reading time 4 min
Views 2K

Введение


Продолжая писать про io, совершенно необходимо остановиться отдельно на устройстве объектной системы этого чудесатого езычка. Главная проблема в том, что даже если вы «знаете» ООП, вполне может сложиться ситуация, что вы просто не поймете, как оно устроено в io. Сейчас под ООП почему-то подразумевается модель Java, чаще всего. C++ нельзя назвать объектно-ориентированным языком, потому что он язык поддерживающий парадигму ООП, но это не его основная парадигма. Java больше подходит под гордое звание Ъ-ООП языка, но вот беда, ООП диктуемое Java-like языками довольно извращено. Изначально принципы ООП зарождались в Smalltalk'е и там все выглядело несколько иначе, объекты общались друг с другом не посредством вызова методов, а посредством передачи друг другу сообщений, мне до сих пор странно, почему же от этой модели ушли, ведь такое построение позволяет ввести прозрачную параллельность в язык без костылей. Посмотрите на нынешние круто параллелящиеся языки, тот же Erlang например, там все сделано через сообщения. Опять же нагородили огородов из RPC, COM и прочего dbus'а. А ведь как все хорошо начиналось.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3 +40
Comments 72

Io Language: Синтаксис

Reading time 4 min
Views 3.6K

В продолжение серии статей про Io, хотелось бы отдельно остановиться на синтаксисе языка.
В двух словах синтаксис Io можно описать так: простой, но странный. Многих удивит такой подход, но, спешу заверить, как и в Lisp, синтаксис неудобен только при взгляде со стороны. С эстетической точки зрения можно отдельно выделить тот факт, что многие прогаммы на Io внешне кажутся излишне разреженными, на экране остается много «лишнего», незаполненного полезным кодом места, это ощущение меня не покидает довольно давно, я пока не придумал, как полностью избавиться от этого вывиха мозга, я просто придумал для себя некоторые правила оформления кода, при соблюдении которых эффект значительно сморщивается:
  • Длина строки не должна превышать 80 символов (Привет, text mode!)
  • Между клонированием объекта и описанием тела нового должна быть пустая строка
  • Методы и свойства группируются
  • Без лишней необходимости скобки на новую строку не переносятся


Ну что, поехали. Вынос мозга №2.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑45 and ↓5 +40
Comments 17

Io programming language

Reading time 3 min
Views 8.8K
По факту защиты мной диплома образовалось некоторое свободное время и я таки решил собраться и написать про эту чудесную штучку.
Мы в последнее время видим всплеск интереса ко всяким языкам очень высокого уровня, с анонимными функциями, каррингом, мапом/фолдом, метапрограммированием и прочим блэкджэком. Слава богу, я считаю.
Задачи усложняются и если люди применяют относительно низкоуровневые средства разработки зачастую наступает ситуация, когда набор абстракций оказывается мал в рамках решаемой задачи, примерно так появляется «спагетти» и велосипеды. Хорошего мало. Хотя умалять роль низкоуровневого программирования не хочется совершенно, по понятным причинам.

Совсем недавно, в 2002 году, бравый американец Стив Декорте понял, что ему как-то все вокруг не нравится. Ну то есть нравится, но как-то по частям. Нравится Smalltalk своей Ъ-ООП природой, нравится Lisp своей системой метапрограммирования и общей мегаизвратностью, нравится Self своими прототипами, нравится Lua, потому что маленькая и клево встраивается куда угодно. А вот что бы все и сразу — что-то не то. Погоревал бравый американец, да и наколбасил свой собственный язык программирования — Io.

Io


Io это маленький, полностью объектно-ориентированный язык программирования с динамической типизацией и развитой системой метапрограммирования, анонимными функциями и вытекающими отсюда плюшками. Кроме того, Io невероятно прост, как в синтаксисе, так и внутри. Существуют всего две сущности: объекты и сообщения. На этом базисе построено все остальное. Вообще весь язык следует дзенскому духу минимализма и простоты.
В Io нет понятия класс, только объект. Объект может быть склонирован и изменен, таким образом мы получаем другой объект (Это и есть прототипы). Все типы данных, значения и прочая — объекты.

Ну что, поехали.
Читать дальше →
Total votes 109: ↑109 and ↓0 +109
Comments 136

И смех и грех

Reading time 2 min
Views 850
В последние недели в прессу просочилась интересная информация о перспективных разработках, ведущихся в Пентагоне по программе развития несмертельных видов вооружения. В июне практически все мировые СМИ с большим юмором писали (на русском см., например, заметку «Прощай, оружие!» в «Компьютерре» №24 от 29 июня) о весьма специфичном проекте американских военных — снаряде, начиненном специальным газом, действующим на солдат противника на гормональном уровне и вызывающим у них непреодолимое сексуальное желание. А так как в окопах обычно бывает дефицит с женщинами, для такой искусственной солдатской любви не остается других целей, кроме соседей-сослуживцев. Поэтому и в прессе, и во внутренних документах Минобороны США это оружие проходит под хлестким названием «Gay Bomb».

И если об этом проекте общественности кое-что стало известно уже в середине 90-х, да и два года назад он довольно подробно освещался в журнале New Scientist, то о его «собрате» по имени Smart Non-Lethal Bullets (Умные Несмертельные Пули) мы узнали совсем недавно. Это оружие, если такое вообще можно сказать об оружии, гораздо гуманнее бомбы с нетрадиционной ориентацией и единственной своей задачей имеет насмешить противника до колик в животе. Пуля состоит из мягкой оболочки, легко разрывающейся при ударе о тело или любое другое препятствие, и содержащегося в ней веселящего газа. При этом действие этого вещества настолько сильное, что развеселить солдата будет способен даже здоровенный синяк, который наверняка останется от удара.

После того, как проект, поглотивший $100,000 бюджетных денег, был закрыт из-за больших сомнений по поводу того, может ли вообще быть несмертельной пуля, выпущенная из винтовки с близкого расстояния, породившая его фирма Agentai начала разработку его аналога, только побольше калибром. RASP (Безопасный Снаряд с Ракетной Тягой) должен уже работать на более широкую аудиторию, заражая смехом все территорию в некотором радиусе от своего падения. О судьбе этого детища гуманистов в форме цвета хаки пока ничего неизвестно.

Вокруг подобных идей все больше и больше развивается дискуссия на тему, можно ли считать человечным такое сильное психологическое воздействие на людей. И если попасть в плен, захлебываясь весельем — не такая уж плохая альтернатива смерти, то после применения Gay Bomb смотреть в глаза своим товарищам сможет не каждый.
Total votes 28: ↑23 and ↓5 +18
Comments 35

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity